Научная статья на тему 'КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ'

КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
172
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТРУДОВОЕ ПРАВО / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / ТРУДОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ / КАДРОВЫЙ СОСТАВ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гриднева Ольга Вячеславовна, Скачко Анна Владиленовна, Субхангулов Рустем Раисович

Статья посвящена исследованию института трудовых правоотношений. В условиях становления правового института государственной службы Российской Федерации, призванной оказывать действенные, социальные услуги населению, служить не утопическим идеям, а исключительно обществу, важное значение приобретают вопросы формирования кадрового состава органов внутренних дел. В связи с этим потребность научного осмысления и являются актуальными применения норм трудового законодательства при принятии управленческих решений руководителями органов внутренних дел Российской Федерации. По мере развития системы правоохранительных органов все большее значения приобретают управленческие решения руководителями органов внутренних дел Российской Федерации, связанные с условиями прохождения службы в ОВД, а также применение новых кадровых технологий. Данное обстоятельство становится одним из актуальных вопросов организационного и правового обеспечения их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSONNEL TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF LABOR RELATIONS OF INTERNAL AFFAIRS BODIES

The article is devoted to the study of the Institute of labor relations. In the context of the formation of the legal institution of the civil service of the Russian Federation, designed to provide effective social services to the population, to serve not utopian ideas, but exclusively to society, the issues of the formation of the personnel of the internal affairs bodies become important. In this regard, the need for scientific understanding is the actual application of labor legislation norms when making managerial decisions by the heads of the internal affairs bodies of the Russian Federation. With the development of the law enforcement system, managerial decisions by the heads of the internal affairs bodies of the Russian Federation related to the conditions of service in the Department of Internal Affairs, as well as the use of new personnel technologies, are becoming increasingly important. This circumstance becomes one of the urgent issues of organizational and legal support for their implementation.

Текст научной работы на тему «КАДРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Кадровые технологии в системе трудовых правоотношений органов внутренних дел

Гриднева Ольга Вячеславовна,

кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры организации финансово-экономического, материально-технического и медицинского обеспечения Академии управления МВД России E-mail: olga_gridneva@bk.ru

Скачко Анна Владиленовна,

доктор юридических наук, профессор кафедры организации финансово-экономического, материально-технического и медицинского обеспечения Академии управления МВД России

E-mail: s.matrix@mail.ru Субхангулов Рустем Раисович,

кандидат экономических наук, доцент, начальник кафедры управления в органах внутренних дел Уфимского ЮИ МВД России

E-mail: 55671@rambler.ru

Статья посвящена исследованию института трудовых правоотношений. В условиях становления правового института государственной службы Российской Федерации, призванной оказывать действенные, социальные услуги населению, служить не утопическим идеям, а исключительно обществу, важное значение приобретают вопросы формирования кадрового состава органов внутренних дел. В связи с этим потребность научного осмысления и являются актуальными применения норм трудового законодательства при принятии управленческих решений руководителями органов внутренних дел Российской Федерации. По мере развития системы правоохранительных органов все большее значения приобретают управленческие решения руководителями органов внутренних дел Российской Федерации, связанные с условиями прохождения службы в ОВД, а также применение новых кадровых технологий. Данное обстоятельство становится одним из актуальных вопросов организационного и правового обеспечения их реализации.

Ключевые слова: трудовое право, управленческие решения, трудовые ресурсы, трудовые правоотношения, кадровый состав.

S2

со

Руководитель является основополагающим звеном в процессе управления. Без лица, осуществляющего руководящие (начальствующие) функции, не может выполнять возложенные задачи ни одно юридическое лицо или орган в сфере государственной власти, а равно его структурное подразделение. Не стало исключением и Министерство Внутренних дел Российской Федерации, включающее в себя ряд структурных подразделений и организаций для выполнения специфических функций, а также территориальные органы Министерства.

Количество принимаемых решений, выраженных в форме приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации, издаваемых за подписью Министра внутренних дел Российской Федерации, либо лица его замещающего, имеет значительный объем [6, с. 37].

Качество принимаемых управленческих решений требует углубленного научного обоснования, поскольку некоторые законодательные акты, принимаемые в соответствующем порядке, через определенные промежутки времени подвергаются реформации и корректировке, включая внесение изменений и дополнений.

