Научная статья УДК 338.487
doi: 10.47576/2782-4578_2022_1_11
К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АЗИАТСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ермаков Игорь Владимирович
Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва, Россия, [email protected]
Минайченкова Екатерина Игоревна
Московский университет им. С. Ю. Витте, Москва, Россия, [email protected]
Аннотация. В статье рассмотрены вопросы применения моделей управления качеством азиатской школы менеджмента в социально-экономических условиях Российской Федерации. Установлено, что главным препятствием для широкого внедрения системы кайдзен является само сознание отечественных предпринимателей. Многие российские компании желают быстро захватить большую долю рынка и получить все и сразу, однако система кайдзен предполагает постепенное и долгосрочное совершенствование производства. Отмечаются отечественные компании, внедрившие анализируемую систему.
Ключевые слова: японский опыт; управление качеством; кружки качества; программа «пяти нулей»; система JIT (just-in-time); кайдзен; азиатская школа менеджмента.
Для цитирования: Ермаков И. В., Минайченкова Е. И. К вопросу применения моделей управления качеством азиатской школы менеджмента в социально-экономических условиях Российской Федерации // Региональная и отраслевая экономика. - 2022. - № 1. - С. 11-17. doi: 10.47576/2782-4578_2022_1_11.
Original article
ON THE ISSUE OF APPLYING QUALITY MANAGEMENT MODELS OF THE ASIAN SCHOOL OF MANAGEMENT IN THE SOCIOECONOMIC CONDITIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION
Ermakov Igor V.
Russian State University named after A. N. Kosygina (Technology. Design. Art),
Moscow, Russia, [email protected]
Minaychenkova Ekaterina I.
Moscow University named after S. Y. Witte, Moscow, Russia, [email protected]
Abstract. The article deals with the application of quality management models of the Asian school of management in the socio-economic conditions of the Russian Federation. It has been established that the main obstacle to the widespread introduction of the kaizen system is the very consciousness of domestic entrepreneurs. Many Russian companies want to quickly capture a large market share and try to get everything at once, but the kaizen
system involves gradual and long-term improvement in production. Domestic companies that have implemented the analyzed system are noted.
Keywords: Japanese experience; quality control; quality circles; program «Ave zeros»; JIT (just-in-time) system; kaizen; Asian School of Management.
For citation: Ermakov I. V., Minaychenkova E. I. On the issue of applying quality management models of the Asian school of management in the socio-economic conditions of the Russian Federation. Regional and branch economy, 2022, no. 1, pp. 11-17. doi: 10.47576/2782-4578 2022 1 11.
Японские товары всегда отличались особым качеством и создавали конкуренцию для промышленно развитых стран. Именно поэтому японский управленческий опыт уже много лет активно изучается по всему миру. Чтобы удержать свои позиции, предприниматели пытаются найти ответы на вопросы: какие подходы используют японские компании, чтобы обеспечить высокое качество своей продукции; какие методы позволяют делать это быстро и дешево; как японские фирмы все больше захватывают новые рынки сбыта; как достичь такого феномена как «японское чудо». По мнению многих экономистов, высокая эффективность японских компаний во многом обусловлена особенностями менеджмента. На сколько эффективен такой подход контроля качеством? Применим ли он для российских фирм?
В Японии действует повсеместный контроль качества, который предполагает проведение контроля со стороны всех сотрудников фирмы, начиная от мастеров и рабочих и заканчивая руководством компании. Японские фирмы придают очень большое значение обеспечению высокого качества производимых ими товаров и услуг. Прежде всего, это связано с тем, что в условиях жесткой конкуренции, которая господствует как на внутреннем, так и на внешних рынках, качественная продукция является наиболее конкурентоспособной. Кроме того, обеспечение высокого качества товаров длительного пользования снижает издержки фирмы на послепродажное обслуживание [2].
