Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О БУКСИРОВКЕ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ'

К ВОПРОСУ О БУКСИРОВКЕ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
305
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / БУКСИРОВКА / ТЯЖЕЛОВЕСНОЕ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ / БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО / СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Коблов П.С.

В настоящей статье рассматриваются специфические особенности буксировки тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - ТС), а также ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов в тех случаях, когда такое ТС оказывается неисправным или совершенное при его использовании правонарушение влечет задержание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Коблов П.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CERTAIN ASPECTS OF TOWING A HEAVY AND (OR) BULKY VEHICLE, AS WELL AS A VEHICLE ENGAGED IN THE TRANSPORTATION OF DANGEROUS GOODS

Due to the increased danger of heavy or oversized vehicles, as well as the transportation of dangerous goods by road, a special permit system is applied to participation in road traf c. At the same time, this article discusses the speci c features of towing such vehicles in cases where such a vehicle turns out to be defective or an offense committed during its use entails the detention of the vehicle.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О БУКСИРОВКЕ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ»

УДК 342.95 © П.С Коблов, 2021

NIION: 2021-0084-3/21-004 MOSURED: 77/27-026-2021-3-203

К ВОПРОСУ О БУКСИРОВКЕ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ

ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Павел Сергеевич Коблов,

научный сотрудник ФКУ «Научный центр БДД МВД России» Контакты: ул. Поклонная, д. 17, Москва, Россия, 121170

Аннотация. В настоящей статье рассматриваются специфические особенности буксировки тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее - ТС), а также ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов в тех случаях, когда такое ТС оказывается неисправным или совершенное при его использовании правонарушение влечет задержание.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения, буксировка, тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство, перевозка опасных грузов, блокирующее устройство, сцепное устройство

Для цитирования: Коблов П.С. К вопросу о буксировке тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов // Безопасность дорожного движения. 2021. № 3. С. 19-23.

CERTAIN ASPECTS OF TOWING A HEAVY AND (OR) BULKY VEHICLE, AS WELL AS A VEHICLE ENGAGED IN THE TRANSPORTATION

OF DANGEROUS GOODS

Pavel S. Koblov,

Researcher of Federal public establishment «Scientific State Institution of Road Safety of the Ministry of the Interior of the Russian Federation» Contacts: ul. Poklonnaya, d. 17, Moscow, Russia, 121170

Abstract. Due to the increased danger of heavy or oversized vehicles, as well as the transportation of dangerous goods by road, a special permit system is applied to participation in road traffic. At the same time, this article discusses the specific features of towing such vehicles in cases where such a vehicle turns out to be defective or an offense committed during its use entails the detention of the vehicle. Keywords: road safety, towage, heavy and (or) large-sized vehicle, transportation of dangerous goods, looking device, coupling

device

For quotation: Koblov P.S. Certain aspects of towing a heavy and (or) bulky vehicle, as well as a vehicle engaged in the transportation of dangerous goods // Road safety. 2021. № 3. P. 19-23.

Обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) представляет собой одну из самых острых социально-экономических проблем современной России. Только в 2020 г. количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях составило 16152 человека, а раненых - 183040 [1]. За первое полугодие текущего года зарегистрировано 57613 (-7,09%) ДТП, в которых погибли 5830 (-11,18%) и получили ранения 72958 (-7,82%) человек. Об этом свидетельствуют также и статистические данные прошлых лет [2-7].

В этой связи каждая составляющая состояния безопасности дорожного движения остается актуальной и требует пристального внимания со стороны заинтересованных органов государства и институтов гражданского общества, в том числе и буксировка тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов

Вопросы научного обеспечения различных аспектов участия в дорожном движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, на протяжении многих лет являются предметом исследований специалистов в области

обеспечения БДД [8]. В частности, одними авторами рассматривалось совершенствования системы допуска к участию в дорожном движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС, а также ТС, осуществляющих перевозку опасных грузов [9], другими авторами исследовались отдельные вопросы квалификации административных правонарушений, связанных с перевозкой грузов [10].

