Научная статья на тему 'Изменения в налоговом законодательстве с 2011 года'

Изменения в налоговом законодательстве с 2011 года Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
139
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ / НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Трушицына А. Ю.

Рассмотрены дальнейшие изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», а также другие законодательные акты.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изменения в налоговом законодательстве с 2011 года»

ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ С2011 ГОДА*

А. Ю. ТРУШИЦЫНА,

директор учебного центра аудиторской фирмы ООО «АЭЛИТА-сервис»

Налог на добавленную стоимость

Изменения в гл. 21 «Налог на добавленную стоимость» на 2011 г. внесены следующими федеральными законами:

• от08.05.2010№ 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-Ф3);

• от 17.06.2010 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 119-ФЗ);

• от 27.07.2010 № 217-ФЗ «О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ);

• от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (далее — Закон № 229-ФЗ);

• от28.09.2010 № 243-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Закон № 243-Ф3);

• от 03.11.2010 № 285-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового ко-

* Окончание. Начало см. в журнале «Бухгалтер и закон» № 4

(148) и№5 (149) — 2011.

декса Российской Федерации» (далее — Закон № 285-ФЗ);

• от 27.11.2010 № ЗОб-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации»» (далее — Закон № ЗОб-ФЗ);

• от27.11.2010г. № 308-Ф3 «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 308-Ф3);

• от 27.11.2010 № 309-Ф3 «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 309-Ф3).

Изменения, внесенные Законом № 83-Ф3. Пунктом Зет. 161 установлено, что налоговая база, определяемая налоговыми агентами при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, определяется как сумма арендной платы с учетом НДС у арендаторов, каковыми являются не только органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления, но и казенные учреждения.

Изменения, внесенные Законом № 119-ФЗ. Пункт Зет. 149 дополнен подп. 23.1, который освобождает от налогообложения услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, за исключением услуг застройщика при строительстве объектов производственного назначения. Действие этого подпункта вступило в силу с 01.10.2010.

Изменения, внесенные Законом № 217-ФЗ. В подп. 2 п. Зет. 170 добавлено, что суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории РФ российскими авиационными предприятиями в рамках

миротворческой деятельности и осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем гуманитарного характера в рамках ООН (в отношении воздушных судов, двигателей и запасных частей к ним).

Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ. Статья 144 «Постановка на учет в качестве налогоплательщика» с 01.01.2011 утратила силу в связи с соответствующими изменениями, внесенными в ст. 83 «Учет организаций и физических лиц» и ст. 84 «Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц»; внесены существенные изменения в ст. 169, в соответствии с которыми у налогоплательщиков появилась возможность составлять и выставлять счета-фактуры в электронном виде.

При этом в п. 1 ст. 169 добавлено: счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронном виде. Счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур в соответствии с установленными форматами и порядком.

В пункты 5 и 5.1 ст. 169 добавлен новый реквизит «наименование валюты».

Дополнение к п. бет. 169 устанавливает, что счет-фактура, составленный в электронном виде, подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации, индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 8 ст. 169 обязывает Правительство РФ устанавливать порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, но также и форму счета-фактуры и порядок его заполнения.

Статья 169 дополнена п. 9, в котором определены:

• порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи устанавливается Министерством финансов Российской Федерации;

• форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В статью 174 введен п. 7, обязывающий иностранные организации, имеющие на территории РФ несколько обособленных подразделений, самостоятельно выбирать подразделение, в налоговом органе которого по месту учета они будут представлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории РФ обособленных подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации уведомляют в письменной форме налоговые органы по месту нахождения своих обособленных подразделений натерритории РФ.

Исходя из рассмотренных изменений можно сделать следующие выводы:

• переход на электронный документооборот счетов-фактур носит добровольный характер: налогоплательщики вправе самостоятельно определять, с какими из контрагентов им лучше использовать счета-фактуры в электронном виде, а с какими вести, как и ранее, бумажный документооборот. В случае когда применяются «электронные» счета-фактуры, дублировать их на бумаге не потребуется;

• изменение вступает в силу с 01.10.2010. Однако, для того чтобы использовать право на применение счетов-фактур в электронном виде, необходимо не только согласие сторон сделки, но и наличие у них соответствующих технических возможностей, а также принятие ряда подзаконных актов, которые еще не утверждены;

• до утверждения Правительством РФ соответствующих документов к счетам-фактурам будут предъявляться ранее установленные требования.

Изменения, внесенные Законом №285-ФЗ, связаны с регулированием внешнеторговой деятельности. Закон № 285-ФЗ с 21.11.2010 отменил действие п. Зет. 45 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», который устанавливал разрешительный порядок проведения внешнеторговых бартерных сделок, не предусматривающих ввоза встречных товаров в РФ.

Отмена п. Зет. 45 Закона № 164-ФЗ предполагает внесение изменений в ст. 165, которой регламентирован порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по нулевой ставке НДС.

В 2010 г. подтвердить правомерность использования ставки налога 0 % можно было только по внешнеторговым товарообменным (бартерным) операциям, при которых встречные товары завозятся на российскую территорию. Для этого экспортеру нужно было вместе с документами,

перечисленными в п. 1ст. 165, представить в налоговый орган документы, подтверждающие ввоз товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных по указанным операциям, на территорию Российской Федерации и их оприходование.

Подтверждать нулевую ставку налога смогут и экспортеры, которые не завозят на территорию России встречных товаров с 01.01.2011. Для этого в налоговый орган вместе с документами, перечисленными в п. 1 ст. 165, нужно будет представить документы, предусмотренные условиями внешнеторговой товарообменной (бартерной) операции, подтверждающие получение товаров за пределами территории РФ (на ее территории) и их оприходование.

При получении таких товаров за границей от третьего лица, вместе с указанными документами налоговикам представляются документы, подтверждающие, что это третье лицо передало налогоплательщику товары во исполнение обязательств иностранного поставщика по вышеуказанной товарообменной (бартерной) операции. Если же внешнеторговым контрактом изначально предусмотрено, что товары передаются третьим лицом, указанным в контракте, то представления дополнительных документов не требуется.

В аналогичном порядке нулевая ставка налога будет подтверждаться и при реализации товаров через посредников, на что указывает обновленная редакцияп. Зет. 165.

Изменения, внесенные законом № 243-ФЭ. Законом № 243-ФЭ введена новая ст. 145.1 «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов». Положения настоящей статьи вступают в действие c01.01.2011.