В сфере управления людскими трудовыми ресурсами определенным руководителем должно обращаться внимание на то, что законодательно возложенные функции по защите прав и законных интересов граждан, в рамках борьбы с преступными проявлениями внутри Российской Федерации, требует от руководителя, именно как субъекта управления, направить свою деятельность на организацию исполнения решений вышестоящих начальников путем постановки специальных (целевых) задач непосредственным исполнителям.

Выполнение принятых управленческих решений является краеугольным камнем всей управленческой работы.

Если рассматривать наемный труд в призме деятельности человека как физического лица, то на основании договорённостей работник выполняет возложенные трудовые функций работодателем, и получает оплату за свой труд на основе его собственного волеизъявления [7, с. 14].

Платформой реализации наемного труда являются субъект и объект управления, которые тесно между собой связаны трудовыми взаимоотношениями, с определенными факторами труда, мотивации к труду личности в целом. Данные взаимоотношения закрепляются в виде трудового договора [3, с. 201], в котором обозначены основные принципы (общие положения), регулирующие порядок

прохождения трудовой деятельности, а также разрешения спорных ситуаций.

Служба в органах внутренних дел является федеральной государственной службой, имеющей ряд признаков, по которым данный вид правоотношений подпадает под положение о наемном труде. Таким образом это трудовые правоотношения между федеральным органом исполнительной власти в сфере органов внутренних дел и особым субъектом [2, с. 103].

Действующее законодательство в сфере трудовых правоотношений сотрудников органов внутренних дел определяет последних, как участников данной сферы, а также связанных с данной сферой иных правоотношений. Примером таких правоотношений могут быть гражданские (материальная ответственность, разрешение споров и прочее), трудовые (время труда и отдыха) и т.п.

При всем этом, трудовое законодательство содержит догматические устои относительно содержащихся в других источниках права, согласно которых нормы трудового законодательства, имеющие статус Федерального закона должны соответствовать Трудовому кодексу РФ [10]. При обнаружении противоречий норм трудового права, содержащихся в других нормативно-правовых актах трудовому законодательству, нормы которого содержатся в Трудовом кодексе, применяются положения последнего. Законодатель сознательно ограничил возникновение правовых коллизий в трудовом праве, таким образом нивелируя на практике потенциальные антагонизмы. До проведенной реформы органов внутренних дел трудовое законодательство не было в числе правовых концепций службы в системе Министерства внутренних дел России.

Возникает системный вопрос - какую из отраслей права следует применять и из каких основ правовых актов следует исходить при рассмотрении споров между сотрудником и органом внутренних дел? С одной стороны, трудовой закон четко исключает неправильный ответ на данный вопрос. С другой - в имеющемся круге правовых норм, составляющих фундамент правил и статутов в сфере службы в органах внутренних дел РФ, трудовой кодекс нигде не затронут.

Анализируя действующих особых нормотворче-ских документов, регулирующих служебный статус, содержится большое количество принципиальных положений, которые по сути своей имеют вид межотраслевых правовых норм.

На практике, ввиду схожести основных принципов, норм и состава правоотношений, введение особых каких-либо кодифицированных актов нецелесообразно ввиду смены понятийного аппарата в написании, но в содержательной части идентичность, как говорится, «на лицо». В итоге все сводится к замене, в большинстве случаев слова «рабочий» на слово «служебный», таким образом понятийная составляющая имеет общеродовые связи с трудовым законодательством.

Отношения между органом внутренних дел и сотрудником, должны регулироваться сферой

трудового права, в случае если они не регламентированы профильными законодательными актами в сфере служебной деятельности, согласно ч. 2 ст. 3 342-Ф3 [13].

Данные отношения можно дифференцировать по 2 группы:идентичные и специализированные.

Идентичные правоотношения содержат такую составляющую, которая повторяет, либо является близкой по духу, принципам трудового права «общегражданского» назначения, либо являются отсылочными к таковым. Доказательством данного проявления идентичных отношений может свидетельствовать экспансия необходимости выполнять свои должностные функции сорок часов в неделю (ч. 2 ст. 53 Закона о службе), либо о предоставлении льгот сотрудникам органов внутренних дел женского пола (привилегий), пособий для беременных и кормящих матерей (ч. 8 ст. 58; ч. 2, 3 ст. 63 Закона о службе), установленных действующими законодательными актами.

