Научная статья на тему 'КОМАНДНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ'

КОМАНДНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САНКЦИИ / МЕТОДЫ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ / РИСКИ / ИМПОРТ / ЭКСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Петров Сергей Валерьевич

В настоящей статье исследуется внутренние и внешние факторы, влияющие на функционирование организации: такие как экономические санкции, представляющие собой экономические меры запретительного характера, применяемые отдельной страной (группой стран) в отношении другой страны (группы стран), преследующие ограничения в сфере импорта и экспорта, влекущие кардинальные изменения во всех сферах жизнедеятельности. В статье представлена точка зрения автора по поиску новых возможностей для развития, иных точек роста, переориентирование на деятельность в других секторах экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TEAMWORK AS A FACTOR IN ACHIEVING MARGINAL RESULTS

This article examines internal and external factors affecting the functioning of the organization. Such as economic sanctions, and which are economic measures of a prohibitive nature applied by a separate country (group of countries) in relation to another country (group of countries), pursuing restrictions in the field of imports and exports, entailing radical changes in all spheres of life. The article presents the author's point of view on finding new opportunities for development, other points of growth, reorienting to activities in other sectors of the economy.

Текст научной работы на тему «КОМАНДНАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ДОСТИЖЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

УДК 330.354

DOI 10.23672/SAE.2023.27.25.050

Петров Сергей Валерьевич

кандидат экономических наук, доцент кафедры управления и информационных технологий факультета права и управления, Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России psv01@yandex.ru

Sergey V. Petrov

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Management and Information Technologies, Faculty of Law and Management, Vladimir Law Institute Federal Penitentiary Service of Russia psv01@yandex.ru

Командная работа как фактор достижения маржинальных результатов

Teamwork as a factor

in achieving marginal results

Аннотация. В настоящей статье исследуется внутренние и внешние факторы, влияющие на функционирование организации: такие как экономические санкции, представляющие собой экономические меры запретительного характера, применяемые отдельной страной (группой стран) в отношении другой страны (группы стран), преследующие ограничения в сфере импорта и экспорта, влекущие кардинальные изменения во всех сферах жизнедеятельности. В статье представлена точка зрения автора по поиску новых возможностей для развития, иных точек роста, переориентирование на деятельность в других секторах экономики.

Ключевые слова: санкции, методы, экономические ресурсы, риски, импорт, экспорт.

Annotation. This article examines internal and external factors affecting the functioning of the organization. Such as economic sanctions, and which are economic measures of a prohibitive nature applied by a separate country (group of countries) in relation to another country (group of countries), pursuing restrictions in the field of imports and exports, entailing radical changes in all spheres of life. The article presents the author's point of view on finding new opportunities for development, other points of growth, reorienting to activities in other sectors of the economy.

Keywords: sanctions, methods, economic resources, risks, imports, exports.

Одной из причин неудовлетворительного темпа роста экономики является недостаточный уровень мобильности предприятий, неспособность систем управления адаптироваться к постоянным изменениям внешней среды в условиях рыночной экономики. Такие аспекты оказывают существенное влияние на все экономические показатели хозяйствующих субъектов, в том числе, на их маржинальность, под которой понимается отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продаёт товар или услугу: какая доля маржи на единицу выручки. Если эта доля маленькая, это низкомаржинальный продукт или услуга [1, с. 54].

Важно отметить что маржинальность, с экономической точки зрения, более объективный показатель чем, например, величина прибыли или, тем более, выручки, так как этот показатель характеризует, сколько прибыли принесут произведённые затраты.

Следует отметить и тот факт, что последнее десятилетие характеризуется резким обострением конкуренции практически по всем направлениям деятельности. Процесс вызван, в первую очередь, насыщением традиционных рынков сбыта и

воздействием научно-технической революции, порождающей новые подходы в конкурентной борьбе. Данная тенденция требует поиска путей совершенствования действующих систем управления компаниями отвечающим вызовам последнего времени.

