Научная статья на тему 'К вопросу усовершенствования отдельных аспектов проведения таможенного контроля'

К вопросу усовершенствования отдельных аспектов проведения таможенного контроля Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
488
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ / ДЕКЛАРАНТ / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ / КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ / ЗАНИЖЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ / ИДЕНТИЧНЫЕ ТОВАРЫ / СПОРЫ С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ / CUSTOMS AUTHORITIES / CUSTOMS DECLARATION / THE DECLARANT / CUSTOMS CONTROL / CUSTOMS CLEARANCE / CUSTOMS FEES / CUSTOMS DUTIES / CUSTOMS VALUE / CONTROL OF THE CUSTOMS VALUE / CUSTOMS UNDER VALUATION / IDENTICAL GOODS / DISPUTES WITH CUSTOMS AUTHORITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романюк Л.В., Плотникова Э.Д.

В статье исследуются проблема занижения таможенной стоимости товаров, которая в настоящее время представляет серьезную угрозу для экономических интересов нашей страны. Проблема финансовых потерь является достаточно актуальной для российского государства, бюджет которого формируется, главным образом, за счет таможенных и налоговых поступлений. Ввиду того, что таможенная стоимость выступает основой для исчисления таможенных платежей, она нередко становится объектом для манипуляций со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, желающих таким образом снизить законное налоговое бремя. В связи с существующей проблемой контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов Российской Федерации, а вопросы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости в настоящее время являются предметом постоянного внимания Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В статье анализируется таможенное законодательство Российской Федерации, законодательство ЕАЭС, а также судебная практика по исследуемому вопросу. В процессе исследования авторы выявляют основные проблемы определения таможенной стоимости товаров и ищут пути усовершенствования информационно-технического обеспечения таможенного контроля. Также, в статье детально изучены основные, предусмотренные действующем законодательством и практикой деятельности таможенных органов способы получения таможенными органами информации при проведении контроля в целях выявления факта занижения декларантами таможенной стоимости товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regarding improvement of certain aspects of customs control

Currently, in the Russian Federation, the problem of understating the customs value of goods poses a serious threat to the economic interests of our country. The problem of financial losses is very relevant for the Russian state, whose budget is formed mainly due to customs and tax revenues. Despite the fact that the customs value is the basis for the calculation of customs duties, it is often subject to manipulation by unscrupulous participants in foreign economic activity, thus wishing to reduce the legal tax burden. In connection with the existing problem, the control of customs value of goods and customs valuation are among the most important activities of the customs authorities of the Russian Federation, and the issues of information support of customs value control are currently the subject of constant attention of the Federal customs service (FCS of Russia). In connection with the relevance of the described problem, the main purpose of the article is to identify the main problems of determining the customs value of goods and find ways to improve the information and technical support of customs control. In accordance with the stated purpose, the main task was to study the ways of obtaining information by customs authorities during the control in order to identify the fact of understatement of the customs value of goods by the declarants.

Текст научной работы на тему «К вопросу усовершенствования отдельных аспектов проведения таможенного контроля»

Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Юридические науки. - 2019. - Т. 5 (71). № 2. - С. 307-313.

УДК 339.543

К ВОПРОСУ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Романюк Л. В., Плотникова Э. Д.

Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского

В статье исследуются проблема занижения таможенной стоимости товаров, которая в настоящее время представляет серьезную угрозу для экономических интересов нашей страны. Проблема финансовых потерь является достаточно актуальной для российского государства, бюджет которого формируется, главным образом, за счет таможенных и налоговых поступлений. Ввиду того, что таможенная стоимость выступает основой для исчисления таможенных платежей, она нередко становится объектом для манипуляций со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, желающих таким образом снизить законное налоговое бремя. В связи с существующей проблемой контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов Российской Федерации, а вопросы информационного обеспечения контроля таможенной стоимости в настоящее время являются предметом постоянного внимания Федеральной таможенной службы Российской Федерации. В статье анализируется таможенное законодательство Российской Федерации, законодательство ЕАЭС, а также судебная практика по исследуемому вопросу. В процессе исследования авторы выявляют основные проблемы определения таможенной стоимости товаров и ищут пути усовершенствования информационно-технического обеспечения таможенного контроля. Также, в статье детально изучены основные, предусмотренные действующем законодательством и практикой деятельности таможенных органов способы получения таможенными органами информации при проведении контроля в целях выявления факта занижения декларантами таможенной стоимости товаров.