Пунктом 1ст. 145.1 установлено право на освобождение от обязанностей налогоплательщика по НДС в течение 10 лет для организаций, которые получили статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом № 243-ФЭ (далее — право на освобождение).

Установлено, что освобождение не применяется в отношении ввоза товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под юрисдикцией РФ.

Пунктом 2ст. 145.1 установлены случаи, при которых участник проекта теряет такое право:

• утрачен статус участника проекта;

• совокупный размер его прибыли, нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реали-

зации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард руб., превысил 300 млн руб., с 1-го числа налогового периода, в котором произошло превышение указанного совокупного размера прибыли. Кроме того, статья устанавливает порядок:

• использования права на освобождение;

• направления уведомления об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения) и отказа об использовании права на освобождение;

Установлен также перечень документов, предоставляемых в налоговые органы, подтверждающий право на освобождение.

Изменения, внесенные Законом № ЗОб-ФЗ. В связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза с 01.07.2010 было изменено российское таможенное законодательство, а вслед за ним и налоговое. Таможенная граница РФ заменена на таможенную границу Таможенного союза. При вывозе товаров в страны, не входящие в Таможенный союз, таможенное оформление и налогообложение будут осуществляться, как и раньше. Особенности предусмотрены для перемещения товаров из России в другие страны Таможенного союза и вывозе товаров в третьи страны через границу России и другой страны Таможенного союза.

Например, для возмещения экспортного НДС при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством — членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров, а не таможенного органа места убытия.

При исчислении суммы налога по НДС, подлежащей уплате, уточнены суммы, подлежащие вычету. В частности вычетам подлежат суммы налога, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу РФ без таможенного оформления.

Таким образом, будет учитываться НДС, уплачиваемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также при ввозе товаров с территории стран — членов Таможенного союза на территорию РФ в соответствии со ст. 321 Федерального закона от 27.11.2010 № ЗП-ФЗ «О

таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон № ЗИ-ФЗ).

В связи с созданием Таможенного союза некоторые законодательные моменты, связанные с уплатой таможенных платежей и таможенным оформлением, до конца не урегулированы. При возмещении экспортного НДС нужно внимательно относиться к оформлению необходимыхдокументов.

В Налоговый кодекс Российской Федерации введено новое понятие «Территория РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией», под которым понимается территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

При возмещении экспортного НДС при предъявлении копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов в графе «Порт разгрузки» должно быть указано место, находящееся за пределами не только территории РФ, но и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией. Таким образом, при перевозке оборудования с территории РФ на территорию искусственного острова возмещение НДС производиться не будет.

Изменения, внесенные Законом № 309-Ф3. Законом № 309-ФЭ введены новые правила применения нулевой ставки налога по работам и услугам, связанным с экспортом (импортом) товаров, которые будетдействоватьс 01.01.2011.

Подпункт 2 п. 1ст. 164 заменили восемью новыми подпунктами, в каждом из которых перечислены услуги и работы, облагаемые НДС по нулевой ставке.

По нулевой ставке налога с 01.01.2011 (ст. 164) в частности облагаются:

• услуги международной перевозки товаров, осуществляемые различными судами (в том числе воздушными), железнодорожным и автомобильным транспортом, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ (подп. 2.1 п. 1 ст. 164);

• российские организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие в аренду под международные перевозки железнодорожный подвижной состав и (или) контейнеры, а также оказывающие транспортно-экспедици-онныеуслуги (подп. 2.1 п. 1ст. 164);

• услуги по транспортировке и перевалке нефти, нефтепродуктов и природного газа по трубопроводам (подп. 2.2, 2.3 п. 1ст. 164);

• услуги по управлению передачей электроэнергии через единую национальную (обще-

российскую сеть) в энергетические системы иностранных государств;

• перевалка товаров через таможенную границу Российской Федерации в морских и речных портах;

• услуги по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

Коротко следует остановиться на транспортировке товаров в Таможенном союзе.

До 2011 г. в отношении услуг по транспортировке товаров в Таможенном союзе применялась ставка НДС 18%. Законом установлено, что при оказании услуг по перевозке товаров, транспор-тно-экспедиционных услуг и некоторых услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, осуществляемых при вывозе товаров с территории РФ на территорию государства — члена Таможенного союза и ввозе товаров с территории государства — члена Таможенного Союза на территорию РФ, применяется нулевая ставка НДС.

В связи с расширением состава услуг, облагае-мыхпо нулевой ставке, с 01.01.2011 уточнен механизм подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога в ст. 165.

Акцизы

Изменения в гл. 22 «Акцизы» на 2011г. внесены Законом № ЗОб-ФЗ. Вновь введенным подп. 1.1 п. 1 ст. 181 расширен перечень подакцизных товаров, в который включен коньячный спирт. Конкретизированы понятия спиртосодержащей продукции с объемной долей эпилогового спирта более 9 % и алкогольной продукции. В частности не относятся к подакцизным товарам:

• лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам;

• парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 % включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно.

Подпунктом 3 п. 4ст. 181 к алкогольной продукции отнесены пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

Подпунктами 6 и 6.1 п. 1 ст. 181 в отдельные виды подакцизных товаров выделены автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт(150 л. е.).

В соответствии с подп. 22 п. 1 ст. 182 объектом обложения акцизами признается передача про-

изведенного этилового или коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции в структуре одной организации, кроме операций по передаче в структуре одной организации:

• произведенного налогоплательщиком этилового спирта для дальнейшего производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

• ректификованного этилового спирта, произведенного налогоплательщиком из спирта-сырца, подразделению, осуществляющему производство алкогольной продукции (подп. 16 п. 1ст. 183 вводитоперации). Подпункт 13 п. 1ст. 182 уточняет, объектом

налогообложения признается ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Подпункт Зет. 183 уточняет: не полежит налогообложению ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.

В связи с тем, что с июля 2010г. Российская Федерация входит в Таможенный союз, скорректированы особенности взимания акцизов при ввозе и вывозе подакцизных товаров Таможенного союза (ст. 186НК).

В Налоговый кодекс Российской Федерации введена ст. 186.1, устанавливающая отдельный порядок уплаты акцизов по маркированным товарам, которые ввозятся на территорию России с территории государства — члена Таможенного союза. Акциз рассчитывается по ставкам, установленным в ст. 193, и перечисляется на счет Федерального казначейства в течение пяти дней со дня принятия на учет указанных товаров (пп. 3,4 ст. 186.1). В п.5 ст. 186.1 приведен перечень документов, которые представляются в таможенный орган для целей уплаты акциза по маркированным товарам, ввозимым в Россию с территории государства — члена таможенного союза.

