Научная статья на тему '课程思政背景下艺术设计专业教学创新探索'

课程思政背景下艺术设计专业教学创新探索 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Curriculum / ideological and political elements / art design major / teaching reform / идеолого-политическое мышление / элементы мышления / магистры искусства и дизайна / реформа преподавания

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — 周 静

In the great construction of the socialist cause, only art design students who conform to the development of the times, have a correct political orientation, and have good ideological morality and professional ethics can be qualified socialist successors. Starting from the teaching status of art design major under the background of curriculum ideology and politics, analyze the necessity of integration between art design major and curriculum ideology and politics, use curriculum ideology and politics to guide professional learning, cultivate compound talents with «craftsman spirit», and dig deeper into the application Based on the ideological and political elements of the teaching of art design majors, we derive the innovative implementation strategies of art design majors under the background of curriculum ideological and political backgrounds, find a reasonable teaching channel between the two, and realize the organic «teaching» and «education».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Изучение творческих инноваций в области художественного дизайна в контексте философии и политики

В великом строительстве социалистического дела квалифицированным преемником социализма могут быть только те студенты художественных и дизайнерских факультетов, которые соответствуют развитию времени, имеют правильную политическую ориентацию, обладают хорошей идеологической и профессиональной этикой. Текущая ситуация с преподаванием специальности «Искусство и дизайн» в контексте мышления и политики учебной программы, необходимость интеграции специальности «Искусство и дизайн» с мышлением и политикой учебной программы, использование мышления и политики учебной программы для руководства профессиональным обучением, выращивание составных талантов с «мастерством», более глубокое изучение элементов мышления и политики, применимых к преподаванию специальности «Искусство и дизайн», а затем выведение инновационных стратегий реализации преподавания специальности «Искусство и дизайн» в контексте мышления и политики учебной программы, нахождение разумного канала преподавания между ними, и реализация органического единства «преподавания» и «образования людей».

Текст научной работы на тему «课程思政背景下艺术设计专业教学创新探索»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-349-354 Чжоу Цзин

т ш

Школа искусств Северо-восточного университета Аспирант

Изучение творческих инноваций в области художественного дизайна в контексте философии и политики

Аннотация. В великом строительстве социалистического дела квалифицированным преемником социализма могут быть только те студенты художественных и дизайнерских факультетов, которые соответствуют развитию времени, имеют правильную политическую ориентацию, обладают хорошей идеологической и профессиональной этикой. Текущая ситуация с преподаванием специальности «Искусство и дизайн» в контексте мышления и политики учебной программы, необходимость интеграции специальности «Искусство и дизайн» с мышлением и политикой учебной программы, использование мышления и политики учебной программы для руководства профессиональным обучением, выращивание составных талантов с «мастерством», более глубокое изучение элементов мышления и политики, применимых к преподаванию специальности «Искусство и дизайн», а затем выведение инновационных стратегий реализации преподавания специальности «Искусство и дизайн» в контексте мышления и политики учебной программы, нахождение разумного канала преподавания между ними, и реализация органического единства «преподавания» и «образования людей».

Ключевые слова: идеолого-политическое мышление, элементы мышления, магистры искусства и дизайна, реформа преподавания.

Abstract. In the great construction of the socialist cause, only art design students who conform to the development of the times, have a correct political orientation, and have good ideological morality and professional ethics can be qualified socialist successors. Starting from the teaching status of art design major under the background of curriculum ideology and politics, analyze the necessity of integration between art design major and curriculum ideology and politics, use curriculum ideology and politics to guide professional learning, cultivate compound talents with «craftsman spirit», and dig deeper into the application Based on the ideological and political elements of the teaching of art design majors, we derive the innovative implementation strategies of art design majors under the background of curriculum ideological and political backgrounds, find a reasonable teaching channel between the two, and realize the organic «teaching» and «education». Unite. Key words: Curriculum, ideological and political elements, art design major, teaching reform.