Ключевые слова: таможенные органы, таможенное декларирование, декларант, таможенный контроль, таможенное оформление, таможенные платежи, таможенная стоимость, контроль таможенной стоимости, занижение таможенной стоимости, идентичные товары, споры с таможенными органами

В период активного реформирования таможенной системы и изменения векторов таможенной политики Российской Федерации, достаточно актуальной и практически неразрешенной проблема занижения таможенной стоимости товаров, что в свою очередь может нести значительные негативные последствия для экономической безопасности нашего государства. Следует отметить, что в целом проблемы, связанные со значительными финансовыми потерями для экономики и бюджета страны, всегда были актуальными для Российской Федерации. Связано данное утверждение прежде всего с тем неоспоримым фактом, что основными источниками формирования российского государственного бюджета всегда выступали таможенные и налоговые поступления. В связи с особой важностью вопроса определения таможенной стоимости товаров, пересекающих таможенную границу, которая обусловлена тем, что именно на ее основе высчитываются и исчисляются соответствующие таможенные платежи, в последнее время участились факты ее незаконного занижения недобросовестными декларантами, что в свою очередь ведет к негативным последствиям для бюджета страны. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что надлежащий контроль реальной таможенной стоимости импор-

307

тируемых товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее важных видов деятельности таможенных органов Российской Федерации, а проблема эффективного информационного обеспечения контроля таможенной стоимости на данный момент выступает в качестве постоянного объекта повышенного внимания со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС России). В связи с актуальностью описанной проблемы, основной целью статьи является выявить основные проблемы определения таможенной стоимости товаров и найти пути усовершенствования информационно-технического обеспечения таможенного контроля.

Приступая к рассмотрению данного вопроса, хотелось бы отметить, что под информационным обеспечением контроля таможенной стоимости товаров принято понимать использование экономической информации при обосновании достоверного уровня таможенной стоимости как исходной базы определения таможенных платежей [1, с. 22].

Согласно Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом ГТК России от 28.11.2003 № 1356 (далее - Инструкция), при декларировании и выпуске товаров уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют контроль таможенной стоимости [2]. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров путем предоставления декларации на товары, декларации таможенной стоимости и документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. Перечень таких документов указан в Решении Комиссии Таможенного союза № 376 [3], однако данный перечень не является закрытым и представляет собой примерный список документов, которые должен представить декларант в подтверждение таможенной стоимости товара.

В целях пресечения необоснованных требований со стороны таможни Верховный суд в абзаце 2 пункта 9 постановления Пленума ВС от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснил, что обязанность представить по требованию таможенного органа документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которыми тот обладает либо должен располагать в силу закона или обычаев делового оборота [4]. Документами, которые необходимо представить таможне в обязательном порядке, являются прайс-лист поставщика и экспортная декларация.

Арбитражный суд Краснодарского края (дело № А32-16539/2017), суды СевероКавказского округа (дела № № А15-3964/2015, А15-3464/2015, А15-3943/2015) указывали, что заблаговременное предоставление производителем/поставщиком покупателю прайс-листа до подписания контракта и/или до поставки товара является обычной коммерческой практикой (деловым обыкновением). Если покупатель не запросил у продавца (поставщика) информацию о цене товаров в надлежащем фиксированном виде до подписания контракта или предстоящей поставки, это заведомо влечет неоправданный повышенный риск негативных коммерческих последствий для покупателя [5].

Порядок действий должностных лиц таможенных органов по сравнению заявленной декларантом таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенных

органах ценовой информацией установлен вышеупомянутой Инструкцией [2]. Вместе с тем, как показывает практика, таможенные органы не представляют суду доказательств исполнения порядка, определенного приказом. Все действия по сравнению ценовой информации сводятся к сравнению заявленной декларантом стоимости с информацией о ценах сделок на ввозимые однородные товары, содержащейся в базах данных таможни. Иными словами, таможенные органы не обеспечивают в полной мере выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; не проводят анализ с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе, полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов; не учитывают региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов.

