исполнительное миллионов производство «обеспечивает осмотра достижение материально-правовой чтобы цели юрисдикционной деятельности. По принудительном нему нередко конечно можно судить условия об эффективности и действительности право правовой защиты правовой в целом.
Использованные источники:
1. Гладышев С.И. Исполнительное занимающаяся производство Англии. / С.И. Гладышев. - М.: Лекс-Книга, 2002. - 223 с.
2. Григонис Э.П. Правоохранительные только органы России: процветания понятие, виды, денежными место в государственном которые механизме // Вестник суть Санкт-Петербургского университета тюремное МВД России. № 3. С. 126-136.
3. Давтян А.Г. Гражданское государственной процессуальное право которое Германии. / А.Г. Давтян. - М.: успешного Городец, 2002. -224 с.
4. О.А. Долгополов Служба сообщение судебных приставов: камеры опыт России и зарубежных потенциальных стран // Вестник которые Нижегородского университета американская им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 3. может С. 203-207
5. Новосельцев конечно Е.В. Специфика данного исполнительного производства применительно в США // Бюл. службы данных судебных приставов специально Министерства юстиции суть Российской Федерации. 2001. № 1. С. 49.
Кузнецов И.А., к.м.н. доцент, профессор Кузнецова Г.А. старший преподаватель Антипкина Л.В. ассистент Банк О.П. старший преподаватель Астраханский государственный технический университет
Россия, г. Астрахань К ВОПРОСУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ Аннотация: В начале учебного года определялось состояние организма и физическая подготовленность студентов специальной медицинской группы (СМГ). Были выделены две учебные подгруппы: контрольная и экспериментальная. Для определения состояния дыхательной системы применялась проба Штанге. Для фиксирования координационных способностей и состояния нервной системы мы использовали пробу Ромберга. Оценка физической подготовленности определялась по гибкости
и на силовые качества. Результаты экспериментальной подгруппы превосходили результаты контрольной по всем тестам.
Ключевые слова: физическое воспитание, специальные медицинские группы, студенты.
Kuznetsov I. A. - the candidate medical sciences, the associate professor,
a position - professor Kuznetsova G. A. - senior teacher Antipkina L. V. - assistant Bank O.P. - the senior teacher Astrakhan state technical university, Astrakhan, Russia. TO THE QUESTION OF PHYSICAL TRAINING OF STUDENTS OF SPECIAL MEDICAL GROUP
Summary: beginning of academic year the condition of an organism and physical At the fitness of students of special medical group was defined. Two educational subgroups were allocated: control and experimental. The Stange's test was applied to definition of a condition of respiratory system. For fixation of coordination abilities and a condition of a nervous system we used Romberg's assay. The assessment of physical fitness was determined by flexibility and on power qualities. Results of experimental subgroup surpassed results control in all tests.
Keywords: physical training, special medical groups, students.
Введение. Рациональные и регулярные занятия физическими упражнениями в сочетании с активным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний. Физическая работа мышечной системы способствует мобилизации жизненно важных свойств организма - выносливости, силы, гибкости, быстроты, а также воспитанию волевых качеств. Чередование занятий умственного труда с физическими упражнениями обеспечивает более быстрое восстановление работоспособности [1, 2]. Это особенно важно для студентов специальной медицинской группы (СМГ), так как у них наблюдается повышенная утомляемость организма, под воздействием различных острых и хронических заболеваний [3]. Важную роль в этом играет степень развития физических качеств и приспособляемости организма к физическим нагрузкам на быстроту, силу и гибкость зависят от возрастных характеристик организма. Необходимо создавать занятия со студентами так, чтобы они поняли, что занятия в СМГ способствуют физическому развитию и улучшению их здоровья, что применяемые средства физического воспитания не всегда могут заинтересовать, но они неотъемлемы и полезны
[1, 3].
Цель: Улучшить физические и физиологические показатели студентов специальных медицинских групп на занятиях физической культуры.
Материал и методы исследования.
Учебный процесс по физическому воспитанию студентов специальных медицинских группах (СМГ) Астраханского государственного технического университета. В начале учебного года определялось состояние организма и физическая подготовленность 55 студентов I курса. Они были разделены на 2 учебные подгруппы: контрольная и экспериментальная. Для определения состояния дыхательной системы применялась проба Штанге. Для фиксирования координационных способностей и состояния нервной системы мы использовали пробу Ромберга. Оценка физической подготовленности определялась по гибкости (в положении стоя достаем пол пальцами рук, не сгибая при этом ноги в коленях) и силовым качествам (вис на перекладине на время). При выборе физических упражнений следует учитывать характер и степень отклонений в состоянии здоровья и уровень физической подготовленности студентов. Каждое предыдущее упражнение должно подготавливать организм к выполнению последующего и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп. В процессе всего занятия необходимо следить за интенсивностью частоты сердечных сокращений, по результатам которых при необходимости корректировать величину нагрузки.
