УДК 339.138
К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM ДЛЯ БИЗНЕСА
В. И. Арокина Научный руководитель - Т.Н. Пигина
Хакасский Государственный Университет им. Н. Ф. Катанова Российская Федерация, 655017, г. Абакан, Карла Маркса, 11 e-mail: vladislava820@mail.ru
В обществе цифровых технологий и огромной популяризации сетей интернет, стал выделяться такой инструмент маркетинга, как продвижение бизнеса через социальные сети. С учетом того, что социальные сети являются значимой частью жизни многих людей, что может помочь бизнесу привлечь, найти свою целевую аудиторию. В данной статье проведен анализ эффективного использования SMM для продвижения бизнеса через социальные сети(Instagram).
Ключевые слова: маркетинг, бизнес, продвижение, SMM, социальные сети.
TO THE QUESTION OF SMM EFFICIENCY FOR BUSINESS
V. I. Arokina Scientific adviser - T.N. Pigina
Khakass State University named after N. F. Katanov 92 Lenin Street, Abakan, Republic of Khakassia, 655017, Russian Federation e-mail: vladislava820@mail.ru
In the society of digital technologies and the huge popularization of Internet networks, such a marketing tool as business promotion through social networks began to stand out. They are a part of the lives of many people, which can help a business to attract, find its target audience. This article analyzes the effective use of SMM to promote business through social networks.
Key words: marketing, business, promotion, SMM, social networks.
В современном обществе, где первостепенным источником информации являются социальные сети, использование SMM представляет собой целесообразное решение руководителей бизнеса для продвижения продукции или повышения узнаваемости бренда. Через социальные сети можно легко и просто привлечь целевую аудиторию и повысить уровень продаж.
По сведениям АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) в 2020 году суммарный объём рекламы в средствах её распространения составил почти 493,8 млрд рублей, это на 5% больше, чем в 2019 году. Однако, если сравнить с 2018 годом, когда динамика составила +12%, то становится очевидным, что на рынке наметилась тенденция замедления.[1]
На настоящий момент существует множество площадок (социальных сетей, сервисов), которые могут способствовать развитию и узнаваемости бизнеса. Это означает, что данные платформы имеют миллионных пользователей. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
По приведенным статистическим данным, можно считать, что только в России интернет-пользователями являются около 55% от количества всего населения, из них 35% являются пользователями различных социальных сетей ежедневно. Отсюда можно сделать вывод, что социальные сети являются идеальной платформой для продвижения и развития товаров или услуг, для привлечения лояльных потребителей, создания у покупателей чёткого и понятного представления о продукте и о самой компании.[2]
Пользователи проявляют высокую активность на страницах, аккаунтах разнообразных компаниях, они наблюдают за их деятельностью для того, чтобы узнать о новых продуктах, различных предоставляемых акциях и скидках, быть в курсе всех последних событий, происходящих в компании.
Нужно помнить и понимать, что социальные сети представляют собой развлекательную сферу, поэтому в большинстве случаев используются компаниями в долгосрочной перспективе продвижения. Этим и определяется основной характер метрик, применяемых в SMM. Рассмотрим некоторые из метрик SMM:
- Количество подписчиков. Можно считать, что подписчики - это потенциальные покупатели или люди, представляющие группу лояльных покупателей продукта или услуги.
- Темп роста аудитории. Если темп роста носит регрессивный характер, тогда стоит задумать над предоставляемым контентом или провести Giveaway, конкурсы на лайки, репосты, отметки и тд.
- Охват. Охват бывает виральный, органический и платный. Виральный и органический охваты — люди увидели публикацию без платного продвижения. Соответственно, платный охват получается благодаря продвижению у блогеров и таргетингу.
[3]
Метрики важны, потому что их измерение и сравнение даёт ответ, успешна ли стратегия и деятельность компании в области SMM. Среди множества показателей эффективности маркетинга в социальных сетях, которые мы привели в данной статье, затронуты наиболее важные и распространенные для большинства целей и типов предприятий.
Рассмотрим на примере продвижение одного из аккаунтов сети Instagram- delfinrusalka. На начало внедрения SMM у данного пользователя было 955 подписчиков, прирост подписчиков носил непостоянный характер, охват страницы составлял 617, взаимодействия с контентом 256.
Для повышения эффективности деятельности данной компании было принято решение использовать механизмы SMM. В формате изменения концепции введения аккаунта был разработан единый стиль и контент, которые больше привлекают внимание пользователей, была заключена договоренность о рекламе с блоггерами, проведена настройка таргетированной рекламы, расширена информация о проведении тематических розыгрышей.
По итогам работы SMM показатели статистики аккаунта заметно изменились: количество подписчиков возросло на 3661, что составило 4616 пользователей подписанных на данный аккаунт, прирост подписчиков носит прогрессивный характер, что является отличным показателем эффективного SMM, охват страницы- 3854, взаимодействия с контентом-1376.
SMM считается эффективный способ привлечения аудитории. Но важно помнить о том, что нужно системно подходить к разработке стратегии продвижения в социальных сетях. Правильно подобранный подход помогает определить, какие цели организация преследует при продвижении в социальных сетях, целевую аудиторию, выбрать социальные платформы, значительная часть которых является целевой аудиторией, воздействовать на клиентов через правильно выстроенные коммуникации, что впоследствии проведения SMM будет способствовать достижению стратегических и тактических целей компании, в общем.
Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети, в настоящее время, являются очень хорошим инструментом для продвижения своего бизнеса, продукта или
услуги. Поэтому использование грамотного и правильного БММ может помочь занять значительную долю на рынке, повысить узнаваемость и может создать или утвердить имидж организации.
Библиографические ссылки
1. Объём российского рынка интернет-рекламы вырос на 20% [Электронный ресурс].-ЦКЬ: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size
2. Социальные сети для бизнеса в России / С. Г. Чекмарёв - «1000 бестселлеров»: «Книжкин дом»; 2017.- С. 90, с. 23
3. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013.- С. 376, с. 275
© Арокина В. И., 2021