Научная статья на тему 'КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ГЛАВНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ'

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ГЛАВНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
146
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Республика Корея / Южная Корея / образование / сунын / хаквон / учебное кафе / Republic of Korea / South Korea / education / suneung / hagwon / study cafe

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Маленкова Людмила Александровна

Образование на современном этапе является важным инструментом к формированию успешного будущего для молодого поколения. Целью данной статьи является ознакомление и изучение аспектов образования Республики Корея для глубокого понимания элементов образовательной политики одной из самых образованных стран в мире. Для написания данной статьи был использован метод сбора и анализа данных, их синтез, а также метод дедукции, благодаря которому были сделаны соответствующие выводе в ходе проведения исследования по данной теме. Научная новизна статьи заключается в обозначении значимости качественного образования для перспективного развития государства и его граждан. Также данная работа может быть использована для проведения более глубокого анализа выделенных аспектов южнокорейской образовательной политики. Результатами проведенного исследования является сбор статистических материалов, подтверждающих уровень и престиж образования Республики Корея, обозревающих стремление южнокорейских студентов получить достойное образование и выбрать направление деятельности в будущем, которое поможет им стать успешными в сфере карьерного роста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY EDUCATION IS THE MAIN INVESTMENT IN THE FUTURE OF THE REPUBLIC OF KOREA

Education at the present stage is an important tool for shaping a successful future for the young generation. The purpose of this article is to familiarize and study the aspects of education of the Republic of Korea for a deep understanding of educational policy’s elements of one of the most educated countries in the world. To write this article, the method of data collection and analysis, its synthesis, as well as the method of deduction were used to appropriate conclusions were made during the research through the topic. The scientific novelty of the research is defined by designation of the importance of quality education for the long-term development of the state and its citizens. Also, this research can be used to conduct a more in-depth analysis of the selected aspects of South Korean educational policy. The results of the study are complete collection of statistical materials confirming the level and prestige of education in the Republic of Korea, observing the desire of South Korean students to get a decent education and choose a direction of activity in the future that will help them become successful in the field of career growth.

Текст научной работы на тему «КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ГЛАВНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ»

УДК 37

Л.А. МАЛЕНКОВА

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -ГЛАВНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ В БУДУЩЕЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Маленкова Людмила Александровна, магистрант, Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет

E-mail: loraair@yandex.ru

Аннотация. Образование на современном этапе является важным инструментом к формированию успешного будущего для молодого поколения. Целью данной статьи является ознакомление и изучение аспектов образования Республики Корея для глубокого понимания элементов образовательной политики одной из самых образованных стран в мире. Для написания данной статьи был использован метод сбора и анализа данных, их синтез, а также метод дедукции, благодаря которому были сделаны соответствующие выводе в ходе проведения исследования по данной теме.

Научная новизна статьи заключается в обозначении значимости качественного образования для перспективного развития государства и его граждан. Также данная работа может быть использована для проведения более глубокого анализа выделенных аспектов южнокорейской образовательной политики.

Результатами проведенного исследования является сбор статистических материалов, подтверждающих уровень и престиж образования Республики Корея, обозревающих стремление южнокорейских студентов получить достойное образование и выбрать направление деятельности в будущем, которое поможет им стать успешными в сфере карьерного роста.

Ключевые слова и фразы: Республика Корея, Южная Корея, образование, сунын, хаквон, учебное кафе

ннмннмннмннмннмннмннмннмннмннмнш

Для цитирования: Маленкова Л.А. Качественное образование - главная инвестиция в будущее Республики Корея // Корееведение в России: направление и развитие. 2022. Т. 3. № 4. С. 81-87.

L.A. MALENKOVA

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

QUALITY EDUCATION IS THE MAIN INVESTMENT IN THE FUTURE OF THE REPUBLIC OF KOREA

Malenkova Lyudmila Alexandrovna, master candidate, Department of Altaic and Sinology, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: loraair@yandex.ru

Abstract. Education at the present stage is an important tool for shaping a successful future for the young generation. The purpose of this article is to familiarize and study the aspects of education of the Republic of Korea for a deep understanding of educational policy's elements of one of the most educated countries in the world. To write this article, the method of data collection and analysis, its synthesis, as well as the method of deduction were used to appropriate conclusions were made during the research through the topic.

