Научная статья на тему 'Правовое регулирование комплектования кадров органов внутренних дел'

Правовое регулирование комплектования кадров органов внутренних дел Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
744
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОТБОР КАДРОВ / PERSONNEL SELECTION / СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / INTERNAL AFFAIRS BODIES / OFFICERS OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES / КОМПЛЕКТОВАНИЕ / STAFFING

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Раживина Ирина Васильевна

Татья посвящена произошедшим изменениям в законодательстве Российской Федерации, связанным с комплектованием кадров органов внутренних дел, их отбором и обучением. Анализируются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел. Реализуя функции отбора кадров на службу в органы внутренних дел, сотрудники кадровых подразделений, кроме Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» руководствуются рядом иных нормативных правовых актов, в той или иной степени. Так, названный закон четко определяет, что трудовое законодательство распространяется на сотрудников органов внутренних дел только в той части, в которой эти вопросы не урегулированы специальным законодательством. Законодательные и иные нормативные правовые акты составляют правовую основу отбора кадров и комплектования личным составом органов внутренних дел, которые включают в себя ряд как материальных, так и процессуальных норм, однако, конкретизация законодательно закрепленных правовых норм, организация их исполнения осуществляется путем издания уполномоченными органами исполнительной власти, в первую очередь, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, каковым в настоящее время является МВД РФ, подзаконных нормативных правовых актов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL REGULATION OF STAFFING IN INTERNAL AFFAIRS BODIES

The article is devoted to the changes in the legislation of the Russian Federation relating to the staffing in internal affairs bodies, their selection and training. It analyzes the normative legal acts that regulate the selection of candidates to serve in the bodies of internal affairs. Implementing the functions of personnel selection for the service in internal affairs bodies, personnel officers are guided by the Federal Law “On service in the bodies of internal affairs of the Russian Federation” and a number of other normative legal acts. Thus, the mentioned law clearly states that labor laws apply to officers of internal affairs bodies only to the extent to which these issues are not regulated by the specific legislation. Legislative and other normative legal acts constitute the legal basis for the selection of personnel and manning of internal affairs bodies, which include a number of both substantive and procedural norms, however, the specification of statutory rules of law, the organization of their implementation is carried out through the issuance of subordinate normative legal acts by the authorized bodies of the executive power, first of all, the federal executive authority in the field of internal affairs that currently is the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование комплектования кадров органов внутренних дел»

Библиографические ссылки

1. URL http://old.nasledie.ruMast/5_5/gtk/artide.php?art=6 (дата обращения: 29.10.2015).

2. Кисловский Ю.Г. История таможни государства российского 907-1995 гг. М.: Изд-во Автор, 1995.

3. Марков ЛЛ. Очерки по истории таможенной службы. / Л. Н. Марков. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1987.

4. Марголин С. Пограничная служба в России в XVIII веке // Пограничник. 1964. № 5. C. 37-42.

5. Лодыженский К. История русского таможенного тарифа. СПб., 1886.

References

1. URL http://old.nasledie.ru/vlast/5_5/gtk/article.php?art=6 (reference date: 29.10.2015).

2. Kislovskiy Y.G. History of Russian Customs 907-1995 years. M.: Publishing house "Author", 1995.

3. Markov L.N. Essays on the History of Customs Service. / L.N/ Markov. Irkutsk: Publishing House of Irkutsk University, 1987.

4. Margolin S. Border Service of Russia in the XVIII century // Pogranichnik, 1964, No. 5, pp. 37-42.

5. Lodyzhensky K. History of Russian Customs Tariff. SPb., 1886.

Дата поступления: 14.01.2016 Received: 14.01.2016

УДК 351.74

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОМПЛЕКТОВАНИЯ КАДРОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РАЖИВИНА Ирина Васильевна

адъюнкт Академии управления МВД России, г. Москва, Россия E-mail: iren8584@mail.ru

Статья посвящена произошедшим изменениям в законодательстве Российской Федерации, связанным с комплектованием кадров органов внутренних дел, их отбором и обучением. Анализируются нормативные правовые акты, регулирующие вопросы отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел. Реализуя функции отбора кадров на службу в органы внутренних дел, сотрудники кадровых подразделений, кроме Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» руководствуются рядом иных нормативных правовых актов, в той или иной степени. Так, названный закон четко определяет, что трудовое законодательство распространяется на сотрудников органов внутренних дел только в той части, в которой эти вопросы не урегулированы специальным законодательством. Законодательные и иные нормативные правовые акты составляют правовую основу отбора кадров и комплектования личным составом органов внутренних дел, которые включают в себя ряд как материальных, так и процессуальных норм, однако, конкретизация законодательно закрепленных правовых норм, организация их исполнения осуществляется путем издания уполномоченными органами исполнительной власти, в первую очередь, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, каковым в настоящее время является МВД РФ, подзаконных нормативных правовых актов.

