Научная статья на тему 'ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ КОМПАНИИ УХОДЯТ ИЗ КИТАЯ'

ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ КОМПАНИИ УХОДЯТ ИЗ КИТАЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
373
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Китай / Южная Корея / международная экономика / ТНК / China / South Korea / international economy / TNC

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Милов Барей Маратович

Целью исследования было выяснить, чем был вызван процесс «переезда» южнокорейских компаний из Китая. Методами исследования послужили теоретические (описательный анализ, контент-анализ) и эмпирические (работа с официальной документации) методы сбора информации. Мы высинили что вместо Китая, южнокорейские компании предпочитают страны Юго-Восточной Азии и в меньшей степени саму Южную Корею. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены новые экономические процессы, происходящие в Китае. Практическая ценность исследования состоит в использовании полученных результатов для понимания происходящих в Китае процессов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOUTH KOREAN COMPANIES LEAVES CHINA

The purpose of the study was to find out what caused the process of "relocation" of South Korean companies from China. The research methods were theoretical (descriptive analysis, content analysis) and empirical (work with official documentation) methods of collecting information. We prefer Southeast Asia to a lesser extent than China and South Korean companies do. The scientific novelty of the research is that new economic processes taking place in China have been identified. The practical value lies in using the results obtained to understand the processes taking place in China.

Текст научной работы на тему «ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ КОМПАНИИ УХОДЯТ ИЗ КИТАЯ»

ЭКОНОМИКА ECONOMY

УДК 339.9

Б.М. МИЛОВ

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ КОМПАНИИ УХОДЯТ ИЗ КИТАЯ

Милов Барей Маратович, магистрант, Кафедра международных экономических отношений,

Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: [email protected]

Аннотация. Целью исследования было выяснить, чем был вызван процесс «переезда» южнокорейских компаний из Китая. Методами исследования послужили теоретические (описательный анализ, контент-анализ) и эмпирические (работа с официальной документации) методы сбора информации. Мы высинили что вместо Китая, южнокорейские компании предпочитают страны Юго-Восточной Азии и в меньшей степени саму Южную Корею. Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены новые экономические процессы, происходящие в Китае. Практическая ценность исследования состоит в использовании полученных результатов для понимания происходящих в Китае процессов.

Ключевые слова и фразы: Китай, Южная Корея, международная экономика, ТНК.

Для цитирования: Милов Б.М. Южнокорейские компании уходят из Китая // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 1. С. 125-128.

B.M. MILOV

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

SOUTH KOREAN COMPANIES LEAVES CHINA

Barey M. Milov, master's student, Department of International Economic Relations,

Kazan (Volga region) Federal University E-mail: [email protected]

Abstract. The purpose of the study was to find out what caused the process of "relocation" of South Korean companies from China. The research methods were theoretical (descriptive analysis, content analysis) and empirical (work with official documentation) methods of collecting information. We prefer Southeast Asia to a lesser extent than China and South Korean companies do. The scientific novelty of the research is that new economic processes taking place in China have been identified. The practical value lies in using the results obtained to understand the processes taking place in China.

Keywords and phrases: China, South Korea, international economy, TNC.

For citation: Milov B.M. South Korean companies leaves China // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 1. P. 125-128.

Введение

Все большее количество некитайских компаний в Китае переводит свои производственные линии в Юго-Восточную Азию, массовый переезд связывают с подорожанием китайской рабочей силы. В этих условиях многие южнокорейские компании также переносят свое производство из Китая в страны Юго-Восточной Азии, в частности в Таиланд и Вьетнам, но в то же время неохотно возвращаются в саму Южную Корею, при этом Китай не оставляет попыток оставить южнокорейские компании у себя. В опросе, проведенном в третьем квартале этого года Корейским институтом экономики и торговли, Корейской торгово-промышленной палатой и Корейской торговой палатой в Китае, 14,1% южнокорейских компаний в Китае указали возросшие затраты на рабочую силу в качестве самой большой трудности, хотя в предыдущем квартале это соотношение составляло 6,1%. В обзоре третьего квартала соотношение снижения местного спроса (29,1%) и упавшего экспорта (19,7%), вызванного пандемией COVID-19, также снизилось по сравнению с предыдущим кварталом. Поэтому все больше компаний из Южной Кореи стараются перенести свой бизнес в страны ЮВА.

