Научная статья на тему 'К вопросу регистрационного режима фирменного наименования в связи с изменениями гражданского законодательства РФ, вступившими в силу 01. 09. 2014 г'

К вопросу регистрационного режима фирменного наименования в связи с изменениями гражданского законодательства РФ, вступившими в силу 01. 09. 2014 г Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
408
81
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ / ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБЩЕСТВО / РЕГИСТРАЦИОННЫЙ РЕЖИМ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Клейменова Марина Олеговна

Целью написания исследовательской работы является определение особенностей структуры фирменного наименования, в соответствии с вступившими в силу изменениями четвертой главы Гражданского кодекса РФ. Особое внимание уделено разработке теоретических и практических выводов о необходимости перерегистрации фирменных наименований с указанием в организационно-правовой форме вида хозяйственного общества (корпорации). Методологическую основу составляют совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектико-материалистический метод познания. Использованы основные способы исследовательской деятельности, применяемые в правовых науках. В результате написания данной исследовательской работы автором сделано ряд выводов и предложений, основным из которых является вывод о том, что хозяйственные общества можно регистрировать исключительно в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества. При этом в момент создания акционерного общества, необходимо определить, каким будет являть общество публичным или непубличным и соответствующе дополнения внести в фирменное наименование и устав общества. Результаты данного научного исследования могут быть использованы в практической работе при оказании услуг по государственной регистрации хозяйственных обществ. Практическое значение данного исследования заключается в том, что у заинтересованных лиц снижается риск неправильного или неполного оформления документов, необходимых для государственной регистрации фирменных наименований хозяйственных обществ. Насколько известно автору, на момент написания данной статьи в научной периодике вопрос о новом регистрационном режиме фирменных наименований не поднимался, что обуславливает научную новизну темы настоящей статьи. Работа предназначена для использования в практической деятельности коммерческих организаций

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the issue of the registration regime brand name in connection with the changes of the civil legislation of the Russian Federation, which entered into force on 01.09.2014

The purpose of writing a research paper is to determine the structural features of the brand name, in accordance with the amendments to the fourth chapter of the Civil Code. Particular attention is paid to the development of theoretical and practical conclusions about the need to re-brand names indicating in the legal form of a kind of economic society (corporations). Methodological basis is a set of methods of scientific knowledge, of which occupies a leading place dialectical materialist method of knowledge. Use basic methods of research used in legal science. As a result of the writing of this research the author of a number of conclusions and proposals, the main of which is the conclusion that the economic societies can be registered only in the form of limited liability companies and joint stock company. In the time of the creation of the company, you need to determine what will be the Company is a public or non-public and suitable additions made to the company name and the company's charter. The results of this research can be used in practice in the provision of services for the state registration of business entities. The practical significance of this study lies in the fact that the persons concerned reduces the risk of incorrect or incomplete registration of documents required for state registration of trade names of business entities. As far as the author knows, at the time of this writing in the scientific literature the question of the new registration regime brand names did not come up, which leads to scientific novelty of the topic of this article. The work is intended for use in the practice of commercial organizations.

Текст научной работы на тему «К вопросу регистрационного режима фирменного наименования в связи с изменениями гражданского законодательства РФ, вступившими в силу 01. 09. 2014 г»

Клейменова М. О.

К ВОПРОСУ РЕГИСТРАЦИОННОГО РЕЖИМА ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ

2. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО, ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО, СЕМЕЙНОЕ ПРАВО, МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО

2.1. К ВОПРОСУ

РЕГИСТРАЦИОННОГО РЕЖИМА ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ, ВСТУПИВШИМИ В СИЛУ 01.09.2014 Г.

