Научная статья на тему 'Конкурс проектных работ на иностранных языках как завершающий этап работы над школьным межпредметным проектом'

Конкурс проектных работ на иностранных языках как завершающий этап работы над школьным межпредметным проектом Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
150
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ / КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ РАБОТ / FOREIGN LANGUAGES / PROJECT WORKS COMPETITION

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Братерская Ольга Михайловна

В настоящее время в системе школьного образования заметен дефицит мероприятий для демонстрации проектов, выполненных на иностранных языках. Поэтому в ГБОУ «Школа № 1535» родилась идея создать Конкурс исследовательских и социальных проектов для учащихся 8-11 классов, где иностранный язык выступил бы инструментом глубокого исследования, нахождения и обработки информации, презентации информации о выполнении проекта и его результатах. Заинтересованные учащиеся и педагоги приглашаются к участию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Competition of project works on foreign languages as a final stage of work on the school interdisciplinary project

Today deficit of possibility to demonstrate projects on foreign languages in the school system of education stands out. So in Moscow School 1535 idea to make a competition of research and social projects (for 8-11th grade students) was born. A foreign language will be an instrument of deep research, information search and processing, information presentation about realization of project and its results. Interested students and teachers are welcome.

Текст научной работы на тему «Конкурс проектных работ на иностранных языках как завершающий этап работы над школьным межпредметным проектом»

Конкурс проектных работ на иностранных языках

как завершающий этап работы над школьным межпредметным проектом

Братерская Ольга Михайловна

Конкурс проектных работ на иностранных языках как завершающий этап работы над школьным межпредметным проектом

Competition of project works on foreign languages as a final stage of work on the school interdisciplinary project

Аннотация. В настоящее время в системе школьного образования заметен дефицит мероприятий для демонстрации проектов, выполненных на иностранных языках. Поэтому в ГБОУ «Школа № 1535» родилась идея создать Конкурс исследовательских и социальных проектов для учащихся 8-11 классов, где иностранный язык выступил бы инструментом глубокого исследования, нахождения и обработки информации, презентации информации о выполнении проекта и его результатах. Заинтересованные учащиеся и педагоги приглашаются к участию. Ключевые слова: иностранные языки, конкурс проектных работ.

Abstract. Today deficit of possibility to demonstrate projects on foreign languages in the school system of education stands out. So in Moscow School 1535 idea to make a competition of research and social projects (for 8-11th grade students) was born. A foreign language will be an instrument of deep research, information search and processing, information presentation about realization of project and its results. Interested students and teachers are welcome. Key words: foreign languages, project works competition.

Братерская

Ольга Михайловна,

учитель английского языка ГБОУ «Школа № 1535», член оргкомитета конкурса «Lingva+» e-mail: braterskaya@ liceum1535.ru

Olga M.

Braterskaya,

teacher of English language in Moscow School 1535, member of the organizing committee of the competition "Lingva+"

У проектной деятельности как школьного предмета на сегодняшний день есть один крупный недостаток. Выполненные старшеклассниками проекты имеют шанс оказаться «под сукном» в худшем случае или быть представлены вниманию очень ограниченной аудитории из-за очевидной нехватки публичных мероприятий, на которых проделанная авторами работа могла бы быть оценена по достоинству. Особенно ощутим дефицит

Индивидуальный проект в старшей школе

публичного внимания, объективной внешней оценки и возможности продемонстрировать учебные достижения у проектов, выполненных на иностранных языках.

В связи с этим потребность в общественных мероприятиях, а именно публичных слушаниях, конференциях и конкурсах, где огромный труд учащихся, выполнивших качественный проект на иностранном языке, заметно растет. Для учеников школ, достигших высокого уровня владения отдельными предметами школьного цикла, а также иностранным языком, должна быть создана уникальная, но вполне реальная и жизнеспособная площадка для презентации проектов исследовательской и социальной направленности, например, конкурс, соревновательные условия которого могли бы создать здоровый прецедент не только для объективной оценки работ в соответствии с критериями оценивания проекта старшеклассника, но и для конкурентного сравнения работ по качеству их выполнения, соответствия критериям оценивания и умению авторов отстоять объективность своих выводов в режиме обсуждения итогов и выводов их работ с членами компетентного жюри на иностранном языке.

Именно таким образом, на основании пятилетнего опыта работы отдельной самостоятельной секции проектных работ на иностранных (в первую очередь английском) языках на ежегодной конференции проектных и исследовательских работ в школе №1535 родилась инициатива создать отдельный, самостоятельный конкурс проектных работ, выполненных старшеклассниками.

