Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ БРЕНД-КОММУНИКАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ'

ОСОБЕННОСТИ БРЕНД-КОММУНИКАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1785
223
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бренд / бренд-коммуникации / социальные сети / целевая аудитория / продвижение через социальные сети / Instagram / brand / brand communication / social networks / target audience / promotion through social networks / Instagram

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — А С. Медведицкова, Е А. Фадеева

В статье рассматривается роль социальных сетей в контексте построения бренд-коммуникаций. Описаны способы построения коммуникации бренда с целевой аудиторией посредством социальных сетей. Рассмотрены особенности продвижения бренда через социальную платформу Instagram.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF BRAND COMMUNICATION THROUGH SOCIAL NETWORKS

The article deals with the role of social networks in the context of brand communication building. Ways to build brand communication with the target audience through social networks are described. The features of brand promotion through the social platform Instagram are considered.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ БРЕНД-КОММУНИКАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ»

ОСОБЕННОСТИ БРЕНД-КОММУНИКАЦИЙ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

А.С. Медведицкова, студент Е.А. Фадеева, канд. пед. наук, доцент

Волгоградский государственный технический университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2411-0450-2021-9-2-25-28

Аннотация. В статье рассматривается роль социальных сетей в контексте построения бренд-коммуникаций. Описаны способы построения коммуникации бренда с целевой аудиторией посредством социальных сетей. Рассмотрены особенности продвижения бренда через социальную платформу Instagram.

Ключевые слова: бренд, бренд-коммуникации, социальные сети, целевая аудитория, продвижение через социальные сети, Instagram.

Современный рынок отличается высокой степенью конкуренции. Компаниям, занимающим одинаковую нишу на рынке, всё сложнее выделиться на фоне конкурентов. Покупатели теряются среди многообразия товаров на прилавках магазинов, им сложнее отыскать определенный бренд, они берут, что первое попадается на глаза и большим плюсом в дополнение к этому будет наличие скидки на необходимый товар. А компании, вкладывающие значительную часть своего бюджета в рекламные коммуникации, ожидают, что их финансовые затраты окупятся, но такого в большинстве случаев не происходит. Потребителей привлекает не только физические (эксплуатационные) свойства товаров, но и презентация, оформление, дизайн товаров. Наделить товар/продукт уникальными свойствами, которые одновременно выделяют товар на фоне конкурентов, а также понятно объясняют покупателю ценность и выгоду вашего товара, можно посредством развития и поддержания бренда. Сильный бренд является источником дополнительной прибыли, гарантом качества вашей продукции и формирования базы постоянных клиентов. Бренд -это лицо вашей компании, которое четко доносит всю необходимую для потребителя информацию о товаре, чтобы решение о покупке товара сложилось в вашу пользу. С помощью бренда формируется эмоциональная связь с клиентами - это сильное преимущество перед конкурентами. На рынке, характеризующимся как гиперкон-

курентный, сложно выделиться и завоевать доверие покупателей, а формирование бренда с последующим грамотным и активным продвижением, поможет компании быть лидером в своей нише и на долгие годы закрепиться в сознании потребителей. Бренд-коммуникации определяются как комплекс мероприятий, направленных на продвижение бренда, повышение его известности и увеличение количества лояльных потребителей.

В настоящее время бренд-коммуникации активно осуществляются в социальных сетях, так как они стали неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. В среднем люди проводят в социальных сетях 2 часа 29 минут, 40% пользователей используют социальные сети для работы. В России в соцсетях ежемесячно отправляют 1,2 млрд. публичных сообщений - постов, репостов и комментариев (данные на октябрь 2020), из них 496,2 млн - во ВКонтакте. Больше всего авторов - пользователей, написавших хотя бы 1 публичное сообщение за месяц, - в Instagram (42,8 млн.). Аудитория ВКонтакте в России 72,9 млн. пользователей, в основном в возрасте от 25-34 лет, используют данный социальный медиа для общения, прослушивания музыки, просмотра видео и контента. Аудитория Instagram 54 млн. пользователей, 77% -женщины в возрасте 18-24 лет (38%) и 2534 года 37%, преобладание визуального контента. Самая распространённая аудитория «Одноклассников» в возрасте 25-34

