Научная статья на тему 'Консультации экспертов'

Консультации экспертов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
39
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Консультации экспертов»

ВОПРОС - ОТВЕТ

КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

Вопрос. Российская организация со стопроцентным участием немецкого капитала просит рассмотреть вопрос о порядке исчисления ею НДС.

В соответствии с положениями п. 7 ст. 171 НК РФ в случае, если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

Глава 25 НК РФ устанавливает нормативы по ряду расходов, в том числе по некоторым расходам на рекламу.

Протокол к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» содержит следующие положения относительно расходов на рекламу: все расходы на рекламу подлежат вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли российских организаций с участием капитала немецких компаний.

Принимая во внимание то, что российская организация со стопроцентным участием немецкого капитала применяет положения гл. 25 НК РФ с учетом положений международного договора и, следовательно, расходы на рекламу принимаются для целей налога на прибыль без применения нормативов, полагаем, что к вычету должна принимать-

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 15 июня 2003 г. № 04-03-08/32

В связи с письмом о вычете сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных российской организацией, 100% уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, в составе рекламных расходов Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 171 гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычету подлежат суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае если товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. При этом п. 7 указанной статьи Кодекса определено, что если в соответствии с гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса расходы принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

В соответствии с п. 4 ст. 264 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса расходы на приобретение (изготовление) призов во время проведения массовых рекламных компаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного периода), для целей налогообложения прибыли признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в составе рекламных услуг, подлежат вычету только в части 1% от выручки, определенной в соответствии со ст. 249 Кодекса.

В то же время п. 3 Протокола к Соглашению между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Гер-

ся вся сумма НДС, уплаченная в связи с осуществлением рекламных расходов (без учета нормативов, установленных гл. 25 НК РФ). Правомерна ли такая позиция?

мания об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96 установлено, что расходы на рекламу, понесенные российской компанией с немецким участием, для целей обложения налогом на прибыль подлежат включению в себестоимость продукции в полном объеме, при условии что вычитаемые суммы не будут превышать суммы, которые бы согласовывались независимыми предприятиями при сопоставимых условиях.

Принимая во внимание то, что ст. 7 Кодекса предусмотрено применение правил и норм международных договоров Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, касающиеся налогообложения, чем предусмотренные Кодексом, расходы на рекламу, осуществленные российской организацией, 100% уставного капитала которой принадлежит немецкой компании, для целей обложения налогом на прибыль принимаются к вычету без ограничения.

Учитывая изложенное, указанная российская организация, по нашему мнению, имеет право на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного в составе рекламных расходов, в полном объеме, без учета норм, установленных гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса.

Руководитель Департамента налоговой политики А.И. ИВАНЕЕВ

Ссылки на нормативные акты:

СОГЛАШЕНИЕ между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96

«ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО»

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.98) (ред. от 06.06.2003)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 06.06.2003)

Вопрос. ЗАО - производитель бытовой техники в 2004 г. планирует начать производство и реализацию стиральных машин. Подготовительные работы в отношении производства стиральных машин начаты уже сейчас.

Ответ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО

от 10 июля 2003 г. № 04-02-05/1/72

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В структуре ЗАО создано подразделение «Цех по производству стиральных машин», сотрудники которого в настоящий момент проходят производственную практику в Италии, связанную с изучением особенностей технологического процесса производства стиральных машин. Направление сотрудников на производственную практику в Италию потребовало обучения их итальянскому языку.

Помимо затрат на обучение, заработную плату, расходов на добровольное страхование, командировочных расходов сотрудников нового подразделения, ЗАО будет нести расходы по оплате процентов за пользование заемными средствами, которые планирует привлечь для финансирования строительства и освоения нового цеха.

Возможно ли списание вышеперечисленных расходов для целей расчета налоговых обязательств по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде по мере их возникновения?

Пунктом 1 ст. 252 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с подп. 34 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.

Статьей 318 Кодекса установлен порядок определения суммы расходов на производство и реализацию. Указанная статья применяется налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления.

Пунктом 1 указанной статьи Кодекса установлено, что расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Причем прочие расходы, связанные с производством и реализацией, относятся к косвенным расходам.

В соответствии с п. 2 ст. 318 Кодекса сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом.

В случае если в отношении отдельных видов расходов в соответствии с гл. 25 Кодекса предусмотрены ограничения по размеру расходов, принимаемых для целей налогообложения, то база для исчисления предельной суммы таких расходов определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. При этом по расходам налогоплательщика, связанным с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) своих работников, для определения предельной суммы расходов учитывается срок действия договора в налоговом периоде начиная с даты вступления такого договора в силу.

Таким образом, расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов включаются в состав косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, и в пол-

ном объеме относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода.

В дополнение сообщаем, что, по нашему мнению, вызывает сомнение экономическая оправданность расходов на прохождение производственной практики рабочими в Италии с обучением итальянскому языку.

Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И. КОСОЛАПОВ

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 23.06.2003)

МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

Вопрос. Каков порядок распределения для целей налогообложения прибыли торговой организации-импортера прямых расходов, в том числе определения суммы прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров, при реализации в 2002 г. импортных товаров, покупная стоимость которых сформирована в бухгалтерском учете по состоянию на 31.12.2001 с учетом ввозных таможенных пошлин и сборов, а также стоимости оказанных брокером услуг за таможенное оформление, декларирование и доставку товара на склад покупателя?

