образование. Июнь, 2015. № 5 (11). [Электронный ресурс]. URL: http://3minut.ru/images/PDF/2015/11.pdf/ (дата обращения: 8.06.2016).
3. Хилтухина Е. Г. Гуманитарное образование - основа совершенствования человека. // Наука и образование сегодня. Март, 2016. № 1 (2). С. 4-11. [Электронный ресурс]. URL: http://publikacija.ru/images/PDF/2016/Science-and-education-today-1-2-2016.pdf/ (дата обращения: 8.06.2016).
Коммуникативный подход в обучении чтению Алиева А. Э.
Алиева Айше Эдемовна /Alieva Ayshe Edemovna - преподаватель, кафедра английской филологии, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется коммуникативный подход в обучении чтению с помощью использования различных методик. Подчеркивается, что особое место занимает работа с мультимедийными ресурсами, материалами из Интернета. Abstract: the article analyzes the communicative approach to teaching reading by using different methods. It is emphasized that occupies a special place to work with multimedia resources and materials from the Internet.
Ключевые слова: чтение, коммуникативный подход, текст, самостоятельность, навыки, анализ.
Keywords: reading, communicative approach, text, independence, skills analysis.
Развитие и широкое распространение в последние годы компьютерных технологий, средств связи, сетевых коммуникаций (Интернет) привело к тому, что знание английского языка оказывается необходимым не только для многих видов профессиональной деятельности, но в значительной мере для ориентации в современной повседневной жизни. Владение английским языком для молодых людей, входящих в жизнь, становится все более важным, влияющим на их общественный статус [2, с. 26]. Поэтому очень важно при обучении английскому языку развивать коммуникативную компетентность студентов, особенно путем коммуникативного подхода в обучении чтению.
Основная цель обучения чтению на занятиях иностранного языка в вузе -формирование у студентов навыков чтения - вслух и про себя, а также пересказа, анализа различных текстов, отрывков из произведений, заучивания стихотворных произведений и т. д.
В процессе обучения чтению преподаватель может использовать такие дополнительные средства, как просмотр телепередач, прослушивание радиопередач, просмотр видеофильмов, близких к изучаемому, прочитанному тексту или к теме изучения. После ознакомления с текстом можно разделить группу на подгруппы (мини-группы) и дать каждой подгруппе такие задания, как составление беседы, вопросов и ответов, изложения, кроссворда по тексту.
Основные задача обучения чтению:
- развивать навыки говорения, для чего: а) добиваться понимания содержания читаемого текста; б) развивать умение самостоятельного изложения содержания текста; в) развивать умение высказывать свою мысль о значении текста; г) развивать умение делать выводы.
- формировать способности по страноведению, литературоведению;
- совершенствовать у студентов навыки самостоятельного анализа прочитанного и др.
При работе с газетными материалами преподаватель может организовать работу, исходя из следующих принципов: осознать структуру газетного текста, выявить связи между названием информации (статьи) и ее содержанием, формировать умения и навыки сокращения текста, упрощения сиктаксических частей и т. д. Для повышения коммуникативной активности студентов им предлагается выразить собственное суждение по прочитанному, опровергнуть мнение согруппника, ответить на вопрос. Это позволяет им проявлять свою речевую самостоятельность.
При обучении чтению и письму, кроме учебников и учебных пособий, используются различные обучающие и познавательные программы. Компьютерные программы представляют собой интерактивный курс для изучения английского языка. Особенностями программ являются возможность читать текст и его перевод, прослушивать фразу, интервью, записать свое произношение, проверить свое правописание, прослушивать разговорную речь носителей языка, выполнять упражнения и читать тексты различного уровня сложности. Компьютерные программы позволяют сделать учебный процесс познавательным (последние данные и информация из Интернета), увлекательным (оригинальность заданий), занимательным (игры, шарады, кроссворды), гибким (в программе может быть несколько блоков, которые можно заменять), многообразным (в зависимости от целей и задач), творческим [1, с. 60]. Таким образом, применение при обучении чтению на занятиях иностранного языка коммуникативного подхода формирует и развивает у студентов навыки чтения и говорения, нахождения в тексте необходимых сведений, развивает у них коммуникативные компетенции.
Литература
1. Алиева А. Э. Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма // International scientific review. 2015. № 3 (4). С. 59-61 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientific-conference.com/images/ PDF/2015/International%20scientific%20review%203%20(4).pdf/ (дата обращения: 16.06.2016.).
2. Шавкиева Д. Ш. Современные подходы к обучению английскому языку студентов-инвалидов // European science. May 2016 № 5 (15). С. 25-27. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scientific-publication.com/images/PDF/ 2016/15/EUR0PEAN-SCIENCE-5-15.pdf/ (дата обращения: 16.06.2016).
Решение задач по физике с помощью компьютера Конушбаева Р. К.
Конушбаева Рахат Карыпбаевна / Konushbaeva Rahat Karypbaevna - преподаватель, профессиональный лицей № 18, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье анализируется решение задач по физике с использованием компьютерных технологий, что даёт возможность, повысить эффективность урока, активность учащихся и повышает уровень педагогического мастерства. Abstract: in article the solution of tasks in physics with use of computer technologies is analyzed that gives the chance, to increase efficiency of a lesson, activity of pupils and increases the level of pedagogical skill.
Ключевые слова: технология, информация, тестовая задача, программа, коммуникация, умение и навыки.
Keywords: technology, information, test task, program, communication.