года, используется в основном для поиска и общения с друзьями, знакомыми и родственниками. В Facebook преобладает более взрослая аудитория в возрасте от 35 до 44 лет (28%) и от 45 до 59 (26%), чаще всего он используется для бизнес-целей [1, 2]. Социальные сети пользуются большой популярностью не только среди обычных пользователей, а также среди компаний. У каждого предприятия есть официальный сайт, многие активно ведут социальные сети. Они рассказывают о своем продукте, интересных событиях в жизни компании, об успехах, делятся с пользователями актуальной и полезной информацией, т.е. они, таким образом, общаются со своими клиентами, выстраивают долгосрочные доверительные отношения. Отсюда следует, что в современных реалиях для успешного развития бренда, ведение социальных сетей своей компании необходимо: во-первых, так о вас больше узнают потенциальные покупатели; во-вторых, у вас есть возможность быстро понравиться пользователю и есть бОльшая вероятность, что он расскажет/посоветует вас своим друзьям, знакомым. Таким образом, интернет присутствие компании способствует успешному формированию и развитию бренда компании.

Инструменты продвижения бренда в социальных сетях

Социальные сети - эффективная, постоянно растущая платформа для взаимодействия бренда с целевой аудиторией. Большинство пользователей проверяют свои аккаунты более 17 раз в день, а следовательно, он может неоднократно увидеть ваш контент. Главная задача состоит в том, чтобы привлечь его внимание, вызвать желание сохранить понравившуюся запись, поделиться ею. Одним из инструментов, помогающих выстроить эффективные визуальные и текстовые бренд-коммуникации, является контент и тарге-тинг [3]. Контент вашего аккаунта должен быть уникальным (избегать шаблонных постов, стоковых фотографий, разные контент для каждого аккаунта и целевой аудитории), постоянным (публиковаться с определённой периодичностью), вирусным (цепляющим, вызывающим определенные

эмоции у подписчиков и желание поделиться записью, отметить понравившийся пост). Текст постов должен быть: грамотным, уважительным, понятным, уникальным. Стоит помнить, что пользователи заходят в социальные сети, чтобы отдохнуть, развлечься, следовательно, чем больше картинок, фотографий, интерактивного контента, приковывающего внимание пользователя, тем лучше. Фотоконтент должен содержать качественные оригинальные фотографии, красивые живые кадры, эмоции людей, чистоту и гармоничность в кадре, отражать смысл вашего послания, соответствовать имеющемуся брендбуку или быть в едином цветовом стиле [4]. Для упрощения работы с контентом создаётся контент-план, в котором прописывается частота и характер публикаций (продающий, развлекательный, информационный пост).

Помимо контентной части ещё одним эффективным инструментов продвижения бренда является таргетинговая реклама, которая направляется на определенную целевую аудиторию, с конкретными интересами. Для запуска рекламной кампании необходимо определить следующие характеристики ваших потенциальных клиентов: пол, возраст, место проживания, интересы, вкусы, работа, места, которые чаще всего посещает ваш пользователь. Чем больше параметров, тем точнее попадание в целевую аудиторию [5].

В случае, если собственными силами раскрутить бренд не получается, можно воспользоваться рекламой в более популярных сообществах/группах со схожей тематикой бренда, купив количество публикаций, или обратиться к более успешным конкурентным брендам с предложением взаимопиара.

Особенности продвижения бренда в Instagram

Instagram на сегодняшний день является наиболее популярной социальной сетью. Модная и полезная социальная платформа представляет собой не только сервис для обмена фото и видео контентом, а также предлагает широкие возможности для B2C брендов. Потребитель любит глазами, ему скучно и неинтересно читать длинные тек-

стовые посты, поэтому у бизнес-представителей имеется несколько секунд, чтобы заинтересовать пользователя, приковать его внимание и вызвать желание подписаться на ваш аккаунт. Именно In-stagram предоставляет различные возможности в плане графического контента. Для бизнеса Instagram полезен следующими функциями:

- истории Instagram. Они доступны для просмотра только 24 часа. Данная функция идеально подходит для повышения узнаваемости бренда и продукта, объявлений о скидках и акциях [6];

- Прямые трансляции в Instagram. Это эффективный способ привлечь подписчиков, создать ажиотаж, представить актуальную информацию. Instagram Live - это один из надежных способов быть замеченным в течение короткого периода времени (24 часа). Вы можете анонсировать новые продукты, продвигать бренд, собирать обратную связь [6];

- Наличие фирменных хештегов, помогающих быстро найти вас и вашу продукцию [7];

- Определение местоположения. Функционал имеет большое значение в маркетинге, так как при публикации фотографий можно отметить геолокацию, чтобы клиенты смогли вас найти [7].