Ответ. Согласно п. 6.3.3 «Прямые и косвенные расходы» Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729, при распределении прямых расходов налогоплательщиками, осуществляющими оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, необходимо иметь в виду следующее.

Распределение понесенных с 01.01.2002 прямых расходов в виде транспортных расходов, связанных с приобретением товаров (в случае если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров), осуществляется в порядке, изложенном в последних четырех абзацах ст. 320 Налогового кодекса РФ (с изменениями и дополнениями). При этом сумма указанных прямых расходов, относящаяся к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца (в том числе переходящего с 31.12.2001) согласно алгоритму расчета, определенному в ст. 320 НК РФ.

Прямые расходы, понесенные с 01.01.2002, в виде покупной стоимости товаров распределяются в соответствии с порядком, изложенным в подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

Согласно ст. 320 НК РФ, подп. 2 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ и от 24.07.2002 № 110-ФЗ) и Методическим рекомендациям по расчету налоговой базы, исчисляемой в

соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ, утвержденным приказом МНС России от 21.08.2002 № БГ-3-02/458, при реализации в 2002 г. импортных товаров, покупная стоимость которых сформирована в бухгалтерском учете по состоянию на 31.12.2001 с учетом ввозных таможенных пошлин и сборов, а также стоимости оказанных брокером услуг за таможенное оформление, декларирование и доставку товара на склад покупателя, указанные расходы не исключаются из налоговой стоимости этих товаров, сформированной в 2002 г. в регистре налогового учета покупной стоимости товаров с учетом переходящих остатков по состоянию на 01.01.2002, переносимых в размере сумм остатков, числящихся на счете 41 «Товары» по состоянию на 31.12.2001, в соответствии с законодательством, действующим в 2001 г.

Согласно вышеуказанным Методическим рекомендациям эту сумму по аналогии с остатками готовой продукции на складе торговая организация должна учесть в качестве входного сальдо на 01.01.2002 как сумму остатков прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе, для последующих расчетов этого показателя согласно установленному ст. 268 НК РФ порядку.

Основание: приказ МНС России от 21.08.2002 № БГ-3-02/458; письмо МНС России от 28.08.2002 № 02-5-11/189-АБ940; приказ МНС России от 20.12.2002 № БГ-3-02/729.

Г.Ч. ПАРФЕНОВА

Советник налоговой службы РФ

III ранга

Ссылки на нормативные акты: ПРИКАЗ МНС РФ от 20.12.2002 № БГ-3-02/729 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 25 «НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ» ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ МНС РФ от 21.08.2002 № БГ-3-02/458 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ИСЧИСЛЯЕМОЙ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 06.08.2001 № 110-ФЗ»

ПРИКАЗ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.08.2001 № 110-ФЗ (ред. от 31.12.2002)

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ) ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ» (принят ГД ФС РФ 06.07.2001)

Вопрос. Кредитная организация выплачивает проценты по вкладу в валюте в пределах 9% годовых нерезиденту Российской Федерации. Возникает ли объект налогообложения по налогу на доходы физических лиц в таком случае?

Ответ. Статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены доходы физических лиц, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения). Пунктом 27 ст. 217 Кодекса определено, что не подлежат налогообложению доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если установленная ставка не превышает 9% годовых по вкладам в валюте.

Налогоплательщиками согласно действующему законодательству признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Следовательно, в случае выплаты банком доходов, признаваемых доходами от источников в Российской Федерации согласно ст. 208 Кодекса и освобождаемых от налогообложения согласно положениям ст. 217 Кодекса, такие доходы не включаются в налоговую базу для исчисления налога на доходы физических лиц независимо от налогового статуса физического лица (резидента, нерезидента).

Л.И. ОСИПЧУК

Советник налоговой службы I ранга

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

Вопрос. Представительство американской компании намерено принять решение о прекращении деятельности на территории Российской Федерации. В налоговый орган Российской Федерации по месту

Ответ. В настоящее время для всех категорий налогоплательщиков, в том числе для иностранных и международных организаций и дипломатических представительств, установлена единая законодательная база, предусматривающая порядок снятия с налогового учета в связи с прекращением деятельности на территории Российской Федерации.

деятельности в связи с этим представительство представило заявление о снятии с учета, копию решения уполномоченного органа головной организации о закрытии представительства на территории России, декларацию о доходах и расчеты по налогам, свидетельство о постановке на учет. При этом в представленном пакете документов отсутствует сообщение банка о закрытии представительству счетов.

Просим разъяснить, каков порядок снятия с учета в налоговом органе Российской Федерации представительства иностранной американской компании и правомерно ли осуществить снятие с учета в налоговом органе Российской Федерации представительства американской компании при отсутствии в налоговом органе сообщения банка или его филиала о закрытии указанному представительству счетов.

В основе ее лежат положения, предусмотренные п. 5 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с которым в случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

В соответствии с нормами ст. 83 Кодекса МНС России предоставлено право установить особенности учета иностранных организаций, что и было сделано в соответствующем Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденном приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124 (далее - Положение).

В разд. 6 Положения установлен перечень документов, которые иностранные и международные организации и дипломатические представительства обязаны не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет.