Специализированные же отношения являются исключительными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел ввиду особенного регулирования их правоотношений, с наличием существенных отличий от трудового законодательства, особыми формами и методами их реализации, а также специфическим требованиями, которым должен соответствовать сотрудник ОВД. Конституционный Суд Российской Федерации, в своих актах реагирования неоднократно подчеркивал, что действующие сотрудники органов внутренних дел, реализуют конституционно значимые функции, направленные на обеспечение публичных интересов порядка и законности в обществе и государстве, для чего и необходим особый статус (статус специального субъекта).

Сам же правовой статус сотрудника органов внутренних дел определен законодательно, к данной категории сотрудников органа исполнительной власти предъявляются особые требования к морально-волевым качествам и практическим навыкам. На сотрудников накладывается ряд обязательств, которые вытекают из возложенных на них задач, дифинитивных особенностей и жизнедеятельности органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

Заключая контракт на прохождение службы, и становясь в ряды сотрудников органов внутренних дел, физические лица своим волеизъявлением, пользуясь своим гражданским правом, принимают права и дополнительные обязанности выполнять предъявляемые особые требования.

Специфику этого характера можно разделить на 3 категории.

Первая категория объединяет характерные особенности наличия дополнительных преференций [12] сотрудникам органов внутренних дел перед общегражданскими нормами трудового права для обычных физических лиц, таких как: - право сотрудника на ежегодный в размере

не менее месяца, а сотрудникам, которые дис-

5 -о

сз

<

лоцированы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленные, не менее полутора месяцев. Вместе с этим не учитываются выходные и праздничные дни (не более 10 в год);

- право на отпуск за вредные условия службы, ненормированный служебный день, а также за выслугу лет.

Вторая категория объединяет характерные особенности, которые нивелируют общегражданские нормы права для сотрудников органов внутренних дел. Примером этого может служить запрет на нахождение в управляющем органе некоммерческих организаций, созданных иностранными государствами, запрет коммерческой деятельности, работу по совместительству. Из данного правила имеются исключения, которые описаны в Законе.

Третью категорию объединяют наличие специальных требований, которые являются общеродовыми для всех силовых и правоохранительных структур, таких как:

- наличие судимости;

- особые виды дисциплинарных взысканий;

- ограничения по возрасту для сотрудников ОВД. Таким образом, можно сделать вывод, что

на правоотношения между федеральным органом исполнительной власти в сфере органов внутренних дел и особым субъектом оказывает непосредственное «общеродовое» влияние трудовое право и закрепленные им нормы.

Вместе с тем, на особых субъектов, имеющих специальные звания, диссеминируются, как и базовые принципы трудового права, описанные в действующем основном Законе, так и отдельные отраслевые направления трудового права, таких как порядок учета рабочего времени и отдыха, оплата за выполненные трудовые функции, гарантии и компенсации, охрана труда и другие [1, с. 56].

Законодательство о труде, собранное в трудовом кодексе РФ не указывает в перечне лиц, на которых не распространяется трудовое законодательство, сотрудников органов внутренних дел; в данном кодифицированном акте имеется ссылка что в случае указания в ином федеральном законе других лиц, данный перечень не является исчерпывающим.

Трудовым правоотношениям присуща тройственность элементного состава: имущественный, управленческий и охранительный. К тройственным элементам относят комплексность равноправия сторон с имеющимися формами повиновения и выполнения нормативной базы и притязаний к выполнению работы наемными рабочими со стороны работодателя.

Исходя из проведенных исследований поведен-„ ческое повиновение субъектов труда своему руко-2 водству является основополагающей платформой й трудового права, генерирует дифференциацию еЗ и следовательно, является производственным эле-Ц ментом управления [8, с. 16].

Трудовым конъюнктурным процессам сотрудников органов внутренних дел естественно наличие равных правовых возможностей сторон для возникновения и окончания правоотношений, что показывает их содержание.

