Научная статья на тему 'Компьютер консультирует бухгалтера'

Компьютер консультирует бухгалтера Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зернова Е. В.

Подборка по материалам ИПК «КонсультантБухгалтер», ИБ «КонсультантФинансист», ИБ «КорреспонденцияСчетов» компании «Консультант Плюс»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Компьютер консультирует бухгалтера»

НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ

компьютер консультирует бухгалтера

Подборка по материалам ИПК«КонсультантБухгалтер», ИБ «КонсультантФинансист», ИБ «КорреспонденцияСчетов» компании «Консультант Плюс»

вопрос. открытое акционерное общество реализует головную фракцию этилового спирта для дальнейшей переработки, также имеет Удостоверение о государственной регистрации этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, выданное министерством сельского хозяйства рФ.

В связи с отнесением с 1 января 2006г. головной фракции этилового спирта к этиловому спирту оАо просит разъяснить, является ли с 01.01.2006 головная фракция этилового спирта подакцизным товаром.

Ответ. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в редакции, вступившей в силу с 1 января 2006 г. в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 102-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», для целей Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» этиловый спирт определен как спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы промышленного производства и оборота этило-

вого спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2006 г. в целях правового регулирования промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) признается этиловым спиртом.

Что касается отнесения с 1 января 2006 г. головной фракции этилового спирта к подакцизным товарам, то в соответствии со ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулируются законодательством о налогах и сборах.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 181 гл. 22 «Акцизы» Кодекса отходы, подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, и внесенные в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации, в целях гл. 22 «Акцизы» Кодекса не рассматриваются как подакцизные товары.

Учитывая изложенное, в случае если указанная в вопросе головная фракция этилового спирта, согласно соответствующей нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти, отнесена к отходам спиртового производства, внесена в Государственный реестр этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей продукции в Российской Федерации и подлежит дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей, то такая продукция подакцизным товаром не является.

Основание: письмо Минфина России

от 06.04.2006 № 03-04-06/43

Вопрос. зло арендует площади под магазин розничной торговли. Для размещения на фасаде здания кронштейна с названием магазина ЗЛО в 2003 г. заключило с Комитетом рекламы, информации и оформления города договор на размещение средств наружной рекламы и информации сроком на 10 мес.

В соответствии с договором ЗЛО оплатило право на размещение кронштейна с оформлением паспорта рекламного места. Оплата была произведена на счет целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации.

Правомерно ли отнесение платы за право на размещение информации и рекламы к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли согласно п. 4 ст. 264 гл. 25НКРФ?

Ответ. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон) реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления поселения или городского округа.

В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр

и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 — 4 пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, организация вправе отнести к расходам на рекламу плату за право размещения информации.

Основание: письмо Минфина России

от 05.04.2006 № 03-03-04/1/322

Вопрос. работнику начислены отпускные за ежегодный оплачиваемый отпуск (с 29 декабря по 27января), приходящийся на два налоговых периода. В соответствии с п. 7 ст. 255НК РФ затраты на оплату отпускных организация включает в состав расходов на оплату труда.

Каким образом следует включить в состав расходов в налоговом учете сумму начисленных отпускных?

При расчете налога на прибыль организация применяет метод начисления.

ответ. К расходам на оплату труда в целях гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) относятся, в частности, расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 255 Кодекса).

Порядок признания расходов при применении метода начисления определен ст. 272 Кодекса.

Так, п. 1 указанной статьи Кодекса установлено, что расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.

Пунктом 4 ст. 272 Кодекса установлено, что расходы на оплату труда признаются в качестве расхода ежемесячно исходя из суммы начисленных в соответствии со ст. 255 Кодекса расходов на оплату труда.

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на прибыль сумма начисленных отпускных за ежегодный оплачиваемый отпуск включается в состав расходов пропорционально дням отпуска, приходящимся на каждый отчетный период (то есть в декабре — за дни отпуска, приходящиеся на декабрь, в январе — за дни отпуска за январь).

Основание: письмо Минфина России

от 04.04.2006 № 03-03-04/1/315

вопрос. мясоперерабатывающий завод имеет столовую, находящуюся на территории завода. Столовая обслуживает как трудовой коллектив завода, так и сторонних лиц. Ведется раздельный учет затрат на производство продукции столовой, реализуемой работникам завода и сторонним лицам.