С2011 г. увеличены некоторые ставки акцизов:

• налоговая ставка на сигареты с фильтром составляет 280 руб. за 1 000шт. +7% расчетной стоимости, исчисляемой из максимальной розничной цены (но не менее 360 руб. за 1 000 шт.). Ранее предусматривалась ставка 250 руб. за 1 000шт. + 7 % расчетной стоимости, исчисля-

емой из максимальной розничной цены (но не менее 305 руб. за 1 000 шт.). Также повышена ставка акцизов на сигареты без фильтра и папиросы (п. 1 ст. 193);

• налоговая ставка на сигареты без фильтра составляет 250 руб. за 1 000 шт. + 7 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 310 руб. за 1 000 шт.. Ранее предусматривалась ставка 175 руб. 00коп. за 1 000шт. + 7,0% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 215 руб. 00коп. за 1 000шт. (п. 1ст. 193);

• значительно возросли ставки на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Минимальное увеличение составляет 30%, а на некоторые из этих товаров ставка поднялась почти в два раза. Например, в 2011 г. автомобильный бензин класса 3 облагается акцизом в размере 5 672 руб. (вместо ранее установленных на 2011 г. 4302 руб. 20 коп.) за одну тонну, а ставка для дизельного топлива класса 3 возросла с ранее установленных на 2011г. 1 304 руб. 40 коп. до 2 485 руб. за одну тонну. Следует отметить, что, как и предусматривалось ранее, с 2011г. ставка акциза напрямую зависит от класса бензина и топлива (п. 1 ст. 193). До этого года она менялась в зависимости от вида топлива и его октанового числа;

• ставка акциза на этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе спирта-сырца) и коньячный спирт с 01.08.2011 зависит от того, уплачивает ли организация авансовый платеж акциза (п. 1 ст. 193). Так, при отгрузке или передаче внутри одной организации спирта для производителей алкогольной или спиртосодержащей продукции, уплачивающих авансовый платеж, предусмотрена нулевая ставка акциза. Такую же ставку применяют производители парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке.

Статья 194 с 01.07.2011 регулирует порядок исчисления не только акциза, но и авансового платежа по нему. Производители алкогольной продукции (за исключением натуральных вин и напитков с объемной долей этилового спирта не более 6%) или подакцизной спиртосодержащей продукции обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза. Это правило не распространяется на организации, производящие спиртосодержащую парфюмерно-косметическую продукцию и продукцию бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке (п. 8 ст. 194).

Авансовый платеж должен быть перечислен до отгрузки продавцом этилового или коньячного спирта, произведенного на территории РФ, либо до передачи спирта в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной или спиртосодержащей продукции. Размер платежа определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого) спирта и соответствующей ставки акциза (п. 8 ст. 194).

Такой платеж должен быть осуществлен не позднее 15-го числа текущего налогового периода исходя из общего объема спирта или спиртосодержащей продукции, закупку (передачу) которых производитель будет осуществлять в следующем периоде (п. бет. 204). Непозднее 18-го числа текущего периода в инспекцию по месту учета необходимо представить копии платежного документа и выписки банка о перечислении денежных средств, а также извещение об уплате авансового платежа в четырех экземплярах (один из которых — в электронном виде). Форма и формат указанного извещения должны быть установлены ФНС России (п. 10 ст. 204).

Производители алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции могут не уплачивать авансового платежа, если представят в инспекцию банковскую гарантию и извещение об освобождении от его уплаты (п. 11 ст. 204). Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, составленный для целей заявительного порядка возмещения НДС (ст. 176.1).

Согласно п. 5 ст. 199 суммы авансового платежа не учитываются в стоимости алкогольной или спиртосодержащей продукции и подлежат вычету в порядке, установленном п. 16ст. 200;

В пункте 2 ст. 200 установлены особенности вычетов предъявленных и уплаченных сумм акциза при приобретении производителями подакцизных товаров. Отдельные положения указанной статьи регулируют правила вычетов сумм авансового платежа производителями алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, при расчете акциза на реализованную алкогольную или спиртосодержащую продукцию уплаченная сумма авансового платежа подлежит вычету (п. 16 ст. 200). Причем учитывается только платеж по приобретенному спирту, который фактически был использован для производства реализованной алкогольной продукции. Указанные вычеты производятся на основании документов, представляемых вместе с декларацией по акцизам. Перечень этихдокументов установлен вп. 17ст.201.

Авансовый платеж, который приходится на объем спирта, не использованного для производс-

тва реализованной алкогольной или спиртосодержащей продукции в истекшем налоговом периоде, можно будет принять к вычету в периодах, в которых он будет использован для производства (п. 16 ст. 200).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Крометого, вп. 17ст. 200установлены случаи, в которых подлежащая вычету сумма авансового платежа акциза должна быть уменьшена. Она уменьшается на сумму акциза, приходящуюся на объем спирта, безвозвратно утраченного в процессе транспортировки, хранения, перемещения в структуре одной организации и последующей технологической обработки. Причем потери в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в данном случае не учитываются.

Налог на доходы физических лиц

Изменения в гл. 23 Налог на доходы физических лиц на 2011 г. внесены следующими федеральными законами:

• от 27.07.2010 № 229-ФЗ;

• от 30.10.2009 № 242-ФЗ «О внесении изменения в статью 373 части второй Налогового кодекса. Российской Федерации» (далее — Закон № 242-ФЗ);

• от 25.11.2009 № 281-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 281-ФЗ). Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ.

Согласно п. 1ст. 230 налоговые агенты самостоятельно разрабатывают формы регистров налогового учета и порядок отражения в них сведений о выплаченных физическому лицу доходах. Налоговые агенты разрабатывают:

• формы регистров налогового учета;

• порядок отражения в регистрах аналитических данных налогового учета и данных первичных учетных документов.

Регистры налогового учета должны содержать:

• сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика;

• вид выплачиваемых налогоплательщику доходов;

• предоставленных налогоплательщику налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

• суммы дохода и даты их выплаты;

• статус налогоплательщика;

• даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации;

• реквизиты соответствующего платежного документа.

Для налоговых агентов до 01.01.2011 была установлена обязанность вести учет доходов, которые они выплатили физическим лицам по форме, установленной Минфином России. Приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583 последняя форма (1-НДФЛ) налоговой карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц была утверждена на 2003 г.