Однако одной из наиболее важных причин, по которой японские фирмы стремятся обеспечить высокое качество своей продукции, является поддержание хорошей репутации фирмы. Работники каждой фирмы придерживаются правила: качество определяет судьбу предприятия. Всего существует несколько основных особенностей японского
опыта управления качеством. Во-первых, это уважение изготовителя к заказчикам, потребителям. Наличие своеобразного культа потребителя как во внутрифирменных, так и в межфирменных отношениях. Во-вторых, это обязательное следование принципам комплексного управления качеством. В-третьих, систематическое обучение кадров вопросам качества продукта, что позволяет обеспечить контроль качества на всех этапах изготовления. В-четвертых, наличие качественной системы проверки и инспектирования деятельности по обеспечению качества. Помимо этого, большую роль играет сильное влияние со стороны государства на повышение уровня качества и конкурентоспособности продукции. Другая особенность систем управления качеством в фирмах Японии -это своевременное внедрение новых и модернизированных технологий и материалов [11].
В Японии сформировалось несколько моделей управления качеством. Наиболее известные из них: кружки качества, программа «пяти нулей», система JIT (Just-In-Time), система «Канбан». Весь опыт комплексного управления качеством на предприятиях Японии был собран в систему «Канбан». Эта система или же ее составляющие стали широко использоваться не только в Японии, но и в других странах. «Канбан» - это японская система оптимизации управления производством. Была придумана и впервые использована на предприятиях Toyota в начале 1960-х гг., что позволило сократить производственные запасы на 50 %, а товарные -на 8 %. Основой данной системы является использование карточек, на которых отражается вся информация о процессе работы. Соответственно, работники Toyota на этих карточках отмечали каждый этап производства: сколько сырья выдано, сколько деталей сделано, кто отвечает за проверку деталей
на брак, куда деталь будет передана дальше и пр. Данная система позволяет не только выполнять задачи точно в срок, но и экономить ресурсы, оптимизировать работу и производить продукцию более высокого качества.
Таким образом, эта система предполагает правило, согласно которому предприятие начинает изготавливать конкретный образец продукции только тогда, когда на нее есть определенный заказчик, то есть потребитель. Эта система базируется на следующих принципах: усиленный контроль качества, поставка продукции заказчику точно в срок; своевременный ремонт оборудования, что предотвращает изготовление бракованной продукции, сокращение числа поставщиков комплектующих и материалов, а также максимальное приближение смежников к головному заводу. Таким образом, такая система основывается на принципе, в соответствии с которым поставщики доставляют материалы точно в тот момент, когда в них возникает необходимость, в результате чего их запасы уменьшаются до нуля. На минимальном уровне поддерживается и незавершенное производство, поскольку соответствующие изделия производятся только по мере необходимости обслуживания следующей стадии производства. Запасы готовых товаров минимизируются до их точного соответствия заказам торговли.
Кроме того, с 1950 г. в Японии стали актив -но функционировать кружки качества (Quality Circles). Кружки качества родились как логическое продолжение и развитие японских концепций и практики управления персоналом и качеством. Первоначальной целью было обучение рабочих и мастеров. Кружки стали одной из тех практических форм, в которых стали реализовываться управленческие подходы и концепции повышения эффективности. На сегодняшний день кружки качества - это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества [3].
Кружки качества стали методом обучения и поощрения персонала, интересы которого, в свою очередь, учитываются в процессе деятельности организации. Используя простые статистические инструменты, люди работают
в группах, обсуждают, анализируют и решают различные проблемы, нацеленные чаще всего на стоимость, безопасность и продуктивность. Также их работой является подготовка предложений по усовершенствованию продукции или услуг компании. Программы кружков качества в действительности были связаны не только с качеством продукции, но имели целью всеобщую революцию за качество в работе организации на уровне цехов [9].