В то же время за рамками исследований остались вопросы, связанные с буксировкой таких ТС. Определенное восполнение данного пробела предлагается в настоящем экспресс-исследовании.

Как известно, основные положения допуска к участию в дорожном движении таких транспортных средств содержатся в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОПОГ/ADR) [11], Федеральном законе от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в других законодательных и подзаконных нормативных правовых актах [12].

Движение по автомобильным дорогам

тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, является особой формой участия в процессе дорожного движения, в связи с чем к ней предъявляется специальная разрешительная система.

Поскольку дорожное движение - динамичный процесс, зачастую возникают ситуации, когда ТС необходима буксировка до места устранения технической неисправности или до места стоянки. Вместе с тем движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также ТС, осуществляющего перевозку опасных грузов, представляет повышенную опасность для других участников дорожного движения. В связи с этим должна быть и соответствующая требованиям безопасности специальная процедура по буксировке таких ТС.

Как известно, для того, чтобы перевозить опасные грузы, водителю необходимо пройти соответствующую процедуру допуска [13]. Подготовка водителей ТС для перевозки опасных грузов осуществляется в Порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 30.07.2020 № 265 [14]. Допуск водителя к перевозке опасных грузов подтверждается свидетельством о подготовке водителя, перевозящего опасные грузы (далее -свидетельство ДОПОГ).

Кроме того, соответствующий допуск должно пройти и само транспортное средство, на котором будет перевозиться опасный груз. Выдача свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов относится к государственной услуге и производится в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом

МВД России от 10.09.2019 № 611 [15]. Результатом предоставления государственной услуги является выдача, продление или отказ в выдаче (продлении) свидетельства.

Пройдя соответствующе процедуры, водитель и транспортное средство допускаются к перевозке опасных грузов. Однако, на основании главы 9.1 тома II ДОПОГ все ТС, участвующие в перевозке опасных грузов, делятся на категории. В свою очередь, каждая из категорий допускается к перевозке определенного класса и подкласса грузов повышенной опасности, содержащихся в таблице 1.10.3.1.2 тома I ДОПОГ. Например, категории EX/ II или EX/III означают ТС, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий класса 1, а к грузам повышенной опасности класса 1 относят взрывчатые вещества и изделия под определенным номером ООН (например, № ООН 1202 - топливо дизельное).

Таким образом, для того, чтобы осуществлять перевозку опасных грузов автомобильным транспортом водителю и ТС необходимо пройти определенную процедуру допуска. Кроме того, все ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, делятся на категории, к которым применяются особые требования в части конструкции, официального утверждения типа, допуска к перевозке определенных классов и

подклассов грузов повышенной опасности, а также проведению ежегодного технического осмотра.

Говоря о буксировке ТС, перевозящего опасный груз, логичным представляется наличие у водителя, буксирующего ТС, специальных навыков и умений по перевозке опасных грузов, подтверждающихся свидетельством ДОПОГ. Кроме того, поскольку буксировка связана с транспортировкой буксируемого ТС, аналогичным образом свидетельство ДОПОГ должно быть и на буксирующее ТС.

Однако наоснованиип. 1.1.3.1 приложения«А» ДОПОГ положения ДОПОГ не распространяются на перевозки, осуществляемые для проведения аварийно-спасательных работ, в частности к перевозкам, осуществляемым автомобилями техпомощи, перевозящими потерпевшие аварию или неисправные ТС, содержащие опасные грузы, или с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в ближайшее подходящее безопасное место. Исходя из вышеуказанных положений, водителю и буксирующему ТС в случае буксировки ТС, перевозящего опасный груз, допуск к перевозке опасных грузов не требуется.

