Научная статья на тему 'КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК РЕСУРС ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ'

КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК РЕСУРС ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
20
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА / ЛИЦА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ / РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВЫБОР / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИИ СПО / ОБУЧАЮЩИЕСЯ С ОВЗ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бондаренко С. Б.

В статье рассмотрена ситуация с трудоустройством инвалидов. Подавляющее большинство людей с инвалидностью не имеют возможности полноценно трудиться, и основная причина этого даже не столько в отсутствии у них необходимых профессиональных навыков, сколько в сложной адаптации к современным условиям рынка труда. Представители департамента образования регионов, муниципалитеты городов, общественные организации инвалидов, члены педагогических коллективов профессиональных и общеобразовательных организаций, представители центров занятости, организаций заинтересованных в профессиональных рабочих кадрах - напрямую заинтересованы в тои, чтобы лица с особыми образовательными потребностями смогли реализовать себя с профессиональной стороны и успешно адаптироваться и социализироваться в современном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бондаренко С. Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL SKILL CONTESTS AS A RESOURCE FOR EMPLOYMENT OF PERSONS WITH DISABILITIES AND HIA

The article considers the situation with the employment of disabled people. The vast majority of people with disabilities do not have the opportunity to work fully, and the main reason for this is not so much their lack of necessary professional skills, but rather their difficult adaptation to modern labor market conditions. Representatives of the Department of Education of the regions, municipalities of cities, public organizations of the disabled, members of teaching teams of professional and general education organizations, representatives of employment centers, organizations interested in professional workers are directly interested in ensuring that persons with special educational needs can realize themselves professionally and successfully adapt and socialize in modern society.

Текст научной работы на тему «КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК РЕСУРС ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ»

таким образом, чтобы был вариант с дальнейшим общением. Также этот канал подойдёт для дальнейшей отправки обучающих статей, документов, презентаций.

2. Push-рассылки. Один из самых простых и быстрых каналов получения лидогенерации. Данный канал можно задействовать на первых этапах построения воронки продаж.

3. Социальные сети.

4. Контекстная реклама.

5. Таргетинговая реклама.

6. Telegram.

7. Смс-рассылки.

Действие или покупка. На данном этапе важно дать потенциальному клиенту чёткую возможность для совершения покупки.

Таким образом, стратегию поэтапного построения воронки продаж можно свести к основным пунктам:

1. Сформировать положительный имидж бренда и привлечь новую аудиторию, которой будет интересен предлагаемый продукт;

2. Активизировать вовлечение уже существующей аудитории;

3. Выстроить коммуникацию, предоставив бесплатный продукт, который решит вопросы пользователя;

4. Конвертировать заинтересованную аудиторию в покупателей. Список использованной литературы:

1. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова // М.: Дашков и Ко, 2017. 240 с.

2. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова // М.: Дашков и Ко, 2017. 240 с.

3. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова // М.: Дашков и Ко, 2017. 240 с.

4. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура: [размышления об Интернете, бизнесе и обществе : пер. с англ.].- Екатеринбург : У-Фактория , 2004. - 327 с.

©Бондар К.В., Сухотерин В.А., Вилежанинов Д.А., Калинцев Д.А., 2023

УДК 377

Бондаренко С.Б.,

Магистрант

ФГБОУ ВО «Череповецкий Государственный Университет» Научный руководитель: Денисова О.А.

директор РУМЦ СЗФО, заведующий кафедрой дефектологического образования, д.п.н., профессор ФГБОУ ВО «Череповецкий Государственный Университет»

КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК РЕСУРС ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛИЦ

С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ

Аннотация

В статье рассмотрена ситуация с трудоустройством инвалидов. Подавляющее большинство людей с

инвалидностью не имеют возможности полноценно трудиться, и основная причина этого даже не столько в отсутствии у них необходимых профессиональных навыков, сколько в сложной адаптации к современным условиям рынка труда.

Представители департамента образования регионов, муниципалитеты городов, общественные организации инвалидов, члены педагогических коллективов профессиональных и общеобразовательных организаций, представители центров занятости, организаций заинтересованных в профессиональных рабочих кадрах - напрямую заинтересованы в тои, чтобы лица с особыми образовательными потребностями смогли реализовать себя с профессиональной стороны и успешно адаптироваться и социализироваться в современном обществе.

Ключевые слова:

профориентационная работа, лица с ограниченными возможностями здоровья, рекомендуемый выбор, профессиональная самореализация, профессиональная деятельность, организации СПО,

обучающиеся с ОВЗ.

Bondarenko S.B.

Cherepovets Scientific supervisor: Denisova O.A.

Director of the RMC of the Northwestern Federal District, Head of the Department

of Defectological Education, Professor

Cherepovets

PROFESSIONAL SKILL CONTESTS AS A RESOURCE FOR EMPLOYMENT OF PERSONS WITH DISABILITIES AND HIA

Abstract

The article considers the situation with the employment of disabled people. The vast majority of people with disabilities do not have the opportunity to work fully, and the main reason for this is not so much their lack of necessary professional skills, but rather their difficult adaptation to modern labor market conditions.

Representatives of the Department of Education of the regions, municipalities of cities, public organizations of the disabled, members of teaching teams of professional and general education organizations, representatives of employment centers, organizations interested in professional workers are directly interested in ensuring that persons with special educational needs can realize themselves professionally and successfully adapt and socialize in modern society.

Keywords:

career guidance work, persons with disabilities, recommended choice, professional self-realization, professional activity, vocational training organizations, students with disabilities.