Как правильно отмечает Л.А. Чиканова: «профессиональная служебная деятельность - это один из видов управленческой трудовой деятельности, характеризующейся лишь некоторой спецификой» [14, с. 20]. Опыт исследования актов судопроизводства и его практического использования систематически сподвигает субъект исследования к вопросу относительно того, что к какой отрасти права деятельность по трудовым отношениям следует применять при разрешении разногласий в отношении сотрудников органов внутренних дел.

Трудовая деятельность в органах внутренних дел, как и войсках национальной гвардии [11], постоянно связана с механизмом специально возложенных на сотрудника функций таких как применение силы в отношении подозреваемых, в том числе специальных средств и огнестрельного оружия, регламентированного профильными законодательными актами, борьба с преступными проявлениями методами принуждения, требованиями, предъявляемыми к служебному поведению и прочее.

Следовательно, служба в органах внутренних дел это особый вид наемного труда, основанный, как на нормах и правоотношениях, вытекающих из Трудового права, так и основе специального закона, регулирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Исходя из этого, пласт проблемных вопросов и возможных возникающих коллизий, связанных с особым статусом сотрудника органов внутренних дел, исключен из Трудового законодательства.

Одна из наиболее важных областей для повышения эффективности деятельности ОВД в современных условиях заключается в совершенствовании форм, методов и процедур принятия управленческих решений, определяющих качество и эффективность процессов государственного управления в правоохранительной сфере.

Управление неизбежно связано с властью. Как отмечает Б.И. Краснов, сущность власти обнаруживаются в отношении руководства, господства и подчинения. Без управления власть осуществлять невозможно [9, с. 53].

Реализация управления реализовывает-ся в определенных формах управления определяемых, компетенцией конкретного органа, нормативно-правовыми предписаниями, которые устанавливают порядок реализации таких полномочий.

Кадровая политика МВД РФ в сфере внутренних дел, это неотъемлемая составная часть государственной кадровой политики. Она представляет собой общий курс и последовательность действий, касающихся формированию требований предъявляемым к служащим ОВД и касающаяся их отбора, подготовки и рационального использования, призванная проводиться с учетом состояния

и перспективы развития ОВД, прогнозирования потребности в кадрах.

От реализации кадровой политики МВД РФ зависит эффективность деятельности органов внутренних дел, которая напрямую связана с обеспечением правопорядка, законностью, а также соблюдением прав и свобод граждан [5, с. 101].

Принятие управленческих решений в целях реализации кадровой политики МВД РФ в ОВД является специализированной деятельностью, призванной упорядочить отношения между сотрудниками ОВД и кадровой политикой МВД. Это механизм наделения руководящего состава ОВД, как субъекта управления, полномочиями, позволяющими им направлять процесс служебной деятельности сотрудников на решение поставленных задач.

Управленческое решение характеризуется устойчивым комплексом правил и норм, регулирующих отношения между руководителями и исполнителями, т.е. между начальниками и подчиненными.

Управленческое решение - волевой акт субъекта управления. Важным здесь является то, что субъект управления самостоятельно осуществляет надлежащие действия, касающиеся управления подразделением, которым он руководит, они являются волевым актом его поведения, основанные на кадровой политике, проводимой МВД.

Характер поведения субъекта управления зависит от его сознания и воли. Если сознанием является способность внутренне овладевать реальностью, то воля способствует принятию решения, и направлена, посредством принятых им решений на преодоление всевозможных препятствий, как внутренних, так и внешних для достижения поставленной цели [4, с. 58].

Являясь носителями специализированной деятельности, касающейся принятия управленческих решений, руководящий состав должен применять управленческие технологии.

Управленческие технологии можно классифицировать по основным функциям управленческого процесса, а именно: технологии планирования, организации, мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений.

Эти функции воплощаются в технологиях и процедурах работы с персоналом службы ОВД.

Управленческое решение носит директивно-обязательный характер. Оно основано на принципе единоначалия, который является традиционным в управлении. Согласно данному принципу, руководитель (начальник) подразделения, обладающий всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным, правомочен в одностороннем порядке принимать управленческое решение, а подчиненные, соблюдая субординацию, обязаны его исполнять точно и неуклонно.