Вправе ли завод включать убытки, понесенные столовой при реализации продукции как трудовому коллективу завода, так и сторонним лицам, в состав расходов при исчислении налога на прибыль?

Ответ. Согласно ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ) налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При этом к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

Таким образом, налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, осуществляющих реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности в порядке, установленном ст. 275.1 Кодекса.

Статья 275.1 Кодекса определяет порядок учета убытка, полученного подразделением, осуществляющим деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

Так, согласно ст. 275.1 Кодекса в случае, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в настоящей статье объектов, такой убыток признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий: если стоимость товаров, работ, услуг, реализуемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в настоящей статье объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

если условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

Статья 275.1 Кодекса также определяет, что в случае, если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных в ст. 275.1 Кодекса объектов, и на территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика отсутствуют специализированные организации, осуществляющие аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов, для целей налогообложения принимаются фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения налогоплательщика.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге нормативы утверждаются органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.

Организуя раздельный учет налоговой базы по подразделению, осуществляющему деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, и по иным видам деятельности, налогоплательщик учитывает в совокупности расходы подразделения, возникшие в связи с оказанием услуг как работникам организации, так и сторонним лицам.

Таким образом, порядок учета убытков, полученных подразделением, распространяется на убытки, связанные с оказанием услуг как работникам организации, так и сторонним лицам.

Основание: письмо Минфина России

от 04.04.2006 № 03-03-04/1/318

Вопрос. При создании резерва по сомнительным долгам есть ограничение по его размеру. Он не должен превышать 10 % выручки от реализации отчетного (налогового) периода. Как применять это ограничение, если 45 дней с момента возникновения сомнительного долга истекают в одном налоговом периоде (например, в IV квартале), а 90 дней — в другом (например, в Iквартале следующего года)? Правомерно ли ко второй части сомнительного долга применять размер выручки от реализации того периода, когда возник сомнительный долг, или необходимо брать выручку от реализации следующего отчетного (налогового) периода?

ответ. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам установлен ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Согласно п. 3 указанной статьи Кодекса суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности. При этом по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) в сумму резерва включается 50 % от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности (подп. 2 п. 4 ст. 266 Кодекса).

Кроме того, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 1 10 % от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса (п. 4 ст. 266 Кодекса).

Вместе с тем следует отметить, что организация рассчитывает выручку от реализации за каждый налоговый период отдельно.

Таким образом, в случае если 45 дней с момента возникновения сомнительного долга истекают в одном налоговом периоде (например, в IV квартале), а 90 — в другом (например, в I квартале следующего года), то применительно ко второй части сомнительного долга организация должна применять размер выручки от реализации следующего отчетного (налогового) периода (то есть I квартала следующего года).

Основание: письмо Минфина России от 04.04.2006 № 03-03-04/1/319

Вопрос. Организация в 2004 — 2006 гг. применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы». В 2004 г. взяла в банке валютный кредит сроком на три года.

1. Подлежат ли обложению единым налогом положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств по кредитному договору на последний день отчетного (налогового периода) и при снижении официального курса иностранной валюты к рублю РФ на дату возврата кредита?

2. Учитываются ли для целей налогообложения единым налогом суммы положительных (отрицательных) курсовых разниц при переоценке сумм начисленных процентов по кредиту?

Ответ. Согласно п. 1 ст. 346.15 гл. 26.2 Кодекса при определении объекта налогообложения при упрощенной системе учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.

В соответствии с п. 11 ст. 250 Кодекса внереализационными доходами признаются, в частности, доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

Положительной курсовой разницей признается курсовая разница, возникающая при дооценке имущества в виде валютных ценностей и требований, выраженных в иностранной валюте, либо при уценке выраженных в иностранной валюте обязательств.

Исходя из ситуации, изложенной в вопросе, организация взяла в банке валютный кре-

дит в 2004 г. (сроком на три года), при этом курс данной валюты по отношению к рублю за время пользования заемными средствами изменился, в результате чего обязательство организации перед банком на дату возврата кредита, выраженное в рублевом эквиваленте, уменьшилось.