Результаты исследования и их обсуждение. На начальном этапе исследования существенных различий между экспериментальной и контрольной подгруппами студентов не обнаружено. Большие различия присутствовали в методике и организации, заключающиеся в том, что в экспериментальной подгруппе предусматривалось 30 % занятий с применением предметов (мячи, гантели, скакалки, обручи и др.) Занятия же в контрольной подгруппе проводились согласно программе по физическому воспитанию в СМГ. В процессе практических заданий экспериментальная подгруппа выполняла предложенные нами упражнения, требующие внимания, точности и эффективности движений, развитие общей и специальной координации, гибкости, силы. Наиболее продуктивным средством развития силы, гибкости, координации движений, по нашему мнению, являются упражнения с предметами. Физиологическая ценность этих упражнений заключается в том, что при их выполнении на организм студентов оказывается дополнительная нагрузка, то есть усложняется координация, в результате возникают повышенные требования к точности выполнения. Так, например, упражнения с обручем воспитывают координацию и точность движений, правильную осанку. С помощью данных упражнений возможно устранение физиологических недостатков (сутулости, асимметрии плеч, искривления позвоночника). Упражнения с мячом представляют собой хороший способ для развития ловкости, быстроты и точности двигательных реакций, которые требуют от студентов повышенного внимания и точного соизмерения движений в пространстве и во времени. Это разнообразные подбрасывания мяча вверх и его ловля то одной, то другой рукой, перебрасывание партнёру, броски на дальность и
точность. Также упражнения с элементами художественной гимнастики, то есть перекаты в сочетании с танцевальными шагами. При выполнении упражнений с гантелями наблюдается поочередное максимальное напряжение большинства мышечных групп, а затем расслабление, что положительно влияет на физиологические процессы в организме, следовательно, можно развивать определенные группы мышц, при этом последовательно увеличивать нагрузку. Это поднимание прямых и согнутых рук вперед, в стороны, наклоны туловища, приседания. Особое внимание уделяли формированию правильной и красивой осанки. Для этого использовали определенные упражнения, которые укрепляли мышцы ног, спины, пресса и оказывали силовое воздействие. Это последовательные прогибания и выгибания туловища. В конце учебного года выявили существенную разницу между показателями физической подготовленности в подгруппах: в контрольной подгруппе после сдачи теста на координацию были выявлены следующие результаты: на «отлично» выполнило 16,7% студентов, на «хорошо» - 33,1 %, на «удовлетворительно» - 50%; в экспериментальной подгруппе на «отлично» - 25 %, на «хорошо» - 33,3% и на «удовлетворительно» - 41,7%. Результаты определения состояния дыхательной системы (показатели пробы Штанге): в контрольной подгруппе - 8,3 % на «отлично», 28 % на «хорошо», 58,3 % на «удовлетворительно»; в экспериментальной подгруппе - 16,7 %, 34,2 % и
58.1 %, соответственно. Гибкость улучшилась у 53 % студентов основной подгруппы, у 62,5 % экспериментальной, соответственно. Сила возросла у
38.2 % студентов основной подгруппы и у 45,8 % экспериментальной, соответственно.
Заключение. Таким образом, показано, что результаты экспериментальной подгруппы группы превосходят результаты контрольной по всем использованным нами тестам. Практические занятия с использованием предложенных нами средств физического воспитания оказали благоприятное влияние на показатели физического и функционального состояния студентов.
Использованные источники:
1. Кузнецов И.А., Яньшин Н.В. Основные задачи, методика, организация и проведение занятий на кафедре физвоспитания для студентов отнесенных в специальную медицинскую группу // Методические рекомендации. АГТУ. 2003, 19 с.
2. Кузнецов. И.А., Карюк А.С., Шарова Л.А., Старков А.И. Физическая культура и спорт студенту // Учебное пособие: 2 тома - Астрахань. АФ МФПУ «Синергия» - 2014г. 1 том- 274 с., 2 том - 212 с.
3. Тимошина И. Н. Физкультурное образование учащихся специальных медицинских групп общеобразовательных учреждений: Монография / И.Н. Тимошина. - М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 138 с.