Научная статья на тему 'КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ В СФЕРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА'

КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ В СФЕРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
15
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / SWOT-АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Селиванова С.Ю., Горячева О.Н.

В статье рассматривается конкурентное окружение детской театральной организации. Выявляются сильные и слабые стороны деятельности коллектива, анализируются возможные риски. Определяются факторы, влияющие на конкурентоспособность в сфере детского творчества.Тhe article examines the competitive environment of children's theatre organization. Identifies strengths and weaknesses of the team, analyzes risks. The factors affecting competitiveness in the field of children's creativity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ В СФЕРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

25.11.2008. № 63.

3. Карпова Ю. А. Введение в социологию инноватики: Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2004. - 192 с.

4. О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон от 23 августа 1996 г., № 127-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011 г.

5. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — С. 168-173.

Селиванова С.Ю. руководитель

студия театра и костюма "Отражение " Детско-юношеский центр №14 МАУ ДО руководитель высшей квалификационной категории

член совета директоров международная ассоциация театров моды и конкурсов красоты

«Империя моды» Горячева О.Н., к.ф.н.

доцент

Набережночелнинский институт КФУ Россия, г. Набережные Челны КОНКУРЕНТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ В СФЕРЕ ДЕТСКОГО

ТВОРЧЕСТВА

Аннотация: В статье рассматривается конкурентное окружение детской театральной организации. Выявляются сильные и слабые стороны деятельности коллектива, анализируются возможные риски. Определяются факторы, влияющие на конкурентоспособность в сфере детского творчества.

Ключевые слова: конкурентоспособность, дополнительное образование, стратегия развития, SWOT-анализ.

THE COMPETITIVE ENVIRONMENT IN THE SPHERE OF CHILDREN'S CREATIVITY.

Annotation: Vhe article examines the competitive environment of children's theatre organization. Identifies strengths and weaknesses of the team, analyzes risks. The factors affecting competitiveness in the field of children's creativity.

Key words: competitiveness, additional education, development strategy, SWOT- analysis.

Знание об уровне конкурентоспособности организации, позволяет гармонизировать её маркетинговую деятельность. Руководствуясь сведениями об оценки конкурентоспособности возможно определение

положения предприятия на отраслевом рынке. Для студии театра и костюма «Отражение» прямыми конкурентами являются: Театр Моды «Персона», Театр моды «АРТ-Каприз», Театр моды Творческая компания «ART», Театр моды «Витали».

Для выявления конкурентной позиции «Отражения» на рынке учреждений дополнительного детского образования был использован метод SWOT-анализа. Первичную информацию получили из материалов внутренней документации учреждения и в ходе экспертного опроса.

В экспертную группу вошли представители разных организаций и структурных подразделений, что позволило рассмотреть ситуацию в целом. Экспертами выступили профессионалы в области детского творчества: член совета директоров международной ассоциации театров моды и конкурсов красоты «Империя моды» Селиванова С. Ю.; руководитель Театра-студии «ШАМ» Герасимов Р. Н.; педагог по актерскому мастерству и походке, режиссер театра ТМ «Отражение» Малютина Л. П.; модельер, мастер по пошиву костюмов Саитова Е. Н.По оценкам экспертов были выявлены сильные, слабые стороны организации, а так же возможности и угрозы ТМ «Отражение» (таблица 1).

_Таблица 1. SWOT-анализ ТМ «Отражение»

Сильные и слабые стороны ТМ «Отражение»

Сильные стороны

Слабые стороны

- все педагоги имеют высшую квалификацию;

- высокий уровень преподавания; -значительный опыт учреждения на рынке доп. дет. образования;

- мотивация педагогического коллектива на развитие студии;

- наличие благоприятного климата в педагогическом коллективе ;

- широкий диапазон организуемых мероприятий;

- значительные достижения разного уровя;

- хорошая репутация;_

- отсутствует выявление конкурентов; -не учитываются риски;

- слабое продвижение учреждения;

- отсутствие фонда привлеченных ресурсов от спонсоров;

- отсутствие финансовой поддержки в виде грантов

Внешние возможности и угрозы ТМ «Отражение»

Возможности

Угрозы

- популяризация детского творчества с ростом интенсивности потребления услуг дополнительного детского образования;

- способность педагогического коллектива к разработке новых программ, технологий и методик работы с детьми;

- повышение статуса и имиджа;

- выход на рынок новых конкурентов;

- ужесточение требований к качеству и результативности дополнительного образования;

- активная рекламная и РЯ-деятельность конкурентов;

- общее экономическое положение в стране;

- последствия мирового экономического кризиса: ослабление государственной поддержки;

- повышение требований к уровню психолого-педагогического

сопровождения образовательного

процесса.