Таким образом, концепция контроля качества была не нова, но японцы выдвинули концепцию полного контроля качества, более широкую по масштабу, предполагающую движение за улучшение качества на уровне компании. В движении должен участвовать каждый - от директора до уборщицы. Существует несколько основных подходов к управлению качеством в японских моделях. Во-первых, необходимо узнать запросы потребителей. Во-вторых, определить, что потребители будут приобретать. В-третьих, определить затраты, который необходимы для достижения качества, и предупредить возможные дефекты. В-четвертых, предусмотреть корректирующие воздействия и исключить необходимость проверки [7].
Помимо этого, японская система управления качеством на производстве ориентирована, прежде всего, на предотвращение возможности допущения дефектов. На это была направлена специальная программа «пяти нулей», включающая действия, которые работник не должен совершать. Например, принимать дефектную продукцию с предыдущей операции, создавать условия для появления дефектов, передавать дефектную продукцию на следующую операцию, вносить изменения в технологию, повторять предыдущие ошибки [6]. Данная программа также использовалась на предприятиях Toyota. Все это по -зволяло сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Именно совместная оптимизация качества, издержек производства, пунктуальность и тщательность выполнения работ позволяют, в конечном счете, увеличить долю рынка, производительность и прибыльность производства.
Следующая модель управления качества - это система JIT (Just-In-Time). JustIn-Time - это концепция управления произ-
водством, которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время. Использование данной концепции повышает эффективность производства за счет снижения потерь. В данном случае потерями считаются действия, которые не повышают качество и ценность продукта, а только увеличивают его стоимость [8]. Например, перемещения материалов, избыточные запасы и пре. Концепция Just-In-Time включает в себя «пять нулей», которых нужно добиться для поставки и достижения целей компании. Во-первых, это ноль дефектов - эта цель направлена на сокращение числа дефектов в производстве, то есть в процессе производства не должно быть никаких дефектов и отклонений, даже малозначительных. Во-вторых, нулевое время установки заготовок - время на установку должно быть минимальным. Сокращение времени установки приводит к сокращению цикла производства и сокращению запасов в производстве. В-третьих, нулевые запасы, то есть запасы, включая те, которые находятся в процессе обработки, монтажа и сборки, должны стремиться к нулю. В-четвертых, ноль лишних операций. В системе JIT это означает, что все действия, которые не добавляют ценность продукту, а увеличивают его стоимость, должны быть исключены. В-пятых, нулевое время ожидания. В таком случае повышается точность планирования производства и согласованность работы [12].
Данная система стала практиковаться по всему миру. Пионером использования данной концепции после Toyota Motors стала американская компания Hewlett-Packard. Это позволило ей увеличить производительность труда на 100 %, количество отгруженной продукции на 20 % и уменьшить время производственного цикла на 50 «%. Таким образом, система JIT ведет к эффективным действиям по доставке только требуемых товаров или услуг в «правильном» количестве, в «правильное» время и место. Все раннее перечисленные методики управления качеством можно свести к одному слову «кайдзен» [4].
Заменив термины одним словом «кайдзен», можно понять, что конкретно происходит в сфере услуг в Японии и как японским фирмам удается достичь такого высокого
качества продукции и захватывать все новые рынки. Можно сказать, что кайдзен - это «зонтик», объединяющий японские методы менеджмента [1].
Именно эта концепция может выступать возможным путем решения проблем менеджмента качества в России. На сегодняшний день большинство предприятий пришло к осознанию того, что качество продукции и управления является одним из важнейших элементов смещения центра тяжести российской экономики в сторону более производительных и сложных производств, ее отрыва от сырьевой зависимости.
Проблема управления качеством в нашей стране существует достаточно давно. У ее истоков стоит плановая экономика, которая действовала долгое время. При плановой экономике производилась продукция невысокого качества, но пользующаяся спросом из-за отсутствия альтернативы, а выбор выпускаемой продукции навязывался предприятию, соответственно, у него не было мотивации для совершенствования производства, так как прибыль зависела исключительно от государства, которое устанавливало стандарты качества. Проходившие уже после рыночные преобразования также не сильно изменили экономическую ситуацию.
