Научная статья на тему 'РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ'

РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
24
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMM / продвижение / социальная сеть / ERday / ERpost / SMM / promotion / social network / ERday / ERpost

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Н.В. Субракова, Т.Н. Пигина

21 век можно смело назвать веком информации. Её настолько много, что человек приносит через себя в 5 раз больше информации, чем буквально 30 лет назад. Это ведёт к тому, что снижается человеческое внимание и концентрация. Поэтому при продвижении в социальных сетях у рекламодателя есть всего пару секунд, чтобы удержать внимание потребителя. Визуальное воздействие при этом становится несравненном преимуществом, так как человек получает от 60 до 70% информации визуально.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF VISUAL IMPACT ON THE CONSUMER IN THE PROMOTION OF THE COMPANY IN THE INSTAGRAM SOCIAL NETWORK

The 21st century can be safely called the information age. There is so much of it that a person brings through himself 5 times more information than literally 30 years ago. This leads to a decrease in human attention and concentration. Therefore, when promoting on social networks, the advertiser has only a couple of seconds to keep the attention of the consumer. In this case, the visual impact becomes an incomparable advantage, since a person receives from 60 to 70% of the information visually. Keywords: SMM, promotion, social network, ERday, ERpost.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ»

УДК 316.472.4

РОЛЬ ВИЗУАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ИНСТАГРАМ

Н.В. Субракова Научный руководитель - Т.Н. Пигина

Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова Российская Федерация, 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Ленина, 92

E-mail: sunasvt2003@gmail.com

21 век можно смело назвать веком информации. Её настолько много, что человек приносит через себя в 5 раз больше информации, чем буквально 30 лет назад. Это ведёт к тому, что снижается человеческое внимание и концентрация. Поэтому при продвижении в социальных сетях у рекламодателя есть всего пару секунд, чтобы удержать внимание потребителя. Визуальное воздействие при этом становится несравненном преимуществом, так как человек получает от 60 до 70% информации визуально.

Ключевые слова: SMM, продвижение, социальная сеть, ERday, ERpost

THE ROLE OF VISUAL IMPACT ON THE CONSUMER IN THE PROMOTION OF THE COMPANY IN THE INSTAGRAM SOCIAL NETWORK

N.V. Subrakova Scientific supervisor - T. N. Pigina

Khakass State University named after N. F. Katanov 92, Lenin Street, Abakan, Republic of Khakassia, 655017, Russian Federation E-mail: sunasvt2003@gmail.com

The 21st century can be safely called the information age. There is so much of it that a person brings through himself 5 times more information than literally 30 years ago. This leads to a decrease in human attention and concentration. Therefore, when promoting on social networks, the advertiser has only a couple of seconds to keep the attention of the consumer. In this case, the visual impact becomes an incomparable advantage, since a person receives from 60 to 70% of the information visually. Keywords: SMM, promotion, social network, ERday, ERpost

Keywords: SMM, promotion, social network, ERday, ERpost

Последние пару лет наблюдается стабильный рост использования социальных сетей для продвижения различных товаров, брендов, услуг. Люди разных возрастов, с самыми разными интересами и уровнем благосостояния присутствуют в онлайне: покупают товары, общаются, ищут информацию, делятся впечатлениями. Это дает возможность бизнесу заявить о себе и получать выгоды посредством более эффективного продвижения товара, повышения узнаваемости компании, установления долгосрочных взаимодействий м партнерами, привлечение новых потребителей и формирование постоянных.

Инстаграм как инструмент продвижения в социальных сетях является наиболее эффективным в настоящий момент. Этому способствуют определенные факторы. Во-первых, популярность и широкое использование данной социальной сетью. Охват пользователей на 2020 год составляет 59,4 млн. человек, что составляет около 40% от количества всего

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

населения России. Во-вторых, удобный формат продвижения, можно использовать для рекламы сам Инстаграм, так и рекламный кабинет Facebook. В-третьих удобная статистика. Легко можно отследить какие посты набирают наибольший охват, какими чаще всего делятся пользователи и так далее.