The scientific novelty of the research is defined by designation of the importance of quality education for the long-term development of the state and its citizens. Also, this research can be used to conduct a more in-depth analysis of the selected aspects of South Korean educational policy.

The results of the study are complete collection of statistical materials confirming the level and prestige of education in the Republic of Korea, observing the desire of South Korean students to get a decent education and choose a direction of activity in the future that will help them become successful in the field of career growth.

Keywords and phrases: Republic of Korea, South Korea, education, suneung, hagwon, study cafe

For citation: Malenkova L.A. Quality education is the main investment in the future of the Republic of Korea // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. Vol. 3, № 4. P. 81-87.

Введение

Образовательный процесс позволяет учащимся любых возрастов получить желаемые навыки и обрести ценности, которые будут позиционировать их ответственными за будущее своей страны гражданами. Поэтому инвестирование и последующее укрепление сферы образования являются неотъемлемым фактором развития и роста общего благополучия. Без инвестиций в качественное образование развитие иных сфер будет в состоянии постоянной стагнации.

Под качественным образованием автор определяет образовательную программу, которая совпадает с интересами и желаемыми перспективами на будущее для студента. Образованный человек может внести огромный вклад в развитие общества, в котором он находится, придумать уникальное решение проблемы и провести исследование, которое расширит кругозор мира ученых.

Среди населения в возрасте от 25 до 34 лет южнокорейские граждане, получившие документ о законченном высшем образование, в 2021 году по оценке OECD заняли 1 место с 69,8%, оставив позади Канаду, Россию и Японию [1]. Согласно Таблице 1 Республика Корея находится на 5 месте в рейтинге самых образованных стран на 2022 год [2] [3].

Цель статьи - исследовать аспекты образования Республики Корея для глубокого понимания элементов образовательной политики.

Для проведения достоверного исследования автор использовал статистические и новостные материалы, а также метод анализа данных и дедукции для приобщения к теме и формирования выводов.

Результаты исследования Структура образования в Республике Корея

Образование в Республике Корея является одним из престижных в мире, согласно приложенной статистике. Наличие качественного образования значительно повышает вероятность устройства на высокооплачиваемую работу. Страна по праву считается одним из передовых членов ОЭСР в области грамотности чтения, математических и естественных наук со средний баллом, составляющим 520 единиц, что выше среднего показателя по членам ОЭСР (488 баллов) с 2018 года [4].

Государство осуществляет надзор за национальной учебной программой в соответствии со статьей 23 «Закона об образовании», стараясь обеспечить равенство образовательных возможностей среди граждан и поддержать его достойное качество. Национальная учебная программа и руководящие принципы на местах предоставляют отдельным школам гибкость в зависимости от конкретного направления деятельности и целей учебных заведений.

В основе структуры системы южнокорейского образовательного регламента лежит обязанность

Таблица 1

Рейтинг самых образованных стран по состоянию на 2022 год

Страна % высшего образования % полного среднего образования % неполного среднего образования Текущее население в 2022 году

Канада 60% 32,5% 7,6% 38,454,327

Россия 56,7% 38,5% 4,8% 144,713,314

Япония 52,7% - - 123,951,692

Люксембург 51,3% 22,8% 25,8% 647,599

Республика Корея 50,7% 38,6% 10,6% 51,815,810

США 50,1% 41,7% 8,3% 338,289,857

получить образование, состоящее из трех ступеней: начальная школа - 6 лет обучения, средняя школа - 3 года обучения и старшая школа - 3 года обучения соответственно.

В Республике Корея посещение начальной школы является бесплатным в рамках государственного образования, начиная с 6 лет. До поступления практически каждый ребенок получает какое-либо дошкольное образование или посещает подготовительный детский сад.

Школьная программа учащихся в начальной школе состоит общеобразовательных предметов: корейский язык, математика, естественные науки, обществознание, этика, английский язык, изобразительное искусство, музыка и физическая культура.

За последние несколько лет учебная программа была пересмотрена для того, чтобы в начальных школах формат тестовых экзаменов с выбором ответа был дополнен развитием творческого мышления на примере написание эссе.

На следующей ступени учебная программа состоит вышеперечисленных базовых предметов, факультативных, а также занятий не в основное учебное время. Многие из них являются предметами более продвинутого уровня по сравнению с подачей и содержимом материала в период обучения в начальной школе. Однако, учащиеся могут выбирать между изучением технического образования или естественных наук.