Таким образом, по существу на момент погашения кредита произошла уценка обязательства в рублевом эквиваленте перед банком, что представляет собой положительную курсовую разницу, являющуюся внереализационным доходом, увеличивающим налоговую базу по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств по кредитному договору на последний день отчетного (налогового) периода, также признаются внереализационным доходом, который учитывается при определении объекта налогообложения при упрощенной системе.

Кроме того, с 1 января 2006 г. Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» ст. 346.16 Кодекса дополнена п. 34, в соответствии с которым при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы в том числе на расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Банком России.

Таким образом, положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке сумм начисленных процентов по кредиту в иностранной валюте по текущему курсу, также относятся к внереализационным доходам и учитываются при определении объекта налогообложения при упрощенной системе, поскольку суммы начисленных процентов по кредиту являются обязательством организации перед банком.

Исходя из изложенного, организация должна отражать в графе 4 Книги учета доходов и расходов положительные курсовые разницы по мере их возникновения.

Основание: письмо Минфина России от 30.03.2006 № 03-11-04/3/179

вопрос. оао является плательщиком земельного налога в местные бюджеты муниципальных образований московской области, так как имеет в своем составе ряд филиалов и обособленных подразделений (АзС), расположенных на земельных участках в московской области на праве бессрочного пользования.

На основании п. 1 ст. 391 гл. 31 Нк рФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с п. 14 ст. 396 гл. 31 Нк рФ кадастровая стоимость оценки земель подлежит доведению до 1 марта этого года до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с письмом отдела по каширскому (озерскому)району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по московскому району кадастровая стоимость двух земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование оао, не определена.

оАо просит разъяснить, как следует рассчитывать авансовые платежи земельного налога по участкам, кадастровая стоимость которых в настоящее время отсутствует.

Ответ. В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

На основании ст. 53 Кодекса налоговая база, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, и порядок ее определения по местным налогам устанавливаются исключительно Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Порядок определения налоговой базы по земельному налогу установлен ст. 391 Кодекса. При этом кадастро-

вая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

Работы по определению кадастровой стоимости земельных участков территориальными органами Роснедвижимости завершены в 2005 г. Однако возможны ситуации, когда результаты кадастровой оценки земель, представленные территориальным органом Роснедвижимости на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в срок не утверждены. В этом случае земельный налог в отношении таких земельных участков в 2006 г. взиматься не будет.

Как следует из письма Отдела по Каширскому (Озерскому) району Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московскому району от 16.02.2006 № 113, кадастровая стоимость двух земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование ОАО, не определена, и, следовательно, до определения и доведения до сведения организации кадастровой стоимости указанных земельных участков обязанность по уплате земельного налога в отношении вышеуказанных земельных участков у организации не возникает.

Основание: письмо Минфина России

от 29.03.2006 № 03-06-02-04/43

Вопрос. Организация осуществляет деятельность по предоставлению в лизинг оборудования и транспортных средств. Приобретаемое для лизинговой деятельности имущество учитывается на балансе на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» в течение всего срока договора лизинга. Принятие к бухгалтерскому учету доходных вложений в материальные ценности осуществляется в соответствии с п. 2 ПБУ6/01.

Федеральным законом от 06.06.2005 № 58-ФЗ ст. 259 гл. 25 Налогового кодекса РФ дополнена п. 1.1, который предоставляет налогоплательщику возможность включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257НК РФ.

Имеет ли право организация с 1 января 2006 г. при формировании налоговой базы по налогу на прибыль включать в состав расходов отчетного (налогового) периода 10% от первоначальной стоимости

нового имущества, приобретенного для предоставления за плату во временное пользование (лизинг) с целью получения дохода и учитываемого на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», а с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию, амортизировать оставшиеся 90% первоначальной стоимости приобретенного объекта?

Ответ. В соответствии с п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.

Пунктом 3 ст. 272 Кодекса предусмотрено, что расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 1.1 ст. 259 Кодекса, признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который в соответствии с настоящей главой приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения.

Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств регулируется приказами Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» и от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». В соответствии с указанными документами для учета движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств, предназначен счет 01 «Основные средства».