Ключевые слова: отбор кадров, органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел, комплектование.

LEGAL REGULATION OF STAFFING IN INTERNAL AFFAIRS BODIES

RAZHIVINA Irina Vasilyevna

postgraduate of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia E-mail: iren8584@mail.ru

The article is devoted to the changes in the legislation of the Russian Federation relating to the staffing in internal affairs bodies, their selection and training. It analyzes the normative legal acts that regulate the selection of candidates to serve in the bodies of internal affairs. Implementing the functions of personnel selection for the service in internal affairs bodies, personnel officers are guided by the Federal Law "On service in the bodies of internal affairs of the Russian Federation" and a number of other normative legal acts. Thus, the mentioned law clearly states that labor laws apply to officers of internal affairs bodies only to the extent to which these issues are not regulated by the specific legislation. Legislative and other normative legal acts constitute the legal basis for the selection of personnel and manning of internal affairs bodies, which include a number of both substantive and procedural norms, however, the specification of statutory rules of law, the organization of their implementation is carried out through the issuance of subordinate normative legal acts by the authorized bodies of the executive power, first of all, the federal executive authority in the field of internal affairs that currently is the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation.

Key words: personnel selection, internal affairs bodies, officers of the internal affairs bodies, staffing.

Вопросы отбора и приема кадров на службу в органы внутренних дел составляют одну из важнейших сторон деятельности руководителей и кадровых аппаратов органов внутренних дел.

Центральное место в правом регулировании деятельности кадровых аппаратов по отбору кадров и комплектованию личным составом органов внутренних дел занимает Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изме-

нений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [1] (далее - Федеральный закон о службе в ОВД), положения которого закрепили правовую основу прохождения гражданами службы в органах внутренних дел и законодательно урегулировали правоотношения, связанные с поступлением на службу и прохождением службы в органах внутренних дел.

Федеральным законом о службе в ОВД определены основы правового статуса сотрудника органов внутренних дел, включающего в себя такие элементы, как основные права и обязанности сотрудника органов внутренних дел, его правосубъектность [2] и ответственность, утверждены принципы службы в органов внутренних дел, среди которых законодатель выделил: 1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел; 2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел; 3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел.

Федеральный закон о службе в ОВД закрепил необходимость предъявления особых требований к профессиональной квалификации кандидатов для назначения на должности учреждаемых в органах внутренних дел, а также другие вопросы, связанные с отбором кадров и назначением их на должности. Кроме названного закона, реализуя функции отбора кадров и комплектования органов внутренних дел, сотрудники кадровых аппаратов руководствуются рядом иных законодательных актов. Так отдельные требования к кандидатам на службу в органах внутренних дел и социальные гарантии сотрудников закреплены такими законодательными актами, как Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3].

Необходимо отметить то обстоятельство, что правовые нормы названных законодательных актов ссылаются на требования других федеральных законов, регламентирующих правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, в числе которых можно назвать такие федеральные законы, как Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» [4], положения которого отражают требования к антикоррупционному поведения сотрудников органов внутренних дел и подразумевают проведение в отношении кандидатов на службу ряда мер антикоррупционной направленности, также Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [5], который предъявляет ряд требований к кандидатам, претендующим на замещении должностей государственной службы, к каковой относится, помимо прочих видов государственной службы, и служба в органах внутренних дел Российской Федерации [1], Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» [6], а также Трудовой кодекс Российской Федерации.

В тоже время в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» законодатель особо оговаривает, что нормы трудового законодательства применяются к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел только в том случае, когда отдельные его моменты не урегулированы нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел.