В старшей школе преподается девять основных предметов: корейский язык, обществозна-ние, история Кореи, математика, естественные науки, физическая культура, изобразительное искусство, прикладное искусство и этика [5].

Следует отметить тот факт, что около 60% средних школ и старших школ в Корее осуществляют прием новых учащихся на основе лотерейной системы. Остальные учебные учреждения ведут прием на основе среднего балла, вступительных испытаний и рекомендаций учителей из прошлой школы [6].

Государственный экзамен «Сунын»

Корейские университеты принимают студентов на основе результатов вступительных испытаний. Одним из основных способов поступить в университет корейским студентам является сдача государственного экзамена «Сунын» или

который позволяет подать документы в три высших учебных заведения.

Данное испытание проводится в течение 9 часов ежегодно в ноябре, и желающие получить более высокий балл могут испытать удачу и собственные силы в следующем году. Для того, чтобы оно прошло максимально эффективно и честно, выпускников распределяют по разным школам.

Так как все выбранные студентами предметы сдаются в один день - стресс и напряжение экзаменуемых компенсируется наличием четырех грамотно выделенных перерывов, один из которых - перерыв на обед [7].

Таблица 2

Расписание проведения государственного экзамена «Сунын» в Республике Корея

Этапы проведения Временной промежуток проведения

Корейский язык 8:40 - 10:00 (80 минут)

Перерыв 10:00 - 10:20 (20 минут)

Математика 10:30 - 12:10 (100 минут)

Обеденное время 12:10 - 13:00 (50 минут)

Английский 13:00 - 14:20 (80 минут)

Перерыв 14:20 - 14:40 (20 минут)

История Кореи, Обществознание / Наука / Изучение карьерной деятельности 14:50 - 16:32 (102 минуты)

Перерыв 16:32 - 16:50 (18 минут)

Второй язык (на выбор) 17:00 - 17:40 (40 минут)

Так как в Республике Корея быть выпускником университета означает обеспечить себе успешное будущее, студенты начинают усердно учиться с начальной школы. Школьный календарь состоит из двух семестров, первый из которых длится с марта по июль, а второй - с сентября по февраль. Существуют летние и зимние каникулы, но 10 дополнительных учебных дней в начале и конце каникулярного времени, каждый из которых сокращен в два раза по сравнению с обычным учебным днем. Их посещают практически все учащиеся, тем самым сокращая длительность зимних и летних каникул до оставшихся 10 дней.

Учеба начинается в 8 часов утра, а одно занятие длится 50 минут с двумя перерывами до 16:30. Затем учащиеся могут сделать короткий перерыв и отправиться заниматься далее уже либо самостоятельно в школьной библиотеке, либо в хаквон (подготовительную школу), либо на занятия с репетиторами до 21:00 или до по-

луночи. Учащиеся начальной и средней школы придерживаются менее строгого расписания с более короткой длительностью занятий и большим количеством развлекательных мероприятий, нежели учащиеся старшей школы, которые находятся на финальном этапе подготовки к экзамену, результаты которого могут стать поворотным моментом в жизни [8].

Дополнительное образование

По мнению корейцев, хорошо образованный человек - человек, трудящийся не только в соответствии с предписанной государственной учебной программой, но и усердно занимающий дополнительно. Такой подход к собственному образованию ценится в корейском обществе, так как показывает, насколько студент трудолюбив, креативен и нравственен по отношению к выполнению своих целей и обязанностей как гражданина процветающей страны с перспективным будущим.

Образование стало приоритетом после Корейской войны, так как оно было единственным способом избежать бедности. На Всемирном образовательном форуме 2015 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил: «Когда я был ребенком во время [Корейской] войны, нам постоянно говорили усердно учиться. Это был единственный способ инвестировать в наше будущее - и он сработал» [9].

В корейском языке существует несколько пословиц, которые служат мотивацией студентам, например:

■ («Как может пасть

башня, которую так усердно возводили?»)