Но стоит учитывать главную особенность при продвижении в Инстаграм: данная социальная сеть фото- и видео контентная. Важной составляющей в данной сети являются красивые картинки, поэтому любые события, рекламная информация должна представляться посредством визуализации. Можно тратить огромный бюджет на рекламу, выкладывать бесценную по содержанию информацию, получать пиар от других страниц, но все усилия будут сведены практически к минимуму если фактор визуального воздействия будет неучтен. Основной посыл работы в данной сети исходит из принципа «люди в первую очередь любят глазами» [1,2]. Для анализа предлагаем рассмотреть цветочный бизнес города Абакан. Это довольно конкурентный бизнес, в котором эстетичность букетной композиции и цена являются ключевыми факторами к покупке. Для компаний, работающих на данном рынке создание своих социальных медиа является несравненным преимуществом. Посредством создания своего профиля они могут демонстрировать ассортимент продукции, консультировать покупателей по вопросам ценовой политики, сбора и доставки букета, а также применять рекламные инструменты для охвата своей целевой аудитории, что значительно дешевле телевизионной, газетной рекламы (рис1).

Сначала мы проанализируем страницу @mamro_des_fleurs. Аватар профиля четко отражает характер деятельности профиля, это очень важно так как это первое на что обращает внимание пользователь, когда знакомится с профилем. Вечные сториз сформированы в одной тематике и не портят впечатление о бизнес аккаунте. Концепция ленты в едином стиле, используются фотографии разных планов, фотографии качественные и эстетичные. Заходя в этот профиль появляется непроизвольное желание рассмотреть все букетные композиции, не говоря о желании приобрести продукцию. Данный аккаунт действительно побуждает к покупке, выполняет свою коммерческую функцию» [3].

Для характеристики вовлеченности мы используем определенные показатели. Под вовлеченностью (Engagement) подразумевается различные реакции подписчиков - лайки, комментарии, репосты, клики и так далее.

ERday - коэффициент вовлеченности людей за день или выбранный период.

все рекции за день

ERday =-——---* 100%

количество подписчиков

ERpost - коэффициент вовлеченности людей по выбранной публикации.

все рекции на публикации

ERpost =-----* 100%

количсетво просмотров

Показатели магазина mamro_des_fleurs составляют: ERday=1,6% ERpost=1,1%

Активность за неделю: ЦВЕТЫ АБАКАН | ДОСТАВКА =

j.........I __.....1........

Рис.1. Активность за неделю: цветы

На основе данных показателей мы можем сделать вывод, что данный профиль имеет активную и вовлеченную аудиторию.

В качестве антипримера предлагается к рассмотрению страница @гтарткаЬакап (рис. 2) Мы проанализируем его по тем же критериям, что и страницу конкурента. Аватар профиля хоть и отражает вид деятельности, но совершенно не привлекателен и отвергает своим ярким и пестрым цветом. Это уже огромный минус, так как может сподвигнуть потенциальных покупателей не заходить на коммерческий аккаунт. Вечные сториз выполнены в разной стилистике и какого-то полезного функционального назначения не имеют. К сожалению наполнение ленты тоже не восторгает. Отсутствие единого стиля, загрязненность ленты, не качественные фотографии- все это отталкивает от нахождения в самом профиле, не говоря о какой-то покупке.

Показатели страницы говорят сами за себя: БКёау=0,2% БКро81=0,8%

Активность за неделю: Роза Пин к Цветы Абакан =

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Активность за неделю

Рис.2. Активность за неделю: роза

К сожалению, мы видим, что аудитория страницы холодная и неактивная. В данные дни профиль смог добиться активности только благодаря организации розыгрыша для подписчиков. Можно сделать вывод, что коммерческая ценность данного профиля минимальна и нуждается в полной реорганизации.

На основе всего вышеизложенного можно констатировать, что при продвижении в социальной сети Инстаграм визуализация образа компании играет неоспоримую роль. Стильное и качественное наполнение вашей страницы- это ваше лицо и визитная карточка, поэтому не стоит им пренебрегать.

Библиографические ссылки

1. Кожушко О., Чуркин И., Агеева А., Яременко Н., Волокитин Н., Дасманов М., Свинцова К., Чернышев И., Чигряй М.. Интернет-маркетинг и digital-стратегии. Принципы эффективного использования. Учебное пособие. -М.: Новосибирский государственный университет, Интелсиб. 2017.- 328с.

2. Уварова Е., Якимов Е., Instagram. Секрет успеха ZT PRO. От А до Я в продвижении. -М.: АСТ, 2017.- 224 с.

3. Записки маркетолога [Электронный ресурс]: маркетинговый словарь.- Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_s/social_media_marketing/ (Дата обращения: 13.03.2021)

© Субракова Н.В., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.