Клейменова Марина Олеговна, канд. юрид. наук, доцент кафедры Административного и финансового права

Место работы: ННОУ «Московский финансово-

промышленный университет «Синергия»

Marina-811@yandex.ru

Аннотация: Целью написания исследовательской работы является определение особенностей структуры фирменного наименования, в соответствии с вступившими в силу изменениями четвертой главы Гоажданского кодекса РФ. Особое внимание уделено разработке теоретических и практических выводов о необходимости перерегистрации фирменных наименований с указанием в организационно-правовой форме вида хозяйственного общества (корпорации).

Методологическую основу составляют совокупность методов научного познания, среди которых ведущее место занимает диалектико-материалистический метод познания. Использованы основные способы исследовательской деятельности, применяемые в правовых науках.

В результате написания данной исследовательской работы автором сделано ряд выводов и предложений, основным из которых является вывод о том, что хозяйственные общества можно регистрировать исключительно в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества. При этом в момент создания акционерного общества, необходимо определить, каким будет являть общество публичным или непубличным и соответствующе дополнения внести в фирменное наименование и устав общества.

Результаты данного научного исследования могут быть использованы в практической работе при оказании услуг по государственной регистрации хозяйственных обществ.

Практическое значение данного исследования заключается в том, что у заинтересованных лиц снижается риск неправильного или неполного оформления документов, необходимых для государственной регистрации фирменных наименований хозяйственных обществ.

Насколько известно автору, на момент написания данной статьи в научной периодике вопрос о новом регистрационном режиме фирменных наименований не поднимался, что обуславливает научную новизну темы настоящей статьи. Работа предназначена для использования в практической деятельности коммерческих организаций

Ключевые слова: фирменное наименование, хозяйственное общество, регистрационный режим

ON THE ISSUE OF THE REGISTRATION REGIME BRAND NAME IN CONNECTION WITH THE CHANGES OF THE CIVIL LEGISLATION OF THE RUSSIAN FEDERATION, WHICH ENTERED INTO FORCE ON 01.09.2014

Kleymenova Marina O., PhD of Economy, associate professor Administrative and financial law

Work place: NNOU "Moscow financial and industrial university "Sinergiya"

Marina-811@yandex.ru

Annotation: The purpose of writing a research paper is to determine the structural features of the brand name, in accordance with the amendments to the fourth chapter of the Civil Code. Particular attention is paid to the development of theoretical and practical conclusions about the need to re-brand names indicating in the legal form of a kind of economic society (corporations).

Methodological basis is a set of methods of scientific knowledge, of which occupies a leading place dialectical materialist method of knowledge. Use basic methods of research used in legal science.

As a result of the writing of this research the author of a number of conclusions and proposals, the main of which is the conclusion that the economic societies can be registered only in the form of limited liability companies and joint stock company. In the time of the creation of the company, you need to determine what will be the Company is a public or non-public and suitable additions made to the company name and the company's charter.

The results of this research can be used in practice in the provision of services for the state registration of business entities.

The practical significance of this study lies in the fact that the persons concerned reduces the risk of incorrect or incomplete registration of documents required for state registration of trade names of business entities.

As far as the author knows, at the time of this writing in the scientific literature the question of the new registration regime brand names did not come up, which leads to scientific novelty of the topic of this article. The work is intended for use in the practice of commercial organizations.

Keywords: business name, business company, the registration mode

Отображение фирменного наименования в учредительных документах юридических лиц и включение его в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) при государственной регистрации осуществимо и применимо как с практической, так и с теоретической точки зрения. Включение фирменного наименования в ЕГРЮЛ является средством его дополнительной защиты. Индивидуализация юридического лица является важнейшим признаком с точки зрения не только гражданского, но и административного права. Этот признак не будет реализован, и фирменное наименование не будет охраняться законом, если юридическое лицо вместе со своим средством индивидуализации не пройдёт процедуру государственной регистрации, необходимую для всех предпри-

17

Бизнес в законе

5’2014

нимателей - субъектов рыночных правоотношений, как для индивидуальных, так и коллективных1.

Фирменное наименование целесообразно рассматривать с позиции административно-правового и гражданско-правового регулирования.