В соответствии с п. 6.1 Положения иностранные и международные организации и дипломатические представительства в целях снятия с учета в налоговые органы в обязательном порядке представляют:

- заявление о снятии с учета по форме 2006ИМД;

- копию решения уполномоченного органа иностранной (международной) организации о закрытии отделения (представительства международной организации) или, в соответствующих случаях, копию акта сдачи работ;

- декларацию о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности иностранной (международной) организации;

- письмо из банка (филиала банка) о закрытии счетов иностранных и международных организаций и дипломатических представительств;

- свидетельство о постановке на учет.

Снятие с учета иностранных и международных организаций и дипломатических представительств производится налоговым органом в течение 14 дней после подачи заявления.

Пунктом 6.3 Положения установлено, что снятие с учета завершается выдачей иностранной и международной организации и дипломатическому представительству информационного письма о снятии с учета по форме 2203ИМД.

Требование о направлении банком сообщения в налоговый орган по месту учета организаций, в том числе иностранных и международных организаций и дипломатических представительств, которым открыт (закрыт) счет, введено в целях реализации положений ст. 86 Кодекса, которой установлено, что банк обязан сообщать об открытии

или закрытии счета организации в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных выше документов не дает оснований налоговому органу для снятия с учета иностранной и международной организации и дипломатического представительства.

Учитывая изложенное, отсутствие в налоговом органе документа, который является необходимым условием для снятия с учета иностранной и международной организации и дипломатического представительства, а именно отсутствие сообщения банка о закрытии представительству американской компании счетов, не дает правовых оснований налоговому органу Российской Федерации произвести процедуру снятия с учета вышеназванной компании.

Ссылки на нормативные акты: ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

(Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002)

Вопрос. Иностранная организация, имеющая машины и оборудование на территории Российской Федерации, является плательщиком налога на имущество.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Согласно п. 4.3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124, эта организация направила в налоговый орган по месту нахождения движимого имущества уведомление по форме 2502И.

Просим разъяснить, правомерно ли применять в таких случаях письмо МНС России от 22.05.2001 № ММ-6-12/410®, согласно которому в случае отсутствия у организации на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет по месту уплаты отдельных видов налогов налоговый орган осуществля-

Ответ. В рассматриваемом случае речь идет о движимом имуществе иностранных организаций, которое в соответствии с разд. 4 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденного приказом МНС России от 07.04.2000 № АП-3-06/124, учитывается на основании уведомлений по форме 2502И без присвоения идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причин постановки (КПП).

Письмом МНС России от 22.05.2001 № ММ-6-12/410@ «Об учете в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет, предусмотренных п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации» установлен порядок учета в налоговом органе организации по месту уплаты ею отдельных видов налогов и сборов в случае отсутствия у нее оснований для постановки на учет на территории, подведомственной налоговому органу.

Вышеуказанное Письмо применительно только к российским организациям, в отношении которых при учете в налоговом органе по месту уплаты отдельных налогов и сборов используется ИНН, присвоенный российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения. При этом налоговый орган по месту уплаты организацией от-

ет учет организации при возникновении у нее обязанности по уплате отдельных видов налогов и сборов.

дельных видов налогов и сборов обязан направить в налоговый орган по месту нахождения организации письмо о факте ее учета с указанием присвоенного КПП. Таким кодом согласно ведомственному справочнику «Причины постановки на учет налогоплательщиков - организаций в налоговых органах» является код 41.

Учитывая изложенное, правовых оснований для постановки на учет иностранных организаций в налоговом органе в соответствии с письмом МНС России от 22.05.2001 № ММ-6-12/410@ не имеется.

Ссылки на нормативные акты: ПИСЬМО МНС РФ от 22.05.2001 № ММ-6-12/410@ «ОБ УЧЕТЕ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УПЛАЧИВАЮЩЕЙ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВ, В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ У НЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЭТОГО НАЛОГОВОГО ОРГАНА ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ п. 1 ст. 83 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПРИКАЗ МНС РФ от 07.04.2000 № АП-3-06/124 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ ИНОСТРАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

(Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2000 № 2258)

Вопрос. Какой федеральный орган и в соответствии с каким нормативным документом производит аккредитацию представительств иностранных авиационных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации в области гражданской авиации?

Ответ. Положением о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 30.11.89 № 1074, определен перечень министерств и ведомств, на которые в зависимости от характера деятельности иностранной организации возложены функции по аккредитации представительств иностранных фирм, банков и организаций.

В соответствии с нормами подп. 60 п. 6 Положения о Федеральной авиационной службе России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 994, Федеральная авиационная служба России (далее - ФАС России) проводит аккредитацию представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации.

Порядок проведения аккредитации вышеуказанных представительств определен Инструкцией «О порядке аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации», утвержденной приказом ФАС России от 05.08.97 № 166.

Т.Я. КОБЗЕВА

Советник налоговой службы РФ

III ранга

Ссылки на нормативные акты: ПРИКАЗ ФАС РФ от 05.08.97 № 166 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ АВИАКОМПАНИЙ, ФИРМ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.08.96 № 994 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 30.11.89 № 1074 (ред. от 11.07.91)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СССР ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ ФИРМ, БАНКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ»

Вопрос. Включаются ли в целях налогообложения в первоначальную стоимость основных средств таможенные платежи?

