ВОПРОС - ОТВЕТ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Вопрос. Немецкая издательская компания, имеющая московское представительство, по заказу российского выставочного центра оказывает издательские услуги по изготовлению официальных каталогов к выставкам, которые оплачиваются российским выставочным центром и участниками выставок, разместившими дополнительную информацию в официальных каталогах.
В настоящее время московское представительство немецкой издательской компании осуществляет вспомогательную и подготовительную деятельность для головного офиса в Германии, которая заключается в установлении контактов с российскими участниками выставок, почтовой рассылке документов для оформления заказов на размещение информации в каталогах, а также передаче поступивших заказов в головной офис.
В связи с планируемым перераспределением функций между головным офисом в Германии и московским представительством последнее будет, в частности, осуществлять полную издательскую обработку и редактирование материала, полученного от российских участников выставок, а сортировка и верстка материала будут осуществляться головным офисом. Счета за выполнение заказов российских участников выставки будут выставляться московским представительством. Выставление счетов иностранным
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 28 августа 2002 года № 04-06-05/1/23
Департамент налоговой политики рассмотрел запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
Как следует из запроса, в настоящее время московское представительство немецкой компании осуществляет в пользу головного офиса вспомогательную и подготовительную деятельность, соответствующую п. 4 ст. 5 Соглашения об избежании двойного налогообложения с Германией, связанную в основном со сбором и предоставлением информации головному офису.
В связи с планируемым перераспределением функций между головным офисом и московским представительством последнее будет, в частности, осуществлять полную издательскую обработку и редактирование материала, полученного от российских предприятий — участников выставок, сортировка и верстка материала будут осуществляться головным офисом в Германии, а счета за выполнение указанных заказов будут выставляться московским представительством.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Соглашения термин «постоянное представительство» означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично. Исходя из специфики и объема работ, выполняемых предприятием при осуществлении издательской деятельности, следует признать, что услуги, которые будет оказывать московское представительство, подпадают под определение, данное в п. 1 ст. 5 Соглашения, и приведут к образованию постоянного представительства на территории РФ.
По второму вопросу, касательно отнесения доходов и расходов к московскому представительству, сообщаем следующее.
Поскольку московское представительство, как следует из запроса, планирует осуществлять деятельность, связанную с исполнением заказов исключительно российских
участникам выставки будет осуществляться головным офисом.
Приведет ли передача московскому представительству указанных функций к образованию постоянного представительства немецкой компании в РФ в соответствии с Соглашением об избежании двойного налогообложения с Германией?
Просим разъяснить порядок отнесения доходов и расходов немецкой компании к московскому представительству в целях налогообложения прибыли. Правильно ли мы считаем, что в доходы представительства будут включаться счета, выставленные российским участникам выставки? Каков порядок отнесения материальных затрат (в том числе типографских услуг) к расходам московского представительства в целях налогообложения?
участников выставки, включение в доходы представительства счетов, выставленных российским участникам, не будет противоречить смыслу пп. I и 2 ст. 7 Соглашения и п. I ст. 307 Налогового кодекса РФ.
Исходя из положений ст. 3 Соглашения и ст. 252 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы постоянного представительства учитываются расходы, понесенные для нужд такого представительства, независимо от места их возникновения. Данные об указанных расходах должны быть документально подтверждены. Из вышеизложенного следует, что отнесение материальных затрат (в том числе за типографские услуги) к московскому представительству будет осуществляться на основании их принадлежности к его деятельности и при наличии документальных подтверждений.
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты
СОГЛАШЕНИЕ между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96
«ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО»
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ЧАСТЬ ВТОРАЯ)»
от 05.08.2000 № 117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
(ред. от 29.05.2002)
Вопрос. Согласно п. 1 ст. 312 НК РФ при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор.
Банк просит пояснить, какие требования следует предъявлять к форме указанных подтверждений.
Ответ.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 30 сентября 2002 года № 04-06-05/28
Департамент налоговой политики Министерства финансов РФ на запрос в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 312 Налогового кодекса РФ при применении положений международных договоров РФ иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом
соответствующего иностранного государства. Подтверждение должно быть с переводом на русский язык.
Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве. В качестве таких документов могут применяться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, справки в произвольной форме, а также могут использоваться формы, разработанные ранее в этих целях в соответствии с инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 № 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» (согласно письму Министерства РФ по налогам и сборам № 23-1-13/1-482-М631).
Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ
Ссылки на нормативные акты
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2002)
ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 16.06.95 № 34 (ред. от 07.04.2000)
«О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ И ДОХОДОВ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.95 № 897)
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
Вопрос. Организация является плательщиком НДПИ. Один из участков недр, используемых для добычи полезных ископаемых, расположен за пределами территории РФ.
Где организация обязана уплачивать НДПИ по полезным ископаемым, добытым на данном участке недр?
Ответ. Федеральным законом РФ от 29.05.2002 № 57-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) внесены изменения и дополнения (в том числе и в гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»).
Ситуация, изложенная в вопросе, регулируется нормами ст. 343. Согласно п. 3 указанной статьи сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории РФ, подлежит уплате по месту нахождения организации.
Следовательно, Ваша организация обязана уплатить НДПИ, исчисленный по добытым полезным ископаемым с данного участка недр, в налоговом органе по месту своей постановки на учет.
О .А. КОРОЛЕВА
Советник налоговой службы II ранга
Ссылки на нормативные акты
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № П7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.05.2002 № 57-ФЗ (ред. от 24.07.2002)
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 24.05.2002)
Вопрос. Просим разъяснить порядок постановки на учет международных организаций, дипломатических и приравненных к дипломатическим представительствам иностранных государств в РФ, если отделения международных организаций и дипломатические представительства иностранных государств расположены на территориях, контролируемых разными налоговыми органами.
Ответ. Пунктом 2.2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124, предусматривается постановка на учет дипломатических представительств, а также представительств, которые могут быть приравнены к дипломатическим представительствам.
Также п. 2. 3 Положения определена процедура постановки на учет постоянного органа или представительства международных организаций на территории РФ.
В случае наличия нескольких диппредставительств одного и того же государства, расположенных на территориях нескольких налоговых органов, применяется порядок, аналогичный приведенному в п. 2. 1.1.2 Положения, касающегося постановки на учет отделений иностранной организации. Этот порядок действует и в отношении обособленных структурных подразделений международной организации.
То есть в этом случае дипломатические представительства одного и того же государства, а также представительства международных организаций обязаны встать на учет в каждом налоговом органе, осуществляющем учет этих организаций по месту их нахождения.
При этом в налоговую инспекцию должны быть представлены Заявление о постановке на учет по форме 2003Д (приложение № 4 к приказу МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124) для дипломатических представительств и по форме 2002М (приложение № 3) для международных организаций.
Кроме этого, для представительств, иных, чем посольства и консульства, представляются документы, подтверждающие соответствующий статус представительства, а для международных организаций - удостоверенные копии учредительных документов (международный договор, устав или иной другой документ, подтверждающий соответствующий статус организации и ее постоянного органа или представительства в РФ).
Ссылки на нормативные акты ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)
Вопрос. В случае приобретения имущества (транспортных средств) в РФ филиалом иностранной организации, находящимся на территории другого государства, в налоговом органе ставится на учет сама иностранная организация или ее филиал?
Ответ. В соответствии с законодательством филиал организации не является самостоятельным юридическим лицом. Он наделяется имуществом создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденных им положений.
Филиал иностранной организации, расположенный в государстве, отличном оттого, в котором была создана иностранная организация, для целей налогообложения не является самостоятельным плательщиком налогов.
Все обязанности по уплате налогов, связанные с деятельностью российского отделения филиала иностранной организации, выполняет сама иностранная организация.
Таким образом, все имущество (транспортные средства), приобретаемое (арендуемое) в РФ филиалом иностранной организации, ставится на учет как имущество, находящееся на балансе самой иностранной организацией.
Осуществление постановки на учет иностранных и международных организаций, имеющих в РФ недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию РФ), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) распоряжения производится на основании п. 2. 4 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций от 07.04.2000 № АП-3-06/124.
