Научная статья на тему 'Комплекс психолого-педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности'

Комплекс психолого-педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
50
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ / ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ГОТОВНОСТЬ / PEDAGOGICAL STIMULATION / PEDAGOGICAL CONDITIONS / PSYCHOLOGICAL CONDITIONS / LAW-MAKING ACTIVITIES / READINESS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наумова Л.Ю., Сорокоумова С.Н., Наумов П.Ю.

В статье на основании научных источников рассмотрен комплекс педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности. Авторы последовательно приводят мнения ученых и практиков по данному вопросу, анализируют его актуальность. Изучены педагогические условия педагогического стимулирования формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности. Результаты работы можно использовать в процессе обучения в образовательной организации высшего образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Наумова Л.Ю., Сорокоумова С.Н., Наумов П.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE COMPLEX OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR STIMULATING THE READINESS OF FUTURE LAWYERS FOR LAW-MAKING ACTIVITIES

Based on scientific sources, the article considers the set of pedagogical conditions for stimulating the readiness of future lawyers for law-making activities. The authors consistently cite the opinions of scientists and practitioners on this issue, analyze its relevance. The pedagogical conditions of pedagogical stimulation of the formation of the readiness of future lawyers for law-making activity are studied. The results of the work can be used in the learning process in the educational organization of higher education.

Текст научной работы на тему «Комплекс психолого-педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности»

М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008. 4. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 - с.36

©Лазарева Е.А., 2019

УДК 378+37.013.32

Л.Ю. Наумова,

начальник юридического отдела ООО «ТД Мироград», Новосибирск.

П.Ю. Наумов,

канд., пед. наук, помощник начальника отделения правового обеспечения, Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации, город Балашиха.

С.Н. Сорокоумова,

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и специальной психологии, Российский государственный социальный университет, Москва

КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье на основании научных источников рассмотрен комплекс педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности. Авторы последовательно приводят мнения ученых и практиков по данному вопросу, анализируют его актуальность. Изучены педагогические условия педагогического стимулирования формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности. Результаты работы можно использовать в процессе обучения в образовательной организации высшего образования.

Ключевые слова:

педагогическое стимулирование; педагогические условия; психологические условия; правотворческая деятельность; готовность.

L.Yu. Naumova

Head of the Legal Department, TD Mirograd LLC, Novosibirsk.

P.Yu. Naumov

Assistant to the Head of the Legal Support Department, Main Military Clinical Hospital of the National

Guard Troops of the Russian Federation, Balashikha.

S.N. Sorokoumova

Doctor of Psychology, Professor, Professor, Department of Labor Psychology and Special Psychology,

Russian State Social University, Moscow.

THE COMPLEX OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR STIMULATING THE READINESS OF FUTURE LAWYERS FOR LAW-MAKING ACTIVITIES

Annotation

Based on scientific sources, the article considers the set of pedagogical conditions for stimulating the readiness of future lawyers for law-making activities. The authors consistently cite the opinions of scientists and practitioners on this issue, analyze its relevance. The pedagogical conditions of pedagogical stimulation of the

formation of the readiness of future lawyers for law-making activity are studied. The results of the work can be used in the learning process in the educational organization of higher education.

Key words:

pedagogical stimulation; pedagogical conditions; psychological conditions; law-making activities; readiness.

Важнейшим вопросом исследования педагогического стимулирования правотворческой деятельности будущего юриста является проблема выявления психолого-педагогических условий, которые способствуют становлению и развитию его готовности правотворческой деятельности.

В современной педагогической науке выделяют «педагогические условия», «организационные», или «организационно-педагогические». Организационно-педагогические условия - принципиальные основания для связывания процессов деятельности при разработке различных педагогических концепций [2].

Результативность формирования готовности к деятельности детерминирована как педагогическими условиями, так и педагогическими средствами, которые должны быть комплексно внедрены в реальный образовательный процесс вуза [1].

Решение профессиональных правотворческих задач полностью согласуется с профессиональными компетенциями, которые необходимо формировать у юриста, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 40.05.01 -Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1614 [4].

Помимо условий определенных нормативными правовыми документами и смоделированными образовательной практикой с помощью реализации образовательных программ, а также стихийно образовавшихся психолого-педагогических условий при решении задач нашего исследования необходимо внедрить в образовательную практику вуза психолого-педагогические условия, которые непосредственно создают необходимую среду (обстановку) для формирования правотворческой деятельности.

Для эффективного и результативного формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности необходимо использовать следующие педагогические условия (рис. 1).

Рисунок 1 - Педагогические условия формирования готовности будущих юристов

к правотворческой деятельности

Выявленный нами комплекс педагогических (использование в образовательном процессе педагогической технологии знаково-контекстного обучения; конструирование модулей решения типовых профессиональных правотворческих задач; уточнение программы и направленности юридической практики на решение типовых профессиональных правотворческих задач; создание педагогического сопровождения стимулирования формирования готовности к правотворческой деятельности) педагогическую и организационную обстановку для успешного формирования готовности будущего юриста к правотворческой деятельности.

Список использованной литературы:

1. Бальчугов С.Г., Наумов П.Ю. Комплекс педагогических средств формирования готовности будущего офицера к научно-исследовательской деятельности / Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (47). С. 175-182.

2. Наумов П.Ю., Скибицкий Э.Г., Педагогические условия развития системы ценностей будущих офицеров внутренних войск МВД России. Сибирский педагогический журнал. 2013. № 3. С. 157-161.

3. Педагогика высшей школы: учебное пособие / Э.Г. Скибицкий, Т.Б. Жакупов. - Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2013. - 388 с.

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. № 1614 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)».

© Наумова Л.Ю., Наумов П.Ю., Сорокоумова С.Н., 2019

УДК37

Г.А. Смирных

воспитатель высш.кат. г. Белгород, РФ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С ТНР В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Аннотация

В данной статье рассматривается вовлечение родителей дошкольников в организованную совместную игровую деятельность, положительно влияющую на развитие речи детей с ТНР.

Ключевые слова: дошкольник, речевое развитие, игровая деятельность, развлечение.

Вопросы правильного воспитания детей всегда были важными и насущными для взрослого поколения. Народная мудрость через устное творчество отражает проблемы семейного и общественного обучения. Сегодня можно обратиться к известным высказываниям, которые ярко и выразительно раскрывают смысл воспитания, помогают нам передать информацию.

С каждым годом число детей с нарушениями речи увеличивается. В причинах могут быть указаны не только медицинские факторы, но и современные социально-культурные условия, в которых сегодня происходит развитие детей. По ряду причин малыши оказываются в условиях дефицита общения, и, прежде всего, с самыми близкими взрослыми [1,с 56 ].

Современные родители в силу своей занятости на работе не могут проводить достаточное количество времени со своим ребенком. Главным источником информации для которого становится телевизор,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.