Ответ. Согласно п. 1 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Кодекс) первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Таким образом, так как уплата таможенных пошлин является необходимым условием приобретения импортного имущества, расходы по их уплате включаются в первоначальную стоимость основных средств.

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

Вопрос. Можно ли расходы по оплате услуг банка по договору на предоставление аккредитива учитывать в стоимости приобретаемого импортного товара, если они произведены в целях обеспечения импортного договора на поставку товаров с зарубежной фирмой?

Ответ. Подпунктом 3 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Кодекс) определено, что при реализации покупных товаров в состав расходов включается стоимость приобретения данных товаров, определяемая в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из предусмотренных указанным подпунктом методов оценки покупных товаров.

В каком порядке подлежат учету эти расходы, если поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара и договор прекратил свое действие?

При этом при реализации покупных товаров расходы, связанные с их покупкой и реализацией, формируются с учетом положений ст. 320 Кодекса.

При определении стоимости покупных товаров необходимо руководствоваться ст. 268 и 320 Кодекса.

Таким образом, под стоимостью приобретения товаров следует понимать контрактную (договорную) цену приобретения.

Все иные расходы, связанные с приобретением покупных товаров, включаются в издержки обращения и учитываются в расходах текущего периода, за исключением транспортных расходов, связанных с приобретением товара.

Расходы организации на услуги банков включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, при условии обоснованности затрат организации на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией (подп. 15 п. 1 ст. 265 Кодекса).

При этом если расходы, связанные с приобретением покупных товаров, отвечают условиям, определенным в п. 1 ст. 252 Кодекса, то они принимаются для целей налогообложения прибыли и в том случае, когда договор, в рамках которого данные расходы произведены, прекратил свое действие.

О.В. КОРМАЧКОВА

Советник налоговой службы II ранга

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

Вопрос. Организация-поставщик, применявшая в 2002 г. для определения доходов и расходов метод начисления, получила от заказчика (иностранной организации) согласно заключенному договору в 2002 г. предоплату в иностранной валюте в счет предстоящих в 2003 г. поставок строительных материалов.

Налоговый орган по результатам проверки посчитал нарушением то, что эта суммы валюты не была включена в налоговую базу при переходе организации с общего режима налогообложения на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003.

Прав ли налоговый орган?

Ответ. Пунктом 1 ст. 346.25 Налогового кодекса РФ определены основные правила, по которым организации, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, обязаны переходить на упрощенную систему налогообложения.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 346.25 НК РФ на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с п. 3 ст. 346.18 НК РФ доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. При этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Рос-

сийской Федерации, установленному на дату получения доходов.

В связи с изложенным организация-поставщик обязана пересчитать в рубли полученную в иностранной валюте предоплату и включить эту сумму в налоговую базу при переходе на упрощенную систему налогообложения, и налоговый орган прав, посчитав нарушением невыполнение этого требования.

О .А. КОРОЛЕВА

Советник налоговой службы II ранга

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

Вопрос. Гражданка Республики Польша, являясь главой московского представительства польской фирмы, проживает в квартире, арендованной этой фирмой для проживания откомандированных в Россию сотрудников. В 2003 г. гражданка Республики Польша находится в России более 183 дней, в силу чего является налоговым резидентом Российской Федерации. Подлежат ли включению в налогооблагаемый доход за 2003 г. гражданки Республики Польша суммы арендных платежей, производимые указанной фирмой?

Ответ. В соответствии со ст. 207 и 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по всем доходам, полученным ими в отчетном налоговом периоде, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам от источников в Российской Федерации.

Поскольку в 2003 г. гражданка Республики Польша является налоговым резидентом Российской Федерации, то подлежит налогообложению по совокупному доходу, полученному ею от источников как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Пунктом 1 ст. 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральной, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относится оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

Поскольку гражданка Республики Польша проживает в квартире, арендованной московским представительством польской фирмы, то на основании подп. 1 п. 2 ст. 211 суммы арендных платежей, производимые указанной фирмой, относятся к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.

Таким образом, суммы арендных платежей являются доходом, полученным гражданкой Республики Польша в

натуральной форме, в силу чего подлежат включению в налогооблагаемый доход за 2003 г.

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 06.05.2003)

Вопрос. Я, гражданин Российской Федерации, постоянно работаю и проживаю в г. Москве. Имею денежный вклад в банке, расположенном на территории иностранного государства. В 2003 г. мной получен доход в виде процентов по банковскому вкладу в банке, расположенном на территории иностранного государства. По какой ставке подлежит обложению налогом доход, полученный мной в виде процентов по банковскому вкладу в указанном банке?

Ответ. В соответствии со ст. 207 и 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по всем доходам, полученным ими в отчетном налоговом периоде, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам от источников в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Исходя из того, что Вы постоянно работаете и проживаете в Российской Федерации, следовательно, более 183 дней в календарном году находитесь на территории Российской Федерации, Вы являетесь налоговым резидентом Российской Федерации.