Претерпел изменения и п. 2ст. 230. Налоговые агенты с 2011г. представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах, начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В пункте 1 ст. 231 НК РФ подробно расписан порядок возврата излишне удержанных налоговым агентом сумм НДФЛ, который состоит в следующем:

• излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика;

• налоговый агент обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным ему факте излишнего удержания налога и сумме излишне удержанного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта;

• возврат излишне удержанной суммы налога производится налоговым агентом за счет сумм этого налога, подлежащих перечислению в бюджетную систему РФ в счет предстоящих платежей с доходов всех налогоплательщиков, с которых налоговый агент производит удержание такого налога, в течение 3 месяцев со дня получения налоговым агентом соответствующего заявления налогоплательщика;

• возврат этих денежных сумм производится налоговым агентом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет налогоплательщика в банке, указанный в его заявлении;

• в случае если возврат излишне удержанной суммы налога осуществляется налоговым

агентом с нарушением установленного срока, налоговым агентом на сумму излишне удержанного налога, которая не возвращена налогоплательщику в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в дни нарушения срока возврата;

• если суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом в бюджетную систему РФ, недостаточно для осуществления возврата излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога налогоплательщику в срок, установленный настоящим пунктом, налоговый агент в течение 10 дней со дня подачи ему налогоплательщиком соответствующего заявления направляет в налоговый орган по месту своего учета заявление на возврат налоговому агенту излишне удержанной им суммы налога;

• возврат налоговому агенту перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога осуществляется налоговым органом в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

• вместе с заявлением на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога налоговый агент представляет в налоговый орган выписку из регистра налогового учета за соответствующий налоговый период и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление суммы налога в бюджетную систему РФ;

• до осуществления возврата из бюджетной системы РФ налоговому агенту излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации им с налогоплательщика суммы налога налоговый агент вправе осуществить возврат такой суммы налога за счет собственных средств;

• при отсутствии налогового агента налогоплательщик вправе подать заявление в налоговый орган о возврате излишне удержанной с него и перечисленной в бюджетную систему РФ ранее налоговым агентом суммы налога одновременно с представлением налоговой декларации по окончании налогового периода. Ранее в ст. 230 порядок возврата излишне уплаченных сумм налога прописан не был. Возврат осуществлялся на основании заявления налогоплательщика, не были прописаны процедуры возврата, сроки возврата, а также лица, которые должны возвращать эти денежные средства налогоплательщику.

Статья 231 дополнена новым пунктом, устанавливающим порядок возврата суммы налога налогоплательщику в связи с перерасчетом по итогу налогового периода в соответствии с приобретенным им статусом налогового резидента РФ. Возврат производится налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче налогоплательщиком налоговой декларации по окончании указанного налогового периода, а также документов, подтверждающих статус налогового резидента РФ в этом налоговом периоде, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.

Изменения, внесенные Законом № 281-ФЗ. Во-первых, вступилав силу с 01.01.2011 ст. 214.3, которая устанавливает особенности определения налоговой базы по операциям с РЕПО. Во-вторых, объектом по операциям с РЕПО являются ценные бумаги.

В соответствии с п. 1ст. 51.3 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» договор купли-продажи ценных бумаг с обязательством обратной продажи (покупки)— РЕПО — состоит из двух частей:

• в первой части одна сторона (продавец по договору РЕПО) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю по договору РЕПО) ценные бумаги, а последняя обязуется их принять и уплатить за них денежную сумму;

• во второй части договора уже покупатель обязуется передать в собственность продавца ценные бумаги, а продавец должен их принять и оплатить.

Если договор РЕПО исполняется за счет физического лица, то одной из сторон соглашения должен быть брокер, дилер, депозитарий, управляющий, клиринговая или кредитная организация. Определение налоговой базы, исчисление, удержание и уплату НДФЛ в отношении операций РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, производит налоговый агент, например брокер (п. 18 ст. 214.1 НКРФ).

База по НДФЛ в отношении операций РЕПО определяется как доходы, уменьшенные на величину расходов по совокупности всех операций РЕПО заналоговый период (п. бет. 214.3 НК РФ).

При этом доходы и расходы определяются следующим образом:

1) если физическое лицо выступает продавцом по первой части РЕПО (п. 4ст. 214.3 НКРФ). Необходимо определить разницу между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО. Если разница отрицательная, то в целях ст. 214.3 НК РФ у продавца возникает доход в виде процентов по займу, предоставленному ценными бумагами.

Он включается в состав доходов, полученных по операциям РЕПО. Если же разница положительная, то у продавца возникает расход в виде процентов по займу, полученному денежными средствами. Он уменьшает доход от операций РЕПО и доход, полученный в результате купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (ОРЦБ). При этом расходы нормируются. Для этого используется действующая на дату выплаты процентов ставка рефинансирования ЦБ РФ, увеличенная в 1,1 раза, — в отношении расходов, выраженных в рублях. В отношении расходов, выраженных в иностранной валюте, применяется показатель, равный 9 %;

2) если физическое лицо выступает покупателем по первой части РЕПО (п. 5 ст. 214.3 НК РФ).

Необходимо определить разницу между ценой реализации ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО. Если разница положительная, то в целях ст. 214.3 НК РФ у покупателя возникает доход в виде процентов по займу, предоставленному денежными средствами. Он включается в состав доходов, полученных по операциям РЕПО. Если же разница отрицательная, то у покупателя возникает расход в виде процентов по займу, полученному ценными бумагами. Данный расход уменьшает доход от операций РЕПО и доход от операций с ценными бумагами, полученными в рамках операций РЕПО. Расходы нормируются так же, как в отношении продавца.

Следует отметить, что при определении доходов и расходов, по общему правилу, применяется фактическая цена реализации ценных бумаг с учетом накопленного процентного дохода, независимо от ихрыночной цены (абз. 4 п. 2ст. 214.3 НК РФ).

Если по итогам налогового периода расходы превысили доходы, налоговая база по операциям РЕПО равна нулю. При этом на сумму превышения можно уменьшить в том же налоговом периоде доходы от купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на ОРЦБ, и доход от сделок с ценными бумагами, полученными в рамках операций РЕПО. Для этого применяется следующая пропорция: отношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО и обращающихся на ОРЦБ, к общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО и не обращающихся на ОРЦБ, к общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.

Согласно правилам ст. 214.3 НК РФ датой получения дохода, а также датой осуществления расхода по операциям РЕПО является дата фак-

тического исполнения либо прекращения обязательств участников по второй части РЕПО (п. 10 ct.214.3HK РФ).