Однако при бурном росте экономики в 1990-х годах остро встал вопрос об улучшении качества продукции и внедрении новых систем управления. Именно поэтому система кайдзен необходима при повышении производительности и качества на отечественных предприятиях. Значение системы кайдзен для российского предпринимательства велико.
Маркетинговые и финансовые вопросы на российских предприятиях решаются достаточно эффективно, но вопросы производства до сих пор остаются открытыми. На отечественных предприятиях сохраняются высокие издержки, что делает продукцию неконкурентоспособной. При этом огромное количество продукции не соответствует стандартам качества, которые действуют во всем мире.
Главным препятствием для широкого внедрения системы кайдзен является само сознание отечественных предпринимателей. Многие российские компании желают быстро захватить большую долю рынка и попы-
таться получить все и сразу, однако кайдзен предполагает постепенное и долгосрочное совершенствование производства. Руководители многих российских фирм ожидают быстрого успеха и недооценивают важность мелких улучшений, не уделяют достаточного внимания сотрудникам, а выделяют средства на рекламу, маркетинг [5].
Постепенно данная система внедряется и на отечественном производстве. Изначально она применялась на автомобильных заводах, однако вся теория системы вводилась руководителями, которые упускали главную суть методики или внедряли ее частями [10]. Таким образом, это не приводило к успеху, поскольку многие работники не понимали сути методики и не желали использовать ее на практике. На сегодняшний день достаточное число отечественных компаний внедрили систему кайдзен в свое производство, среди них: ПАО «КАМАЗ» [15], ОАО «УАЗ», ПАО «ЛУКОЙЛ» [14], ГУП «Мосгортранс» [13] и др.
Для повышения конкурентоспособности российские компании обязаны внедрять эту систему. Для этого необходимо, чтобы каждый работник осознал свою значимость в процессе производства и давал обратную связь, предлагал идеи для улучшения и ускорения производства.
Таким образом, в Японии были созданы и применены свои инструменты управления качеством, что и позволило японским компаниям достичь высокого уровня производства и развития. Эти идеи можно свести к семи инструментам контроля качества: вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы; использование статистических методов контроля над качеством; создание системы мотивации для работников; постоянное повышение квалификации сотрудников, поощрение обучения; организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую; учет мнения и идей работников при совершенствовании производства; превращение проблемы обеспечения качества в главную цель фирмы.
В завершение необходимо отметить, что в Японии методы и формы для управления качеством продукции значительно отличаются от применяемых в США и странах Европы. Их особенностями являются взаимная ответственность компании и поставщиков за выпуск качественной продукции, долгосрочное планирование качества, обмен информацией, подготовка кадров в области управления качеством, аттестация с присвоением знака качества.
Список источников
1. Брешина А. В., Филатов В. В. Применение системы кайдзен в производственном менеджменте транснациональной корпорации Nestle // Инновационное развитие техники и технологий в промышленности (ИНТЕКС-2021) : сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. М., 2021. С. 26-30.
2. Букша А., Филатов В.В. Принципы ответственного руководства японской школы менеджмента // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2020) : сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием, посвященной Юбилейному году в РГУ им. А.Н. Косыгина. 2020. С. 90-94.
3. Горожанкина П. А., Логунова Н. Ю. Методы оценки экономической эффективности повышения качества пищевых продуктов // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2021) : сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. М., 2021. С. 77-84.
4. Грачев Н. С., Логунова Н. Ю. Процесс как одна из главных ценностей в философии кайдзен на предприятиях пищевой промышленности // Теория и практика экспертизы, технического регули-ровния и подтверждения соответствия продукции : сборник научных трудов по материалам Круглого стола с международным участием. М., 2021. С. 47-50.
5. Ксенофонтова Х. З., Филатов В. В., Мишаков В. Ю., Нечаев Б. П., Осинская Т. В., Панов С. А. Трансформация структуры знаний руководителей промышленной компании - источник развития их новых компетенций: региональный аспект // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2020. № 4 (388). С. 157-164.