Подпунктом 1 п. 3 ст. 208 Кодекса установлено, что дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Поскольку Вы получаете проценты по вкладу в банке, расположенном на территории иностранного государства, то на основании подп. 1 п. 3 ст. 208 Кодекса такие доходы относятся к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Исходя из того, что Вы являетесь налоговым резидентом Российской Федерации, в соответствии с п. 1 ст. 224 Кодекса налогообложение доходов, полученных Вами в виде процентов по вкладу в банке, расположенном в иностранном государстве, осуществляется по ставке 13%.

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002)

Вопрос. Гражданин Федеративной Республики Германия планирует сдавать в аренду приобретенное в собственность в Российской Федерации нежилое помещение. Указанное физическое лицо более 300 дней в году находится за пределами Российской Федерации. По какой ставке будет облагаться полученный им доход от сдачи имущества в аренду?

Ответ. В соответствии со ст. 207 и 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по всем доходам, полученным ими в отчетном налоговом периоде, а также физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, по доходам от источников в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Кодекса налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Исходя из того, что гражданин ФРГ находится за пределами Российской Федерации более 300 дней в году, он не является налоговым резидентом Российской Федерации, а следовательно, является налогоплательщиком по доходам от источников в Российской Федерации.

Подпунктом 4 п. 1 ст. 208 Кодекса установлено, что доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации, относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации.

Поскольку указанное лицо получает доход от сдачи в аренду нежилого помещения, находящегося в Российской Федерации, то на основании подп. 4 п. 1 ст. 208 Кодекса такие доходы относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Вместе с тем ст. 7 Кодекса установлено, что в случае если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Согласно положениям Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96 «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» доходы, получаемые резидентом ФРГ от недвижимого имущества, расположенного в Российской Федерации, могут облагаться налогом в Российской Федерации.

Таким образом, доход с сумм арендных платежей, получаемых гражданином ФРГ, не являющимся налоговым резидентом РФ, облагается налогом в Российской Федерации по ставке 30%.

E.H. КОВЕХ

Советник налоговой службы III ранга

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002)

СОГЛАШЕНИЕ между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.96

«ОБ ИЗБЕЖАНИИ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ И ИМУЩЕСТВО»

Вопрос. В ходе проверки, проводимой в соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом установлено, что все расчеты по оплате между налогоплательщиком-экспортером, поставщиком товара и иностранным лицом - покупателем произведены в одном банке в один операционный день.

Правомерен ли отказ налогового органа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, связанного с экспортом продукции?

Ответ. В соответствии с п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Так, в соответствии с указанной статьей в налоговый орган представляются: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 176 НК РФ установлено, что суммы налога на добавленную стоимость, предусмотренные ст. 171, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подп. 1 - 6 и 8 п. 1 ст. 164, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164, и документов, предусмотренных ст. 165.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, право на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость возникает у налогопла-

телыцика в случае документального подтверждения им фактов уплаты сумм налога поставщику, реально произведенного экспорта товаров, приобретенных у этого поставщика, а также реальной оплаты иностранным лицом - покупателем экспортного товара.

Как следует из вопроса, все расчеты по оплате между организацией, поставщиком товара и иностранным лицом - покупателем произведены в один операционный день в одном банке.

На практике анализ банковских лицевых счетов лиц, участвующих в сделках в указанном случае, свидетельствует об отсутствии денежных средств в размере, необходимом для проведения расчетов, что свидетельствует о проведенных расчетных операциях по разработанной схеме (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 4343/02, от 10.12.2002 № 4361/02 и от 10.12.2002 № 4351/02).

Учитывая изложенное, по мнению автора, отказ налогового органа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость, связанного с экспортом продукции, является правомерным. При этом налоговому органу необходимо доказать, что налогоплательщик имел целью не экспорт товара, а создание такой ситуации, при которой осуществляется возмещение из бюджета сумм налога.

А.А. БАСТРИКОВ

Советник налоговой службы РФ

III ранга

Ссылки на нормативные акты: <ПИСЬМО> МНС РФ от 18.02.2003 № ШС-6-14/207 <0 ПОСТАНОВЛЕНИЯХ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10.12.2002 № 4343/02, от 10.12.2002 № 4351/02, от 10.12.2002 № 4361/02, от 17.12.2002 № 2257/02, от 17.12.2002 № 5571/02>

(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ Президиума ВАС РФ от 10.12.2002 № 4343/02, от 10.12.2002 № 4351/02, от 10.12.2002 № 4361/02, от 17.12.2002 № 2257/02, от 17.12.2002 № 5571/02)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

Вопрос. В фирме учредителем является иностранный инвестор. По всем остальным показателям фирма подпадает под критерии, установленные для субъектов малого предпринимательства. Должна ли фирма вести учет в соответствии

Ответ. В ст. 3 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» нет прямого указания на тот факт, что иностранный инвестор в качестве учредителя влияет на отнесение предприятия к субъектам малого предпринимательства. Однако в Законе указано, что доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим ли-

с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по на логу на прибыль»?

цам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25%. Если в указанном случае иностранный инвестор - единственный учредитель, то фирма уже не является малым предприятием и в соответствии с п. 2 приказа Минфина России от 19.11.2002 № 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02» с 1 января 2003 г. обязана применять в работе ПБУ 18/02.