Одним из самых перспективных способов увеличения маржинальности является повышение уровня отдачи от использования трудовых ресурсов. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция по использования методики командо-образования как одного из самых перспективно эффективных методов увеличения нормы реализации уровня трудового потенциала работников.

Развитие коллективных форм организации труда является общепризнанной тенденцией в развитых странах мира. Основным компонентом подобных структур становятся рабочие команды, которые способны стать средством быстрой и эффективной адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка. Этот аспект, несомненно, окажет благоприятное влияние на показатели маржинальности, поскольку позволит, не неся дополнительных затрат, получать отдачу от трудовых ресурсов в гораздо больших объёмах.

Командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых маржинальных результатов, поддерживает конкурентное преимущество компании, снижает уровень враждебности и ненависти между сотрудниками внутри компании.

Всё это становится возможным за счёт принципов командообразования заложенных в самой сути этого метода:

1. Постановка понятных целей и задач. Важно, чтобы цели и задачи были более амбициозными, чем до формирования команд, иначе в этом процессе теряется основной смысл.

2. Коллективная работа над задачами. Один из важнейших принципов, который нацелен, в том числе, на сплочение коллектива и на трансляцию общей цели всем членам команды.

3. Постоянный обмен знаниями и профессиональный рост. В процессе командной работы сотрудники обмениваются знаниями и опытом и, таким образом, все члены команды постоянно повышают уровень своей квалификации, что в дальнейшем приведёт их как к росту по карьерной лестнице, так и повышению уровня их благосостояния.

4. Умение нести личную ответственность перед командой. Как уже упоминалось ранее, в процессе командной работы общая цель организации декомпозируется в личные цели каждого из членов команды, что приводит к тому, что все сотрудники получают дополнительный стимул для активизации собственных усилий по достижению поставленных целей.

5. Создание комфортных внутренних условий и отсутствие барьеров. В процессе командной работы необходимо устранить все препятствия, мешающие высокоэффективной работе команды. Это могут быть как внутренние барьеры (конфликты, неприемлемые условия труда, недостаточно квалифицированно организованная деятельность команд и т.д.), так и внешние барьеры, такие как, например: низкий уровень вознаграждения за работу в команде, препятствия со стороны руководителя по основному месту работы членов команды и т.п.

6. Делегирование задач. Умение своевременно и грамотно делегировать свои полномочия - это один из ключевых факторов успешного руководителя. Если начальник привлекает своих подчинённых для решения более сложных, чем они привыкли, задач, это даёт им дополнительный импульс для собственного развития и построения успешной деловой карьеры. Однако важно учесть то, что руководитель, который не уверен в своём уровне компетенции, может отказаться от внедрения в свою деятельность метода делегирования полномочий по причине опасений за свою должность.

7. Продуманная система стимулирования и поощрения. Один из важнейших принципов командообразования, от которого, в полной мере, зависит успех всего мероприятия.

8. Внутреннее доверие. От уровня доверия между членами команды будет зависеть величина эффективности работы команды, так как отсутствие доверия будет препятствовать благоприятному психологическому климату внутри коллектива.

9. Лёгкая, креативная атмосфера.

10. Продуктивность функционирования.

Конкурентоспособность компании определяется как способность к производству товаров или услуг с выгодным соотношением цены и качества, гарантирующим достаточную рентабельность при достижении предпочтений потребителей перед другими конкурентами. Именно конкурентоспособность гарантирует долгосрочную устойчивость компании.

Конкурентоспособность подразделяется на два основных типа:

- ценовая конкурентоспособность, предполагающая возможность создавать и предлагать качественные товары и услуги по более низким ценам, чем у конкурентов;

- структурная конкурентоспособность, представляющая собой способность предлагать свою продукцию или услуги независимо от их цены, благодаря, к примеру, их качеству, инновациям, сопутствующим услугам или имиджу бренда.