Эта идея была с интересом и энтузиазмом подхвачена Департаментом иностранных языков НИУ ВШЭ и вслед за ними Лицеем НИУ ВШЭ и школами распределенного лицея, а также с интересом воспринята рядом учебных заведений Москвы.

Инициатива по созданию Конкурса проектов несомненно будет интересна всем участникам разработки, написания и презентации проектов такого рода. Авторы-учащиеся не останутся без должного внимания судей, компетентных не только в предмете, лежащем в основе проекта, но и профессионалов, владеющих академическим аспектом иностранного языка. Учителя тоже смогут опосредованно получить объективную оценку своей руководящей работы, обменяться опытом, а также воспользоваться возможностью повысить квалификацию в рамках созданной для учителей-руководителей проектов 36-часовой программы повышения квалификации НИУ ВШЭ по теме «Проектная деятельность учителя (на иностранном языке) как ресурс межпредметного взаимодействия, обеспечивающий метапредметные и личностные результаты учащихся в соответствии с ФГОС». В выигрыше останутся и школы-участники, обеспечившие своим участникам и их учителям возможность участвовать в интеллектуальном соревновании высокого

Конкурс проектных работ на иностранных языках

как завершающий этап работы над школьным межпредметным проектом

Братерская Ольга Михайловна

уровня. При должном развитии данного конкурса, повышении его статуса и совершенствовании критериальной оценки работ участников его авторитет будет только расти, а интерес к участию в нем будет неуклонно крепнуть.

Особенностями данного необычного конкурса, в котором метапредметные и межпредметные навыки учащихся будут оцениваться на очень высоком уровне, является возможность предварительной заочной оценки проектной работы до принятия ее на конкурс и возможность внести в нее последние коррективы, повышающие ее конкурентоспособность. Это будет сказываться положительно на качестве присылаемых работ. Более того, учитывая невероятное разнообразие тем, волнующих современных школьников, условия конкурса позволяют принять на рассмотрение и оценить по достоинству работы самой разнообразной тематики. Проекты, участвующие в конкурсе, подразделяются только на два вида - исследовательские и социальные, где цель последних - создать по результатам исследований социально значимый продукт, востребованный обществом, будь то информационный буклет, свод правил или рекомендаций, учебный материал, руководство или путеводитель. Критерии, выработанные для оценки работ, отличаются объективностью и вниманием к деталям. Интересно также, что знание языка как таковое не является предметом прямой оценки, так как иностранный язык в данном случае становится лишь инструментом глубокого исследования, нахождения и обработки информации, презентации информации о выполнении проекта и его результатах. Учредительным комитетом конкурса было решено выработать достаточное количество номинаций для того, чтобы выявить достоинства каждой из участвующих в конкурсе работ, что будет способствовать росту мотивации и самооценки участников и их большей уверенности в своих силах.

Таким образом, продвигаемый на рынок публичных интеллектуальных и соревновательных мероприятий Конкурс исследовательских и социальных проектов будет:

- содействовать достижению школьниками высоких личностных, метапредметных, предметных результатов в освоении основных образовательных программ общего образования на основе проектной и исследовательской деятельности, развитию навыков творческой деятельности;

- поддерживать особо мотивированных школьников, заинтересованных в научно-исследовательской деятельности на иностранном языке;

- способствовать формированию исследовательских навыков, активной жизненной позиции молодежи, гуманистического сознания и толерантного поведения в поликультурном мире;

; й

! ' ** «

Индивидуальный проект в старшей школе

- обеспечивать создание условий для формирования научного типа мышления, свободного владения базовыми понятиями и терминологией в предметной области;

- способствовать развитию навыков целевого использования современных технологий проектно-исследовательской деятельности; развитию навыков работы с оригинальными источниками на иностранных языках;

- помогать совершенствованию навыков публичных презентаций проектных и исследовательских работ на иностранном языке;

- положительно влиять на формирование сообщества учителей и преподавателей организаций высшего образования, заинтересованных в воспитании и развитии молодежи, способствовать научному наставничеству школьников.

Подробная информация о Конкурсе исследовательских и социальных проектов учащихся 8-11 классов школ РФ размещена по адресу: http://lyc1535.mskobr.ru/turniry_i_konferencu/ konkurs_lingua_proeШnyh_i_issledovatel_skih_rabot_na_inostrannyh_ yazykah_shkol_nikov/ ТЯ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.