Научная статья на тему 'Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях'

Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
7542
793
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / PROMOTION / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORK / SOCIAL MEDIA MARKETING / БИЗНЕС / BUSINESS / SOCIALMEDIAMARKETING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Култышева О. М., Шушарина А. В.

В данной статье рассматриваются теоретические основы и обосновывается актуальность продвижения товаров и услуг, а также в целом бизнеса в социальных сетях. Целью работы является изучение понятий «социальные сети», «продвижение», «Social Media Marketing» и анализ специфики продвижения компании в крупнейших отечественных и зарубежных социальных сетях. Материалы статьи могут быть использованы при подготовке специалистов в области маркетинга, web-программирования, рекламы и связей с общественностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPECIFICS BUSINESS PROMOTION IN SOCIAL NETWORKS

This article discusses the theoretical basis and the urgency of promoting products and services, as well as business in general in social networks. The aim is to study the concepts of "social networks", "promotion», «SocialMediaMarketing» and analysis of the specific promotion of the company's largest domestic and international social networks. Article Submissions may be used for the training of specialists in the field of marketing, web-programming, advertising and public relations.

Текст научной работы на тему «Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях»

СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

О.М. Култышева, д-р филол. наук, доцент А.В. Шушарина, студент

Нижневартовский государственный университет (Россия, г. Нижневартовск)

Аннотация. В данной статье рассматриваются теоретические основы и обосновывается актуальность продвижения товаров и услуг, а также в целом бизнеса в социальных сетях. Целью работы является изучение понятий «социальные сети», «продвижение», «Social Media Marketing» и анализ специфики продвижения компании в крупнейших отечественных и зарубежных социальных сетях. Материалы статьи могут быть использованы при подготовке специалистов в области маркетинга, web-программирования, рекламы и связей с общественностью.

Ключевые слова: продвижение, социальные сети, Social Media Marketing, бизнес.

В нашу жизнь очень прочно вошли Интернет и социальные сети. Большинство людей плохо представляют свою жизнь без общения в социальных сетях. Ведь социальная сеть позволяет не только найти необходимую полезную информацию, но и предоставляет широкие возможности для общения с людьми, с которыми зачастую не удается пообщаться в реальной жизни.

Изначально социальные сети создавались для того, чтобы пользователи могли находить друзей и общаться с ними онлайн. Однако сейчас сети уже переросли рамки просто среды для общения и постепенно превращаются в своеобразное он-лайн-представительство человека. Соответственно, поведенческие модели пользователей меняются, появляются новые потребности, для которых необходимо внедрять новые сервисы. Сейчас в социальных сетях появляются возможности для полноценного поиска и сортировки информации, хранения файлов, обработки изображений, блогинга, создания рекламы и даже для отправки денежных переводов.

Продвижение товаров и услуг в социальных сетях способствует охвату максимально широкой аудитории. Подобные площадки подходят для продажи абсолютно любого товара, услуги или информации. Многие пользователи интернета заводят свои страницы в соцсетях, пользуясь сразу несколькими сервисами. При помощи рекламы в социальных сетях компании можно находить партнёров, сотрудников,

клиентов, и таким образом способствовать развитию своего бизнеса.

При планировании любой деятельности всегда ставятся цели. Цели продвижения аккаунта в социальных сетях могут быть разными: повышение узнаваемости компании или продукта, повышение лояльности, информирование о мероприятиях, увеличение продаж и многое другое.

Социальная сеть (от англ. socialnetworks) - это интернет-площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и коммуницировать между собой, устанавливая социальные связи. Контент на этой площадке создается непосредственно самими пользователями. Первая в мире и самая крупная социальная сеть - это «Facebook», которая была основана 4 февраля 2004 года в США.

К числу крупнейших иностранных социальных сетей относится также «Instagram». Среди отечественных социальных сетей наиболее популярны «ВКон-такте» и «Одноклассники».

Продвижение - это совокупность мер, направленных на привлечение потенциальной целевой аудитории, удержание уже существующей и поддержание популярности с помощью коммуникаций с клиентами, партнерами и спонсорами.

Значение продвижения в социальных сетях за последние несколько лет возросло настолько сильно, что его выделили в отдельную отрасль маркетинга - Social

Media Marketing (SMM). Согласно теории SMM, раскрутка в социальных сетях является эффективной, поскольку в основе продвижения лежат доверительные отношения между пользователями социальных сетей [4].

В своем учебнике по маркетингу в социальных медиа Л.А. Данченок дает следующее определение SMM: «Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание взаимоотношений с потребителями в социальных медиа, к которым можно отнести блоги, мик-роблоги, социальные сети и пр.» [1, с. 28].