6. Мезенцева Е. В., Мишаков В. Ю. Актуальность вопроса дополнительной верификации показателей качества при внедрении новых стандартов // Теория и практика экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции : сборник научных трудов по материалам круглого стола с международным участием. М., 2021. С. 138-143.
7. Мосякин Т. Д., Положенцева И. В., Минайченкова Е. И. Анализ категорий «качество» и «ценности» с точки зрения психологии социологии и экономики // Индустриальная экономика. 2021. № 1. С. 41-44.
8. Овсянкина Е. А., Минайченкова Е. И. Ценность, культура и качество в социально-экономической сфере // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. Москва, 2021. С. 133-140.
9. Рамазанов И. А., Безпалов В. В., Жариков Р. В., Тютькова И. А., Минайченкова Е. И. К вопросу применения философии управления качеством Эдвардса Деминга в российских условиях экономики труда // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 1. № 4. С. 6-14.
10. Сафронов А. С., Кущенко А. О., Филатов В. В., Ломакина Е. В., Горин Д. С. Управленческий анализ автомобильной отрасли сборочного машиностроения при помощи кругов Эйлера через категорийный триплекс: качество - ценности - культура // Вестник Академии. 2021. № 1. С. 82-91.
11. Филатов В. В., Мишаков В. Ю. Методы оптимизации производства промышленного предприятия // Актуальные проблемы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса, посвященный Юбилейному году РГУ им. А.Н. Косыгина / под редакцией В. Ю. Мишакова, Л. Е. Зерновой. М., 2020. С. 185-189.
12. Филатов В. В., Мишаков В. Ю. Оптимизация бизнес-процессов промышленного предприятия // Актуальные проблемы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса, посвященный Юбилейному году РГУ им. А.Н. Косыгина / под редакцией
B. Ю. Мишакова, Л. Е. Зерновой. М., 2020. С. 195-199.
13. Филатов В. В., Горелова Т. П., Серебровская Т. Б., Литвина М. И. Внедрение принципов управления качеством Эдвардса Деминга и Масааки Имаи в производственный менеджмент ГУП «Мос-гортранс» // Муниципальная академия. 2022. № 1. С. 88-95.
14. Филатов В. В., Михайлова А. Е., Кожина В. О., Дубов И. В. Современные проблемы корпоративного управления ПАО «ЛУКОЙЛ» // Индустриальная экономика. 2021. Т. 1. № 4. С. 96-105.
15. Филатов В. В., Зюлина В. В., Горина Т. В., Федоров О. И. Анализ слиянии и поглощении (рынка корпоративного контроля) ПАО «КАМАЗ» // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 3. № 6.
C. 235-242.
References
1. Breshina A.V., Filatov V.V. Application of the kaizen system in the production management of the multinational corporation Nestle. In the collection: Innovative development of machinery and technologies in industry (INTEX-2021). Collection of materials of the All-Russian Scientific Conference of young researchers with international participation. Moscow, 2021. pp. 26-30.
2. Buksha A., Filatov V.V. Principles of responsible management of the Japanese School of Management. In the collection: Economy today: current state and prospects of development (Vector 2020). Collection of materials of the All-Russian Scientific Conference of Young Researchers with International participation dedicated to the Anniversary Year at the Kosygin Russian State University. 2020. pp. 90-94.
3. Gorozhankina P.A., Logunova N.Yu. Methods of assessing the economic efficiency of improving the quality of food products. In the collection: Socio-humanitarian problems of education and professional self-realization (Social Engineer-2021). Collection of materials of the All-Russian Scientific Conference of young researchers with international participation. Moscow, 2021. pp. 77-84.
4. Grachev N.S., Logunova N.Yu. Process as one of the main values in the philosophy of Kaizen in the food industry. In the collection: Theory and practice of expertise, technical regulation and conformity assessment of products. Collection of scientific papers based on the materials of the Round Table with international participation. Moscow, 2021. pp. 47-50.