Ссылки на нормативные акты ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)
Вопрос. Иностранная организация предполагает осуществлять деятельность в РФ на основании контракта, который предусматривает одновременное выполнение работ по строительству ряда объектов, которые размещены на территориях, подконтрольных различным налоговым органам. Срок выполнения
Ответ. В ст. 306 Налогового кодекса РФ дается определение постоянного представительства иностранной организации. Под постоянным представительством иностранной организации в РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ. Эта деятельность может быть связана с проведением
контракта — более 30 дней. Возможна ли постановка на учет иностранной организации на основании этого контракта в одной инспекции по месту нахождения одного из объектов строительства, указанного в контракте?
предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования.
В соответствии с п. 2. 1.1. 2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124, иностранная организация при осуществлении деятельности в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, подлежит постановке на учет в каждом из них.
Таким образом, иностранная организация должна встать на учет в налоговых органах по каждому месту выполнения строительных работ, предусмотренных контрактом.
При этом Положением предусмотрено предоставление решения уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в РФ, а в случае отсутствия такого решения — копии контракта на выполнение работ. В данном случае копия контракта на выполнение строительных работ нескольких объектов должна быть представлена при постановке на учет в каждом налоговом органе, осуществляющем постановку на учет иностранной организации.
К.В. ЗАЛАТА
Советник налоговой службы I ранга
Ссылки на нормативные акты
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2002)
ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)
Вопрос. При осуществлении туроператором выездного туризма (в сфере международного туризма) возможно ли налоговую базу по НДС определять в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 156 ПК РФ?
Ответ. Налоговая база в соответствии с порядком, приведенным в п. 1 ст. 156 Налогового кодекса РФ, определяется только в случае осуществления налогоплательщиками посреднических операций. В связи с этим только в том случае, если туроператор осуществляет посредническую (в том числе турагентскую) деятельность, налоговую базу следует определять со стоимости посреднических услуг.
И.Е. МУРАВЬЕВА
Советник налоговой службы РФ
III ранга
Ссылки на нормативные акты
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2002)
Вопрос. Разъясните, подлежат ли регистрации торговые представительства иностранных юридических лиц.
Ответ. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 13.10.95 № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» иностранные юридические лица вправе открывать на территории РФ представительства для ведения внешнеторговой деятельности от имени только этих иностранных юридических лиц с соблюдением федеральных законов и иных правовых актов РФ.
Согласно п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
Статьей 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» регулируются отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, представительства иностранных юридических лиц не подлежат государственной регистрации.
Представительства иностранных юридических лиц для выполнения своих функций должны быть аккредитованы в РФ.
В настоящее время аккредитация осуществляется уполномоченными органами, в том числе Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ.
E.H. СИВОШЕНКОВА
Советник налоговой службы [ранга
Ссылки на нормативные акты ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.10.95 № 157-ФЗ (ред. от 10.02.99)
«О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (принят ГД ФС РФ 07.07.95)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (ред. от 21.03.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
Вопрос. Соглашением об условиях пребывания представительства международной организации в РФ установлено, что персонал представительства для выполнения служебных обязанностей будет пользоваться всеми льготами, которые предоставляются представителям соответствующего ранга иностранных дипломатических миссий, аккредитованных в РФ. Будет ли предоставлено в России освобождение от налога на добавленную стоимость штатным сотрудникам представительства нашей организации, которые являются гражданами иностранных государств?
Ответ. Подпунктом 7 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, налогообложение производится по ставке 0%, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатического и административно-технического персонала представительств РФ (включая проживающих вместе с ними членов их семей) либо если такая норма предусмотрена в международном договоре РФ.
Таким образом, нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), предназначенных для персонала дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств, применяется на основе принципа взаимности, то есть в зависимости от того, какой объем освобождений установлен в конкретном иностранном государстве для персонала дипломатических представительств.
С учетом изложенного освобождение от налога на добавленную стоимость штатного персонала представительства международной организации в России может быть предоставлено исходя из того объема освобождений, который предоставляется дипломатическому персоналу тех стран, гражданами которых являются сотрудники представительства.
При этом следует иметь в виду, что положения Соглашения об условиях пребывания на территории РФ представительства международной организации будут применяться только в том случае, если Соглашение вступило в силу в установленном Федеральным законом от 15.07.95 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» порядке, то есть ратифицировано.
