Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM ДЛЯ БИЗНЕСА'

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM ДЛЯ БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / бизнес / продвижение / SMM / социальные сети / marketing / business / promotion / SMM / social networks

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.И. Арокина, Т.Н. Пигина

В обществе цифровых технологий и огромной популяризации сетей интернет, стал выделяться такой инструмент маркетинга, как продвижение бизнеса через социальные сети. С учетом того, что социальные сети являются значимой частью жизни многих людей, что может помочь бизнесу привлечь, найти свою целевую аудиторию. В данной статье проведен анализ эффективного использования SMM для продвижения бизнеса через социальные сети(Instagram).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION OF SMM EFFICIENCY FOR BUSINESS

In the society of digital technologies and the huge popularization of Internet networks, such a marketing tool as business promotion through social networks began to stand out. They are a part of the lives of many people, which can help a business to attract, find its target audience. This article analyzes the effective use of SMM to promote business through social networks.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM ДЛЯ БИЗНЕСА»

УДК 339.138

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ SMM ДЛЯ БИЗНЕСА

В. И. Арокина Научный руководитель - Т.Н. Пигина

Хакасский Государственный Университет им. Н. Ф. Катанова Российская Федерация, 655017, г. Абакан, Карла Маркса, 11 e-mail: vladislava820@mail.ru

В обществе цифровых технологий и огромной популяризации сетей интернет, стал выделяться такой инструмент маркетинга, как продвижение бизнеса через социальные сети. С учетом того, что социальные сети являются значимой частью жизни многих людей, что может помочь бизнесу привлечь, найти свою целевую аудиторию. В данной статье проведен анализ эффективного использования SMM для продвижения бизнеса через социальные сети(Instagram).

Ключевые слова: маркетинг, бизнес, продвижение, SMM, социальные сети.

TO THE QUESTION OF SMM EFFICIENCY FOR BUSINESS

V. I. Arokina Scientific adviser - T.N. Pigina

Khakass State University named after N. F. Katanov 92 Lenin Street, Abakan, Republic of Khakassia, 655017, Russian Federation e-mail: vladislava820@mail.ru

In the society of digital technologies and the huge popularization of Internet networks, such a marketing tool as business promotion through social networks began to stand out. They are a part of the lives of many people, which can help a business to attract, find its target audience. This article analyzes the effective use of SMM to promote business through social networks.

Key words: marketing, business, promotion, SMM, social networks.

В современном обществе, где первостепенным источником информации являются социальные сети, использование SMM представляет собой целесообразное решение руководителей бизнеса для продвижения продукции или повышения узнаваемости бренда. Через социальные сети можно легко и просто привлечь целевую аудиторию и повысить уровень продаж.

По сведениям АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России) в 2020 году суммарный объём рекламы в средствах её распространения составил почти 493,8 млрд рублей, это на 5% больше, чем в 2019 году. Однако, если сравнить с 2018 годом, когда динамика составила +12%, то становится очевидным, что на рынке наметилась тенденция замедления.[1]

На настоящий момент существует множество площадок (социальных сетей, сервисов), которые могут способствовать развитию и узнаваемости бизнеса. Это означает, что данные платформы имеют миллионных пользователей. Суммарная аудитория социальных площадок превышает миллиард пользователей и по некоторым оценкам в ближайшее время обгонит аудиторию поисковых систем.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

По приведенным статистическим данным, можно считать, что только в России интернет-пользователями являются около 55% от количества всего населения, из них 35% являются пользователями различных социальных сетей ежедневно. Отсюда можно сделать вывод, что социальные сети являются идеальной платформой для продвижения и развития товаров или услуг, для привлечения лояльных потребителей, создания у покупателей чёткого и понятного представления о продукте и о самой компании.[2]

Пользователи проявляют высокую активность на страницах, аккаунтах разнообразных компаниях, они наблюдают за их деятельностью для того, чтобы узнать о новых продуктах, различных предоставляемых акциях и скидках, быть в курсе всех последних событий, происходящих в компании.

Нужно помнить и понимать, что социальные сети представляют собой развлекательную сферу, поэтому в большинстве случаев используются компаниями в долгосрочной перспективе продвижения. Этим и определяется основной характер метрик, применяемых в SMM. Рассмотрим некоторые из метрик SMM:

- Количество подписчиков. Можно считать, что подписчики - это потенциальные покупатели или люди, представляющие группу лояльных покупателей продукта или услуги.

- Темп роста аудитории. Если темп роста носит регрессивный характер, тогда стоит задумать над предоставляемым контентом или провести Giveaway, конкурсы на лайки, репосты, отметки и тд.

- Охват. Охват бывает виральный, органический и платный. Виральный и органический охваты — люди увидели публикацию без платного продвижения. Соответственно, платный охват получается благодаря продвижению у блогеров и таргетингу.

[3]

Метрики важны, потому что их измерение и сравнение даёт ответ, успешна ли стратегия и деятельность компании в области SMM. Среди множества показателей эффективности маркетинга в социальных сетях, которые мы привели в данной статье, затронуты наиболее важные и распространенные для большинства целей и типов предприятий.

Рассмотрим на примере продвижение одного из аккаунтов сети Instagram- delfinrusalka. На начало внедрения SMM у данного пользователя было 955 подписчиков, прирост подписчиков носил непостоянный характер, охват страницы составлял 617, взаимодействия с контентом 256.

Для повышения эффективности деятельности данной компании было принято решение использовать механизмы SMM. В формате изменения концепции введения аккаунта был разработан единый стиль и контент, которые больше привлекают внимание пользователей, была заключена договоренность о рекламе с блоггерами, проведена настройка таргетированной рекламы, расширена информация о проведении тематических розыгрышей.

По итогам работы SMM показатели статистики аккаунта заметно изменились: количество подписчиков возросло на 3661, что составило 4616 пользователей подписанных на данный аккаунт, прирост подписчиков носит прогрессивный характер, что является отличным показателем эффективного SMM, охват страницы- 3854, взаимодействия с контентом-1376.

SMM считается эффективный способ привлечения аудитории. Но важно помнить о том, что нужно системно подходить к разработке стратегии продвижения в социальных сетях. Правильно подобранный подход помогает определить, какие цели организация преследует при продвижении в социальных сетях, целевую аудиторию, выбрать социальные платформы, значительная часть которых является целевой аудиторией, воздействовать на клиентов через правильно выстроенные коммуникации, что впоследствии проведения SMM будет способствовать достижению стратегических и тактических целей компании, в общем.

Таким образом, можно сделать вывод, что социальные сети, в настоящее время, являются очень хорошим инструментом для продвижения своего бизнеса, продукта или

услуги. Поэтому использование грамотного и правильного БММ может помочь занять значительную долю на рынке, повысить узнаваемость и может создать или утвердить имидж организации.

Библиографические ссылки

1. Объём российского рынка интернет-рекламы вырос на 20% [Электронный ресурс].-ЦКЬ: https://www.akarussia.ru/knowledge/market_size

2. Социальные сети для бизнеса в России / С. Г. Чекмарёв - «1000 бестселлеров»: «Книжкин дом»; 2017.- С. 90, с. 23

3. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2013.- С. 376, с. 275

© Арокина В. И., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.