Если по результатам анализа заявленной декларантом таможенной стоимости и сравнения ее с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между величиной заявленной декларантом таможенной стоимости товара и проверочной величиной, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут быть недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара, что является основанием для проведения дополнительной проверки. В рамках такой проверки таможенный орган запрашивает у декларанта документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности заявленной в декларации таможенной стоимости товаров. При этом дата составления запрашиваемых налоговым органом документов должна свидетельствовать о том, что декларант располагал ими на момент принятия решения о проведении дополнительной проверки. Такой позиции придерживается Арбитражный суд Дальневосточного округа в постановлении, вынесенном по делу № А51-13345/2016 [6].

Однако, на практике можно увидеть случаи, когда признаются допустимыми документы, обосновывающие позицию декларанта, даже если они не были переданы таможне до принятия решения в отношении таможенной стоимости товара. Например, в одном из дел апелляция, сославшись на ст. 65 АПК РФ, пришла к выводу, что суд первой инстанции, обеспечив сторонам возможность представить все имеющиеся в их распоряжении доказательства, не нарушил принципы состязательности и равноправия сторон [7].

Декларируя таможенную стоимость ввозимого товара по фактической стоимости сделки, в ряде случаев декларант обязан дополнительно включить в структуру таможенной стоимости и иные платежи, которые именуются дополнительными начислениями. К таковым относятся лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, включая роялти, платежи за патенты, товарные знаки, авторские права, которые относятся к ввозимым товарам, в том числе которые покупатель прямо или косвенно произвел, или должен произвести в качестве условия продажи ввозимых товаров для вывоза на таможенную территорию Союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную

309

или подлежащую уплате за эти товары [8]. Пункт 1 Общего вступительного комментария к Соглашению по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - Соглашение по применению ст. VII ГАТТ 1994) указывает на то, что дополнительные начисления необходимы для того, чтобы скорректировать цену, уплачиваемую за ввозимые товары, в тех случаях, когда отдельные специфические элементы, которые считаются формирующими часть цены, используемой для таможенных целей, приходятся на покупателя, но тем не менее не были включены в контрактную цену [9]. Несмотря на значимость вопроса о включении лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости как одного из наиболее существенных дополнительных начислений, на уровне права Союза до настоящего времени не выработаны конкретные правила учета роялти для таможенных целей, в связи с чем складывается негативная судебная практика. Так, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, не были начислены платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (лицензионные платежи, роялти), которые относятся к оцениваемым товарам, что повлекло занижение размера подлежащих оплате таможенных пошлин и налогов. Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, и проведении административного расследования [10]. Таможенные органы, исходя из сложившейся практики обращаются к разъяснению, данному в пункте 18 Постановления № 18, где перечислены те условия, совокупность которых необходима, чтобы включать роялти в структуру таможенной стоимости [4].

В документах участников ВЭД таможенные органы могут получить следующую ценовую информацию: цены, представленные в прайс-листе производителя; контрактные цены, зафиксированные во внешнеторговом договоре купли-продажи либо в спецификации; ценовую информацию (фактурная или статистическая стоимость), представленную в экспортной декларации (страны-отправителя); цены внутреннего и мирового рынка (котировки бирж, цены торгов и аукционов) и др. Цены мирового и национального рынков таможенные органы могут получить в каталогах: «Справочник цен мирового рынка», «Цена-Дайджест», «Super Shwacke», «Shwacke», «Nada», «Official guide» [11]. Доказательствами недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товара могут служить также сведения, полученные в рамках оперативно-розыскной деятельности [12], а также информация, переданная иностранными государственными органами [13].

В одном деле в качестве доказательства недостоверности сведений о таможенной стоимости товара таможенный орган использовал представленную оперативно-розыскным отделом таможни информацию о том, что должностные лица декларанта, имея печати, сертификаты происхождения товара, бланки фирмы контрагента (поставщика), представляли в таможенный орган поддельные товаросопроводительные документы с указанием в них заниженной таможенной стоимости [12].