Если вторая часть РЕПО не исполнена в установленный в договоре срок или не исполнена по истечении года после наступления срока исполнения первой части РЕПО, то в целях ст. 214.3 НК РФ вторая часть РЕПО признается неисполненной (абз. 5 п. 2ст. 214.3 НК РФ). Это означает, что участники операции РЕПО должны будут учесть доходы и расходы от реализации ценных бумаг в рамках первой части РЕПО (ст. 214.1 НК РФ). Доходы и расходы необходимо будет признать на дату исполнения первой части РЕПО исходя из рыночных цен на ценные бумаги. Если таковых нет, то применяются расчетные цены (абз. 6 п. 2 ст. 214.3 НКРФ). Порядок определения рыночных и расчетных цен на ценные бумаги предусмотрен пп. 5и6ст. 280 НК РФ.

Также в ст. 214.3 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО в случае:

• замены ценных бумаг, полученных по первой части РЕПО (п. Зет. 214.3 НК РФ);

• получения выплаты по ценной бумаге покупателем по первой части РЕПО (п. 7ст. 214.3 НКРФ);

• осуществления эмитентом купонной выплаты (п. 8ст. 214.3 НКРФ);

• исполнения процедуры урегулирования вза-имныхтребований (п. 11ст.214.3 НКРФ);

• реализации ценных бумаг, полученных покупателем по первой части РЕПО (пп. 12, 13, 14ст.214.3НК РФ);

• предоставления займов ценными бумагами, которые являются объектами операций РЕПО (п. 15 ст. 214.3 НК РФ).

Изменения, внесенные Законом № 242-ФЗ. В соответствии с ними ст.217 дополнена:

• пунктом 49 — доходы в денежной и натуральной формах, полученные спортсменами и членами спортивных XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи. Документом, подтверждающим освобождение указанных доходов от налогообложения, является олимпийское удостоверение личности и аккредитации или паралимпийское удостоверение личности и аккредитации;

• пунктом 50 — доходы в денежной и натуральной формах, полученные в период организации и период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи физическими лицами, заключившими трудовой договор с маркетин-

говым партнером Международного олимпийского комитета на выполнение этих работ. В статье перечислены документы, являющиеся основанием для представления соответствующей льготы;

• пунктом 51 — доходы в натуральной форме в виде оплаты расходов на оформление и выдачу виз, приглашений и иных аналогичных документов, стоимости проезда, проживания, питания, обучения, услуг связи, форменной одежды и вещевого имущества, транспортного обеспечения, лингвистического сопровождения, сувенирных изделий, содержащих символику XXII Олимпийских зимних игр и (или) XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи, полученные от автономной некоммерческой организации «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи» или Администрации города Сочи в период организации и период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр. Кроме того, приводится перечень физических лиц, которым предоставляется такая льгота.

К доходам указанных лиц, не подлежащим налогообложению, относятся также суммы страховых премий (страховых взносов) по всем видам страхования, если эти суммы внесены автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи» по договорам страхования в пользу указанных лиц;

2) пунктом 2 ст. 246 не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии сост. 3.1 Федерального закона от01.12.2007№ 310-ФЗ, в отношении доходов от операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией.

Налог на прибыль организаций

Изменения в гл. 25 Налог на прибыль на 2011 г. внесены следующими Федеральными законами:

• от08.05.2010№ 83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

• от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые

другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования»;

• от 30.12.06 № 268-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

• от 27.12.2009 № 368-ФЭ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

• от 15.11.2010 № ЗОО-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях».

Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ. Пунктом 1ст. 256 установлено, что с 01.01.2011 имущество (основные средства и нематериальные активы) считается амортизируемым, если его первоначальная стоимость составляет более 40 000 руб. (ранее — более 20 000 руб.), при этом срок полезного использования (более 12 мес.) не изменился.

Это положение (п. 1 ст. 256 НК РФ) применяется к объектам, приобретенным с 01.01.2011. Если же объект был введен в эксплуатацию в декабре 2010г. и его стоимость составляла более 20 000 руб., то он признается амортизируемым, т.е. с января 2011 г. на него должна начисляться амортизация;

Пунктом 1.1 ст. 269 установлен лимит процентов, учитываемых в расходах по долговым обязательствам — предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается:

• с 1 января по 31 декабря 2010 г. включительно — равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставки рефинансирования ЦБ РФ, увели-

ченной в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам — по долговым обязательствам в иностранной валюте;

• с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г. включительно — равной ставке процента, установленной соглашением сторон, но не превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ, увеличенную в 1,8 раза, при оформлении долгового обязательства в рублях и равной произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 — по долговым обязательствам в иностранной валюте.

Пунктом 3 ст. 286 увеличена предельная сумма доходов от реализации в целях уплаты ежеквартальных авансовых платежей — организация с 2011г. может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн руб. за каждый квартал. Ранее эта сумма равнялась 3 млн руб.

Части 8 и 9 ст. 275.1 с 01.01.2011 отменены. Частью 5 ст. 275.1 убытки от использования обслуживающих производств и хозяйств признаются в размере фактических затрат при аналогичности условий деятельности налогоплательщика и специализированных организаций, для которых такая деятельность является основной.

Часть 7ст. 275.1, в которой прописан порядок учета расходов градообразующих организаций, изменилась с 01.01.2011. Теперь вопрос о том, признается ли градообразующей организация, численность работников которой более 5 000 чел., но менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта, неактуален.

В ч. 7 ст. 275.1 НК РФ с 01.01.2011 указано, что данная часть применяется к организациям, численность работников которых составляет не менее 25 % работающего населения соответствующего населенного пункта. Затраты градообразующих организаций также признаются в фактически понесенном размере без учета нормативов.

Пунктом 2 ст. 287 изменен момент перечисления в бюджет налога с доходов иностранных организаций от источников в РФ — налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога не позднее дня, следующего за днем выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией.

В соответствии с новым п. 4.1 ст. 276 НК РФ с 01.01.2011 убытки от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются при налогообложении прибыли незави-

симо от того, является ли учредитель управления выгодоприобретателем.

Базу текущего налогового периода с 01.01.2011 нельзя уменьшить на убытки, полученные налогоплательщиком в период обложения его доходов по ставке 0 %(п.1 ст. 283 НК РФ).

Изменения, внесенные Законом № 83-Ф3. Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в доходы бюджетных и автономных учреждений не включаются предоставленные им субсидии, а казенные учреждения не учитывают для целей налогообложения выделенных им бюджетных ассигнований.

Подпунктом 33.1 п. 1ст. 251 НК РФ казенные учреждения не признают доходами средства, полученные от оказания государственных или муниципальных услуг (выполнения работ). В соответствии с новым п. 48.11 ст. 270 НК РФ затраты казенныхучреждений, связанные с исполнением государственных (муниципальных) функций, не включаются в расходы.

