Научная статья на тему 'Формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка'

Формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
135
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка»

ЦПО, 2013. - 144 с.

5. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема "Мебель": Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. - М.: Владос, 2015. - 55 с.

© Кулясова С.Н., Анохина Л.В., Гончарова И.Н., 2019

УДК37

Лазарева Е.А.,

учитель английского языка МБОУ «СОШ № 6» Белгородская область, город Старый Оскол

ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Особенность федерального государственного образовательного стандарта - деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели: формирование универсальных учебных действий; формирование мотивации к обучению.

Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в условиях системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС, существенно меняется его функция, форма организации. Урок должен подчиняться не сообщению и проверке знаний (хотя и такие уроки нужны), а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию. Для этого на своих уроках стремлюсь создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

А чем интересуется современный ребенок? Чем он живет? В чем происходит реализация его личности? Конечно в игре. В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Самоценность игры в том, что она осуществляется не под давлением. Игра - это проявление желания действовать. Она открывает новые возможности в сфере интеллекта, познавательной деятельности, творчества, активности.

Определения игры:

1. Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей.

2. Игра - свободная форма деятельности детей, которая создает широкий простор для личного творчества, самовыражения, самопознания.

3. Игра - равноправная деятельность младших школьников.

4. Игра - практика развития.

5. Игра - свобода самораскрытия.

6. Игра - главная сфера общения детей, в которой решаются проблемы межличностных отношений. Таким образом, игра является мощным стимулом для детей в овладении иностранным языком. Игровые формы работы на уроках английского языка могут нести на себе ряд функций:

• Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятия.

• Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы урока, превращение урока в увлекательное действо.

• Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, возникающего в результате интенсивного обучения на уроке.

• Психотехническая функция - формирование навыков подготовки своего состояния для более эффективной деятельности и усвоения большего объема материала.

• Развивающая функция - развитие личностных качеств.

• Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция проявления личностных качеств в игровых моделях жизненных ситуаций.

• Коммуникативная функция - сплочение коллектива, установление эмоциональных контактов и вербального общения.

Последняя функция в наибольшей степени отвечает принципам урока английского языка, а именно его коммуникативной направленности.

Например, введение лексики в начальных классах может сопровождаться такими играми, как «Что исчезло?», «Догадайся», «Удачная рыбалка», «Что лишнее» и др. Для проведения этих игр нередко использую различную наглядность: игрушки, флэшкарты или мультимедийные презентации.

В обучение грамматических структур ученикам предлагаю такие игры, как «Волшебный мешочек» (в непрозрачный мешок складываю игрушки, ученики отгадывают, что в этом мешке, используя структуру is it?), «Что он/она делает?» (ученик или ученица выходит к доске и показывает какое-либо действие, остальные должны назвать что он/она делает, используя Present ProgressiveTense).Ученикам также нравятся разные вариации игры «Правда/ложь», которую можно использовать и при обучении лексике, и при обучении грамматике.

Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры («Поймай звук»), фонетические сказки способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

Орфографические игры («Собери слово», «Вставь пропущенную букву», «Исправь ошибку» и др.) помогают научить правильно писать слова.

Игра является действительным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучения, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра

- это всегда эмоции, а там, где эмоции - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Таким образом можно сказать, что игра - это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения. Список использованной литературы:

1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1988.- 224с.

2. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя.

- М.: Просвещение, 1981

3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроке: 2-3 классы: к учебникам

М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English. 2 класс», «Enjoy English. 3 класс» - М.: Изд-во «Экзамен»,2008. 4. Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 - с.36

©Лазарева Е.А., 2019

УДК 378+37.013.32

Л.Ю. Наумова,

начальник юридического отдела ООО «ТД Мироград», Новосибирск.

П.Ю. Наумов,

канд., пед. наук, помощник начальника отделения правового обеспечения, Главный военный клинический госпиталь войск национальной гвардии Российской Федерации, город Балашиха.

С.Н. Сорокоумова,

доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и специальной психологии, Российский государственный социальный университет, Москва

КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ СТИМУЛИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье на основании научных источников рассмотрен комплекс педагогических условий стимулирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности. Авторы последовательно приводят мнения ученых и практиков по данному вопросу, анализируют его актуальность. Изучены педагогические условия педагогического стимулирования формирования готовности будущих юристов к правотворческой деятельности. Результаты работы можно использовать в процессе обучения в образовательной организации высшего образования.

Ключевые слова:

педагогическое стимулирование; педагогические условия; психологические условия; правотворческая деятельность; готовность.

L.Yu. Naumova

Head of the Legal Department, TD Mirograd LLC, Novosibirsk.

P.Yu. Naumov

Assistant to the Head of the Legal Support Department, Main Military Clinical Hospital of the National

Guard Troops of the Russian Federation, Balashikha.

S.N. Sorokoumova

Doctor of Psychology, Professor, Professor, Department of Labor Psychology and Special Psychology,

Russian State Social University, Moscow.

THE COMPLEX OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR STIMULATING THE READINESS OF FUTURE LAWYERS FOR LAW-MAKING ACTIVITIES

Annotation

Based on scientific sources, the article considers the set of pedagogical conditions for stimulating the readiness of future lawyers for law-making activities. The authors consistently cite the opinions of scientists and practitioners on this issue, analyze its relevance. The pedagogical conditions of pedagogical stimulation of the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.