Таким образом, в случае, когда в результате происшествия ТС, перевозящее опасный груз, не может передвигаться самостоятельно или сотрудниками Госавтоинспекции выявлено административное правонарушение [16], влекущее задержание ТС (например, в нарушение п. 8.1.4.5 ДОПОГ на транспортном средстве категории «FL» огнетушители установлены без средств защиты от воздействия погодных условий), буксировка осуществляется по общим правилам, предусмотренным разделом 20 «Буксировка механических транспортных средств» Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - ПДД РФ) [17].

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда по маршруту следования ТС, перевозящего опасный груз, возник инцидент (ДТП, природный катаклизм, стихийное бедствие), ставящий под угрозу безопасность перевозимого опасного груза. В таком случае ТС, перевозящее опасный груз, находится в исправном состоянии, однако в целях устранения угроз требует перемещения в безопасное место. В связи с этим требования ДОПОГ на буксировку распространяться не будут.

Данная позиция отражается и в приложении № 1 к указанию главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации, направленному письмом ДОБДД МВД России от 03.02.2006 № 13/2-15 [18].

Рассмотрев общие вопросы буксировки ТС, перевозящих опасные грузы, следует проанализировать также случаи, когда буксировка будет производиться с нарушением требований. Так, например, ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов, бывают представлены одним ТС (т.е. уже оборудованные цистерной) и сцепленные

с прицепом-цистерной. В первом случае свидетельство о регистрации ТС и свидетельство ДОПОГ будут содержать информацию об одном ТС (например, НЕФАЗ 66061-15). Во втором случае опасный груз перевозится двумя транспортными средствами, т.е. автопоездом (грузовой тягач КАМАЗ 65206-Т5 и полуприцеп цистерна SF 3330).

При этом в п. 20.4 ПДД РФ указано, что запрещается буксировка двух и более транспортных средств. Это свидетельствует о том, что буксировка во втором случае запрещена. В таком случае, если совершено нарушение правил перевозки опасных грузов, влекущее задержание транспортного средства, то при невозможности перемещения и помещения на специализированную стоянку ТС задерживается путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств (ст. 27.13 КоАП РФ). В случае, если задержанное при помощи блокирующих устройств ТС создает препятствия для других ТС или участников дорожного движения, то оно до начала задержания может быть перемещено путем управления водителем или лицами, принимающими решение о задержании (сотрудниками Госавтоинспекции), в ближайшее место, где не будут создаваться препятствия.

В тех случаях, когда ТС, перевозящее опасный груз, представлено одним ТС, буксировка осуществляется по общим правилам, предусмотренным разделом 20 ПДД РФ «Буксировка механических транспортных средств».

Рассмотрев специфические особенности буксировки ТС, перевозящих опасные грузы, перейдем к проблемным вопросам буксировки тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС.

В соответствии с Правилами перевозки грузов автомобильных транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 (далее - Правила перевозки грузов), крупногабаритным ТС признается ТС, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты ТС согласно приложению № 1 [19]. В классическом понимании сотрудников Госавтоинспекции в качестве крупногабаритного ТС выступает автопоезд, габариты которого в соответствии с приложением № 1 к Правилам перевозки грузов превышают допустимые (длина - 20 м, ширина -2,55 м, высота - 4 м).

С тяжеловесными ТС положение обстоит немного иначе. На основании Правил перевозки грузов к таковым относят ТС, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу ТС (приложение № 2 к Правилам перевозки грузов) и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось ТС (приложение № 3 к Правилам перевозки грузов).

Как отмечено выше, для участия в дорожном движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС применяется специальная разрешительная система. При этом, в отличие от перевозки опасных грузов, для участия в процессе дорожного движения тяжелове сного и (или) крупногабаритного ТС допуск водителя не требуется. Допуску подлежит только

само ТС. В свою очередь, водитель для участия в процессе дорожного движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС должен иметь только право управления ТС соответствующей категории (например, категории «СЕ»).

Так, например, организация движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС осуществляется в соответствии со специальными Требованиями, утвержденными приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 343 (далее - Требования) [20]. В соответствии с п. 2 Требований движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС по автомобильным дорогам Российской Федерации допускается при наличии специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС (далее - специальное разрешение), выдача которого происходит в Порядке, предусмотренном приказом Минтранса России от 21.09.2016 № 272 (далее - Порядок выдачи специальных разрешений) [21].