С административно-правовой позиции - это имя юридического лица, содержащее правдивые сведения о своём правообладателе и выступающее в качестве необходимого элемента для государственной регистрации юридического лица и его функционирования на рынке.

С гражданско-правовой позиции, фирменное наименование (фирма) - это средство индивидуализации субъекта предпринимательской деятельности, представляющее собой словесное обозначение, способное идентифицировать юридическое лицо, обладающее статусом коммерческой организации, от других участников рыночных отношении.

В настоящее время все коммерческие организации, в том числе те, которые относятся к крупным, средним и малым предпринимателям, обязаны иметь фирменное наименование и только с помощью него осуществлять предпринимательскую деятельность и функционировать на рынке.

В России в процедуре создания юридических лиц, имеющих статус коммерческих организаций, способ создания - нормативно-явочный2, так как учредителям либо представителям коммерческих организаций необходимо сдать в регистрирующий орган не только заявление, но и устав. Регистрирующий орган занимается проверкой пакета документов, и если не найдено противоречий с законом, выдаёт свидетельство о регистрации, что и является актом государственной регистрации. Осуществляя проверку документов на законность, регистрирующий орган обязан проверить фирменное наименование вновь создаваемого юридического лица. В случае, если такое же и или тождественное (схожее до степени смешения) фирменное наименование зарегистрировано и имеется соответствующая запись в ЕРГЮЛ, компетентный государственный орган должен отказать в государственной регистрации.

Фирменное наименование коммерческих организаций должно состоять из двух частей: организационноправой формы и собственного наименования.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства организационно-правовая форма должна отображать вид коммерческой организации3.

С 01 сентября 2014 года все юридические лиц признаются корпорациями, которые подразделяются на публичные и непубличные.

В соответствии с п.1. ст. 65.1 Гражданского кодекса российской Федерации4 (ГК РФ) корпорациями являются организации, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган.

1 Клейменова М.О. Административно-правовой механизм защиты фирменного наименования и прав его обладателя в российской Федерации: Монография. - М.: Издательство «Спутник +», 2012. С.61-65.

2 Прусакова М.Г. Юридическое лицо как субъект административной ответственности за нарушение интеллектуальных прав. «Бизнес в законе» №5. М. 2009. С. 301.

3 Макаренко О.В. Юридическое лицо как правовая категория. «Бизнес в законе» №5. М. 2009. С.42

4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от

30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в

силу с 01.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

К корпорациям5 законодателем отнесены все коммерческие юридические лица (за исключением унитарных предприятий), а также ряд некоммерческих, таких как потребительские кооперативы; общественные организации; ассоциации (союзы); товарищества собственников недвижимости; казачьи общества, внесенные в соответствующий госреестр; общины коренных малочисленных народов.

Хозяйственные общества подразделены на публичные и непубличные.

В соответствии с п.1 ст. 66.3. ГК РФ публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным.

В соответствии с п.2 ст. 66.3. ГК РФ общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает признакам, указанным в п.1 ст. 66.3. ГК РФ, признаются непубличными.

Новые изменения гражданского законодательства коснулись также исключения возможности создания обществ с дополнительной ответственностью и закрытых акционерных обществ.

Кроме того, в Гражданском кодексе РФ появилась новая организационно-правовая форма коммерческой организации, которая в силу ст. 1473 ГК РФ также должна быть указанна в фирменном наименование коммерческой корпоративной организации. Такой организационно-правовой формой является крестьянское (фермерское) хозяйство (п.2 ст.50 ГК РФ).

Несмотря на то, что крестьянское (фермерское) хозяйство признается коммерческой организации и должно иметь фирменное наименование, структура фирменного наименования такой организации в настоящее время законом не регламентирована. Ни ст. 86.1 Гк РФ, ни Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»6, не содержат требований к структуре фирменного наименования.