При выработке важных управленческих решений руководящий состав, должен сочетать принцип единоначалия с принципом коллегиальности, принимая во внимание мнение специалистов, и способствовать разработке ими вариантов решений.

Таким образом, управленческое решение как вид специализированной деятельности руководящего состава в ОВД, основывается на знании управленческих технологий и объективных закономерностей, необходимых для управления и функционирования управляемого подразделения. Такое решение включает в себя систему целенаправленных, последовательных, основанных на логике и взаимосвязи управленческих действий, позволяющих выработать и осуществить принятие и организацию исполнения решения для достижения соответствующей цели.

Использование кадровых технологий при принятии управленческих решений, как средства управления служащими, позволяет: обеспечить достижение целей соответствующего подразделения ОВД организации и эффективность его функционирования; на основе совокупности последовательно производимых действий, приемов, операций получить информацию о возможностях сотрудника (профессиональных знаниях, способностях, умениях, навыках, личностных качеств) и выработать условия их реализации.

Поскольку кадровая технология это инструментарий управления служащими, то сам процесс управления ими становится технологичным при его реализации на основе конкретно поставленных целей и методик (процедур и правил).

Должное внимание следует обратить на факторы, которые объективно влияют на процесс профессионализации кадров, а именно - на профессиональную среду, которая делает возможным квалификационное и должностное развитие служащих, даже в условиях регламентированного количества сотрудников в системе ОВД.

По мнению западных исследователей, профессионалам контроль не нужен, поскольку даже препятствует их деятельности. Такое мнение подтверждается тем, что профессионализм предполагает высокий уровень развития профессиональной культуры, этики и морали индивида. Человек с подобными качествами не может небрежно относиться к своей работе, профессии, он добросовестнее относится к собственному квалификационному (карьерному) развитию.

Профессиональная культура, культурная мобильность выступает не менее важным фактором профессиональной мобильности и профессионализации, чем профессиональные намерения, индивидуальные возможности человека к обучению (профессиональная способность обучаться) или профессиональная компетентность.

Необходимо отметить, что за последние годы, в Российской Федерации наблюдается динамика, связанная с востребованностью правоохранительной службы, которая характеризуется весьма вы- р сокой интенсивностью. Д

Причинами можно считать: возвращение соци- Ч

т

альной привлекательности правоохранительной К службы, как вида государственной службы, совер- ё шенствование процедур отбора, прозрачность про- у цедур оценки персонала, повышение уровня зара- А

ботной платы, формирование стимулов для обучения и повышения квалификации, наличие социальных гарантий и т.п.

В свою очередь, это является результатом изменения самой кадровой политики, при этом, ведение термина «профессиональная мобильность» в кадровую политику предоставляет возможность системного влияния на организацию кадрового и образовательного обеспечения службы в ОВД, формирование стандартов, критериев эффективности деятельности сотрудника, дает возможность комплексного индивидуального планирования развития карьеры управленцев.

На повестке дня стоит разработка «шаблона» качеств для конкретизации требований отбора на службу, ежегодного оценивания кадров, их аттестации, конкурсного отбора для повышения в должности, содержания различных форм профессионального образования (обучения), самообразования.

Актуальным также является создание доступной диагностики профессиональной мобильности индивида в различные периоды его профессионального развития, которая бы позволила ее использовать службам по работе с кадрами.

Грамотная, профессионально организованная работа с сотрудниками является важнейшей основой эффективности работы ОВД. В настоящее время значительно возросли нагрузки на кадровые службы.

Так, например, качественно осуществленная расстановка сотрудников органов внутренних дел, посредством принятия управленческого решения, позволяет решать две взаимосвязанные задачи - назначение на должность наиболее подготовленных сотрудников и определение для каждого из них сферы служебной деятельности, которая бы наиболее соответствовала их личным данным. Нарушение этого подхода может привести к назначению сотрудников на должности, не соответствующие их уровню и профилю подготовки, опыту, деловым и личным качествам и, как следствие, снижение эффективности служебной деятельности в целом.

При этом, если раньше для обеспечения успешного функционирования общества важны были, прежде всего, исполнительские способности сотрудников, то в условиях адаптации к общемировым стандартам и демократического развития на первый план выступают такие качества личности, как: активность, инициативность, умение принимать решения (на основе общечеловеческих ценностей и высоких этических стандартов), нести за них персональную ответственность.

