Научная статья на тему 'КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАОГА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ'

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАОГА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ / ШКОЛА / РЫНОК ТРУДА / СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алхатова Толкын Сериковна, Семкин Александр Владимирович, Иманжанова Бахыт Нагашваевна

В статье затронуты вопросы компетенции педагога в условиях современной системы образования, ключевые моменты по использованию инновационных технологий и основные цели обновленных стандартов обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Алхатова Толкын Сериковна, Семкин Александр Владимирович, Иманжанова Бахыт Нагашваевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАОГА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК 373.31

КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАОГА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Алхатова Т.С.

Руководитель КГУ «ОПМПК» Семкин А.В., Иманжанова Б. Н.

Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (г.Кокшетау, Республика Казахстан)

Аннотация: в статье затронуты вопросы компетенции педагога в условиях современной системы образования, ключевые моменты по использованию инновационных технологий и основные цели обновленных стандартов обучения.

Ключевые слова: инновация, технология, школа, рынок труда, система образования, стандарт образования.

Прежде чем осуществить анализ возможностей использования инновационных технологий в начальной школе в условиях обновленной системы образования необходимо изучить, достаточно ли подготовлены современные педагоги к применению педагогических технологий и тем более инновационных.

Искусство обучения в огромной мере состоит в умении правильно поставить дидактический процесс и точно реализовать цели обучения. Ёще Я.А.Каменский писал «...подобно тому, как на чистой доске сведущий в своём деле писатель мог бы написать, а живописец - нарисовать, что угодно так и в человеческом уме одинаково легко начертить все тому, кто хорошо знает искусство обучения. Если этого не происходит, то вернее всего, что вина не в доске (если она только не бывает шероховата), но в умении пишущего или рисующего» [1].

Педагог современной формации должен знать через историю педагогики теорию и технология обучения, профессионально владеть навыками использования информационных, инновационных технологий, в состоянии оценить грамотность, научную основательность и целесообразность предлагаемых ему методик.

Обновленная система образования требует от педагога соблюдение методической культуры и практической реализации образовательной, воспитательной и развивающей функцией. На рисунке 1 мы показали методы формирования учебно-воспитательной компетенции, которая не возможна, если педагог не владеет тем, что изложено выше.

Рисунок 1. Методы формирования учебно-воспитательной компетенции

Нужно принять тот факт, что в Республике Казахстан сегодня экономика, бизнес и государственные услуги находиться в цифровой среде. Инновационные технологии изменяют ландшафт будущих профессий.

Изменение рынка труда определила, что 65 % детей обучающихся в начальной школе будут работать на новых видах работы, которые сейчас не существуют. Рисунок 2.

1Т- медик

Веб-психолог

онлаин-сёоЛенгист

Рисунок 2. Изменение рынка труда.

Поэтому современный педагог должен легко ориентироваться в широком спектре современных педагогических технологий и инновации, при этом не тратить коэффициент полезного действия на открытие уже известного, а умело применять в практической деятельности.

Анализ использования инновационных технологий в начальной школе в условиях обновленной системы образования влияет на удовлетворение потребностей личности и ее развитие.

В настояещее время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок приминительно к различным целям[2].

Рассморим направления:

• развитие познавательных способностей по Б.Блуму - знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка знаний;

• развитие познавательных процессов - воображение, мышление, память, восприятие, внимание;

• удовлетворение потребности в - подготовленности и преодолении, общении, игре, познаниее и уважении, безопасности, творчестве, самоактуализации, самоутверждении;

• развитие активности словарного запаса (устной и письменной речи);

• формирование положительной мотивации учения[3].

Инновационные технологии, применяемые в обучении предполагают формирование ключевых компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе образовательных траекторий и саморазвитие во всех видах жизнедеятельности, но для реализации всех данных направлений необходимо:

Современный урок с применением инновационных технологий должен соответствовать современным критериям качества образованности учащихся. Урок представляет комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметные аспекты взаимосвязаны.

Беспалько В.П. в своей работе «Слагаемые в педагогической технологии» отмечает, что определение конечного результата дидактического процесса должно быть достоверным и определяться объективными методами. Педагог должен осуществляться поиск способа устранения

допущенных ошибок в дидактическом процессе, приведших к недостаточному усвоению знаний учащимися[4].

На этапе применения инновационных технологий оценивание достижения учащихся педагог должен обосновывать своим высоким профессиональным знанием в области современного состояния методов и средств диагностирования достижений обучающихся, понимать сущность и роль, функции оценки, структуру оценочной деятельности, цели, принципы

критериального оценивания достижении учащихся, психолого-педагогические основы организации критериального оценивания учащихся.

Основная цель обновленных стандартов обучения - развитие функциональной грамотности учащихся, которая обусловлена индикаторами грамотности при решении бытовых проблем, действий в чрезвычайных ситуациях, коммуникативное владение иностранными языками, информационной, общей, компьютерной грамотности.

Таким образом, педагог обновленной системы образования должен владеть аналитической способностью, оценивать себя реально и критично, а его профессиональная компетентность многофункциональной, надпредметной, междисциплинарной, многомерной, интеллектуально развитым.

Библиографический список

1. Коменский Я. А. Великая дидактика//Избр. пед. соч, М., 1955. С. 380.

2. Жайтапова А.А., Шамина Г.А. Содержание деятельности методиста в контексте модернизации образования. Алматы.2006.

3. Жампеисова М.М. Модульная технология обучения как средство развития ученика. Алматы.2006.

4. Беспалько В.П. Слагаемые в педагогической технологии.-М.;.1989

Алхатова Толкын Сериковна, руководитель КГУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультция» Управлении образования Акмолинской области (Республика Казахстан г.Кокшетау)

Семкин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-педагогических дисциплин, Кокшетауский университет им.А.Мырзахметова. (Республика Казахстан г.Кокшетау)

Иманжанова Бахыт Нагашваевна, студентка специальности «Педагогика и психология начального образования», Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г.Кокшетау).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.