E.H. СОРОКИНА
Советник налоговой службы РФ
II ранга
Ссылки на нормативные акты
«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.07.95 № 101-ФЗ
«О МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 16.06.95)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ
Вопрос. Каковы особенности таможенного оформления товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых физическими лицами на территорию РФ в международных почтовых отправлениях? Кем и какие документы должны при этом оформляться, в том числе сопровождать почтовые отправления в пути следования, и какими актами это определено?
Ответ. В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» международные почтовые отправления оформляются и обрабатываются в соответствии с международными договорами РФ (ст. 39).
Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.09.2000 № 725, установлено, что таможенный контроль и таможенное оформление международных почтовых отправлений производятся в соответствии с международными договорами РФ, Таможенным кодексом РФ, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по таможенному делу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи (п. 21). При этом международное почтовое отправление определено как почтовое отправление (в том числе посылка), принимаемое для пересылки за пределы РФ, поступающее на ее территорию из иностранного государства или следующее транзитом.
Исполнительным Регламентом Соглашения о почтовых посылках предусмотрено, что к каждой посылке должен прикладываться сопроводительный адрес СР 71 либо как бланк-пачка СЗ 72, либо как единственный бланк СР 71. К каждой посылке прилагается таможенная декларация СЫ 23 либо как единственный бланк, либо как бланк-пачка СЗ 72. Таможенная декларация должна прочно прикрепляться к сопроводительному адресу (ст. ИР 306).
В свою очередь учреждение подачи или отправляющее учреждение обмена обязано наклеить на посылке на сопроводительном адресе в установленных местах ярлык прилагаемой при этом формы СР 73. Если администрация подачи допускает, то часть указанного ярлыка, предназначенная для наклеивания на сопроводительный адрес, может быть заменена предварительно напечатанным указанием, аналогичным тому, которое сделано на соответствующей части ярлыка (ст. ИР 308).
Передача наземных посылочных депеш, за исключением случаев особой договоренности между заинтересованными администрациями, производится посредством накладной на сдачу СЫ 37, о которой идет речь в Исполнительном Регламенте Всемирной почтовой конвенции (ст. 4316.3).
Исполнительным регламентом Соглашения о почтовых посылках установлено (ст. ИР 3201.12), что обмен депешами с почтовыми посылками производится учреждениями, называемыми «учреждения обмена».
Вместе с тем в соответствии со ст. ИР 4320 накладная на сдачу СМ 37 может быть составлена в 3 экземплярах, если перевозка депеш между двумя соответствующими
учреждениями производится при посредничестве перевозящей службы. В этом случае первый экземпляр предназначается для учреждения, которое производит прием, и он посылается вместе с депешами. На втором экземпляре ставится расписка перевозящей службы, и он передается учреждению, которое сдает депеши. Третий экземпляр хранится у перевозящей службы с распиской приемного учреждения.
В соответствии с Правилами таможенного контроля за международными почтовыми отправлениями (утв. МВТ СССР 24.02.65, согласованы Минсвязи СССР и Минфином СССР, применяются в части, не противоречащей законодательным и иным правовым актам РФ, включая акты ГТК России, — до издания соответствующих правовых актов РФ (приказ ГТК России от 06.09.96 № 541)) поступающая из-за границы почта подлежит пересылке в места международного почтового обмена при сопроводительных документах — накладных формы С-18 (CN 37) или AV-7 (CN 38).
В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке таможенного оформления и взимания таможенных платежей в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и перемещаемых физическими лицами на территорию РФ в МПО (утв. ГТК России 08.06.99, согласованы Минсвязи России 13.06.99) международные почтовые отправления — это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена, включая письма, в том числе с объявленной ценностью, почтовые карточки, бандероли и специальные мешки «М» с печатными изданиями, секограммы, мелкие пакеты, отправления международной ускоренной почты, все категории посылок, сгруппированные отправления «Консигнация», перемещаемые физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации почтовой связью и различными курьерскими службами или транспортными компаниями со следующими сопроводительными документами: накладная сдачи наземных депеш формы CN 37 либо накладная сдачи авиадепеш формы CN 38, накладная сдачи наземных депеш, перевозимых воздушным путем, (SAL) CN 41, сопроводительный адрес формы СР71 (для посылок), таможенная декларация формы CN 23 (для мелких пакетов и посылок), ярлык ТАМОЖНЯ CN 22 (для мелких пакетов), сводный счет для сгруппированных отправлений «Консигнация».