# («Три года про-

учившись в деревенское школе, даже собака сможет прочитать стихотворение»)

Для дополнительной подготовки родители отправляют своих детей заниматься в хаквонах (^ ТТ) или с репетиторами. Корейцы ежегодно тратят миллиарды долларов на частное образование, где эти частные академии играют значительную роль для будущего их детей. Хаквоны, которые готовят учащихся к «Суныну», называются « н

(«Ипщихаквон»). В таких хаквонах отдельно преподается корейский язык, английский язык, математика, обществознание, естественные науки и т.д, а обучающихся там разделяют на классы в соответствии с их оценками. Стоимость таких занятий составляет около 290-360 долла-

ров США в месяц с человека. Чтобы получить преимущество на государственном экзамене, учащиеся посещают дополнительные занятия и на каникулах [10].

Помимо посещения библиотек и хак-

вонов большой популярностью среди студентов Южной Кореи пользуются («кафе

для учебы») или же сокращенный вариант - — Чтобы проследить популярность посещения библиотек и кафе для учебы, была получена статистика поисковых запросов через сервисы Google Trends и Naver Trends в течение года. В поисковике Google студенты отдают предпочтение термину «—4», желая найти ближайшее кафе для дополнительных занятий через блоги на веб-сайтах или же на платформе Youtube, в то время как в поисковике Naver пользователи придерживаются полного названия.

Согласно первому поисковику, в среднем поиск ближайшей библиотеки составил 36 запросов в день в то время, как запросы учебного кафе составили около 82 [11]. На платформе Naver - 11 и 42 запросов соответственно [12].

Причины, по которым такие кафе пользуются большей популярностью, следующие. Во-первых, атмосфера в библиотеке кажется студентам более нагнетающей с имеющимися ограничениями. Должна соблюдаться тишина и за любой шум можно получить замечание не только от работников библиотеки, но и от усердно готовящихся там студентов. В учебном кафе обстановка более расслабленная, так как можно сосредоточиться на учебе, наслаждаясь кофе и другими позициями, которые может предложить то или иное кафе. Во-вторых, хоть обстановка в кафе и более расслабленная, можно уловить себя на мысли, что студент прикладывает недостаточно усилий по сравнению с остальными, служащими мотивацией усердно заниматься. Нередко студенты пытаются заниматься дома в одиночестве, но, по мнению корейцев, большая сосредоточенность концентрируются именно в учебном кафе, где можно готовиться «группами». В-третьих, студенты нередко видят заинтересованность в результате, а не в процессе, со стороны своих родителей, поэтому подготовке дома они предпочитают продуктивно провести время в кафе, будучи окруженным заинтересованным и в процессе, и в результате, о чем рассказал ученик старшей школы.

Динамика популярности

Поисковый запрос

Поисковый запрос

23 янв. 2022 г.

5 июн. 2022 г.

3 среднем 12 сент. 2021...

Рис. 1. Статистика поисковых запросов на платформе Google

Рис. 2. Статистика поисковых запросов на платформе Naver

Почасовая плата за времяпрепровождение в подобном заведении составляет около 30005000 вон или около 2-4 долларов США в среднем. В данную стоимость входит рабочее место, напитки и аренда зарядного устройства. Дополнительно есть пространство для отдыха и широкий выбор блюд по доступным для студентов ценам, что влияет на частоту посещений и продуктивность во время подготовки к важным экзаменам [13].

Заключение

Люди должны рассмотреть возможность инвестирования в качественное образование, потому что это отличный способ взять под контроль свое будущее. Когда люди тратят время и деньги на получение качественного образования, они инвестируют в самих себя, гарантируя, что смогут обеспечить лучшее будущее для себя и общества.

Хорошо образованные люди обладают потенциалом стать хорошими лидерами, так как обладают необходимыми знаниями и навыками для того, чтобы преуспеть на желаемых должностях. Они могут стать профессионалами в молодом возрасте, еще больше увеличив свой заработок за счет приобретения опыта и применения полученных знаний на практике.

В дополнение к этому, хорошо образованные люди обладают потенциалом стать ими и в обществе. Ведь они могут видеть общую картину в ситуациях, обладают навыками критического мышления, которые позволят им принимать правильные решения, а также способностью четко выражать свои мысли. Поэтому образованное молодое поколение может привлечь внимание к текущим проблемам, чтобы улучшить условия как для себя в качестве личности и гражданина своей страны, так и для других.