После вступления изменений гражданского законодательства, относительно видов юридических лиц и организационно-правовых форм коммерческих организаций, для многих предпринимателем остается актуальным вопрос о необходимости внесения изменений в учредительные документы, в частности в устав и конкретизации организационно-правовой формы коммерческой организации.

В отношении публичных хозяйственных обществ, которыми признаются акционерные общества, законодателем установлено следующее:

во-первых, п.1 ст. 66.3 ГК РФ гласит, что устав и фирменное наименование публичных акционерных обществ должны содержать указание на то, что общество является публичным;

во-вторых, п.2 ст. 96 ГК РФ гласит, что фирменное наименование акционерного общества должно содер-

5 Девятых Н.В. Государственная корпорация как форма управления публичным имуществом. «Бизнес в законе» №1. М. 2010. С. 152.

6 Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от

23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»// «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, № 24, ст. 2249.

18

Клейменова М. О.

К ВОПРОСУ РЕГИСТРАЦИОННОГО РЕЖИМА ФИРМЕННОГО НАИМЕНОВАНИЯ

жать его наименование и указание на то, что общество является публичным;

в-третьих, абзац 1 п.1 ст. 97 ГК РФ публичное акционерное общество обязано представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным. При этом абзац 2 п.1. ст. 97 ГК РФ, гласит, что акционерное общество вправе представить для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о фирменном наименовании общества, содержащем указание на то, что такое общество является публичным.

К сожалению, законодатель создал правовую неопределенность, указав в первом случае, что акционерное общество обязано изменить фирменное наименование, а во втором, что вправе. В данной связи, для многих участников акционерных обществ, противоречивым остается вопрос о том, необходимо ли вносить изменения в фирменное наименования с указанием на то, что общество является публичным или это право общества, и в какие сроки необходимо внести данные изменения?

Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от

05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Феде-рации»7, положения ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона от

05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.

Также необходимо отметить, что законодателем исключена возможность создания обществ с дополнительной ответственностью и закрытых акционерных обществ. Так, в соответствии с п.2. ст. 50 ГК РФ из возможных организационно-правовых форм хозяйственных обществ, исключены такие как общества с дополнительной ответственность и закрытое акционерное общество.

При этом к ранее созданным хозяйственным обществам - обществам с дополнительной ответственностью и закрытым акционерным обществам перерегистрация не требуется.

7 Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, № 19, ст. 2304.

К обществам с дополнительной ответственностью применяются нормы об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 90, 92 - 94 ГК РФ.).

К закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах. Положения Федерального закона «Об акционерных обществах»8 о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам до момента первого изменения их уставов.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»9 определяет, что при регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ включаются полное и сокращённое фирменное наименование, а также организационноправовая форма юридического лица (ст. 5). Процедура проверки уникальности фирменного наименования вновь создаваемого юридического лица законом не предусмотрена, поэтому регистрирующий орган подобную проверку не проводит, и при желании, возможно, зарегистрировать организацию с любым фирменным наименованием, даже полностью совпадающим с наименованием любого другого. Для полной реализации принципа истинности фирменного наименования необходимо обязать регистрирующие органы (ФНС России) проверять регистрируемые фирменные наименования и не регистрировать фирменное наименование, если оно не отображает организационно-правовую форму юридического лица, а также не вносить не соответствующее действительности сведения об организационноправовой форме фирменного наименования. Т.е. если акционерное общество является публичной корпорацией, то организационно-правовая форма фирменного наименования такого общества должна включать указания на то, что данное акционерное общество является публичной корпорацией. Например, полное фирменное наименование: Публичная корпорация акционерное общество «Пэ Эл Си», сокращенное фирменное наименование: ПКАО «Пэ Эл Си».