E.H. ИСЛКИНА

Советник налоговой службы РФ

II ранга

Ссылки на нормативные акты: ПРИКАЗ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ» ПБУ 18/02»

(Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2002 № 4090)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.06.95 № 88-ФЗ (ред. от 21.03.2002)

«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (принят ГД ФС РФ 12.05.95)

Вопрос. В 2002 г. наш работник пробыл в заграничной командировке более 183 дней. Все это время мы начисляли ему заработную плату и перечисляли ее на персональный счет в банке. Нужно ли с этих сумм удерживать налог на доходы физических лиц?

Ответ. Согласно ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, на основании действующих нормативно-правовых актов (расходы по проезду к месту командировки и обратно; расходы по найму жилого помещения в месте командировки, суточные).

Понятие «налоговый резидент» для целей налогообложения определено в ст. 11 Налогового кодекса РФ. Под физическими лицами - налоговыми резидентами Российской Федерации понимаются физические лица, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году. При этом статус налогового резидента определяется применительно к каждому году.

Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

- от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

- от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, вы-

полненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

Таким образом, заработная плата за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, и в связи с этим независимо от места начисления указанного дохода не является объектом налогообложения у физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

H.H. СТЕЛЬМАХ

Советник налоговой службы РФ

II ранга

Ссылки на нормативные акты:

«ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.07.2002)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002, с изм. от 14.01.2003)

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ

Ответ. Пункт «б» ст. 21 Унифицированных правил по инкассо (ред. 1995 г.) предусматривает право банков потребовать оплаты комиссии и/или расходов авансом от стороны, от которой получено инкассовое поручение, для покрытия расходов, возникших в процессе выполнения инструкций, в частности, если суммы достаточно большие. Это обстоятельство особенно важно когда возникают трудности в переводе средств из страны принципала.

Ссылки на нормативные акты:

«УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ПО ИНКАССО» (Публикация Международной торговой палаты № 522) (Ред. 1995 г., вступили в силу с 01.01.96)

Вопрос. Заключен договор международной купли-продажи товаров, формой платежа по которому является инкассо. Имеют ли банки право требовать оплаты комиссии и/или расходов авансом от стороны, от которой получено инкассовое поручение?

Вопрос. Заключен договор международной купли-продажи товаров, формой платежа по которому является инкассо. Принципал и банк-ремитент хотят, чтобы плательщик произвел акцепт или платеж не позднее чем через определенное число дней. Как это обстоятельство должно быть отражено в инкассовых инструкциях?

Ответ. Согласно п. «Ь» ст. 5 Унифицированных правил по инкассо (ред. 1995 г.) в инкассовых инструкциях должен быть точно указан период времени для совершения плательщиком любого действия.

Поэтому если от плательщика требуется осуществить акцепт или платеж и принципал и банк-ремитент хотят, чтобы плательщик произвел акцепт или платеж не позднее чем через точно определенное число дней, этот период времени должен быть специально оговорен в инкассовых инструкциях.

В течение установленного периода времени документы должны находиться в распоряжении банка-ремитента, и если плательщик не производит определенных действий в этот период времени, то любые дальнейшие действия могут быть предприняты только по получении от банка-ре-митента новых инструкций.

H.H. ГОЛЯКОВА

Ссылки на нормативные акты:

«УНИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ПО ИНКАССО» (Публикация Международной торговой палаты № 522) (Ред. 1995 г., вступили в силу с 01.01.96)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

Вопрос. Я проживаю на территории иностранного государства. В России нахожусь временно. Таможенный орган оформил временный ввоз автомобиля на один год. Могу ли я продлить срок временного ввоза автомобиля и на какой период времени? Если да, то необходимо ли уплатить таможенные платежи?

Ответ. В соответствии с п. 2.6 Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденных приказом ГТК России от 24.11.99 № 814 (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2000 № 2125) (далее - Правила), в случае временного ввоза транспортных средств на срок свыше одного года допускается два оформления продления срока временного ввоза на срок до одного года и при условии уплаты 50% совокупного таможенного платежа при каждом таком продлении.

Согласно письму ГТК России от 08.10.2001 № 01-06/ 40220 «О взимании таможенных платежей в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами» максимальный срок временного ввоза транспортных средств физическими лицами, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, составляет три года.

В пределах указанного периода на срок до одного года транспортное средство может ввозиться без уплаты таможенных пошлин и налогов, а два оформления продления срока временного ввоза на срок до одного года каждое допускаются при условии уплаты 50% совокупного таможенного платежа при каждом таком продлении.

При этом временно ввезенные транспортные средства подлежат обязательному вывозу за пределы Российской Федерации до дня истечения срока временного ввоза.

А.Ю. ПОЛАЭТИДИ

Ссылки на нормативные акты: <ПИСЬМО> ГТК РФ от 08.10.2001 № 01-06/40220 «О ВЗИМАНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ВВОЗИМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ»

ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.11.99 № 814 (ред. от 30.09.2002)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.02.2000 № 2125)

Вопрос. Подлежит ли обязательному таможенному оформлению программное обеспечение, приобретаемое у иностранного лица, находящегося за пределами Российской Федерации, и поставляемое по электронным средствам связи (Интернет) ?

Ответ. В соответствии со ст. 22 и 26 Таможенного кодекса РФ при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке, предусмотренном названным Кодексом. Согласно ст. 18 ТК РФ под товарами в названном Кодексе понимается движимое имущество. Понятие движимого имущества определено в п. 2 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, и с учетом ст. 128 этого Кодекса в него включаются информация, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе интеллектуальные права на них (интеллектуальная собственность).