Кроме того, Требования при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС предъявляются к самому транспортному средству (например, приложением № 1 к Требованиям закреплены обозначения знаками и сигналами крупногабаритного ТС), к его сопровождению (например, при ширине ТС от 4,5 м до 5 м для обеспечения БДД и информирования других участников дорожного движения о его габаритах сзади и спереди используются автомобили прикрытия), к согласованному маршруту, указанному в специальном разрешении.

Таким образом, для движения по автомобильным дорогам Российской Федерации тяжеловесных и (или) крупногабаритных ТС применяется особый порядок, включающий допуск к участию транспортного средства и определенную организацию движения.

Однако, несмотря на особую организацию движения таких ТС, в отличие от перевозки опасных грузов, специальный порядок их буксировки в действующем законодательстве не предусмотрен, в силу чего буксировка осуществляется по общим правилам, предусмотренным разделом 20 ПДД РФ «Буксировка механических транспортных средств».

С большей долей вероятности отсутствие специальных требований к буксировке обусловлено тем, что, если она будет признаваться движением тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, на буксирующее ТС будут распространяться аналогичные требования. Например, каждому случаю буксировки должна будет предшествовать процедура оформления специального разрешения, а буксирующее ТС в необходимых случаях должно будет специально обозначаться и сопровождаться автомобилями прикрытия. Все эти обстоятельства сопровождаются значительными временными и материальными затратами, в связи с чем осуществление буксировки будет невозможно.

Кроме того, в п.п. 6 п. 25 Требований закреплен запрет на движение водителю тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС во время снегопада

и гололеда. Таким образом, если буксировка такого ТС будет признаваться перевозкой, то в подобных метеорологических условиях перевезти тяжеловесное и (или) крупногабаритное ТС не будет представляться возможным. При этом зачастую водители таких ТС не могут справиться с крутым подъемом именно в гололедицу, вследствие чего им требуется буксировка.

Буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого ТС (п. 20.1 ПДД РФ). Указанное требование распространяется и на буксировку тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС. Таким образом, в случае буксировки на гибкой сцепке водитель буксируемого тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС осуществляет перевозку, поэтому в случае нарушения обязательных требований к перевозке подлежит ответственности на общих основаниях. Так, например, водитель управлял ТС «Volvo FH» с полуприцепом «989140», перевозил крупногабаритный груз экскаватор «Doo-san Solar 340LC-V» шириной 3,24 м, в то время как специальное разрешение предусмотрено на «резервуар стальной с креплениями и тапрепами» шириной 3,18 м, тем самым превысив допустимые габариты на величину 69 см, нарушив п. 2 Требований. При этом водитель такого ТС в случае буксировки будет признан управляющим им и привлечен к административной ответственности за нарушение правил движения крупногабаритного ТС.

Буксировка на жесткой сцепке, когда конструкция сцепки не обеспечивает следование буксируемого ТС по траектории буксирующего (при помощи трубы) также обязывает водителя находиться за рулем. Это свидетельствует о том, что ответственность за нарушение требований, предъявляемых к перевозке, будет наступать на общих основаниях по аналогии с буксировкой на гибкой сцепке.

Исключение составляет буксировка на жесткой сцепке, когда конструкция обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого ТС по траектории буксирующего (с использованием «треугольников»). ПДД РФ при такой разновидности буксировки допускают отсутствие водителя за рулем буксируемого ТС. В рассматриваемом случае сотрудники Госавтоинспекции зачастую осуществляют замеры двух транспортных средств, что является ошибочным, поскольку считают, что это является перевозкой. Однако отсутствие водителя за рулем буксируемого ТС не свидетельствует о том, что осуществляется перевозка. Напротив, при указанных обстоятельствах состав нарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ, будет отсутствовать, т.к. указанное признается буксировкой. В подтверждение этой позиции необходимо обратиться к судебной практике. Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Абатского судебного района Тюменской области от 14.06.2012 № 5-482/2012 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

прекращено на основании того, что буксировка другого транспортного средства путем жесткой сцепки не признается перевозкой груза, в связи с чем превышение габаритов при буксировке не рассматривается как превышение габаритов тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС при перевозке им груза.