Таможенными органами также используются документы, полученные в результате взаимодействия с госорганами иностранных государств. Постановлением АС Дальневосточного округа от 7 ноября 2016 года по делу № А51-12788/2016 установлено, что таможенный орган в ответ на свой запрос получил от иностранного госоргана экспортные ведомости (выписки из экспортного реестра), а также инвойсы, по-

лученные от компании-экспортера. В результате изучения данных документов было выявлено несоответствие содержащихся в них сведений сведениям из документов, представленных декларантом. На основании указанных обстоятельств таможенный орган пришел к выводу о заявлении декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости ввезенных товаров, что повлекло за собой занижение подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов. Арбитражные суды поддержали таможенный орган и отказали декларанту в удовлетворении его требований [13].

Как известно, в настоящее время в Российской Федерации активно используется Единая автоматизированная информационная система таможенных органов, которая представляет собой комплексную территориально распределенную систему, автоматизирующую практически все процессы, связанные с осуществлением контроля внешнеэкономической деятельности.

В составе единой автоматизированной информационной системы таможенных органов используется около четырёх десятков функциональных автоматизированных систем, включающих информационно-программные средства и базы данных. Однако ЕАИС ТО окончательно не сформировалась, и находится в процессе совершенствования. В соответствии с Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года в ближайшие сроки необходимо завершить работы по модернизации информационно-программных средств, входящих в состав ЕАИС ТО. Согласно с Приказом ФТС России от 27 июня 2017 года № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года», перед Федеральной таможенной службой поставлена задача в ближайшие годы завершить работы по модернизации информационно -программных средств, входящих в состав ЕАИС ТО [11]. Однако, отсутствие нормативного закрепления понятийного аппарата в области информационного ценового обеспечения контроля таможенной стоимости; ограниченность в выборе существующих в таможенных органах источников ценовой информации; отсутствие автоматизированной ценовой информационной базы, которая могла бы объединить весь существующий массив ценовой информации, не позволяют таможенным органам производить качественную и точную таможенную оценку товаров, а объективная оценка таможенной стоимости товаров возможна только при достаточно полном ее информационном обеспечении [14].

Подводя итоги сказанному, хотелось бы сделать вывод о необходимости создания базы данных ценовой информации, которая, по нашему мнению, сможет обеспечить таможенным инспекторам возможность осуществлять более детальную проверку заявленных сведений о таможенной стоимости товаров с учетом наименования и описания товара, страны происхождения, фирмы-производителя, марки, модели, артикула, технологии производства, маршрута доставки и вида транспорта, страхования и других факторов, влияющих на ценообразование. Создание единого информационного поля для анализа и таможенной оценки товаров, безусловно, будет способствовать росту объемов платежей в бюджет за счет более точного определения таможенной стоимости при осуществлении контроля в процессе таможенного декларирования и после выпуска товаров.

Список литературы

311

1. Купринов Э. П. Ценовая информация в контроле таможенной стоимости товаров / Э. П. Купринов // Вестник Российской таможенной академии. - 2014. - № 4. - С. 22-28.

2. О действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров [Электронный ресурс]: Инструкция утв. Приказом ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45338/

3. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров [Электронный ресурс]: Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 27.03.2018) - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105055/

4. О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства [Электронный ресурс]: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197839/

5. Постановление 15-й ААС от 14 апреля 2018 года по делу № А32-16539/2017 [Электронный ресурс] // URL: http://docs.pravo.ru/document/view/103016774/

6. Постановление 17-ААС от 02 июня 2016 года по делу № А60-55005/2015 [Электронный ресурс] // URL: http://docs.pravo.ru/document/view/84891463/

7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/

8. Купринов Э. П. Информационное обеспечение контроля таможенной стоимости/ Э. П. Купринов, М. В. Долгова, Л.В. Момсикова. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. - С. 27.

9. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ, Верховного суда РФ от 10.02.2017 года № 306-КГ16-13602, А06-2953/2014 // [Электронный ресурс] - Режим доступа. -URL: http://base.garant.ru/71609476/

10. Постановление АС Дальневосточного округа от 07.11.2016 по делу № А51 -12788/2016 [Электронный ресурс] // URL: http://www.pravosudie.biz/650873

11. О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» [Электронный ресурс]: Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 -Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru

Romayuk L.V. Plotnikova E.D. Regarding improvement of certain aspects of customs control // Scientific notes of V. I. Vernadsky crimean federal university. Juridical science. - 2019. - Т. 5 (71). № 2. - Р. 307-313.