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об участии в международном информационном обмене» информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам Российской Федерации и законодательству Российской Федерации. При этом в ст. 2 Федерального закона определено, что к информационным продуктам (продукции) относится только документированная информация. В свою очередь, документированной информацией (документом) является зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Таким образом, одной из определяющих характеристик информационной продукции как товара является ее фиксация на материальном носителе. Следовательно, Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» не относит передачу информационной продукции по электронным средствам связи к международному информационному обмену, а под ввозом (вывозом) на (с) территорию(и) Российской Федерации информационной продукции определяет перемещение информации (документов) на материальном носителе.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и Таможенный тариф Российской Федерации не содержат соответственно ни классификационных кодов, ни ставок таможенных пошлин в отношении программного обеспечения или какой-либо иной информационной продукции.

С учетом изложенного действующее законодательство Российской Федерации о таможенном деле не устанавливает обязательность таможенного оформления информационных продуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации по электронным средствам связи.

Ссылки на нормативные акты:

«ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(ред. от II.04.2003)

(утв. постановлением Правительства РФ от 30.11.2001 № 830)

(разделы I - V, группы 01 - 27)

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2003)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 04.07.96 № 85-ФЗ «ОБ УЧАСТИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБМЕНЕ» (принят ГД ФС РФ 05.06.96)

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (ред. от 10.01.2003)

«ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. ВС РФ 18.06.93 № 5221-1) (ред. от 30.06.2002)

Вопрос. Организация собирается приобрести партию оргтехники иностранного производства для последующей розничной реализации. Цена оргтехники достаточно привлекательна, что, в свою очередь, вызывает некоторые сомнения насчет законности ее ввоза на территорию РФ. Как можно проверить, было ли произведено таможенное оформление этой партии?

Ответ. Порядок получения заключений таможенных органов по запросам заинтересованных лиц о подтверждении таможенного оформления товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации, установлен приказом ГТК России от 14.08.2000 № 701. Для ускорения получения заключения следует обратиться в таможню, в регионе деятельности которой производилось таможенное оформление товаров. Если же Вы не обладаете такой информацией, можете обратиться в ближайшую таможню. Запрос должен быть составлен по форме, утвержденной названным Приказом, и должен содержать следующую информацию о товарах: номер грузовой таможенной декларации, наименование, страну происхождения, единицу измерения, количество товаров, а также номер и дату сертификата соответствия товаров, если их сертификация обязательна в соответствии с законодательством РФ.

Срок выдачи указанных заключений составляет:

- 3 рабочих дня со дня поступления запроса заинтересованного лица в таможню, в регионе деятельности которой производилось таможенное оформление указанных в запросе товаров;

- 15 рабочих дней со дня поступления запроса заинтересованного лица в таможню, в регионе деятельности которой таможенное оформление указанных в запросе товаров не производилось.

При необходимости таможня может запросить дополнительные сведения для уточнения указанной в запросе информации. В этом случае срок выдачи заключения исчисляется со дня представления таких сведений.

А.А. КОСОВ

Ссылки на нормативные акты: ПРИКАЗ ГТК РФ от 14.08.2000 № 701 «О ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ

Вопрос. Какие таможенные платежи должны быть уплачены при ввозе иностранного транспортного средства в Российскую Федерацию из Латвийской Республики лицом, переселяющимся из Латвии в Россию? Предусмотрены ли в данном случае какие-либо льготы?

Ответ. Лица, переселяющиеся в Российскую Федерацию из Латвийской Республики, по своему выбору могут воспользоваться таможенными льготами, предусмотренными как ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 02.06.93 (вступило в силу 27.02.95, далее -Соглашение), так и п. 6 и подп. «б» п. 12 Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.99 № 783 (далее - Положение).

В случае выбора лицом порядка, определенного Положением, при таможенном оформлении подлежат соблюдению требования и условия, предусмотренные Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.99 № 814 (зарегистрирован Минюстом России 18.02.2000, per. № 2125), а также Правилами перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации, утвержденными приказом ГТК России от 24.11.99 № 815 (зарегистрирован Минюстом России 14.01.2000, per. № 2048).

В соответствии с подп. «а» п. 2.1 и п. 4.8 Правил, утвержденных приказом ГТК России от 24.11.99 № 814, при

ввозе иностранных транспортных средств (т.е. страной происхождения которых является иностранное государство) физическими лицами, переселяющимися из Латвийской Республики в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов, а также уплачивается сбор за таможенное оформление (в размере 5 евро за транспортное средство, но не более 0,1% их таможенной стоимости).

Статьей 10 Соглашения предусмотрено освобождение товаров и транспортных средств, перемещаемых переселенцами и членами их семей, только от таможенных пошлин, освобождение от других таможенных платежей, в том числе налога на добавленную стоимость, акцизов и сборов за таможенное оформление, не предусмотрено.

Товары и транспортные средства, ввозимые указанными лицами, могут быть освобождены от уплаты таможенных платежей только в том случае, если соответствующие льготы будут предусмотрены в конкретных законах о налогах и сборах. Это положение закреплено во введенной с 01.01.99 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 17, 56 которой льготы по налогам и сборам, порядок и условия их применения могут быть предусмотрены только в акте законодательства о налогах и сборах, устанавливающем данный налог или сбор.