Анализ данных, собранных в ходе исследования, выявил сильные стороны ТМ «Отражение»: «все педагоги имеют высшую квалификацию»; «хороший уровень преподавания»; «значительный опыт учреждения на рынке дополнительного детского образования»; «хорошая мотивация педагогического коллектива на развитие учреждения»; «наличие благоприятного климата в педагогическом коллективе взаимоотношений сотрудничества и сотворчества»; «широкий диапазон организуемых мероприятий»; «наличие значительных достижений на уровне города, республики, России и др.»; «хорошая репутация надежного и профессионального партнера»; «участие в конкурсах, фестивалях».

Слабые стороны ТМ «Отражение» связаны с отсутствием системной работы в оценке конкурентов и расчета рисков.

По оценкам экспертов, возможностями для ТМ «Отражение» являются: «ухудшение позиций конкурентов»; «рост интенсивности потребления услуг дополнительного детского образования»; «способность педагогического коллектива к разработке новых программ, технологий и методик работы с детьми»; «повышение его статуса и имиджа». Возможности организации обеспечивают её устойчивость, которая проявляется не столько в преодолении неблагоприятного влияния явлений внутри и вне его, а и умением приспособиться к ним, используя их с максимальным эффектом для себя [1].

Угрозами можно считать, по мнению экспертов, такие показатели, как «выход на рынок новых конкурентов», «ужесточение требований к качеству и результативности дополнительного образования», «общее экономическое положение в стране», «последствия мирового экономического кризиса: ослабление государственной поддержки», «повышение требований к уровню психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса».

Проведение перекрестного анализа между всеми четырьмя группами для определения возможных действий по корректировке позиционирования организации поможет скоординировать усилия. Широкий диапазон организуемых мероприятий и повышение статуса и имиджа учреждения сделает ТМ «Отражение» более известным на рынке дополнительного детского образования. Совокупность таких показателей, как: значительный опыт учреждения на рынке дополнительного детского образования, хорошая мотивация педагогического коллектива на развитие учреждения, наличие значительных достижений, участие в конкурсах, фестивалях поможет росту интенсивности потребления услуг дополнительного детского образования.

Возможность повышения статуса и имиджа студии театра и костюма «Отражение» может способствовать привлечению фонда ресурсов от спонсоров и финансовой поддержки в виде грантов. Значительный опыт

учреждения на рынке дополнительного детского образования нейтрализует угрозу выхода на рынок новых конкурентов. Определив преимущества организации и недостатки деятельности необходимо выработать успешную стратегию для поддержания конкурентного преимущества.

Использованные источники: 1. Лисенков, М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности [Текст] / М.В.Лисенков // Вестник ТГУ. - 2008. - № 2 (58). - С. 63-65.

Сивак В.И.

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДОМОЙ СФЕРЕ

Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения типа личности сотрудников в организации и их поведения в трудовой сфере, которое способствует повышению производительности труда, мотивации работников, а также увеличению объема выполняемых работ. Социологами была выявлена одна общая особенность-отставание в социализации работников. [1, 132].

Личность - это сочетание стабильных характеристик человека [2]. Поведение человека - совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, то есть пониманием собственных функций . К типу личности относится: меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик. Меланхолик - слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций. Сангвиник - сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью. Флегматик - сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности. Холерик - сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности. [3].

Был проведен тест диагностики темперамента по методологии Г.Ю. Айзенка. Указанная методика позволяет выявить тип темперамента, исходя из данных об уровне психотизма, нейротизма и экстраверсии-интроверсии. В тестировании принимали участие 40 испытуемых в возрасте 22-28 лет, в том числе 20 парней и 20 девушек.

По результатам данной методики получены следующие результаты: сангвинический тип личности - 7 респондентов (17,5%); холерический тип

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.