Результаты исследования

Этот толчок был частью большого движения по Юго-Восточной Азии, где страны активизировали усилия по привлечению иностранных инвестиций, ориентируясь на компании, которые переосмысливают свои цепочки поставок после того, как коронавирус вызвал серьезные сбои в Китае. Этот регион уже предлагал новым компаниям стимулы для перемещения заводов из Китая в свете торговой войны между США и Китаем. Но с учетом того, что в этом году Организация Объединенных Наций прогнозирует сокращение иностранных инвестиций в развивающиеся страны Азии на 45%, в основном из-за пандемии, страны вступают в ожесточенную битву за кусок пирога. Индонезия планирует создать 19 индустриальных парков к 2024 году. Она также снижает ставку корпоративного налога до 22% с 25% в этом году, а затем до 20% в 2022 году, на год раньше, чем планировалось ранее. Активизируют свои усилия и другие страны региона. Совет по инвестициям Таиланда утвердил стимулы для сельскохозяйственного сектора 17 июня, нацеленные на иностранные компании, переводящие

свою деятельность из Китая. Малайзия в рамках своего экономического пакета, объявленного 5 июня, предложила 15-летнее освобождение от налогов для производителей, которые недавно инвестировали в страну 500 миллионов ринггитов (117 миллионов долларов). Мьянма будет уделять приоритетное внимание проверке запланированных инвестиций со стороны финансово сильных международных компаний, а Вьетнам стремится привлечь больше европейских компаний в соответствии с соглашением об экономическом партнерстве с Европейским союзом, которое вступает в силу 1 августа. Большое внимание уделяется отрасли здравоохранения после того, как вспышка коронавируса высветила зависимость региона от Китая в отношении масок и другого защитного снаряжения. Таиланд рассмотрит возможность продления налоговых льгот для компаний, инвестирующих в производство медицинского оборудования и лекарств, в рамках своего стремления стать центром в областях, связанных со здравоохранением. Эти усилия предпринимаются в связи с тем, что компании, расположенные в США, Европе и Японии, рассматривают возможность переноса своих цепочек поставок из Китая. Согласно дополнительному бюджету, принятому в апреле, Япония утвердила субсидии в размере 23,5 млрд иен (219 млн долларов) для компаний, распространяющих производство в Юго-Восточной Азии и других местах. Поскольку Китай использует свое экономическое влияние в качестве дипломатического инструмента, некоторые говорят, что Япония и США должны работать с членами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, в которую входят 10 членов, над созданием новых цепочек поставок и по соображениям национальной безопасности.

При этом правительство КНР делает попытки сохранить южнокорейские компаний, в частности это касается тех провинций Китая, которые сильно зависят от сотрудничества с Республикой Корея. Так, к примеру, внутренние документы правительства Хойчжоу показали, что приказ «удержать Японию и Южную Корею» имел не только экономические соображения, но также являлся политической задачей партии Инициативы «Пояс и путь» (BRI).

Осуществленный Пекином в 2013 году, это знаковый инвестиционный проект китайских властей в области инфраструктуры, направленный на усиление его влияния во всем мире.

Но критики говорят, что BRI загоняет развивающиеся страны в «долговую ловушку», предлагая неприемлемые кредиты, используя при этом их природные ресурсы, такие как древесина, сырая нефть и полезные ископаемые, для стимулирования экономики Китая.

Офис BRI в Хойчжоу в официальном документе, опубликованном в 14 января, было заявлено, что надеется расширить BRI на страны Восточной Азии, особенно в Южную Корею. Город будет способствовать расширению местного бизнеса на рынках Восточной Азии, совершит несколько визитов в Японию и Южную Корею для продвижения и привлечения инвестиций и планирует строительство Китайско-корейского промышленного парка (Хойчжоу).

Власти также надеялись продвигать BRI через отношения городов-побратимов. В документе министерства иностранных дел Хойчжоу отмечалось, что город ранее создал 5 «городов дружбы»: Соннам в Южной Корее, Вустершир в Великобритании, Северный Ванкувер в Канаде, Милпи-тас в США и Пирамида Святого Мартина в Мексике. Но среди этих пяти городов только Соннам оставался «активным» из-за «особого развития отношений», говорится в документе. С остальными четырьмя городами отношения время от времени контактировал или вовсе прекратили все

связи. В документе отмечается, что за последние пять лет Хойчжоу и Соннам взаимодействовали каждый год, от молодежных обменов и правительственных визитов до сотрудничества в области экономики, туризма и образования.

Он также отметил, что Пекин преследовал две цели, используя отношения с Южной Кореей: задействовать ее экономические и технологические ресурсы для смягчения экономического кризиса в Китае и оказать политическое влияние на Южную Корею, чтобы согласиться с повесткой дня Пекина. В настоящее время Китай является крупнейшим торговым партнером Южной Кореи и крупнейшим экспортным рынком.

