Научная статья на тему 'ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДОМОЙ СФЕРЕ'

ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДОМОЙ СФЕРЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДОМОЙ СФЕРЕ»

учреждения на рынке дополнительного детского образования нейтрализует угрозу выхода на рынок новых конкурентов. Определив преимущества организации и недостатки деятельности необходимо выработать успешную стратегию для поддержания конкурентного преимущества.

Использованные источники: 1. Лисенков, М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности [Текст] / М.В.Лисенков // Вестник ТГУ. - 2008. - № 2 (58). - С. 63-65.

Сивак В.И.

ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДОМОЙ СФЕРЕ

Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения типа личности сотрудников в организации и их поведения в трудовой сфере, которое способствует повышению производительности труда, мотивации работников, а также увеличению объема выполняемых работ. Социологами была выявлена одна общая особенность-отставание в социализации работников. [1, 132].

Личность - это сочетание стабильных характеристик человека [2]. Поведение человека - совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, то есть пониманием собственных функций . К типу личности относится: меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик. Меланхолик - слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций. Сангвиник - сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью. Флегматик - сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности. Холерик - сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности. [3].

Был проведен тест диагностики темперамента по методологии Г.Ю. Айзенка. Указанная методика позволяет выявить тип темперамента, исходя из данных об уровне психотизма, нейротизма и экстраверсии-интроверсии. В тестировании принимали участие 40 испытуемых в возрасте 22-28 лет, в том числе 20 парней и 20 девушек.

По результатам данной методики получены следующие результаты: сангвинический тип личности - 7 респондентов (17,5%); холерический тип

личности - 13 респондентов (32,5%); флегматический тип личности - 9 респондентов (22,5%); меланхолический тип личности - 11 респондентов (27,5%).

На основании выявленных типов личности необходимо предложить способы и меры мотивации каждого из них,так для меланхоликов можно предложить следующие мотиваторы:

1) работа в подразделении с позитивной атмосферой, где нет конфликтов, а сотрудники ценят взаимопонимание и взаимоподдержку;

2) уважение, положительное отношение и доверие со стороны высшего руководства;

3) отсутствие рисков и хронического стресса на работе;

4) поддержка со стороны руководителя.

Мотиваторами для сангвиника могут быть:

1) ведущий мотиватор для мужчины или женщины, - заработок. Они стремятся солидно зарабатывать, постоянно повышают свой доход и всегда сравнивают свою зарплату с заработком других менеджеров их уровня;

2) важным мотиватором сангвиника выступает также возможность карьерного роста. Он стремится именно к вертикальной карьере, связанной с поступательным движением вверх по служебной лестнице;

3) повышения профессиональной компетентности;

4) имиджевые атрибуты: персональный секретарь, служебная машина, просторный кабинет, стильная офисная мебель, компьютер нового поколения и модный мобильный телефон;

5) корпоративные «тусовки» и абонементы в престижные фитнес-центры - эффективные мотиваторы для сангвиника-подчиненного.

Для флегматика можно предложить следующие мотиваторы:

1) стабильность, надежность компании;

2) корпоративные традиции;

3) работа, требующая усидчивости, внимания, тщательности и скрупулезности;

4) признание успехов и похвала за достижения;

5) отражение в заработной плате выслуги лет и стажа работы в компании.

В качестве мотиваторов для холерика можно предложить:

1) самостоятельность в работе;

2) участие в инновационных проектах;

3) частые командировки, завязывание новых контактов, интенсивное общение с разными людьми;

4) работа на выставках;

5) публичная похвала за успехи в присутствии персонала компании

6) корпоративные знаки отличия за успехи;

7) вертикальная карьера и возможность власти;

8) направление на обучение.

Таким образом, можно сделать вывод, что к каждому темпераменту нужен свой мотивирующий подход. Холерика мотивирует самостоятельность в работе; флегматика стабильность и надежность компании; для сангвиника мужчины или женщины мотиватором является заработок; меланхолика мотивирует работа в подразделении с позитивной атмосферой, где нет конфликтов.

Использованные источники:

1. Шерер И. Н. Социально-экономическая трансформация регионального молодежного рынка труда : монография. М. : Зерцало-М, 2011.

2. Выготский. Л.И. Он же. Психология развития личности - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004. - 1136 с.

3. Психодиагностика: Справочник практического психолога / Под ред. С.Т. Посоховой. - М.-СПб.: Сова, 2005. - 671 с.

Сулимин В.В., к. э. н.

профессор

кафедра государственного и муниципального управления

Благинин В.А.

аспирант, специалист информационной поддержки Уральский государственный экономический университет

Рогалева Н. С. старший преподаватель кафедра экономики и организации предприятий Уральский государственный аграрный университет

Россия, г. Екатеринбург ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АГРАРНОМ БИЗНЕСЕ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, проявляющиеся на рынке аренды земель. На основе анализа законодательных актов данной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.