Каждая компания должна обладать хотя бы одним преимуществом для успешной конкуренции на рынке по каждому из своих товаров или услуг. Идентифицировать конкурентное преимущество возможно различными методами измерения, например, по величине рентабельности либо по наличию и достаточности уровня определённых показателей (репутация бренда, уникальная компетентность в производстве товаров или услуг и т.п.).

Для достижения целей компании, организация должна использовать стратегическое планирование, определяющее потенциальные проблемы и возможности, создающие основу для разработки бюджета и рекомендующие эффективное использование человеческих ресурсов для достижения корпоративных целей.

Лучшие компании постоянно находятся в поиске высококвалифицированных, талантливых сотрудников; в обязательном порядке должен быть сформирован кадровый резерв, а в случае необходимости, оперативной замены выбывших ресурсов.

Команда в компании представляет собой «...автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно и качественно решать поставленные перед ним задачи» [2, с. 2], «...с высоким уровнем сплочённости, приверженности всех работников общим целям и ценностям организации» [3].

В широком смысле, команда представляет собой «...коллектив единомышленников, сплочённых

вокруг своего лидера, который одновременно является и высшим должностным лицом в данной организации» [4].

В каждой команде прослеживаются сильные и слабые стороны.

В качестве преимуществ можно определить:

- взаимосвязь участников команды, постоянные и открытые коммуникации между ними;

- наличие динамичного мышления;

- поддержание поступательного прогресса и целенаправленности;

- широкий спектр навыков, которые в совокупном применении влияют на качество командной работы.

К слабым сторонам следует отнести:

- снижение производительности ввиду недостаточности лидерского контроля, отсутствия вовлечённости, неинформированности участников о целях и задачах;

- наличие высокого риска возникновения личностных конфликтов, непримиримых разногласий

Литература:

1. Гринёв Д.М. Методы ценовой дискриминации как инструмент повышения маржинальности сопутствующих грузовых услуг пассажирских авиакомпаний / Д.М. Гринёв // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2023. № 1. С. 54-62.

2. Акулин Н.Г. Командообразование как фактор повышения конкурентоспособности организации. URL : https://clck.ru/NPPFh (дата обращения 08.05.2023).

3. Болотова И.С. Командообразование как основной метод инновационного развития персонала / И.С. Болотова, Н.Б. Босых // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2017. № 5(23). С. 11-16.

4. Командообразующие мероприятия как инструмент эффективного решения бизнес-задач. URL : https://coach.jofo.me/296203.html (дата обращения 09.05.2023).

по причинам психологической несовместимости участников, столкновения их профессиональных и личностных интересов, недостижения необходимого уровня доверия, низкой степени коммуникации в команде;

- угрозу возникновения несогласованности при совместной деятельности из-за отсутствия должного управления, организации и концентрации;

- высокий риск срыва сроков выполнения командных работ с учётом наличия вышеперечисленных недостатков, и, как следствие, недостижение организацией намеченных целей и снижение её конкурентоспособности.

В случае нахождения команды на начальном этапе своего развития, сильные и слабые стороны не способны к самообнаружению; определены они могут быть посредством оценки вышеперечисленных факторов на основе настоящей командной работы, прошлого опыта работы с членами команды и поставленными целями, путём опроса ключевых членов (или всех сотрудников) относительно их видения текущего состояния команды, а также, с помощью привлечения сторонних экспертов (экспертных организаций) для проведения оценочных мероприятий.

Literature:

1. Grinev D.M. Methods of price discrimination as a tool to increase the marginality of related cargo services of passenger airlines / D.M. Grinev // Marketing and marketing research. 2023. № 1. P. 54-62.

2. Akulin N.G. Team building as a factor of increasing the competitiveness of the organization. URL : https://clck.ru/NPPFh (date of the application 08.05.2023).

3. Bolotova I.S. Team building as the main method of innovative personnel development / I.S. Bolotova, N.B. Bosykh // Innovative Economy: Prospects for Development and Improvement, 2017. № 5(23). P. 11-16.

4. Team-building activities as a tool for effective solution of business problems. URL : https://coach. jofo.me/296203.html (date of the application 09.05.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.