SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЛУЧАЙНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЧИНЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МУЗЫКИ
Акмал Анварович Афрасимов
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
АННОТАЦИЯ
Предметом статье является сфера разработки случайного воздействия музыки. Важной прикладной задачей является достоверное прогнозирование системы аккордов в ладовым отношении. С учетом такой неопределенности создана математическая модель оценивания погрешностей прогнозирования музыкальной разработки на основе нечёткой адаптивной системы, основанной на массиве продукционных правил. Методология исследования объединяет методы композиции и методы нечеткого логического вывода с применением нечетких регуляторов на основе продукционных правил. Основным результатом статья является модель оценивания погрешностей прогнозирования сроков разработки композиции на основе нечёткой адаптивной системы и результаты исследования ее потенциальной эффективности.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ организация деятельности/ коллектив/ школьник/ урок/ теория/ пения.
METHODS FOR INFLUENCING RANDOMITY IN THE PROCESS COMPOSITIONS AND PERFORMANCE OF MUSIC
Akmal Anvarovich Afrasimov
Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State
University
ABSTRACT
The subject of the article is the sphere of development of the random influence of music. An important applied problem is the reliable prediction of the chord system in terms of modes. Taking into account such uncertainty, a mathematical model has been created for estimating the errors in predicting musical development on the basis of a fuzzy adaptive system based on an array of production rules. The research methodology combines the methods of composition and methods of fuzzy inference with the use of fuzzy controllers based on production rules. The main result of the article is a model for estimating errors in predicting the timing of the development of a composition based on a fuzzy adaptive system and the results of a study of its potential effectiveness.
Keywords: pedagogy / music / organization of activities / team / student / lesson / theory / singing.
Сочинение музыки - это увлекательный творческий процесс, которым может овладеть каждый! Композиция - свод определенных законов формообразования и гармонии, при взаимодействии которых рождается жанр и стиль. Термин «композиция», что означает «составление, связывание, сложение, соединение». Считается, что композицией должны заниматься люди, имеющие ярко выраженные способности к сочинению музыки. Однако это в корне неверное мнение: изначально человек имеет различные творческие способности, которые развиваются посредством определенных упражнений. Вспомним, к примеру, что в 17 - 19 вв. в любой семье, где имелась возможность обучать детей музыке, их обязательно обучали основам композиции. Именно благодаря этим знаниям многие из них впоследствии стали всемирно известными композиторами (Бах, Гендель, Равель и др.).
На уроке сочинения музыки вы овладеете искусством вокальной и инструментальной импровизации, научитесь грамотному использованию средств выразительности музыкального языка. Фортепиано помогает освоить музыкальную грамоту, гармонию, инструментовку, аранжировку. Пение помогает проанализировать мелодическую сторону музыки, развивает слух и (внутренний слух) у музыканта. Музыкальная композиция изучается с помощью инструмента фортепиано и, на заключительном этапе, с помощью компьютерных программ. Поэтому если вы хотите научиться сочинять музыку, вам нужно овладеть музыкальной грамотой и основами игры на фортепиано.
Музыкальная грамота - начальный музыкально теоретический учебный курс. Включает нотную грамоту и первоначальные сведения о музыке, ее элементах и выразительных средствах.
Постижение музыкального искусства подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. В программе также заложены возможности предусмотренного
стандартом формирования у обучающихся обще- учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно -образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась.
Нотный знак представляет собой кружок - пустой или затушеванный. Для обозначения различных длительностей звуков к кружкам прибавляются вертикальные палочки, которые называются "штилями", "хвосты" и "ребра" -прямые линии для связывания коротких длительностей в группы. Нотный стан (Нотоносец) в музыкальной нотации — набор параллельных горизонтальных линий (нотных линеек), на которых и между которыми записываются ноты. Нотный стан состоит из 5 горизонтальных линеек (нотных линий), на которых располагаются ноты и другие знаки нотного письма. Линии нотного стана нумеруются снизу вверх.
Причиной стало затрудненное обучение певчих монастыря, от которых монах не мог добиться слаженного исполнения церковных произведений. Чтобы разучивать композиции было проще, Гвидо обозначал звуки специальными квадратиками, которые позже стали называть нотами. Современная музыкальная нотация — классический вид западноевропейской линейной нотации. Пятилинейная тактовая нотация систематически применялась в Европе с XVII века. Сегодня это часть элементарной теории музыки. Когда говорят о «нотах» или «нотной записи», имеют в виду современную нотацию. В настоящее время приняты следующие названия нот: До Ре Ми Фа Соль Ля Си. Мелодия пишется в современной западной нотации, лирика пишется под нотным станом, а гармония обозначается аккордовыми символами над станом. В нотной тетради не описываются аккордовые голоса, голосоведение, басовая линия или другие аспекты аккомпанемента.