Случаи освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов, взимание которых возложено на таможенные органы, установлены гл. 21, 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговым кодексом для лиц, переселяющихся в Российскую Федерацию из Латвийской Республики, не установлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов при таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых ими через таможенную границу Российской Федерации.

Таким образом, при ввозе в соответствии с Соглашением иностранных транспортных средств лицами, статус которых подтвержден удостоверением переселенца, выдаваемым Представительством Федеральной миграционной службы России при Посольстве Российской Федерации в Латвийской Республике, уплате подлежат следующие таможенные платежи: НДС (20%), акциз (10%), сборы за таможенное оформление (в размере 5 евро за транспортное средство, но не более 0,1% их таможенной стоимости).

Ссылки на нормативные акты:

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2001)

ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.11.99 № 815 (ред. от 10.03.2000)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.01.2000 № 2048)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.11.99 № 814 (ред. от 30.09.2002)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ, ЛЬГОТНОМ ПОРЯДКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.02.2000 № 2125)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.07.99 № 783 (ред. от 30.08.2002)

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

«НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 31.07.98 № 146-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 16.07.98)

(ред. от 30.12.2001, с изм. от 09.07.2002)

Вопрос. Какие положения российского гражданского и таможенного законодательства необходимо учитывать при осуществлении дарения между российским и иностранным юридическими лицами? Окажет ли какое-либо влияние на правовые последствия такой сделки участие некоммерческой организации или физического лица?

Ответ. Статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) запрещает дарение в отношениях между коммерческими организациями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда (далее - M РОТ).

В случае если коммерческая организация осуществила дарение другой коммерческой организации на сумму, превышающую 5 МРОТ, при обнаружении указанного факта данная сделка в соответствии со ст. 166 и 168 ГК РФ будет квалифицирована как ничтожная по причине несоответствия требованиям законодательства (в частности, ст. 575 ГК РФ). Такого рода сделка, не отвечающая данному императивному (обязательному) требованию законодательства, является недействительной с момента ее совершения.

Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (двусторонняя реституция).

Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки, в соответствии с п. 2 ст. 166 ГК РФ, может быть предъявлено любым заинтересованным лицом или судом. Пунктом 1 ст. 181 ГК РФ установлен специальный срок исковой давности по требованиям, связанным с недействительностью сделок: «Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение десяти лет со дня, когда началось ее исполнение».

Между тем данное ограничение не распространяется на хозяйственную ситуацию, в которой коммерческая организация получает безвозмездно имущество от физического лица (или от некоммерческой организации) и в которой организация безвозмездно передает имущество физическому лицу (или некоммерческой организации), а также в случае пожертвования его физическому лицу, некоммерческой организации или государству. В случае если коммерческая организация осуществляет дарение некоммерческой организации (или физическому лицу), а та, в свою очередь, - другой коммерческой организации, то подобного рода хозяйственные отношения не будут являться нарушением нормы ст. 575 ГК РФ в части запрещения дарения между двумя коммерческими организациями.

Указанные нормы гражданского права распространяются на всех субъектов, с которыми у дарителя либо одаряемого возникают отношения, в том числе и на таможенные органы, поскольку устанавливают условия заключения данного вида договора и последствия их несоблюдения.

Вместе с тем, принимая во внимание ст. 6 Таможенного кодекса Российской Федерации, необходимо в каждом конкретном случае учитывать, право какой страны подлежит применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных лиц, выбор права сторонами договора при заключении внешнеэкономической сделки, место ее совершения и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для оценки договора, на основании которого осуществляется перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Ссылки на нормативные акты:

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 26.01.96 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.95) (ред. от 26.03.2003)

«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.94 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.94) (ред. от 10.01.2003)

«ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЦДЕРАЦИИ» (утв. ВС РФ 18.06.93 № 5221-1) (ред. от 30.06.2002)

Вопрос. В каких случаях в соответствии с таможенным законодательством возможно применение льготного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации? Что он из себя представляет ?

Ответ. В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации применение льготного порядка возможно только:

- в рамках ст. 109 в отношении товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, перемещаться физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации. При этом определено, что льготный порядок может включать полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов и неприменение мер экономической политики;

- в рамках разд. VII, определяющего порядок предоставления таможенных льгот отдельным категориям иностранных лиц (дипломатические представительства иностранных государств, международных организаций на территории Российской Федерации и их должностные лица) с освобождением от таможенных платежей.

Других случаев, при которых может быть применим льготный порядок, ТК РФ не содержит.

Вместе с тем следует отметить, что ТК РФ предусматривает возможность применения упрощенного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств. При этом, однако, следует иметь в виду, что понятия упрощенного и льготного порядка в таможенном законодательстве имеют самостоятельные юридические значения. Правила установления упрощенного порядка таможенного оформления определены в ст. 133 ТК РФ. Кроме того, ст. 179 ТК РФ ГТК России предоставлено право устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств.

К.Л. КУРОЧКИН

Ссылки на нормативные акты:

«ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (утв. ВС РФ 18.06.93 № 5221-1) (ред. от 30.06.2002)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.