Автономные учреждения с 2011 г. так же, как и бюджетные, вправе уплачивать только квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль (п. 3 ст. 286 НК РФ).

Статья 321.1 НК РФ, регулирующая особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями, утратила силу.

Согласно п. Зет. 261 НК РФ затраты по безрезультатным работам признавались с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик уведомил соответствующий орган об окончании работ в связи с их бесперспективностью. Пункт 3 ст. 261 НК РФ утратил силу с 01.01.2011. Теперь затраты по таким работам признаются в общем порядке, то есть с первого числа месяца, следующего за месяцем их завершения (п. 2 ст. 261 НК РФ). Значит, если исследования будут признаны безрезультатными, налогоплательщику не нужно восстанавливать ранее учтенные в общем порядке расходы.

Затраты на безрезультатные работы, кроме того, включаются в расходы, если аналогичные работы осуществлялись на участке недр в течение пяти лет до предоставления налогоплательщику права пользования на этот участок (отменены п. 5 ст. 261 и п. 35 ст. 270 НК РФ).

Еще в 2010 г. претерпела изменения и ст. 325 НК РФ, регулирующая порядок ведения учета расходов на освоение природных ресурсов. Теперь, если налогоплательщик не получает лицензию, на право пользования недрами или принимает решение об отказе от участия в конкурсе либо о нецелесообразности приобретения лицензии, то связанные с этими действиями расходы учитываются в течение двух (раньше — пяти) лет. Следует

отметить, что данные правила применяются к расходам, произведенным после 01.01.2011.

Также изменен срок учета расходов, предусмотренных абз. 4 и 5 п. 1 ст. 261 НК РФ (затраты на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, затраты на возмещение комплексного ущерба, наносимого налогоплательщиками природным ресурсам в процессе строительства и эксплуатации объектов, на переселение и выплату расходов за снос жилья в процессе разработки месторождений). Теперь они признаются равномерно в течение двух (раньше — пяти) лет (абз. 4 п. 2ст. 261 НК РФ). Это изменение также затрагивает расходы, произведенныепосле01.01.2011 (ч. Юст. ЮЗакона № 229-ФЗ).

Изменения, внесенные Законом №368-03. Из подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ с 01.01.2011 исключено требование о стоимости вклада (доли) — не менее 500 млн руб. Вследствие этого для подтверждения права на применение нулевой ставки не нужно представлять сведений о стоимости приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном капитале организации (подп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ). Теперь нулевая ставка будет применяться по любым дивидендам при соблюдении условия о размере доли и о сроке ее владения. Следует отметить, что новые правила можно использовать при расчете доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 г.

Изменения, внесенные Законом № 300-Ф3. Уточнены правила налогообложения расчетов при прямом возмещении убытков в рамках ОСАГО.

В сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с 01.03.2009 действует механизм прямого возмещения убытков. Он заключается в том, что при наступлении страхового случая потерпевший может предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно организации, которая застраховала его ответственность (ст. 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40-ФЗ). При этом организация, застраховавшая ответственность виновника аварии, обязана возместить расходы страховщика, который произвел выплату потерпевшему. Такие расчеты производятся в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков, которое заключают страховые организации — члены профессионального объединения страховщиков (Российский союз автостраховщи-

ков). В соответствии со ст. 26.1 Закона № 40-ФЗ расчеты между страховщиками в случае прямого возмещения убытков могут производиться:

• путем возмещения суммы оплаченных убытков по каждому требованию;

• исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и фиксированных средних сумм страховых выплат.

В случае применения второго способа расчетов возникают разницы между суммой возмещения, перечисленного потерпевшему, и фиксированной средней суммой страховой выплаты. До 01.01.2011 НК РФ не предусматривал возможности их учета при налогообложении прибыли.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Теперь в соответствии с новым подп. 11.1 п. 2 ст. 293 НК РФ страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, учитывает в доходах положительную разницу, которая возникла в результате превышения полученной средней суммы страховой выплаты над суммой выплаты потерпевшему. Если же она отрицательная, он включает данную разницу в расходы (новый подп. 9.1 п. 2 ст. 294 НК РФ).

Организация, застраховавшая ответственность виновного лица, учитывает в доходах положительную разницу, которая возникает в результате превышения страховой выплаты, перечисленной потерпевшему в рамках прямого возмещения убытков, над средней суммой страховой выплаты (новый подп. 11.2 п. 2 ст. 293 НК РФ). Если же разница отрицательная, то он включает ее в расходы (новый подп. 9.2 п. 2 ст. 294 НК РФ).

Данные доходы и расходы определяются по итогам каждого отчетного периода. Однако учитываются только те операции по прямому возмещению убытков, по которым расчеты завершены на конец отчетного или налогового периода при соблюдении ряда условий. Для организации, застраховавшей ответственность потерпевшего, таковыми являются:

• страховая выплата перечислена потерпевшему;

• получена средняя сумма страховой выплаты от страховщика виновного лица.

Для организации, застраховавшей ответственность виновного лица, условия следующие:

• страховая выплата, осуществленная организацией, застраховавшей ответственность потерпевшего, признанарасходом;

• страховщику потерпевшего перечислена средняя сумма страховой выплаты.

Данными правилами дополнена ст. 330 НК РФ. Помимо этого уточнен подп. 39 п. 1 ст. 251 НК РФ. Теперь доходом организации, застраховавшей ответственность потерпевшего, не признается

только та часть денежных средств, полученных от страховщика виновного лица, которая равна страховой выплате потерпевшему.

Положительные и отрицательные разницы, которые возникли до 01.01.2011, можно учесть в целях налогообложения прибыли на день вступления в силу Федерального закона от 15.11.2010 № ЗОО-ФЗ при соблюдении новыхусловий ст. 330 НК РФ (ч. 2 ст. 2 Закона от 15.11.2010 № ЗОО-ФЗ). Это означает, что разницы, возникшие за весь период действия механизма прямого возмещения убытков до 01.01.2011, можно учесть при подаче декларации по налогу на прибыль за первый отчетный период 2011 г.

Государственная пошлина

Изменения в гл. 25.3 Государственная пошлина на 2011 г. внесены следующими нормативными документами:

• Закон № 83-Ф3;

• Закон № 153-Ф3;

• Закон № 229-ФЗ;

• Закон № 242-ФЗ;

• Закон № 293-Ф3;

• № ЗОб-ФЗ.