Восьмые ноты связываются одним ребром, шестнадцатые — двумя, и так далее. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте. Сгруппированные ноты. Вязка (или ребро) соединяет восьмые и более короткие соседние ноты.
Музыка как исполнительский вид искусства подразумевает некоторую степень свободы интерпретатора. Многие композиторы тяготели к тому или иному виду алеаторики, называя его по-своему. алеаторика как принцип композиции впервые рассматривается разносторонне - от научно-философского и художественно-эстетического аспектов до теоретической систематизации и анализа конкретных произведений. После периода увлечения алеаторикой прошло достаточно времени для того, чтобы проследить путь ее исторического развития и определить значение этого принципа, сделать научные выводы и оценки, а главное - провести музыковедческий анализ музыки, которые прежде оставались без внимания ученых. До сих пор для большинства исполнителей индетерминизм текста и особенно структуры остается проблемой (от чтения нотного текста до интерпретации или собственно создания музыкальной формы произведения), и ее решение представляется актуальным для развития российского музыкознания, исполнительской практики и восприятия.
Открывается принципы композиции неопределенную форму с ее отсутствием последовательности изложения музыкальной мысли, считая ее беспрецедентной в истории искусства, и создал основу учения, опираясь на терминологию и методологию теорий информации и вероятностей.
Теория алеаторики подразумевает классификацию наиболее значимых техник композиции, в той или иной мере связанных с введением фактора случайности в процесс сочинения и/или исполнения произведения, во всем их разнообразии, что
дает возможность интерпретаторам и слушателям легче ориентироваться в алеаторной музыке.
REFERENCES
1. Холиков К.Б. Подбор аккордов в композиции и стремлении к более точной и однозначной фиксации в музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 545-549)
2.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 10381043)
3.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
4.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
5.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
6.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
7.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
8.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
9.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
10.Холиков К.Б. Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.
11. Холиков К.Б. Тяготение основа-основ в музыкальной композиции Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 459-464)
12. Холиков К.Б. Время поэтапного развития нотации Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 452-458)
13. Холиков К.Б. Полуимпровизационные формы профессиональной музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 446-451)
14. Холиков К.Б. Свободой выбора исполнительского состава в эпоху ренессанса Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 440-445)
15 Холиков К.Б. Тенденции строгой и детальной фиксации в музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 380-385)
16. Холиков К.Б. Многоголосные формы музыки на основе традиционных принципов организации. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 375-379)
17. Холиков К.Б. Модульная музыкальная образовательная технология как важный фактор развития учебного процесса по теории музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 370-374)
18. Холиков К.Б. Проблемы автоматизированного сбора информации по анализу музыки - гармонию, кантрапункта и совокупность аккордов. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 361-369)
19. Холиков К.Б. Роль электронного учебно-методического комплекса в оптимизации музыкального обучение в общеобразовательной школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 114-118)
20. Холиков К.Б. Эффективные способы изучения музыкальных элементов в школьном обучении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 108-113)
21. Холиков К.Б. Патриотическое музыкальное воспитание детей младшего школьного возраста через музыкального образование: основные подходы и задачи Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 102-107)
22. Холиков К.Б. Теоретические особенности формирования музыкальних представлений у детей школьного возраста Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 96-101)
23. Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1094-1100)
24. Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1080-1086)
25. Холиков К.Б. О соответствующих последовательности трех аккордов - тоники, субдоминанты и доминанты Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1068-1073)
26. Холиков К.Б. Природа отношений, регулируемых инструментом возбуждения музыкальных эмоций при коллективном пении Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1032-1037)
27.Холиков К.Б. Новые языковые тенденции музыкального образование вовремя пении хорового коллектива Журнал SCIENTIFIC PROGRESS(pp. 1025-1031)
28. Холиков К.Б Характер музыки и результат смысловое содержание произведения Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 563-569)
29. Холиков К.Б. Звуко-высотная организация и последовательность частей формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 557-562)
30. Холиков К.Б. Манеры пения хорового коллектива и анализ произведения музыки с подвижной структурой и комбинируемым материалом Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 550-556)