Как было отмечено, положения указанных законодательных актов составляют правовую основу отбора кадров и комплектования личным составом органов внутренних дел, которые включают в себя ряд как материальных, так и процессуальных норм, однако, конкретизация законодательно закрепленных правовых норм, организация их исполнения осуществляется путем издания уполномоченными органами исполнительной власти, в первую очередь, федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, каковым в настоящее время является МВД РФ, подзаконных нормативных правовых актов органов государственной власти, таких как, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и распоряжения МВД России, а также подзаконные нормативные правовые акты других федеральных органов государственной исполнительной власти.

Речь идет не только о требованиях к кандидатам, их правах и обязанностях, о запретах и ограничениях, но также о правах и обязанностях отдельных органов, подразделений и учреждений системы МВД России и их должностных лиц, связанных с отбором кадров и комплектованием служб и подразделений, полномочиями других государственных органов и их должностных лиц в данной сфере, а также с регламентированием отдельных процедурных вопросов, связанных с отбором кандидатов на службу в органы внутренних дел.

Например, полномочия МВД России, связанные с организацией отбора и приема кандидатов на службу в органах внутренних дел закреплены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г № 248. Этим же нормативным правовым актом утверждена структура центрального аппарата МВД России, включающая в себя Департамент государственной службы и кадров МВД России - самостоятельное структурное подразделение, обеспечивающие и осуществляющие в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области кадрового обеспечения системы МВД России, организации профессиональной подготовки кадров МВД России, обеспечения в соответствии с международными договорами Российской Федерации подготовки кадров для правоохранительных органов зарубежных стран; мобилизационной подготовки, мобилизации и гражданской обороны в системе МВД России. В свою очередь, Положение о Департаменте государственной службы и кадров МВД России утверждено ведомственным нормативным правовым актом - приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 660.

Одной из основных задач кадровых аппаратов органов внутренних дел является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в ОВД, а также комплектование переменным составом образовательных учреждений системы МВД России и для решения этой задачи кадровые аппараты осуществляют отбор кадров, под которым следует понимать выделение какого-либо кандидата из числа других по признаку наибольшего соответствия характеру и содержанию предстоящей служебной деятельности по предполагаемой к замещению должности в органах внутренних дел.

Целью отбора является прием на службу (работу) в органы внутренних дел граждан, способных добросовестно и качественно выполнять возложенные на них обязанности при прохождении службы (работы) в органах внутренних дел. Лица, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны отвечать требованиям, закрепленным в ст. 17 Федерального закона о службе в ОВД. Обстоятельства, исключающие возможность приема гражданина на службу в органы внутренних дел, указаны в ч. 1 ст. 29 и ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О полиции».

Впервые на службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 независимо от национальности, пола, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В образовательные учреждения системы МВД России могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, но не старше 25 лет, имеющие среднее (полное) общее образование. При этом следует особо отметить, что, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации» и приказами МВД России, граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, которые в установленном порядке проверяются [7,8].

В число требований к кандидатам на службу входят: наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего (полного) общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего профессионального юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее профессиональное образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

Реализуя свое право, МВД России утвердило порядок и условия замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего профессионального юридического образования [9], а также квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещаемых должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел и квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных категорий должностей рядового состава, младшего среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел [10].

Применяя данные нормы, у руководителей и сотрудников кадровых аппаратов на местах возникли разногласия. С учетом этого МВД России направило соответствующее разъяснение [11].

Законодательство определяет ограничение в приеме на службу в органы внутренних дел. Граждане не могут быть приняты на службу если они:

- вступившим в силу решением суда признаны недееспособными или ограниченно дееспособными;

- имели или имеют судимость;

- не отвечают требованиям к сотрудникам;

- гражданин отказался от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

- состояние здоровья гражданина не соответствует установленным требованиям;

- находятся в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- вышли из гражданства Российской Федерации;

- приобрели или имеют гражданство (подданство) иностранного государства;

- представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Кроме указанных ограничений в приеме на службу в органы внутренних гражданин не может быть принят на службу, если он:

- имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

- является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

- неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

- не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции Федеральным законом «О полиции» и другими федеральными законами.

Работа по отбору и приему граждан на службу (учебу) строится на плановой основе и включается самостоятельным разделом в план работы ОВД, а в необходимых случаях - в планы работы его структурных подразделений. Объем плановых работ зависит от текущей и перспективной потребности ОВД в кадрах, а также от разнарядки по отбору кандидатов для направления на учебу в образовательные учреждения системы МВД России, полученной из вышестоящего ОВД.

