Научная статья на тему 'Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма'

Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
399
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ЧТЕНИЕ / ПИСЬМО / ВИДЫ ЧТЕНИЯ / УПРАЖНЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / FOREIGN LANGUAGE / ENGLISH / READING / WRITING / TYPES OF READING EXERCISES / INFORMATION TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Алиева Айше Эдемовна

В статье рассматривается использование информационных технологий в обучении чтению и письму на уроках английского языка. Раскрывается рольразличных видов заданий взакреплении полученных знаний

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма»

Features of use of information technologies in the classroom reading and writing Alieva A. (Republic of Uzbekistan) Особенности использования информационных технологий на уроках чтения и письма Алиева А.Э. (Республика Узбекистан)

Алиева Айше Эдемовна /Alieva Ayshe - преподаватель, кафедра иностранных языков, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматривается использование информационных технологий в обучении чтению и письму на уроках английского языка. Раскрывается роль различных видов заданий в закреплении полученных знаний.

Abstract: this article discusses the use of information technology in teaching reading and writing in the English lessons. It explores the role of different types of tasks in consolidating the acquired knowledge.

Ключевые слова: иностранный язык, английский язык, чтение, письмо, виды чтения, упражнения, информационные технологии. Keywords: foreign language, English, reading, writing, types of reading exercises, information technology.

Как известно, в последнее время знание иностранного языка, особенно английского языка, делает специалиста любой области более конкурентоспособным на рынке труда. Образовательная роль иностранного языка связана с возможностью приобщиться к источникам информации, доступ к которым закрыт при незнании языка, с расширением общего и профессионального кругозора, с овладением навыками общения на иностранном языке, с повышением культуры речи. Воспитательный потенциал иностранного языка реализуется в готовности с пониманием относиться к духовным ценностям других народов.

Из четырех навыков владения языком - чтения, говорения, письма и понимания на слух - чтение считается самой пассивной формой. Сегодня, исходя из видов чтения, при обучении чтению можно применять различные инновационные технологии. И.П.Свидерская приводит нижеследующую классификацию видов чтения [1]:

I. По целевой направленности деятельности: ознакомительное, просмотровое, изучающее, поисковое.

II. По форме: про себя, индивидуальное, хоровое, громкое.

III. По способу раскрытия содержания: аналитическое, синтетическое, переводное, беспереводное.

IV. По месту чтения: домашнее, классное (аудиторное).

V. По характеру организации деятельности: подготовленное, неподготовленное, тренировочное, контрольное.

На уроках английского языка ведется обучение следующим видам чтения: 1) чтение с общим охватом содержания (просмотровое, ознакомительное); 2) чтение с целью детального понимания прочитанного (изучающее); 3) чтение с целью извлечения конкретной информации (поисковое). Виды письменных упражнений также бывают разнообразными. Применяются такие виды, как диктант, сочинение, изложение, эссе, различные упражнения, а также описание картинок, составление ситуаций и др.

При обучении чтению и письму, кроме учебников и учебных пособий, используются различные обучающие и познавательные программы. Компьютерные программы представляют собой интерактивный курс для изучения английского языка. Особенностями программ являются возможность читать текст и его перевод, прослушивать фразу, интервью, записать свое произношение, проверить свое правописание, прослушивать разговорную речь носителей языка, выполнять упражнения и читать тексты различного уровня сложности. Компьютерные программы позволяют сделать учебный процесс познавательным (последние данные и информация из Интернета), увлекательным (оригинальность заданий), занимательным (игры, шарады, кроссворды). гибким (в программе может быть несколько блоков, которые можно заменять), многообразным (в зависимости от целей и задач), творческим.

Таким образом, применение информационных технологий в обучении чтению и письму на уроках английского языка способствует повышению эффективности процесса обучения, его индивидуализации, активному педагогическому взаимодействию преподавателя и студентов, создают оптимальные возможности и условия для творческого использования информации в самостоятельной познавательной деятельности студентов. Использование ИКТ способствует также повышению эффективности учебного процесса, экономит время преподавателя на работу с учебными материалами, упрощая их поиск, анализ и отбор и обеспечивает возможность внедрения новых организационных форм обучения [2, 316].

Литература

1. Свидерская И.П. Виды чтения на уроках английского языка. Слагаемые успеха. URL http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/

2. Chet tilini o'qitishda metodika, malaka va tajriba. Ilmiy-amaliy konferentsiya materiallari. Toshkent, 2013.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.