Currently, in the Russian Federation, the problem of understating the customs value of goods poses a serious threat to the economic interests of our country. The problem of financial losses is very relevant for the Russian state, whose budget is formed mainly due to customs and tax revenues. Despite the fact that the customs value is the basis for the calculation of customs duties, it is often subject to manipulation by unscrupulous participants in foreign economic activity, thus wishing to reduce the legal tax burden. In connection with the existing problem, the control of customs value of goods and customs valuation are among the most important activities of the customs authorities of the Russian Federation, and the issues of information support of customs value control are currently the subject of constant attention of the Federal customs service (FCS of Russia). In connection with the relevance of the described problem, the main purpose of the article is to identify the main problems of determining the customs value of goods and find ways to improve the information and technical support of customs control. In accordance with the stated purpose, the main task was to study the ways of obtaining information by customs authorities during the control in order to identify the fact of understatement of the customs value of goods by the declarants.

Keywords: customs authorities; customs declaration, the declarant; customs control; customs clearance; customs fees; customs duties, customs value, control of the customs value, customs under valuation, identical goods, disputes with customs authorities.

Spisok literatury

1. Kuprinov E. P. Cenovaya informaciya v kontrole tamozhennoj stoimosti tovarov / E. P. Kuprinov // Vestnik Rossijskoj tamozhennoj akademii. - 2014. - № 4. — S. 22-28.

2. O dejstviyah dolzhnostnyh lic tamozhennyh organov, osushchestvlyayushchih tamozhennoe oformlenie i tamozhennyj kontrol' pri deklarirovanii i vypuske tovarov [EHlektronnyj resurs]: Instrukciya utv. Prikazom

PoMaHWK fl. B., n^omHUKoea Э. ff.

GTK RF ot 28.11.2003 № 1356 - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45338/

3. O poryadkah deklarirovaniya, kontrolya i korrektirovki tamozhennoj stoimosti tovarov [EHlektronnyj resurs]: Reshenie Komissii Tamozhennogo soyuza ot 20.09.2010 № 376 (red. ot 27.03.2018) - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105055/

4. O nekotoryh voprosah primeneniya sudami tamozhennogo zakonodatel'stva [EHlektronnyj resurs]: Post-anovlenie Plenuma Verhovnogo Suda RF ot 12.05.2016 N 18 - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_197839/

5. Postanovlenie 15-j AAS ot 14 aprelya 2018 goda po delu № A32-16539/2017 [EHlektronnyj resurs] // URL: http://docs.pravo.ru/document/view/103016774/

6. Postanovlenie 17-AAS ot 02 iyunya 2016 goda po delu № A60-55005/2015 [EHlektronnyj resurs] // URL: http://docs.pravo.ru/document/view/84891463/

7. Arbitrazhnyj processual'nyj kodeks Rossijskoj Federacii ot 24.07.2002 N 95-FZ (red. ot 03.08.2018) // [EHlektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/

8. Kuprinov EH. P. Informacionnoe obespechenie kontrolya tamozhennoj stoimosti/ EH. P. Kuprinov, M. V. Dolgova, L.V. Momsikova. - M.: Izd-vo Rossijskoj tamozhennoj akademii, 2013. - S. 27.

9. Opredelenie Sudebnoj kollegii po ehkonomicheskim sporam Verhovnogo suda RF, Verhovnogo suda RF ot 10.02.2017 goda № 306-KG16-13602, A06-2953/2014 // [EHlektronnyj resurs] - Rezhim dostupa. - URL: http://base.garant.ru/71609476/

10. Postanovlenie AS Dal'nevostochnogo okruga ot 07.11.2016 po delu № A51-12788/2016 [EHlektronnyj resurs] // URL: http://www.pravosudie.biz/650873

11. O reshenii kollegii FTS Rossii ot 25 maya 2017 goda «O Kompleksnoj programme razvitiya FTS R ossii na period do 2020 goda» [Elektronnyj resurs]: Prikaz FTS Rossii ot 27.06.2017 № 1065 - Rezhim dostupa. -URL: http://www.consultant.ru

313

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.