5. Ksenofontova H.Z., Filatov V.V., Mishakov V.Yu., Nechaev B.P., Osinskaya T.V., Panov S.A. Transformation of the knowledge structure of managers of an industrial company - a source of development of their new competencies: regional aspect. News of higher educational institutions. Technology of the textile industry. 2020. No. 4 (388). pp. 157-164.
6. Mezentseva E.V., Mishakov V.Yu. The relevance of the issue of additional verification of quality indicators during the introduction of new standards. In the collection: Theory and practice of expertise, technical regulation and conformity assessment of products. Collection of scientific papers based on the materials of the Round Table with international participation. Moscow, 2021. pp. 138-143.
7. Mosyakin T.D., Polozhentseva I.V., Minaichenkova E.I. Analysis of the categories "quality" and "values" from the point of view of psychology, sociology and economics. Industrial economy. 2021. No. 1. pp. 41-44.
8. Ovsyankina E.A., Minaichenkova E.I. Value, culture and quality in the socio-economic sphere. In the collection: Topical issues of economics, commerce and service. Collection of scientific papers of the Department of Commerce and Service. Moscow, 2021. pp. 133-140.
9. Ramazanov I.A., Bezpalov V.V., Zharikov R.V., Tyutkova I.A., Minaichenkova E.I. On the application of Edwards Deming's philosophy of quality management in the Russian labor economy. Journal of Applied Research. 2021. Vol. 1. No. 4. pp. 6-14.
10. Safronov A.S., Kushchenko A.O., Filatov V.V., Lomakina E.V., Gorin D.S. Managerial analysis of the automotive industry of assembly engineering using Euler circles through a categorical triplex: quality -values - culture. Bulletin of the Academy. 2021. No. 1. pp. 82-91.
11. Filatov V.V., Mishakov V.Yu. Methods of optimizing the production of an industrial enterprise. In the collection: Actual problems of economics, commerce and service. Collection of scientific papers of the
Department of Commerce and Service, dedicated to the Anniversary year of the Kosygin Russian State University. Edited by V.Y. Mishakov, L.E. Zernova. Moscow, 2020. pp. 185-189.
12. Filatov V.V., Mishakov V.Yu. Optimization of business processes of an industrial enterprise. In the collection: Actual problems of economics, commerce and service. Collection of scientific papers of the Department of Commerce and Service, dedicated to the Anniversary year of the Kosygin Russian State University. Edited by V.Y. Mishakov, L.E. Zernova. Moscow, 2020. pp. 195-199.
13. Filatov V.V., Gorelova T.P., Serebrovskaya T.B., Litvina M.I. Implementation of the principles of quality management by Edwards Deming and Masaaki Imai in the production management of SUE Mosgortrans. Municipal Academy. 2022. No. 1. pp. 88-95.
14. Filatov V.V., Mikhailova A.E., Kozhina V.O., Dubov I.V. Modern problems of corporate governance of PJSC LUKOIL. Industrial economy. 2021. Vol. 1. No. 4. pp. 96-105.
15. Filatov V.V., Zyulina V.V., Gorina T.V., Fedorov O.I. Analysis of mergers and acquisitions (corporate control market) PJSC " KAMAZ". Journal of Applied Research. 2021. Vol. 3. No. 6. pp. 235-242.
Сведения об авторах
ЕРМАКОВ ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ - аспирант, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), Москва, Россия, [email protected] МИНАЙЧЕНКОВА ЕКАТЕРИНА ИГОРЕВНА - кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, Московский университет им. С. Ю. Витте, Москва, Россия, [email protected]
Information about the authors
ERMAKOV IGOR VLADIMIROVICH - post-graduate student, Russian State University named after A. N. Kosygina (Technology. Design. Art), Moscow, Russia, [email protected]
MINAICHENKOVA EKATERINA IGOREVNA - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of Social and Humanitarian Disciplines, Lomonosov Moscow University named after S. Y. Witte, Moscow, Russia, [email protected]