Выводы

На сегодняшний день мы наблюдаем что несмотря на попытки властей КНР сохранить компании у себя, крупный бизнес старается избавиться от зависимости от Китая. Сегодня мы видим, что страны Юго-Восточной Азии, в особенности Вьетнам и Таиланд не просто сидят и ждут, когда южнокорейский капитал придет в страну, а предпринимают активные попытки для того, чтобы урвать больший кусок этого пирога. Все это приводит к тому, что производственные чеболи с неохотой открывают производственное площадки в самой Южной Корее.

Список литературы

1. Александрофф, М. Корейская миграция из Китая, крупный бизнес уходит из страны / М. Алексан-дрофф. - Текст: электронный // Деловой журнал [сайт]. - 2019. - 24 июн. - URL: https://delovoyjournal.com/ korejskaja-migracija-iz-kitaja-krupnyj-biznes-uhodit-iz-strany/ (дата обращения 08.12.2020).

2. Wu, Alex. China Desperate to Stop South Korean, Japanese Firms from Leaving Market: Leaked Documents / Alex Wu. - Текст: электронный // The Epoch Times [сайт]. - URL: https://epochtimes.today/china-desperate-to-stop-south-korean-japanese-firms-from-leaving-market-leaked-documents/#:~:text=In%200ctober%202019%2C%20 South%20Korean,China%20hits%20Huizhou's%20economy%20hard. (дата обращения 08.12.2020).

3. Koya, Jibiki. Southeast Asia vies for foreign manufacturers leaving China / Jibiki Koya. - Текст: электронный // Nikkei Asia [сайт]. - 2020. - 4 июля. - URL: https://asia.nikkei.com/Economy/Southeast-Asia-vies-for-foreign-manufacturers-leaving-China (дата обращения 08.12.2020).

4. Jung, Min-hee. South Korean Companies Relocating from China to Southeast Asia Instead of South Korea // Min-hee Jung. - Текст: электронный // Business Korea [сайт]. - 2020. - 19 окт. - URL: http://www.businesskorea. co.kr/news/articleView.html?idxno=53359 (дата обращения 08.12.2020).

5.TaipeiTimes:сайт-Тайбэй,1999.-URLhttps://www.taipeitimes.com/News/biz/archives/2020/10/08/2003744774 (дата обращения 08.12.2020) - Режим доступаб свободный. - Текст: электронный.

References

1. Aleksandroff, M. Korejskaja migracija iz Kitaja, krupnyj biznes uhodit iz strany / M. Aleksan-droff. - Tekst: jelektronnyj // Delovoj zhurnal [sajt]. - 2019. - 24 ijun. - URL: https://delovoyjournal.com/korejskaja-migracija-iz-kitaja-krupnyj-biznes-uhodit-iz-strany/ (data obrashhenija 08.12.2020).

2. Wu, Alex. China Desperate to Stop South Korean, Japanese Firms from Leaving Market: Leaked Docu-ments / Alex Wu. - Tekst: jelektronnyj // The Epoch Times [sajt]. - URL: https://epochtimes.today/china-desperate-to-stop-

south-korean-japanese-firms-from-leaving-market-leaked-docu-ments/#:~:text=In%20October%202019%2C%20 Souft%20Korean,CWna%20hits0/o20Huizhou's%20economy%20hard. (data obrashhenija 08.12.2020).

3. Koya, Jibiki. Southeast Asia vies for foreign manufacturers leaving China / Jibiki Koya. - Tekst: jelek-tronnyj // Nikkei Asia [sajt]. - 2020. - 4 ijulja. - URL: https://asia.nikkei.com/Economy/Southeast-Asia-vies-for-foreign-manufacturers-leaving-China (data obrashhenija 08.12.2020).

4. Jung, Min-hee. South Korean Companies Relocating from China to Southeast Asia Instead of South Korea // Min-hee Jung. - Tekst: jelektronnyj // Business Korea [sajt]. - 2020. - 19 okt. - URL: http://www.businesskorea.co.kr/ news/articleView.html?idxno=53359 (data obrashhenija 08.12.2020).

5. Taipei Times: sajt - Tajbjej, 1999. - URL https://www.taipeitimes.com/News/biz/archives/2020/10/08/2003744774 (data obrashhenija 08.12.2020) - Rezhim do-stupa6 svobodnyj. - Tekst: jelektronnyj.

Дата поступления /Received 09.12.2020 Дата принятия в печать /Accepted 18.01.2021

© Милов Б.М., 2021 © Милов Б.М., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.