Руководящий состав ОВД, принимая наиболее важные управленческие решения, основанные на знании, опыте, навыках, наделен способностью ^ компетентно решать сложные, а порою неординарна ные задачи, неся при этом за них персональную й ответственность.

еЗ На основании проведенного исследования авто-Ц ры пришли к следующим выводам:

Служба в органах внутренних дел это особый вид наемного труда, основанный, как на нормах и правоотношениях, вытекающих из Трудового права, так и основе специального закона, регулирующего порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации. Исходя из этого, пласт проблемных вопросов и возможных возникающих коллизий, связанных с особым статусом сотрудника органов внутренних дел, исключен из Трудового законодательства.

Принятие управленческих решений в целях реализации кадровой политики МВД РФ в ОВД является специализированной деятельностью, призванной упорядочить отношения между сотрудниками ОВД и кадровой политикой МВД. Это механизм наделения руководящего состава ОВД, как субъекта управления, полномочиями, позволяющими им направлять процесс служебной деятельности сотрудников на решение поставленных задач.

Управленческое решение характеризуется устойчивым комплексом правил и норм, регулирующих отношения между руководителями и исполнителями, т.е. между начальниками и подчиненными. Управленческое решение как вид специализированной деятельности руководящего состава в ОВД, основывается на знании управленческих технологий и объективных закономерностей, необходимых для управления и функционирования управляемого подразделения. Такое решение включает в себя систему целенаправленных, последовательных, основанных на логике и взаимосвязи управленческих действий, позволяющих выработать и осуществить принятие и организацию исполнения решения для достижения соответствующей цели.

Кадровая технология - это организованная система, позволяющая, посредством планомерно выстроенных кадровых процедур, разрешить возможные кадровые проблемы органов внутренних дел и достичь положительного результата. Использование кадровых технологий при принятии управленческих решений, как средства управления служащими, позволяет обеспечить достижение целей соответствующего подразделения ОВД организации и эффективность его функционирования, а также на основе совокупности последовательно производимых действий, приемов, операций получить информацию о возможностях сотрудника и выработать условия их реализации.

Поскольку кадровая технология это инструментарий управления служащими, то сам процесс управления ими становится технологичным при его реализации на основе конкретно поставленных целей и методик (процедур и правил).

Литература

1. Анисимов А.Л. Особенности регулирования

труда сотрудников органов внутренних дел //

Трудовое право. 2009. № 1.

2. Гриднева О.В., Наумов Ю.Г., Тришкина Е.А.,

Гришмановский Д.Ю., Клочихин В.А. Примене-

ние норм частного и финансового права в деятельности тыловых подразделений органов внутренних дел. Москва, 2019-260 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Куренной А.М. Трудовое право России: учебное пособие// М.: Издательство Проспект, 2015-286 с.

4. Ледовских Н.П. Проблема обыденного сознания: философские аспекты // В сборнике: Человек в мире культуры: вызовы современности. Материалы Четвертого международного философско-культурологического симпозиума. 2008. С. 53-59.

5. Ледовских Н.П., Матанцева М.С. Справедливость и свобода как правовые ценности // В сборнике: Право и политика: теоретические и практические проблемы. Сборник материалов 7-й Международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию юридического факультета. Отв. редактор Л.Ю. Ларина. Рязань, 2019. С. 100-103.

6. Передерин, С.В. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие // С.В. Переде-рин - Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2010. С. 14

7. Пешкова О.А., Прохорычева Е.И. Применение норм трудового законодательства при принятии управленческих решений руководителями ОВД: учебное пособие. В 2-х частях. Часть 1. -М.: Академия управления МВД России, 2016. -100 с.

8. Погребежский К.А. Правовое обеспечение государственной правоохранительной службы и пути его совершенствования: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. юрид. наук. М., 2010. 26 с.

9. Политология / Отв. ред. Б.И. Краснов. М., 1991. Вып. 1. С. 53.

10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. Ш97-ФЗ 31 декабря 2001//по материалам компьютерной справочной правовой системы «Консультант Плюс».

11. Указ Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2072.

12. Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»//по материалам компьютерной справочной правовой системы «Консультант Плюс».

13. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 7 декабря 2011 г. с изменениями и дополнениями//по материалам ком-

пьютерной справочной правовой системы «Консультант Плюс». 14. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе: теория и практика: автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 20.

PERSONNEL TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF LABOR RELATIONS OF INTERNAL AFFAIRS BODIES

Gridneva O.V., Skachko A.V., Subkhangulov R.R.

Academy of the Ministry of the Interior of Russia, Ufa Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia Candidate of Economic Sciences

The article is devoted to the study of the Institute of labor relations. In the context of the formation of the legal institution of the civil service of the Russian Federation, designed to provide effective social services to the population, to serve not utopian ideas, but exclusively to society, the issues of the formation of the personnel of the internal affairs bodies become important. In this regard, the need for scientific understanding is the actual application of labor legislation norms when making managerial decisions by the heads of the internal affairs bodies of the Russian Federation. With the development of the law enforcement system, managerial decisions by the heads of the internal affairs bodies of the Russian Federation related to the conditions of service in the Department of Internal Affairs, as well as the use of new personnel technologies, are becoming increasingly important. This circumstance becomes one of the urgent issues of organizational and legal support for their implementation.

Keywords: labor law, management decisions, labor resources, labor relations, personnel.

References

1. Anisimov A.L. Features of labor regulation of employees of internal affairs bodies // Labor law. 2009. № 1.

2. Gridneva O.V., Naumov Yu.G., Trishkina E.A., Grishmanovsky D. Yu., Klochikhin V.A. Application of private and financial law norms in the activities of rear divisions of internal affairs bodies. Moscow, 2019-260 p.

3. Kurennoy A.M. Labor law of Russia: textbook// Moscow: Prospect Publishing House, 2015-286 p.

4. Ledovskikh N.P. The problem of everyday consciousness: philosophical aspects // In the collection: Man in the world of culture: challenges of modernity. Materials of the Fourth International Philosophical and Cultural Symposium. 2008. pp. 53-59.

5. Ledovskikh N.P., Matantseva M.S. Justice and freedom as legal values // In the collection: Law and Politics: theoretical and practical problems. Collection of materials of the 7th International Scientific and Practical Conference dedicated to the 25th anniversary of the Faculty of Law. Editor L.Y. Larina. Ryazan, 2019. pp. 100-103.

6. Perederin, S.V. Labor law of the Russian Federation: textbook // S.V. Perederin - Voronezh: Voronezh State University Publishing House, 2010. p.14

7. Peshkova O.A., Prokhorycheva E.I. Application of labor legislation norms when making managerial decisions by the heads of the Department of Internal Affairs: a textbook. In 2 parts. Part 1. - Moscow: Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2016. - 100 p.

8. Pogrebezhsky K.A. Legal support of the state law enforcement service and ways of its improvement: Abstract. dis. for the degree of uch. art. cand. jurid. sciences. M., 2010. 26 p.

9. Political Science / Ed. B.I. Krasnov. M., 1991. Issue 1. p. 53.

10. Labor Code of the Russian Federation of December 30, 2001 N197-FZ December 31, 2001// based on the materials of the computer reference legal system "Consultant Plus".

11. Decree of the President of the Russian Federation No. 157 dated 05.04.2016 "Issues of the Federal Service of the National Guard Troops of the Russian Federation" // Collection of Legislation of the Russian Federation, 2016, No. 15, Article 2072.

12. Federal Law No. 247-FZ of 19.07.2011 (as amended on 05.12.2016, with amendments. dated 19.12.2016) "On social guarantees to employees of the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative

5

"O

C3

<

Acts of the Russian Federation"//based on the materials of the computer reference legal system "Consultant Plus".

13. Federal Law No. 342-FZ of November 30, 2011 "On Service in the Internal Affairs Bodies of the Russian Federation and Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation" on December 7, 2011 with Amendments and Additions//

based on the materials of the computer reference legal system "Consultant Plus".

14. Chikanova L.A. Application of labor legislation to official relations in the state civil service: theory and practice: abstract of the dissertation of Dr. Yurid. Sciences. M., 2005. p. 20.

S2

CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.