SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
КОМПОЗИЦИЯ КАК ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПОЛЕМИКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПОЗИТОРА
Акмал Анварович Афрасимов
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
В статье предложенная модель преследования основана на том, что преследователь старается следовать прогнозируемой траектории движения музыки. Цель статьи - как в задаче группового преследования добиться одновременного достижения по сфере музыки. Прогнозируемая траектория движения выстраивается в каждый момент времени относительно к скорости движения музыки. Многофакторный анализ модулей скоростей и минимальных радиусов кривизны траекторий каждого из преследователей для одновременного достижения своих целей ритмике и есть цель для исследований, рассмотренных в данной статье.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ композиция/ эстетика/ темп/ ритм/ теория.
COMPOSITION AS AESTHETIC POLEMIC
Akmal Anvarovich Afrasimov
Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State
University
ABSTRACT
The proposed model of the pursuit in the article is based on the fact that the pursuer tries to follow the predicted trajectory of the music movement. The purpose of the article is how to achieve simultaneous achievement in the field of music in the task of group pursuit. The predicted trajectory of movement is built at each moment of time relative to the speed of movement of the music. Multivariate analysis of the moduli of velocities and minimum radii of curvature of the trajectories of each of the pursuers for the simultaneous achievement of their rhythmic goals is the goal for the research discussed in this article.
Keywords: pedagogy / music / composition / aesthetics / tempo / rhythm / theory.
Композиция - составление, сочинение - категория музыковедения и музыкальной эстетики, составление целого из частей, характеризующая
предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения, «опуса», в отличие от текучей вариативности народного творчества-процесса, от импровизации в древней, восточной и т.д. Композиция - категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения. Музыкальное произведение в широком смысле — всякая музыкальная пьеса, в том числе, народная песня или инструментальная импровизация. Также музыкальное произведение есть категория музыкальной эстетики, обозначающая ограниченный историческими и культурными рамками результат композиторской деятельности.
Композитор составитель — сочинитель музыкальных произведений. Термин употребляется преимущественно по отношению к авторам, осознающим композицию как род своей профессиональной деятельности, а во многих случаях и как средство к существованию. Профессия композитора предполагает наличие творческого дарования и требует специального обучения технике композиции, музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам. В стандартном случае композитор записывает свои сочинения в той или иной музыкальной нотации, которую затем интерпретирует музыкант-исполнитель.
Интерпретация — художественное истолкование музыкантом-исполнителем музыкального произведения в процессе его исполнения. В широком смысле слова интерпретацией в известной степени является и словесная характеристика произведения. В отличие от пространственных искусств — живописи, скульптуры, архитектуры, — музыка, существуя в виде нотной записи, нуждается в акте воссоздания, то есть в посредничестве исполнителя: своё реальное звучание музыкальное произведение обретает только в процессе исполнения. Нотная запись фиксирует лишь сочетание высотных и ритмических соотношений звуков; интонирование нотного текста, раскрытие художественного содержания произведения является задачей исполнителя. Искусство интерпретации, предполагающее индивидуальный подход исполнителя к сочинению и наличие у него собственной творческой концепции, его самобытность и уникальность, возникло в середине XVIII века и развивалось в процессе отделения исполнительства от композиторского творчества — его превращения в самостоятельную профессию, поскольку понятие «интерпретация» подразумевает истолкование не собственных сочинений, а произведений других авторов.
Значение музыканта-исполнителя возросло в XIX веке: с постепенным углублением, популяризацией в музыке индивидуального начала, с усложнением выразительных и технических средств музыки, задачи интерпретации постепенно
усложнялись. Складывались различные стили
исполнения: барокко, рококо, сентиментализм, которые требовали различных манер исполнения. В годы Великой французской
революции и наполеоновских войн публика предпочитала интимности переживаний полноту чувств и яркую выразительность исполнителя-оратора; стиль героического классицизма, сложившийся во Франции на рубеже XVIII и XIX веков, перерос в романтический стиль: для исполнителя-романтика чужое сочинение в известной степени становилось средством самовыражения.
Важной задачей композитора является достоверное прогнозирование сроков разработки музыкального обеспечения произведения. Однако отсутствие массива типовых работ по созданию музыкального обеспечения, время выполнения которых заранее определено регламентом или замерено с использованием аккордов, существенно затрудняет решение названной задачи. С учетом такой неопределенности создана музыкальная модель оценивания композиции разработки музыкального обеспечения на основе нечёткой адаптивной системы, основанной на массиве продукционных правил, аккордовые и не аккордовые звуки которых представлены как тяготеющие переменными. Методология исследования объединяет методы композитора и методы нечеткого логического вывода с применением нечетких регуляторов на основе продукционных правил. Основным результатом композиции является модель оценивания логического прогнозирования музыкальной разработки музыки на основе нечёткой адаптивной системы, результаты чего музыка становиться ясным и красивым, в результате ее потенциальной эффективности. Показано, что достоинствами разработанной модели являются: возможность получения оценки композитора на основе экспертных оценок при отсутствии статистических данных; возможность корректировки модели в ходе выполнения проекта; устойчивость модели к разовым музыкальном изменениям в результирующих значениях; возможность переноса модели в новый проект.
Музыка — прекрасный способ стирания мыслей, плохих и не очень, самый лучший и самый древний. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Композиция - расположение и соотнесенность компонентов художественной формы, построение художественного произведения. Дисциплинирующая сила и организатор произведения. Ее цель - расположить все куски так, чтобы они замыкались в полное выражение идеи. Композиция и проблема целостности произведения. Композиционных возможностей построения произведения искусства - одна из проблем эстетического анализа. Возможность создания общей теории композиции, применяемой к различным видам искусства. Мелодия - это
мысль, это движение, это душа музыкального произведения. А музыка — истинная всеобщая человеческая речь.
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
Василий Александрович Сухомлинский
REFERENCES
1. Холиков К.Б. Подбор аккордов в композиции и стремлении к более точной и однозначной фиксации в музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 545-549)
2.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 10381043)
3.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
4.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
5.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
6.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
7.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
8.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
9.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
10.Холиков К.Б. Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.
11. Холиков К.Б. Тяготение основа-основ в музыкальной композиции Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 459-464)
12. Холиков К.Б. Время поэтапного развития нотации Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 452-458)
13. Холиков К.Б. Полуимпровизационные формы профессиональной музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 446-451)
14. Холиков К.Б. Свободой выбора исполнительского состава в эпоху ренессанса Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 440-445)
15 Холиков К.Б. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 380-385)
16. Холиков К.Б. Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 375-379)
17. Холиков К.Б. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 370-374)
18. Холиков К.Б. Проблемы автоматизированного сбора информации по анализу музыки - гармонию, кантрапункта и совокупность аккордов. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 361-369)
19. Холиков К.Б. Роль электронного учебно-методического комплекса в оптимизации музыкального обучение в общеобразовательной школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 114-118)
20. Холиков К.Б. Эффективные способы изучения музыкальных элементов в школьном обучении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 108-113)
21. Холиков К.Б. Патриотическое музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста через музыкального образование: основные подходы и задачи Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 102-107)
22. Холиков К.Б. Теоретические особенности формирования музыкальних представлений у детей школьного возраста Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 96-101)
23. Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1094-1100)
24. Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1080-1086)
25. Холиков К.Б. О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1068-1073)
26. Холиков К.Б. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1032-1037)
27.Холиков К.Б. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1025-1031)
28. Холиков К.Б Характер музыки и результат смысловое содержание произведения Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 563-569)
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
29. Холиков К.Б. Звуко-высотная организация и последовательность частей формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 557-562)
30. Холиков К.Б. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 550-556)