Изменения, внесенные Законом № 83-Ф3. В подп. 1 п. 1ст. 333.35 освобождение от уплаты государственной пошлины получили органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и казенные учреждения. До 01.01.2011 освобождались от государственной пошлины государственные внебюджетные фонды РФ, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из государственного бюджета.

Изменения, внесенные Законом № 153-Ф3. Пункт 1 ст. 333.33 дополнен п. 4.1, который устанавливает государственную пошлину за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций — 1 000 руб.

Пункт 333.33 дополнен п. 4.2, который устанавливает государственную пошлину за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций взамен утраченного или пришедшего в негодность — 200 руб.

Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ. Подпунктом 21 п. 1ст. 333.28 с 2011г. освобождаются от уплаты пошлины иностранные граждане и лица без гражданства за продление срока временного пребывания. Ранее эти лица уплачивали пошлину— 2 руб. за каждые сутки пребывания, но не более 600 руб.

Изменен порог пошлины за выдачу разрешения:

• на трансграничное перемещение опасных отходов — 200 000 руб.;

• на трансграничное перемещение озоноразру-шающих веществ и содержащей их продукции — 100 000 руб.;

• на ввоз на территорию Российской Федерации ядовитых веществ — 200 000 руб.

Ранее можно было заплатить 10% от суммы договора, но не менее — 200 000 руб.

Изменения, внесенные Законом № 242-ФЗ. Пункт 3 ст. 333.35 пополнен следующим подп. 10, в соответствии с которым от государственной пошлины освобождаются иностранные граждане за совершение юридически значимых действий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подп. 10), в том числе:

• за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в городе Сочи;

• за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, заключившего трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи;

• за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи;

• за выдачу визы либо продление срока ее действия иностранному гражданину, заключившему трудовой или гражданско-правовой договор с российским организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. вг. Сочи;

• за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина, привлекаемого в качестве волонтера автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи»;

• за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в Сочи;

• за выдачу визы либо продление срока ее действия иностранному гражданину, привлекаемому в качестве волонтера автономной некоммерческой организацией «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи» и заключившему соответствующий гражданско-правовой договор с этой организацией, прибывшему на территорию Российской Федерации в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи;

• за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина, принимающего участие в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в городе Сочи в качестве временного персонала;

• за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию в период организации и (или) период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи;

• за выдачу визы или продление срока ее действия иностранному гражданину, принимающему участие в организации и (или) проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи в качестве временного персонала. Изменения, внесенные Законом № 293-Ф3. В

п. 1 ст. 333.33 добавлены подп. 127—131, которые устанавливают государственные пошлины за следующие юридически значимые действия, в частности пункт 127 — за выдачу свидетельства о государственной аккредитации:

• образовательного учреждения высшего профессионального образования — 130 000 руб. плюс 70 000 руб. за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в образовательном учреждении и каждом его филиале;

• образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, научной организации — 120 000 руб.;

• образовательного учреждения среднего профессионального образования — 50 000 руб.;

• образовательного учреждения начального профессионального образования — 40 000 руб.;

• иного образовательного учреждения — 10 000 руб.;

Пункт 128 — за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:

• образовательного учреждения высшего профессионального образования — 70 ООО руб.;

• образовательного учреждения дополнительного профессионального образования — 50 000 руб.;

• образовательного учреждения среднего профессионального образования — 25 000 руб.;

• образовательного учреждения начального профессионального образования — 15 000 руб.;

• иного образовательного учреждения — 3 000 руб.;

Пункт 129 — за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:

• каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования — 70 000 руб.;

• укрупненных групп направлений подготовки и специальностей послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, — 60 000 руб.;

• укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования — 25 000 руб.;

• основных общеобразовательных программ — 7 000 руб.;

Пункт 130 — за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации в других случаях — 2 000 руб.;

Пункт 131 — за выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации — 2 000 руб..

Изменения, внесенные Законом № ЗОб-ФЗ. Пункт Зет. 333.35 дополнен подпунктами, которые освобождают от уплаты государственной пошлины:

• за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на государственную регистрацию до дня вступления в силу Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон № 61-ФЗ);

• за государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ;

• за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных для подтверждения государственной регистрации до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ;

• за подтверждение государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, представленных на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ;

• за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ;

• за принятие решения о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для медицинского применения и представленные на экспертизу лекарственных средств до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ;

• за выдачу разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения по заявлениям, поданным до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ, а также по заявлениям, поданным после дня вступления в силу этого закона, на основании экспертиз, проведенных до дня вступления в силу Закона № 61-ФЗ. Налог на добычу полезных ископаемых Изменения, внесенные Федеральным законом от

27.11.2010№307-Ф3. Ставка НДПИ с 01.01.2011 на газ горючий из всех видов месторождений углеводородного сырья увеличена в 1,61 раза за 1 000 м3 газа, с 01.01.2012 ставка возрастет до 251 руб., с 01.01.2013 — до 265 руб.;

Ставка НДПИ за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной с 01.01.2011 остается такой же, как и в 2010г., — 419 руб., с 01.01.2012 ставка НДПИ увеличивается до 446 руб., с 01.01.2013 — до 470 руб.

Специальные налоговые режимы

Единый сельскохозяйственный налог. Изменения в гл. 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог на 2011г.» внесены Законом № 83-Ф3 и Законом № 115-ФЗ.

Изменения, внесенные Законом № 83-Ф3. В соответствии с подп. 4 п. 6 ст. 346.2 не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога не только бюджетные организации, но и казенные и автономные учреждения.

Изменения, внесенные Законом № 115-ФЗ. Пункт 4 ст. 346.3 дополнен порядком уплаты пени за несоответствие требованиям, которые применяются к налогоплательщику при применении единого сельскохозяйственного налога и за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по ним (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц), а именно:

• в случае если налогоплательщик по итогам налогового периода нарушил требования, установленные пп. 2 и 2.1 ст. 346.2, и не произвел в установленном порядке перерасчета подлежащих уплате сумм налогов, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате соответствующего налога начиная со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащихуплате сумм налогов;

• в случае если организация или индивидуальный предприниматель нарушили требования, установленные п. 5 и 6 ст. 346.2 для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, и необоснованно применяли данный налог, то пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу), который должен был уплачиваться в соответствии с общим режимом налогообложения, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты соответствующего налога (авансового платежа по налогу) в налоговом периоде, в котором необоснованно применялся единый сельскохозяйственный налог.