Планирование осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в кадрах, возможностей конкретных источников комплектования и формирования резерва [12]. При этом анализируются и учитываются потребности в кадрах, связанные с изменением штатной численности, перемещением сотрудников по службе, направлением на учебу, увольнением, а также необходимостью удовлетворения потребностей в кадрах других подразделений (вышестоящих, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями и т.д.).

Организация отбора кандидатов на службу (работу) в органы внутренних дел, обязанности и права должностных лиц в данной сфере регламентируются ведомственными нормативными правовыми актами [13,14].

Эта работа состоит из нескольких этапов:

- выявление кандидатов;

- изучение кандидатов;

- принятие решения о приеме (или отказе в приеме) кандидата.

Выявление кандидата на службу в органы внутренних дел - это целенаправленная работа руководителей органов и подразделений, кадровых аппаратов среди широких слоев населения по отбору лиц, соответствующих по своим образовательным, нравственным, деловым, физическим, психологическим и иным качествам требованиям, предъявляемым к сотрудникам органов внутренних дел.

Поиск и выявление граждан (кандидатов), желающих поступить на службу в ОВД, на учебу в образовательные учреждения системы МВД России осуществляются, как правило, по следующим направлениям:

1) информирование граждан о приеме на службу в ОВД и на учебу в образовательные учреждения МВД России, о порядке приема и условиях службы или учебы;

2) профессионально-ориентационные мероприятия с определенными группами населения по вопросам прохождения службы;

3) непосредственный поиск граждан для замещения должностей, предъявляющих необходимые требования к кандидатам;

4) первоначальные разъяснительно-ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатами. Информирование граждан о приеме на службу в ОВД и на учебу в образовательные учреждения

МВД России, о порядке приема и условиях службы или учебы ведется с использованием средств массовой информации, рекламных щитов, плакатов и буклетов. Информационные тексты разрабатываются и распространяются в средствах массовой информации сотрудниками подразделений по работе с личным составом, центров общественных связей и пресс-служб. Для распространения плакатов и буклетов могут привлекаться участковые уполномоченные полиции.

Профессионально-ориентационные мероприятия с определенными категориями граждан проводятся с учащимися общеобразовательных учреждений, студентами (слушателями) учреждений среднего и высшего профессионального образования, военнослужащими, проходящими службу по призыву и контракту, членами молодежных организаций и спортивных обществ. Данные мероприятия осуществляют руководители ОВД и сотрудники его структурных подразделений по соответствующим направлениям деятельности, а также сотрудники кадровых подразделений.

Библиографические ссылки

1. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2011. № 49 (ч. 1). Ст. 7020.

2. Здесь под «правосубъектностью» понимается способность лица проходящего службу в органах внутренних дел участвовать в правоотношениях, связанных с прохождением службы.

3. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Собрание законодательства РФ. 25.07.2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.

4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства РФ. 29.12.2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.

6. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.1998 г. № 53-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.

7. Приказ МВД России от 19 марта 2010 г. № 205 «О порядке представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей в системе МВД России, и сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими внутренних войск, федеральными государственными служащими системы МВД России» в редакции приказа МВД России от 26 июня 2013 г. № 471 // Российская газета. 2010. 23апр.

8. Приказ МВД России от 26 июня 2013 г. № 472 «Об утверждении Положения об осуществлении в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей, и работниками, замещаемые указанные должности» // Российская газета. 2013. 24 июля

9. Приказ МВД России от 6 июля 2012 г. № 681 «Об условиях замещения отдельных должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава лицами, не имеющими высшего профессионального юридического образования» // Российская газета. 2012. 24 авг.

10. Приказ МВД России от 18 мая 2012 г. № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 18 июля

11. Письмо МВД России от 17 мая 2013 г. № 1/332.

12. Приказ МВД России от 30 августа 2012 г. № 827 «Об утверждении Положения о порядке формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации».

13. Приказ МВД России от 18 мая 2012 г. № 522 «Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и Категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство» // Российская газета. 11 июля 2012.

14. Приказ МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 25 янв.

References

1. Federal Law of November 30, 2011 № 342-FL "On Service in Bodies of Internal Affairs of the Russian Federation and the Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation" // Meeting the Legislation of the Russian Federation, 05.12.2011. Number 49 (ch. 1). Art. 7020.

2. Here, the "legal" means the ability of a person serving in the internal affairs bodies involved in the legal relations connected with military service.