В другом случае Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 09.01.2020 № 11-АД19-43 отменено постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан в связи с тем, что не исследовался способ буксировки ТС, имеющий значение для квалификации действий лица, поскольку от способа буксировки зависит вопрос о признании буксируемого ТС грузом. В случае, если буксировка осуществлялась посредством жесткой сцепки, действия водителя, буксирующего неисправное ТС, не будут признаны буксировкой и, как следствие, не будут образовывать объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ. Если же буксировка осуществлялась методом погрузки, буксируемое ТС будет признано грузом.

Буксировка методом частичной погрузки также не признается перевозкой и на нее распространяются правила, предъявляемые к буксировке на жесткой сцепке, когда конструкция обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого ТС по траектории буксирующего.

Таким образом, автором рассмотрены отдельные аспекты буксировки тяжеловесного и (или) крупногабаритного ТС, а также ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов. Изложенная выше информация может быть использована при проблемных вопросах квалификации административных нарушений, связанных с буксировкой ТС, что позволит избежать трудностей в правоприменительной практике.

Список источников:

1. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2021. 79 с.

2. Дымберов А.Д., Князев А.С., Бородина С.Г., Бурмистров А.О., Дедюлин Е.В. Анализ структуры, тенденций и закономерностей дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за 2015 год // Отчет о НИР (МВД России).

3. Князев А.С., Бурмистров А.О. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2016 года: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ НИЦ БДД МВД России. 2017.

4. Князев А.С., Линник Т.М., Бурмистров А.О. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2017 года // Отчет о НИР.

5. Линник Т.М., Боронина В.С., Галаева О.В. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 12 месяцев 2018 года: информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2018.

6. Боронина В.С., Линник Т.М., Наумов С.Б., Шестериков Н.А. Дорожно-транспортная аварийность

в Российской Федерации за 12 месяцев 2019 года: и информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2020.

7. Баканов К.С., Ляхов П.В., Наумов С.Б., Лопарев Е.А., Ермаганбетов А.С., Исаев М.М., Шестериков Н.А., Князев А.С., Ивлев В.С., Мохов А.Г. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 2020 год: и информационно-аналитический обзор. М.: ФКУ «НЦ БДД МВД России». 2021.

8. Сафиуллин Р.Р. К вопросу о методике расчета размера вреда, причиняемого дорожному полотну при транспортировании тяжеловесных грузов автомобильным транспортом в РФ // Известия ТулГУ. Технические науки. 2015. № 5-1.

9. Калюжный Ю.Н. Основные направления совершенствования подготовки водителей транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (проблемы и перспективы) // Полицейская и следственная деятельность. 2018. № 1.

10. Шелехов С.И., Иванов А.Ю. К вопросу о реализации сотрудниками ДПС ГИБДД МВД России контроля за перевозками опасных грузов // Научный компонент. 2019. № 4 (4).

11. «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ/ADR), введенное в действие на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов».

12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 11.12.1995. № 50. ст. 4873; Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 12.11.2007. № 46, ст. 5553; приказ Минтранса России от 31 августа 2020 г. № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

13. Глава 8.2 «Требования, касающиеся подготовки экипажа транспортного средства» приложения «В» к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов.

14. Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. № 265 «Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».

15. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 611 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов».

16. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1. ст. 1.

17. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения».

18. Указание ДОБДД МВД России от 3 февраля 2006 г. № 13/2-15 «О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 28.12.2020. № 52. ст. 8877.

20. Приказ Минтранса России от 31 августа 2020 г. № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

21. Приказ Минтранса России от 21 сентября 2016 г. № 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.