Упрощенная система налогообложения

Изменения в гл. 26.2 Упрощенная система налогообложения на 2011 г. внесены следующими федеральными законами:

• Закон № 83-Ф3;

• Закон № ЗЮ-ФЗ.

Изменения, внесенные Законом № 83-Ф3: 1) в соответствии с подп. 17 п. Зет. 346.12 с 2011 г. не смогут применять упрощенной системы налогообложения не только бюджетные учреждения, но и казенные предприятия.

Изменения, внесенные Законом № ЗЮ-ФЗ: 1) в соответствии с подп. 14п. Зет. 346.12с2011г. упрощенную систему налогообложения смогут применять следующие организации, в которыхдоля участия других организаций составляет более 25 %:

• учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 19.07.1998 № 111-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (в ред. Федеральных законов от 17.12.1998 № 189-ФЗ, от 03.01.2000 № 41-ФЗ) бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадле-жатданным научным учреждениям;

• учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям.

Региональные налоги и сборы

Транспортный налог. Изменения в гл. 28 «Транспортный налогна2011 г.» внесены Законами № 229-ФЗ, № 242-ФЗ; № 308-Ф3.

Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст. 363 срок уплаты налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Это изменение вступает в силу с 02.09.2010, но применяется с уплаты налога за 2010 г. Таким образом, срок уплаты налогаза2010г. — не ранее 01.11.2011.

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб.

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

До 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5

От ЮОдо 150 л. с. (от 73,55 до 110,33 кВт) включительно 3,5

От 150до 200 л. с. (от 110,33до 147,1кВт) включительно 5

0т200до 250 л. с. (от 147,1 до 183,9кВт) включительно 7,5

Свыше 250 л. с. (свыше 183,9кВт) 15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

До 20 л. с. (до 14,7кВт) включительно 1

0т20 до 35 л. с. (от 14,7кВтдо 25,74кВт) включительно 2

Свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 5

Автобусы с мощностью двигателя:

До 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 5

Свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

До 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5

От ЮОдо 150 л. с. (от 73,55 кВтдо 110,33 кВт) включительно 4

От 150до 200 л. с. (от 110,33до 147,1кВт) включительно 5

0т200 л. с. до 250 л. с. (от 147,1 до 183,9кВт) включительно 6,5

Свыше 250 л. с. (свыше 183,9кВт) 8,5

Другие самоходные транспортные средства, 2,5

машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

До 50 л. с. (до 36,77кВт) включительно 2,5

Свыше 50 л. с. (свыше 36,77кВт) 5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:

До 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10

Свыше 100 л. с. (свыше 73,55кВт) 20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

До 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 20

Свыше 100 л. с. (свыше 73,55кВт) 40

Гидроциклы с мощностью двигателя:

До 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25

Свыше 100 л. с. (свыше 73,55кВт) 50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость 20

(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей 200

(с единицы транспортного средства)

В соответствии со ст. 363.1 с 01.01.2011 налогоплательщики-организации транспортного налога будут представлять декларацию по налогу один раз в год — не позднее 1 февраля. Отменяется ежеквартальная отчетность в форме расчета по авансовым платежам по налогу.

Изменения, внесенные Законом № 242-ФЗ. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 357, не признаются налогоплательщиками налога лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Изменения, внесенные Законом № 307-Ф3. В соответствии с п. 1ст. 361 с 01.01.2011 ставки

транспортного налога снижаются в два раза (см. таблицу).

В соответствии с п. 2 ст. 361 налоговые ставки могут быть увеличены либо уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз. Однако это ограничение не должно применяться законами субъектов РФ в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до150л.с. (110,33 кВт) включительно.

Налог на имущество организаций

Изменения в гл. 30 Налог на имущество организаций на 2011 г. внесены следующими Федеральными законами:

• Закон № 242-ФЗ;

• Закон № 243-Ф3;

• Закон № 308-Ф3.

Изменения, внесенные Законом № 242-ФЗ. В соответствии с изменениями, внесенными в п. 1.1 ст. 373, не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Изменения, внесенные Законом №243-Ф3. Статья 381 дополнена пп. 19 и 20, которые освобождают от налогообложения организации:

• признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — Законом № 244-ФЗ);

• получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Законом № 244-ФЗ указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 145.1. для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Законом № 244-ФЗ, а также данные учета доходов (расходов).

Изменения, внесенные Законом №308-Ф3. Статья 376 дополнена п. 6, устанавливающим уменьшение налоговой базы по налогу на имущество на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.

Положение настоящего пункта не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 01.01.2010.

Статья 378 дополнена п. 2, в соответствии с которым имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Местные налоги

Земельный налог. Изменения в гл. 31 Земельный налог на 2011г. внесены следующими федеральными законами:

• Закон № 229-ФЗ;

• Закон № 243-Ф3;

• Закон № 308-Ф3.

Изменения, внесенные Законом № 229-ФЗ. В пункт бет. 391 внесено условие — срок предоставления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу, который не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее такой срок не устанавливался.

Пунктом Зет. 396 физические лица с 2011г. освобождены от уплаты авансовых платежей по земельному налогу, что касается организаций и физических лиц — индивидуальных предпринимателей, то они, как и прежде, уплачивают авансовые платежи в бюджет.

В связи с этим п. 5 ст. 396 уточняет, что расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода, производится только организациями и индивидуальными предпринимателями.

Согласно изменениям, внесенным в ст. 397, срок уплаты налога для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, земельный налог в полном объеме начиная с 01.01.2011 будет уплачиваться физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), но не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Поскольку п. 2ст. 398 с 2011 г. отменен, а п. 3 ст. 398 изменен, отменена обязанность налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, предоставлять расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.

Изменения, внесенные Законом № 243-Ф3. Статья 395 дополнена п. 10, в соответствии с которым от налогообложения земельным налогом освобождаются организации, признаваемые управ-

ляющими компаниями в соответствии с Законом № 244-ФЗ, — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом.

Изменения, внесенные Законом № 308-Ф3. Пункт 1ст. 388 с 2011г. устанавливает, что налогоплательщиками земельного налога в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Список литературы

1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-Ф3.

2. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 17.06.2010 № 119-ФЗ.

3. О внесении изменения в статью 170 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07. 2010 № 217-ФЗ.

4. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования: Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ.

5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационном центре «Сколково»: Федеральный закон от 28.09.2010 № 243-ФЭ.

6. О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от03.11.2010 № 285.

7. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» Федеральный закон от27.11.2010 № ЗОб-ФЗ.

8. О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 27.11.2010г. № 308-Ф3.

9. О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от27.11.2010 № 309-ФЭ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.