3. Federal Law of July 19, 2011 № 247-FL "On Social Guarantees for Employees of the Interior of the Russian Federation and the Amendments to Certain Legislative Acts of the Russian Federation" // Meeting the legislation of the Russian Federation. 25.07.2011. Number 30 (ch. 1). Art. 4595.

4. Federal Law of December 25, 2008 № 273-FL "On Combating Corruption" // Meeting the Legislation of the Russian Federation. 29.12.2008. Number 52 (ch. 1). Art. 6228.

5. Federal Law of July 27, 2004 № 79-FL "On State Civil Service of the Russian Federation" // Meeting the Legislation of the Russian Federation. 02.08.2004. № 31. Art. 3215.

6. Federal Law "On Military Duty and Military Service" from 25.03.1998, № 53-FZ // Meeting the Legislation of the Russian Federation. 30.03.1998. № 13. Art. 1475.

7. Order of the Interior Ministry of Russia on March 19, 2010 № 205 "On the Order of Presentation of Information on the Income, Property and Property Obligations of Citizens Aspiring to fill Positions in the Interior Ministry of Russia, and Members of the Interior, Interior Troops, Federal Government Employees of the Interior Ministry of Russia "in the Wording of the Order of Ministry of Internal Affairs of Russia from June 26, 2013 № 471, Rossiiskaya gazeta, 23.04.2010.

8. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia on June 26, 2013 № 472 "On Approval of the Regulation on the Implementation of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Validation and Completeness of the Information Submitted by Citizens, Competing for Positions in the Organizations Created to Carry out the Tasks Assigned to the Ministry Interior of the Russian Federation, the Appointment to which the Citizens and the Substitution of which Workers are Required to Submit Information about their Income, Property and Property Obligations, as well as Information on Income, Property and Liabilities of material nature of his wife (husband), minor children, and employees, replaced these positions ", Rossiiskaya gazeta, 24.07.2013.

9. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia from July 6, 2012 № 681 "On the conditions of filling certain posts middle, senior and top officers of persons who do not have higher professional legal education" , Rossiiskaya gazeta, 24.08.2012.

10. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia on May 18, 2012 № 521 "On qualification requirements for the positions of privates, junior, middle and senior officers of the law-enforcement bodies of the Russian Federation", Rossiiskaya gazeta, 18.07. 2012.

11. Letter from the Ministry of Internal Affairs of Russia from May 17, 2013 № 1/332.

12. Order of the Russian Interior Ministry of 30 August 2012 № 827 "On Approval of the Procedure of formation of personnel reserve of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation and its territorial bodies, organizations and bodies created to fulfill the tasks and exercising the powers conferred on the authorities of the Russian Federation".

13. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia on May 18, 2012 № 522 "On approval of the registration of personal security when entering into service in the Interior of the Russian Federation and the categories of posts, the appointment of which is issued a personal guarantee", Rossiiskaya gazeta, 11.07.2012.

14. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia on November 30, 2012 № 1065 "On some issues of appointments in the internal affairs of the Russian Federation and the termination of employment of employees of the Interior of the Russian Federation", Rossiiskaya gazeta, 25.01.2013.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Дата поступления: 13.01.2016 Received: 13.01.2016

УДК 340

К ВОПРОСУ О СООТНОШЕНИИ СПОСОБОВ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА

МЕЛЬНИКОВ Сергей Александрович

аспирант кафедры теории государства и права Саратовской государственной юридической академии, г. Саратов, Россия. E-mail: nphonix046@mail.ru

Статья посвящена исследованию некоторых вопросов касающихся способов правового регулирования и способов реализации права. Рассматриваются некоторые подходы к пониманию правового регулирования. Даётся характеристика способов правового регулирования и способов реализации права. В статье проводится

74

TO THE QUESTION OF THE RATIO OF METHODS OF LEGAL REGULATION AND METHODS OF EXERCISE OF RIGHT

MELNIKOV Sergey Aleksandrovich

Postgraduate Student of the Department of Theory of State and Law of the Saratov State Academy of Law, Saratov, Russia. E-mail: nphonix046@mail.ru

The article is devoted to the study of some issues of methods of legal regulation and methods of exercise of rights. Some approaches to understand legal regulation are considered. The characteristic of methods of legal regulation and exercise of rights is given. The author gives the analogy of methods of legal regulation and ex-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.