При этом исходя из требований вышеназванных документов Минфина России в случае принятия организацией изначально к бухгалтерскому учету материально-вещественных ценностей, отвечающих требованиям признания их основными средствами (зданий, сооружений, иного имущества), но предназначенных не для использования их непосредственно в процессе произ-

водства продукции, выполнения работ, оказания услуг, а для предоставления организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, указанные объекты рассматриваются в качестве доходных вложений в материальные ценности и учитываются на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.

Таким образом, оборудование, приобретенное для передачи в лизинг и числящееся на балансе организации-лизингодателя на счете 03 «Доходные вложениях в материальные ценности», не может рассматриваться для целей Кодекса как капитальные вложения, которые налогоплательщик вправе учесть в составе расходов в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Основание: письмо Минфина России

от 29.03.2006 № 03-03-04/2/94

вопрос. Согласно ст. 275.1 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2006) «налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности». Для определения понятия обособленного подразделения организация руководствовалась ст. 11 Налогового кодекса РФ, где сказано: «обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стацио-нарныерабочие места».

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ из ст. 275.1 Налогового кодекса рФ исключено понятие «обособленное подразделение».

Какими критериями и какими статьями Налогового кодекса руководствоваться для определения понятия подразделения организации в целях формирования налогооблагаемой базы от деятельности обслуживающих производств для целей исчисления налога на прибыль?

Ответ. В редакции абз. 1 ст. 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс),

действовавшей до 1 января 2006 г., налогоплательщики, в состав которых входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Определение обособленного подразделения в целях Кодекса дано п. 2 ст. 11 Кодекса, согласно которому обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распо рядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Федеральный закон от 06.06.2005 № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» внес изменения в абз. 1 ст. 275.1 Кодекса, согласно которому с 1 января 2006 г. обязанность определять налоговую базу отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности устанавливается в отношении всех подразделений налогоплательщика, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств.

Перечень объектов, признаваемых обслуживающими производствами и хозяйствами, объектами жилищно-коммунального хозяйства и объектами социально-культурной сферы в целях гл. 25 Кодекса, установлен ст. 275.1 Кодекса.

Такое изменение в ст. 275.1 Кодекса было внесено с целью отделения налогового учета по подразделениям, осуществляющим деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, от налогового учета по иным видам деятельности вне зависимости от того, обособлено такое подразделение от самого налогоплательщика или находится с ним на одной территории.

Таким образом, при применении ст. 275.1 Кодекса (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ) под подразделением следует понимать любое структурное подразделение налогоплательщика, осуществляющее деятельность, свя-

занную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, вне зависимости от того, обособлено оно территориально от организации или нет.

Основание: письмо Минфина России

от 29.03.2006 № 03-03-04/1/308

Вопрос. Фирма в2006г. планирует заниматься торговлей лакокрасочной продукцией (кроме автомобильных красок) и купить колеровочный аппарат для смешивания красок и достижения тем самым определенного, нужного для покупателей цвета.

Относится ли этот вид услуг к ЕНВД? Если относится, просим указать код бытовых услуг по Общероссийскому классификатору услуг населению.

Ответ. Как следует из вопроса, организацией предполагается смешивание красок с последующей их реализацией в объекте розничной торговли.

Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли, а также

через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.

Для целей указанной главы в ст. 346.27 Кодекса используется следующее понятие: «розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи».

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст, смешивание красок для последующей реализации их покупателям может относиться к услугам по розничной торговле по коду 5200221 ОК 004-93 «Подготовка товара непосредственно к использованию».

Таким образом, осуществляемое организацией предварительное смешивание красок для последующей розничной торговли этим товаром за наличный расчет через объект розничной торговли при соблюдении условий, перечисленных выше, подпадает под налогообложение в виде единого налога на вмененный доход по предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли.

Основание: письмо Минфина России от 29.03.2006 № 03-11-04/3/176

Е.В. Зернова Проект «КонсультантБухгалтер»

21.04.2006

Не успели оформить

подписку на 2006 год?

Оформить подписку на журналы Издательского дома «Финансы и Кредит» можно с любого номера в редакции или в одном из агентств альтернативной подписки.

Полный список агентств альтернативной подписки можно посмотреть на сайте : www.financepress.ru.

Тел./факс: (495) 621 -69-49, (495) 621-91-90

Http://www.financepress.ru Е-таП: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.