Ссылки на нормативные акты
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.07.99 № 176-ФЗ «О
ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ» (принят ГД ФС РФ 24.06.99)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.09.2000 № 725 «ОБ УТВЕРЗДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»
«ПРАВИЛА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПОЧТОВЫМИ ОТПРАВЛЕНИЯМИ» (утв. Минвнешторгом СССР 24.02.65) (ред. от 31.05.78)
ПРИКАЗ ГТК РФ от 06.09.96 № 541 (ред. от 22.01.2002) «О ДЕЙСТВИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СОЮЗА ССР ПО ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
<ПИСЬМО> ГТК РФ от 08.06.99 № 01-15/16253 «О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ МПО» (вместе с «МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ»)
«ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. ВС РФ 18.06.93 № 5221-1) (ред. от 30.06.2002)
Вопрос. Я являюсь гражданином иностранного государства, постоянно проживающим за пределами России. Каков порядок ввоза на территорию РФ товаров, необходимых для личного пользования (ноутбук, радиотелефон) на территории РФ щажданину иностранного государства, приезжающему в Россию временно (деловая поездка) ? Необходимо ли их декларировать письменно? Какие акты это непосредственно регламентируют ?
Ответ. Порядок перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу РФ установлен Положением о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.07.99 № 783, Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу РФ, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.99 № 815, Инструкцией по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденной приказом ГТК России от 25.01.99 № 38.
В соответствии с названными нормативными правовыми актами указанные товары могут быть временно ввезены на таможенную территорию РФ в упрощенном, льготном порядке без уплаты таможенных пошлин и налогов на срок, не превышающий срок фактического пребывания лица на территории РФ, и с учетом целей и всех иных обстоятельств поездки. При наличии таких временно ввозимых товаров таможенная декларация служит подтверждением осуществления временного ввоза товаров при их обратном вывозе, в связи с чем декларирование указанных товаров
должно производиться в письменной форме (декларация формы ТД-6) в пункте пропуска через государственную границу РФ.
К.Л. КУРОЧКИН
Ссылки на нормативные акты ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от Ю.07.99 № 783 (ред. от 30.11.2001) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ПРИКАЗ ГТК РФ от 25.01.99 № 38 (ред. от 16.01.2002) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ И ТАМОЖЕННОМУ КОНТРОЛЮ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.04.99 № 1756)
ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.11.99 № 815 (ред. от 10.03.2000) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.01.2000 № 2048)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ
Вопрос. Заключен договор международной купли-продажи товара, формой платежа по которому является документарный аккредитив. В соответствии с условиями документарного аккредитива в банк должна быть представлена авиатранспортная накладная. Примет ли банк документ, если дата выписки авиатранспортной накладной отличается от даты полета, присутствующей в «графе», озаглавленной «только для перевозчика» ?
Ответ. Согласно подп. III п. «А» ст. 27 «Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов», изд. 1993 года, «графа», содержащаяся в авиатранспортной накладной и озаглавленная «только для перевозчика» (номер рейса и / или дата полета), не имеет никакого значения для банка в качестве специальной отметки о дате отправки. Эта информация предназначена только для собственных целей перевозчика и не добавляет, не изменяет и не исправляет информацию, содержащуюся в других частях документа.
Если в аккредитиве не предусмотрено иное, то дата выписки авиатранспортной накладной будет считаться датой отгрузки и эта дата будет приниматься банком во внимание.
Ссылки на нормативные акты
«УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ» (публикация Международной торговой палаты № 500) (ред. 1993 года, вступили в силу с 01.01.94)
Вопрос. Заключен договор международной купли-продажи товара, формой платежа по которому является документарный аккредитив. В соответствии с условиями документарного аккредитива в банк должен быть представлен морской коносамент. Должны ли в документе присутствовать наименования перевозчика и лиц, подписавших документ ?