Способы продвижения через Instagram также разнообразны. Рассмотрим некоторые из них:

- платные публикации. Вы можете купить публикацию постов у популярных блогеров, подходящих для вашего бренда, или же у известных аккаунтов со схожей тематикой. Например, для раскрутки бренда Хлебозавода, можно купить рекламу у фитнес-блогера, в аккаунтах по смежной/схожей тематике. Вас отмечают в публикации, пишут ваши фирменные хештеги и в результате вы получаете охват, подписчиков [7];

Библиографический список

1. Аудитория социальных сетей в 2021 году. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketinguniversity.ru/socialnye_seti-2021, свободный. - (дата обращения: 11.09.2021).

2. 12 правил продвижения бренда в социальных сетях. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rb.ru/opinion/12-pravil/, свободный. - (дата обращения 12.09.2021).

- Используйте популярные хештеги вашей тематики, так о вас узнают больше пользователей сети [7];

- Проведение конкурсов, скидок, розыгрышей. Все пользователи любят «плюшки», так вы подарите подписчикам не только положительные эмоции, но и осязаемые подарки [7];

- Подписки и лайки. На начальном этапе раскрутки бренда и построения бренд-коммуникаций данный тип подходит, к тому же это бесплатно для вас. Идея заключается в том, что вы лайкаете пользователей, вписывающихся в круг вашей целевой аудитории. Так вы увеличиваете охват и количество подписчиков [7].

Заключение

В современных условиях использование социальных сетей для построения бренд-коммуникаций быстро актуализируется. Суть бренд-коммуникаций со временем не меняется - это построение диалога между брендом и потребителями, выстраивание долгосрочных доверительных, дружеских отношений, повышение узнаваемости бренда и управление его репутацией. Изменяется стиль взаимодействия с потребителями - переход в онлайн-пространство. Формирование бренд-коммуникаций через социальные сети подходит практически для каждого бизнеса. К тому же пользователь социальных медиа сам выдаёт всю необходимую информацию бизнесу для настраивания таргетированной рекламы (пол, возраст, хобби, интересы, профессия, география). Социальные сети интегрированы с поисковыми системами, следовательно, одновременно будет работать и seo-продвижение.

Таким образом, в современных реалиях социальные сети являются эффективной площадкой для построения коммуникаций между брендом и потребителем.

3. Преимущества соцсетей для бизнеса. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rocketdata.ru/blog/benefits-social-media-business, свободный. - (дата обращения: 12.09.2021).

4. Как создавать контент в социальных сетях: руководство для бизнеса. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/96197-kak-sozdavat-kontent-v-socialnyh-setyah-rukovodstvo-dlya-biznesa, свободный. - (дата обращения: 12.09.2021).

5. Что такое таргетинг и как он работает? - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://delegator24.ru/blog/kak-povyisit-uznavaemost-brenda/, свободный. - (дата обращения: 12.09.2021).

6. Социальные сети для бизнеса. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://toogarin.ru/sotsialnye-seti-dlya-biznesa/, свободный. - (дата обращения: 12.09.2021).

7. Instagram как инструмент продвижения бренда. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/internet/instagram.htm, свободный. - (дата обращения: 12.09.2021).

PECULIARITIES OF BRAND COMMUNICATION THROUGH SOCIAL NETWORKS A.S. Medveditskova, student

E.A. Fadeeva, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Volgograd State Technical University (Russia, Volgograd)

Abstract. The article deals with the role of social networks in the context of brand communication building. Ways to build brand communication with the target audience through social networks are described. The features of brand promotion through the social platform Instagram are considered.

Keywords: brand, brand communication, social networks, target audience, promotion through social networks, Instagram.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.