Главной задачей решения проблемы трудовой занятости инвалидов становится определение тех механизмов, которые позволят им максимально эффективно использовать свои способности. Для этого необходимы две составляющие.

Первая - это создание условий окружающей среды, при которых люди с инвалидностью смогут чувствовать себя на равных с другими участниками общественной жизни (так называемый «средовой подход»).

Вторая, когда посредством индивидуальной работы с потребностями инвалида создаются психологические, мотивационные и социальные основы для того, чтобы сам человек с инвалидностью избавился от своих комплексов и стремился к независимой, общественно полезной жизнедеятельности.

То есть решение проблемы включения людей с инвалидностью в рынок труда происходит с двух сторон. Со стороны общества должно быть движение навстречу инвалидам путем изменения некоторых правил и создания доступной инфраструктуры (не только архитектурная доступность, но и отношение к людям с инвалидностью, избавление от существующих стереотипов и предрассудков). Но без активной жизненной позиции людей с инвалидностью решение проблем их трудовой занятости невозможно. Сегодня необходимо воспитывать подобное отношение инвалидов к собственным проблемам, которые, помимо объективной составляющей, имеют и не менее значимое субъективное, построенное на значительных личностных проблемах вследствие ограниченного или негативного социального опыта. Люди с инвалидностью различны в своих потребностях, и нельзя равнять процесс обеспечения равных возможностей, к примеру, для инвалида по зрению и человека с синдромом Дауна. Соответственно, и профессиональная интеграция подразумевает разные составляющие.

На решение именно этих задач и нацелены конкурсы профессионального мастерства организуемые союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Конкурсы профессионального мастерства нацелены непосредственно на повышение уровня компетентности в выбранной профессии, вовлекают участников образовательного процесса в трудовую деятельность и являются основным ресурсом для трудоустройства лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Цели конкурсов профессионального мастерства:

Основная цель проведения конкурсов профессионального мастерства - вовлечь как можно больше участников образовательного процесса в профессиональную среду, в которой применяются мировые стандарты оценивания качества выполняемых работ и владения профессиональными компетенциями. Также конкурсы профессионального мастерства привлекают внимание органов исполнительной власти, работодателей, общественных организаций к проблемам и перспективам в вопросах содействия трудоустройству лиц с инвалидностью и ОВЗ.

Задачи конкурсов профессионального мастерства:

• создание в обществе понимания, заботы и поддержки для людей с инвалидностью;

• создание и обеспечение условий для инвалидов всех групп и нозологий, в том числе множественных сочетанных форм, для реализации права на профессиональную самореализацию или трудовую занятость;

• расширение возможностей трудоустройства инвалидов и освоения новых видов профессиональной деятельности, заключение договоров о трудоустройстве и организации стажировок для выпускников профессиональных образовательных организаций в рамках социального партнерства с работодателями;

• развитие компетенций, ориентированных на региональные рынки труда.

В последние годы происходит повышение интереса к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды. Это связано, как с ростом понимания необходимости повышения социально-экономического статуса инвалидов в российском обществе, так и нехватки трудовых ресурсов в стране, а также ростом числа самих инвалидов и их доли среди населения.

Концепция конкурсов профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - это ресурс развития системы среднего профессионального образования и профессионального обучения. Привлечение различных субъектов образовательной системы в конкурсы профессионального мастерства в качестве участников, организаторов, экспертов обеспечивает расширение пространства активного включения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональную среду.

Список использованной литературы: 1. Ворошилова Е.Л. Мировой опыт решения проблем профессиональной самореализации людей с

инвалидностью // Дефектология. - № 4. - 2017. - С. 30-36.

2. Кантор В.З., Антропов А.П., Гдалина Т.Г. Старшие школьники с инвалидностью и выбор профессионально-образовательного маршрута: мотивационно-потребностные аспекты обучения в вузе // Психологическая наука и образование. - 2018. - Том 23. - № 2. - С. 42-49.

3. Коробейников И.А., Ворошилова Е.Л. Профессиональная самореализация молодых людей с инвалидностью: проблемы и перспективы решения // Дефектология. - № 6. - 2017. - С. 49-55.

© Бондаренко С.Б., 2023

УДК 373.3

Кутлева Л.С.

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42 г. Белгорода, РФ, Покушалова Е.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 42 г. Белгорода, РФ

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников как средства повышения эффективности учебного процесса, представлены основные приемы и методы работы над развитием внимания с учетом возрастных особенностей детей.

Ключевые слова:

внимание, средство, эффективность, учебный процесс, методы, приемы.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является развитие внимания школьников.Часто из-за плохого внимания ребёнок испытывает трудности при обучении в школе. Ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, важную совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание. [1, с. 5]Так что же такое внимание?

Внимание - это сосредоточенность сознания человека на определённом объекте или явлении. Наше сознание выделяет определённые предметы или явления, отвлекаясь от всего остального. Это своеобразный фильтр, помогающий предотвратить перегрузку информацией и усвоить именно то, что требуется.

У внимания можно выделить несколько важных свойств. Объём показывает, на скольких предметах ученик может сосредоточиться одновременно. Избирательность - свойство выделять из окружения значимые явления или предметы. Концентрация — это качество, благодаря которому человек может сосредоточить его на чём-либо одном, отвлекаясь от всего остального. Устойчивость — умение длительное время фиксировать внимание на объекте. Благодаря переключаемости ученик легко чередует виды учебной деятельности. Распределение позволяет одновременно заниматься несколькими делами. Все эти свойства у младших школьников развиты недостаточно. Для внимания большинства детей характерны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.