Ответ. Необходимость в том, чтобы в морском коносаменте указывались наименования перевозчика и сторон, подписи которых являются приемлемыми, содержится в подп. I п. «А» ст. 23 «Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов», изд. 1993 года.
В качестве перевозчика может выступать лицо, которым или от имени которого с грузоотправителем заключен договор морской перевозки груза, или любое лицо, которому перевозчиком поручено осуществление перевозки груза или части груза.
Ссыпки на нормативные акты
«УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ» (публикация Международной торговой палаты № 500) (ред. 1993 года, вступили в силу с 01.01.94)
Вопрос. Заключен договор международной купли-продажи товара, формой платежа по которому является документарный аккредитив. В соответствии с условиями договора купли-продажи отгрузка товара должна быть осуществлена на условиях заключенного чартерного контракта. Будут ли банки проверять условия такого чартерного контракта, представленного в банк совместно с другими документами?
Ответ. В данной ситуации как приказодателю, так и бенефициару известны условия договора перевозки. Поэтому приказодатель при оформлении заявления на открытие документарного аккредитива должен указать, что отгрузка должна быть осуществлена в соответствии с заключенным чартерным контрактом и что аккредитив допускает представление коносамента на условиях чартер-партии.
Если в аккредитиве содержатся такие положения о приемлемости коносамента на условиях чартер-партии, то согласно п. »В» ст. 25 «Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов», изд. 1993 года, в случае представления чартерного контракта банки не будут обязаны проверять такой чартерный контракт, а передадут его без ответственности со своей стороны.
Ссылки на нормативные акты
«УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ» (публикация Международной торговой палаты № 500) (ред. 1993 года, вступили в силу с 01.01.94)
Вопрос. Заключен договор международной купли-продажи товаров, формой платежа по которому является документарный аккредитив. В соответствии с условиями дого-
Ответ. Согласно п. «Б» ст. 34 «Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов», изд. 1993 года, если иное не предусмотрено в аккредитиве, банки будут принимать страховой сертификат или декларацию по открытому полису, предварительно подписанные страховыми
вора купли-продажи товар будет поставлен на условиях поставки С1¥ (стоимость, страхование и фрахт), то есть предусматривается представление в банк страхового документа. Какие страховые документы являются приемлемыми для представления в банк с точки зрения требований документарного аккредитива?
компаниями или их агентами. Если по условиям аккредитива специально требуется страховой сертификат или страховая декларация по открытому полису, банки будут принимать вместо них страховой полис.
Таким образом, допускается принятие страхового полиса в качестве документа, заменяющего страховой сертификат или декларацию по открытому полису, поскольку страховой полис является более совершенным и полным страховым документом, чем сертификат или декларация по открытому полису.
H.H. ГОЛЯКОВА
Ссылки на нормативные акты
«УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА И ОБЫЧАИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРНЫХ АККРЕДИТИВОВ» (публикация Международной торговой палаты № 500) (ред. 1993 года, вступили в силу с 01.01.94)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос. На какие цели могут осуществляться переводы иностранной валюты из РФ на счета физических лиц-резидентов в банках за пределами РФ?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 6 сентября 2002 года
№ 19
Ответ. Пунктом 2.2 Инструкции от 29.08.2001 № 100-И предусмотрено, что счета физических лиц-резидентов за пределами РФ (далее по тексту — Счета) могут открываться резидентами только для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При этом в соответствии с подп. 1. 1.11 Положения Банка России от 24.04.96 № 39 «О порядке проведения в Российской Федерации некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций» физическое лицо-резидент может без получения разрешения Банка России осуществлять переводы из РФ, в том числе на его Счет, иностранной валюты на сумму, не превышающую в течение календарного года 75 тыс. дол. США, в целях приобретения физическим лицом-резидентом прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте.