Среди инструментов SMM, которые формируют лояльность целевой аудитории, принято выделять: создание официальных сообществ, работу с неофициальными сообществами, прямой контакт с целевой аудиторией, создание контента для социальных сетей.

Аудиторию нужно вовлекать в процесс сотрудничества. Степень вовлечённости аудитории измеряется с помощью охвата, привлечения и участия. Охват - это количество пользователей, которые потенциально могут увидеть сообщение. Привлеченные пользователи - потребители, которых удалось привлечь на свою страницу или в блог, и они произвели нужное действие. Вовлеченные пользователи (активные участники) - пользователи, которые активно принимают участие в дискуссиях, комментируют и отвечают.

Можно сделать промежуточный вывод, что наиболее важными количественными данными при оценке эффективности продвижения в социальных сетях являются:

- распространения - количество добавлений пользователями на свои страницы записей из определенного сообщества;

- «лайки» - число отметок пользователями на понравившихся записях;

- комментарии (диалогичность) - число комментариев к одной записи, по отношению к общему количеству записей;

- количество подписчиков;

- количество визитов и просмотров сообщества.

Эффективность каждой социальной сети индивидуальна, поэтому нельзя использовать одни и те же показатели оценки результатов для блога или сообщества в социальной сети. Данные инструменты по-разному воздействуют на пользователей. Но Л.А. Данченок предлагает единую систему деления показателей эффективности по трём направлениям:

- количественные показатели;

- показатели вовлеченности пользователей;

- репутационные показатели.

Главной основой SMM является создание и размещение правильного контента на популярных и часто посещаемых площадках социальной сети. Это могут быть раскрученные сообщества с большим количеством участников, подписчиков. Дальнейшее продвижение происходит за счет социальных связей между пользователями.

По мнению известных бизнес-тренеров Николая Мрочковского и Андрея Парабеллума, «аккаунт в социальной сети является промежуточным звеном между пользователями и коммерческим сайтом. Ведь именно посредством профиля в ««РасеЬоок», «ВКонтакте» и других популярных сервисах осуществляется большинство переходов на основной сайт» [3, с. 38].

Успех кампании в социальных сетях зависит от качества персональной страницы и контента. Некоторые профили коммерческих предприятий через время превращаются в функциональные мини-сайты, которые приносят дополнительную прибыль своим владельцам. Главное, чтобы они представляли интерес для посетителей и читателей.

Завоевать внимание пользователей - не самая легкая работа. Продвижение в социальных сетях даже отдаленно не должно напоминать прямую рекламу, которая не представляет интереса и даже раздражает большинство посетителей. От этого следует снижение доверие к ресурсу. Ведь именно доверие обеспечит постоянный приток именно целевых клиентов на сайт. Публикуемая информация должна быть

объективной, интересной, постоянно обновляющейся и приятно оформленной.

Как пишет Дмитрий Кремнев, «продвижение в социальных медиа требует ежедневного внимания, иначе группа заглохнет и время, потраченное на нее, пропадет зря. Поэтому стоит поручить это дело компаниям, специализирующимся на

дератора, который будет заниматься рутинной работой» [2, с. 90]

Итак, различные площадки имеют существенные отличия по охвату аудитории и наиболее популярному контенту. Каждая социальная сеть имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании и ведении страниц компании.

подобной работе или хотя бы нанять мо-

Библиографический список

1. Данченок, Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. Л.А. Данченок. - СПб.: Питер, 2013. - 273 с.

2. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях. - Изд-во: Питер, 2011. - 160 с.

3. Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса. - Изд-во: «Питер», 2013. - 176 с.

4. Борцов А. Начистоту про SMM. 15.09.2012. - Режим доступа: /^тт2.т/начистоту-про^тт (дата обращения 20.10.2016)

SPECIFICS BUSINESS PROMOTION IN SOCIAL NETWORKS

О.М. Kultysheva, doctor of philological sciences, associate professor V.A. Shusharina, student Nizhnevartovsk state university (Russia, Nizhnevartovsk

Abstract. This article discusses the theoretical basis and the urgency of promoting products and services, as well as business in general in social networks. The aim is to study the concepts of "social networks", "promotion», «SocialMediaMarketing» and analysis of the specific promotion of the company's largest domestic and international social networks. Article Submissions may be used for the training of specialists in the field of marketing, web-programming, advertising and public relations.

Keywords: promotion, social network, SocialMediaMarketing, business.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.