Департамент по экономическим и социальным вопросом ООН определил четвертой целью плана в области устойчивого развития до 2030 года обеспечение качественным образованием и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех членов мирового общества. [14]

Уровень образования в Республике Корея позволяет молодому поколению добиться вершин

благодаря мерам и возможностям, которые предоставляются государством. Например, было завершено составление шестого государственного учебного плана поправкой в ноябре 1995 года, благодаря чему был введен английский язык для учеников начальной школы. В седьмом плане учебная программа была подразделена на уровни, а для учеников средней школы был определен выбор по ряду предметов для изучения. Пересмотр учебной программы, начавшийся в 2009 году, позволил снизить большую учебную нагрузку и добавить больше разнообразных творческих мероприятий. На данный момент последний пересмотром программы Министерством образования был произведен в 2015 году, а последняя правка в нем был совершена в конце декабря 2020 года. Данный пересмотр был направлен на оптимизацию рабочей нагрузке и повышению эффективности образовательного процесса, усиление фокуса на изучение базовых предметов по ряду основных наук, а также на закрепление последовательности в процессе обучения ключевым компетенциям и грамотному оцениванию успехов студентов.

Таким образом, развивающаяся до сих пор система образования Республики Корея позволяет молодому поколению грамотно инвестировать в будущее своих граждан и страны в целом.

Список литературы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. OECD Data: Population with tertiary education. - Текст: электронный // data.oecd.org: сайт. - 2022. - URL: https://data.oecd.org/eduatt/population-with-tertiary-education.htm (дата обращения: 31.08.2022).

2. OECD Data: Adult Education Level. - Текст: электронный // data.oecd.org: сайт. - 2022. - URL: https://data. oecd.org/eduatt/adult-education-level.htm#indicator-chart (дата обращения: 31.08.2022).

3. World Population Review: Most Educated Countries 2022. - Текст: электронный // worldpopulationreview. com: сайт. - 2022. - URL: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/most-educated-countries (дата обращения: 01.09.2022).

4. OECD Better Life Index: Education. - Текст: электронный // english.moe.go.kr: сайт. - 2022. - URL: https:// www.oecdbetterlifeindex.org/topics/education/ (дата обращения 01.09.2022).

5. Ministry of Education: Education system in Korea. - Текст: электронный // oecdbetterlifeindex.org: сайт. -2020. - URL: http://english.moe.go.kr/sub/infoRenewal.do?m=0301&page=0301&s=english (дата обращения: 03.09.2022).

6. 90DayKorean: School in South Korea. - Текст: электронный // 90daykorean.com: сайт. - 2020. - URL: https:// www.90daykorean.com/school-in-south-korea/ (дата обращения 03.09.2022).

7. LinguaAsia: The Suneung Exam Explained by a Test Taker. - Текст: электронный // linguasia.com: сайт. - 2022. - URL: https://linguasia.com/suneung (дата обращения: 03.09.2022).

8. Center For Global Education: South Korean Education. - Текст: электронный // asiasociety.org: сайт. -2018. - URL: https://asiasociety.org/education/south-korean-education#:~:text=A%20typical%20day%20finds%20 high,the%20cleaning%20of%20the%20classroom (дата обращения: 03.09.2022).

9. United Nations: Remarks at the World Education Forum on «Sustainable Development Goals and Education». -Текст: электронный // un.org: сайт. - 2015. - URL: https://www.un.org/sg/en/content/sg/speeches/2015-05-19/ remarks-world-education-forum-sustainable-development-goals-and (дата обращения: 02.09.2022).

10. Yujin, K. Hagwons and Korea's Obsession With Education. - Текст: электронный // creatrip.com: сайт. -2020. - URL: https://www.creatrip.com/en/blog/9064 (дата обращения: 03.09.2022).

11. Google Trends: Сравнение. - Текст: электронный // trends.google.ru: сайт. - 2022. - URL: https://trends. google.ru/trends/explore?geo=KR&q=^Ai€,—4 (дата обращения: 03.09.2022).

12. Naver: DataLab. - Текст: электронный // datalab.naver.com: сайт. - 2022. - URL: https://datalab.naver.com/ keyword/trendResult.naver?hashKey=N_97adcfd403abe5b9ff4800d30c6c1032 (дата обращения: 03.09.2022).

13. Naver Post: ? j^fe j^fe^! - Текст: электронный // m.post.naver.com: сайт. - 2021. - URL: https://m.post.naver.com/viewer/postView.naver?volumeNo=32321975&me mberNo=34921815 (дата обращения: 03.09.2022).