Таким образом, перевод средств физических лиц-рези-дентов на Счета может осуществляться только на цели, не связанные с предпринимательской деятельностью, а также на цели приобретения физическим лицом-резидентом прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, или в целях реализации физическим лицом-резидентом принадлежащих ему прав на указанные ценные бумаги (п. 2 ст. 6 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России
Ссылки на нормативные акты
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦБ РФ от 06.09.2002 № 19 «ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»
ЗАКОН РФ от 09.10.92 № 3615-1 (ред. от 30.12.2001) «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ»
ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 29.08.2001 № 100-И «О СЧЕТАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-РЕЗИДЕНТОВ В БАНКАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирована в Минюсте РФ 14.09.2001 № 2937)
ПРИКАЗ ЦБ РФ от 24.04.96 № 02-94
(ред. от 17.09.2001) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВАЛЮТНЫХ
ОПЕРАЦИЙ И ОБ УЧЕТЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ
ОТЧЕТНОСТИ ПО НЕКОТОРЫМ ВИДАМ
ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ»
(вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ от 24.04.96 № 39)
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.96 № 1087)
Вопрос. Действуют ли в настоящее время в связи с принятием Инструкции Банка России от 29.08.2001 № 100-И «О счетах физических лиц-резидентов в банках за пределами Российской Федерации» нормы, установленные п. 11 разд. VIII Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 6 сентября 2002 года № 19
Ответ. В соответствии с п. 2. 1 Инструкции № 100-И физическое лицо-резидент имеет право открывать счета в иностранных банках и их филиалах, расположенных на территории иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и / или Специальной финансовой комиссии по проблемам отмывания капиталов (ФАТФ). Список указанных государств приведен в приложении 1 к Инструкции № 100-И.
Открытие физическими лицами-резидентами счетов в иностранных банках на территории государств, не указанных в приложении 1 к Инструкции № 100-И, осуществляется в соответствии с требованиями п. 11 разд. VIII Основных положений о регулировании валютных операций на территории СССР, утвержденных письмом Госбанка СССР от 24.05.91 № 352, то есть на период их временного пребывания за рубежом. По окончании срока пребывания за границей резидент обязан закрыть счета в иностранных банках и перевести остатки по счетам в РФ или ввезти с соблюдением таможенных правил все полученные за границей валютные ценности.
Департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России
Ссылки на нормативные акты
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦБ РФ от 06.09.2002 № 19 «ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»
ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 29.08.2001 № 100-И «О СЧЕТАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-РЕЗИДЕНТОВ В БАНКАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.09.2001 № 2937)
ПИСЬМО Госбанка СССР от 24.05.91 № 352 (ред. от 02.09.94) «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СССР»
Вопрос. Какие документы должно представить физическое лицо-резидент при переводах иностранной валюты через уполномоченный банк на свои счета в банках за пределами РФ?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 6 сентября 2002 года № 19
Ответ. При осуществлении перевода физическим ли-цом-резидентом иностранной валюты на Счет согласно п.п.
1.1. 11, 1.1. 25 Положения Банка России «О порядке проведения в РФ некоторых видов валютных операций и об учете и представлении отчетности по некоторым видам валютных операций» от 24.04.96 № 39 (далее по тексту — Положение № 39) в уполномоченный банк должны быть представлены:
- заявление физического лица-резидента или его представителя с учетом Обязательных требований по содержанию заявления, указанных в приложении 3 к Положению № 39 (п. 8. 3 Положения № 39);
- документ, удостоверяющий личность (п. 3. 2.2 Инструкции от 29.08.2001 № 100-И);
- экземпляр Уведомления об открытии Счета, направляемый резидентом в территориальный орган Министерства РФ по налогам и сборам по месту жительства резидента, с отметкой налогового органа о получении Уведомления (п. 3. 2.3 Инструкции № 100-И);
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (п. 8. 6 Положения № 39).
Положение № 39 (ч. 2, п. 8. 3) не устанавливает обязанности по представлению подтверждающих документов при осуществлении переводов физических лиц-резидентов иностранной валюты из РФ на их счета, открытые за пределами РФ в порядке, установленном Банком России.