Анализ, вступивших в силу 01 сентября 2014 года изменений гражданского законодательства, посвященных, в том числе и структуре фирменного наименования, в частности организационно-правовой форме, как обязательного элемента фирменного наименования, а также особенности перерегистрации коммерческих корпоративных организаций, целесообразно сделать следующие выводы:

Во-первых, изменены организационно-правовые формы хозяйственных обществ. Так, с 01 сентября 2014 г., хозяйственные общества можно регистрировать исключительно в форме общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества. При этом в момент создания акционерного общества, необходимо определить, каким будет являть общество публичным или непубличным и соответствующе дополнения внести в фирменное наименование и устав общества. При этом необходимо учитывать, что данные изменения гражданского законодательства при-

8 Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от

21.07.2014) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 1.

9 Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от

21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

19

Бизнес в законе

5’2014

меняются к правоотношениям, возникшим после

01.09.2014 года.

Во-вторых, учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до

01.09.2014 г подлежат приведению в соответствие с вступившими в силу нормами главы четвертой ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.

В-третьих, законодатель обязал акционерные общества, являющиеся публичными корпорациями, указывать это в фирменных наименованиях и в уставе. Данные изменения необходимо будет внести при первом же изменении устава общества. При этом обществам с ограниченной ответственностью нет необходимости вносить в фирменное наименовании и устав общества указание на то, что они являются непубличными корпорациями, так как они являются таковыми в силу закона.

В-четвертых, в Федеральный закон «Об акционерных обществах» в настоящее время не внесены изменения, в частности о публичных и непубличных корпорациях, а также об исключения закрытого акционерного общества как организационно-правой формы хозяйственного общества. Также не внесены поправки и в Федеральный закон «Об Обществах с ограниченной ответственностью»10 о том, что такие общества признаются непубличными обществами. При этом по общему правилу, до приведения федеральных законов в соответствия с Гражданским кодексом РФ, данные законы применяются в части не противоречащей Гражданскому кодексу РФ.

Список литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

2. Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, № 19, ст. 2304.

3. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от

23.06.2014) «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»// «Собрание законодательства РФ», 16.06.2003, № 24, ст. 2249.

4. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от

21.07.2014) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 1.

5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от

05.05.2014) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 785.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. от

21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2014) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.

7. Девятых Н.В. Государственная корпорация как форма управления публичным имуществом. «Бизнес в законе» №1. М. 2010. С. 152

8. Клейменова М.О. Административно-правовой механизм защиты фирменного наименования и прав его обладателя в российской Федерации: Монография. - М.: Издательство «Спутник +», 2012. С.61-65.

9. Макаренко О.В. Юридическое лицо как правовая категория. «Бизнес в законе» №5. М. 2009. С.42

10. Прусакова М.Г. Юридическое лицо как субъект административной ответственности за нарушение интеллектуальных прав. «Бизнес в законе» №5. М. 2009. С. 301.

РЕЦЕНЗИЯ

на научную статью канд. юрид. наук Клейменовой М. О. «К вопросу регистрационного режима фирменного наименования в связи с изменениями гражданского законодательства РФ, вступившими в силу 01.09.2014 г.».

Тема данного научного исследования актуальна с научной и практической точки зрения. Данная статья является одним из первых научных исследований, посвящена анализу вопросов регистрационного режима фирменного наименования, а также структуре фирменного наименования хозяйственных обществ, создаваемых после 01 сентября 2014 года.

Новизна научного исследования определяется детальным анализом автором новых видов организационно-правовых форм хозяйственных обществ, которые являются неотъемлемыми элементами структур фирменных наименований хозяйственных обществ и прежде всего публичных акционерных обществ.

Практическое значение представляют выводы рецензируемого исследования, которые разъясняют субъектам предпринимательской деятельности, в какой момент необходимо будет внести изменения в фирменное наименования хозяйственного общества, а также что должна включать структура организационно-правовой формы хозяйственного общества.

Статья рекомендуется для публикации в открытой печати и ранее не публиковалась.

Кандидат юридических наук, доцент кафедры Гражданского права и процесса ННОУ «Московского финансово-промышленного университета «Синергия»

Клочу К.Г.

10 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от

05.05.2014) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 785.

20

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.