14. United Nations: Transforming our world: The 2030 Agenda for Sustainable Development. - Текст: электронный // sdgs.un.org: сайт. - 2020. - URL: https://sdgs.un.org/2030agenda (дата обращения: 03.09.2022).

References

1. OECD Data: Population with tertiary education. - Tekst: jelektronnyj // data.oecd.org: sajt. - 2022. - URL: https://data.oecd.org/eduatt/population-with-tertiary-education.htm (data obrashhenija: 31.08.2022).

2. OECD Data: Adult Education Level. - Tekst: jelektronnyj // data.oecd.org: sajt. - 2022. - URL: https://data.oecd. org/eduatt/adult-education-level.htm#indicator-chart (data obrashhenija: 31.08.2022).

3. World Population Review: Most Educated Countries 2022. - Tekst: jelektronnyj // worldpopulationreview.com: sajt. - 2022. - URL: https://worldpopulationreview.com/country-rankings/most-educated-countries (data obrashhenija: 01.09.2022).

4. OECD Better Life Index: Education. - Tekst: jelektronnyj // english.moe.go.kr: sajt. - 2022. - URL: https://www. oecdbetterlifeindex.org/topics/education/ (data obrashhenija: 01.09.2022).

5. Ministry of Education: Education system in Korea. - Tekst: jelektronnyj // oecdbetterlifeindex.org: sajt. - 2020. -URL: http://english.moe.go.kr/sub/infoRenewal.do?m=0301&page=0301&s=english (data obrashhenija: 03.09.2022).

6. 90DayKorean: School in South Korea. - Tekst: jelektronnyj // 90daykorean.com: sajt. - 2020. - URL: https:// www.90daykorean.com/school-in-south-korea/ (data obrashhenija: 03.09.2022).

7. LinguaAsia: The Suneung Exam Explained by a Test Taker. - Tekst: jelektronnyj // linguasia.com: sajt. -2022. - URL: https://linguasia.com/suneung (data obrashhenija: 03.09.2022).

8. Center For Global Education: South Korean Education. - Tekst: jelektronnyj // asiasociety.org: sajt. - 2018. - URL: https://asiasociety.org/education/south-korean-education#:~:text=A%20typical%20day%20finds%20high,the%20 cleaning%20of%20the%20classroom (data obrashhenija: 03.09.2022).

9. United Nations: Remarks at the World Education Forum on «Sustainable Development Goals and Education». -Tekst: jelektronnyj // un.org: sajt. - 2015. - URL: https://www.un.org/sg/en/content/sg/speeches/2015-05-19/remarks-world-education-forum-sustainable-development-goals-and (data obrashhenija: 02.09.2022).

10. Yujin, K. Hagwons and Korea's Obsession With Education. - Tekst: jelektronnyj // creatrip.com: sajt. - 2020. -URL: https://www.creatrip.com/en/blog/9064 (data obrashhenija: 03.09.2022).

11. Google Trends: Sravnenie. - Tekst: jelektronnyj // trends.google.ru: sajt. - 2022. - URL: https://trends.google. ru/trends/explore?geo=KR&q=^1€,^4 (data obrashhenija: 03.09.2022).

12. Naver: DataLab. - Tekst: jelektronnyj // datalab.naver.com: sajt. - 2022. - URL: https://datalab.naver.com/ keyword/trendResult.naver?hashKey=N_97adcfd403abe5b9ff4800d30c6c1032 (data obrashhenija: 03.09.2022).

13. Naver Post: j^fe j^feA! - Tekst: jelektronnyj // m.post.naver.com: sajt. - 2021. - URL: https://m.post.naver.com/viewer/postView.naver?volumeNo=32321975&mem berNo=34921815 (data obrashhenija: 03.09.2022).

14. United Nations: Transforming our world: The 2030 Agenda for Sustainable Development. - Tekst: jelektronnyj // sdgs.un.org: sajt. - 2020. - URL: https://sdgs.un.org/2030agenda (data obrashhenija: 03.09.2022).

Дата поступления /Received 31.08.2022 Дата принятия в печать /Accepted 19.09.2022

© Маленкова Л.А., 2022 © Malenkova L.A., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.