При осуществлении перевода физическим лицом-резидентом иностранной валюты на Счет без открытия текущего валютного счета в уполномоченный банк должны быть представлены:
- заявление на перевод, содержащее запись о том, что данный перевод не связан с осуществлением предприни-
мательской деятельности (п. 3 Порядка осуществления переводов иностранной валюты из РФ и в РФ без открытия текущих валютных счетов от 27.08.97 № 508 (далее по тексту — Порядок № 508);
- документ, удостоверяющий личность физического лица-резидента, осуществляющего перевод, а также доверенность на осуществление перевода в случае осуществления перевода представителем (п. 2 Порядка № 508);
- экземпляр Уведомления об открытии Счета, направляемый резидентом в территориальный орган Министерства РФ по налогам и сборам по месту жительства резидента, с отметкой налогового органа о получении Уведомления (п. 3. 2.3 Инструкции № 100-И);
- документы, подтверждающие ранее осуществленный перевод или ввоз иностранной валюты в РФ, снятие иностранной валюты со своего счета или покупку иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ (п. 13 Порядка № 508, п. 3. 2.4 Инструкции № 100-И).
Департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России
Ссылки на нормативные акты
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦБ РФ от 06.09.2002 № 19 «ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»
ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 29.08.2001 № 100-И «О СЧЕТАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-РЕЗИДЕНТОВ В БАНКАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирована в Минюсте РФ 14.09.2001 № 2937)
ПРИКАЗ ЦБ РФ от 24.04.96 № 02-94 (ред. от 17.09.2001) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБ УЧЕТЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТНОСТИ ПО НЕКОТОРЫМ ВИДАМ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ» (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ от 24.04.96 № 39) (Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.96 № 1087)
ПРИКАЗ ЦБ РФ от 27.08.97 № 02-371 (ред. от 24.10.97) <0 ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДОВ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ БЕЗ ОТКРЫТИЯ ТЕКУЩИХ ВАЛЮТНЫХ СЧЕТОВ> (вместе с «ПОРЯДКОМ... », утв. ЦБ РФ 27.08.97 № 508) (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.09.97 № 1389)
Вопрос. Существуют ли ограничения по суммам переводов иностранной валюты из РФ, осуществляемых физическими лицами-резидентами в соответствии с требованиями Инструкции от 29.08.2001 № 100-И?
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО от 6 сентября 2002 года № 19
Ответ. Инструкцией № 100-И не установлены ограничения по сумме перевода иностранной валюты из РФ со счетов физических лиц-резидентов в уполномоченных банках на свои счета, открытые в банках за пределами РФ (далее по тексту — Счета).
Вместе с тем п. 2 ст. 6 Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрено, что переводы физическим лицом-резидентом иностранной валюты из РФ в целях приобретения физическим лицом-резидентом прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте, или в целях реализации физическим лицом-резидентом принадлежащих ему прав на указанные ценные бумаги могут осуществляться физическими лицами-резидентами через свои счета в уполномоченном банке на сумму, не превышающую 75 тыс. дол. США в течение календарного года.
В соответствии с п. 13 Порядка осуществления переводов иностранной валюты из РФ и в РФ без открытия текущих валютных счетов от 27.08.97 № 508, утвержденного приказом Банка России от 27.08.97 № 02-371, сумма перевода без открытия счета не должна превышать 2000 дол. США в течение одного операционного дня при переводе средств через один уполномоченный банк.
Таким образом, ограничения по сумме переводов на Счета установлены по переводам без открытия счета и по переводам в целях приобретения физическим лицом-резидентом прав на ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте.
Департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России
Ссылки на нормативные акты ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ЦБ РФ от 06.09.2002 № 19 «ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ БАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»
ЗАКОН РФ от 09.10.92 № 3615-1 (ред. от 30.12.2001) «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ»
ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 29.08.2001 № 100-И «О СЧЕТАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ-РЕЗИДЕНТОВ В БАНКАХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирована в Минюсте РФ 14.09.2001 № 2937)
ПРИКАЗ ЦБ РФ от 27.08.97 № 02-371 (ред. от 24.10.97) <0 ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОДОВ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ БЕЗ ОТКРЫТИЯ ТЕКУЩИХ ВАЛЮТНЫХ СЧЕТОВ> (вместе с «ПОРЯДКОМ... », утв. ЦБ РФ 27.08.97 № 508) (Зарегистрирован в Минюсте РФ 22.09.97 № 1389)