шттштт

тгж&г+тта^тел^ • • ттт

шт^тт^ • immn -хеш»- тш^шл^ • ^лш^штгж&г+тм

еж^йшш^ш • жмт&тттттт^жш^тштмтттт • ^zm^rn тц-яёмшшш • ет -mm- ^ "ША" тщшт--тттш • шш^ш • гж^+^ш •

i

• я^ьм^ -тешш" ж^&ад^ • ттшттттъ^тт мт-шшъ* • й 20 70 ^тс • ^А^ЯШШЖШЙЙ®^ • ШША^^

^ШШЯАЙШШ!^ ° 2020 ^тттшт^твт «ш^штешшшшшшйш» ЙШЭДФШШ : zK^m^rnmm • шйтеж^Фжш^^ййй^ ^ЬШАК ^

° шттт • ^м« -тешш" ЖШ • штешш^шшлгА&г+^ж • ж-тът^ткшж • ^т^йад^® • ^. етгА&г+^ж^шште^^т • ът\тшш • ж -ЙИМА- ^ши

2 ^тшшшм^тгжщг+^ж^ш

2.1 тшшшм^тгжщг+^ж^эдж

-тешш" ЙШ^ЖЙ 2014 нттшш" ты

йтшшАйщйш^^тш^ш^ш^шёттй^ • тт\т ш • ж "ЙИМА- - ^^^ • -тшшш

" • тт^ттммытчтт • шпм^мшмгу •

■^штешшж^ш^шшш^^п^мьь•гжщг+^мтшшшж^й

^тешшш^;:• ШЬЙЖ^ЙШФ•А^Ж

• "ИШ" ;

шт^^ш • ш^штш^шштт^шт^тзт'шт*

2.2 тешш^гА^^^йж^м^й^^й 2.2.1

iffitAi^i»Й^ШЙ^М^^Т•тешш^гА&г+^м^ш^йшш•

ФШШ 2.2.2

-ЖЛ^^&йтйШ •ЙШттШШШФ• "ШШ"

кшящ^йтсш^й^•••т

2.2.3

ййш•

^Л^шмшшшай-й^ш^шштешй^йш!-ЩЙЕШ Л^Ёй^е" • ЙШВЙ

3.1 ЩЩгЩКИ^йад • Й#ХЕШ»

2016 ^ 3 Я 5 В • ФМ^Ш^Ж "ХЕШ»

" •ШЙ "ВШ^Й^МФШЬ^Ь^ШЬ^•ЙШШ^ШЙХЕШ»•^

йШ^УпЖ' [3] -М^ЙЛ^Й^ШШФ • • ШШШ "ХЕШ»"

° "ХЕШ»"

ШЖ 'ХЕШ»' алт^йй? •

мь •шя^шш^те^шм^гшФгжщг+^йщш^йшеФ•м^щ^^й

ХЕШ»2ЖЩг+^Ь•"ШШ" •• йШ^йХЕШ»•^Ш^ШйХ№^ШП!ЯЙШ»•

Й 2019 ^штйшфйтнштртлишш • • ййе

тй •й^Щг+й "ШЛ" ••Й#ХЕШ»-

3.2 шттшк^ж • ^ш^ьй?!

-шй^й^й^^тй -й-^ши^ьшт®

ЙЙШ-(ШЭ 1)

Издательство АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» ~351~

тiшштш^ш^шж

3.2.1

тт^^ятт^. •жФНАт^шшшгн 'Ржш^тттуттптШ'

Й^А^ГЬ* щг+щшпщг+^м • ттшттт "ФЖ^Ш- ^тшттт -шжш" шШ^ШШШФ • ^ттшш^штг&мштш • ^МШШЙА^М

3.2.2 ЩШёЛ

20 60 ^ъш • • Ж^Ш^Й^ЙЙ • щШШ

• АШЙМ • МщШ!

Щ^Ш^ЙЩ^М^-

3.2.3

®к^Ж • * 2019 ^ЙЖШШЙШ^ ;

• № 2019 2020 ^ййШл^ 2021

4 ^шещкшштгжщг+^й^шятш^

4.1 • ШШЛШ#

;"ШШ"

шшй • тшш^ш ^ПШ&Ш* ^л^й^тг- •

4.2 ШЬ^ЙШШ^ • н^йшшЛш^е^

4.2.1

й * "ФФгё^^ЖЬ" * "ЩШёЩ"

• ЯШ^ХШЯЙ^ШШ^ШЙ^Й -МЙЩ1+" шей • ш

4.2.2

^^йж^йшфмшйш^- • Е^жтга^шйшш^® •

•ШШЖШ^МШУ ^В^ФЙ "ШЙ" 4.3 Ж¥ • етШё^Ш!^

• 2020 "й^ШМ • Щг+КШШШГ • 2

••ттштЖ^шш^штттЖ^^т•

1. Ф^ЛКЙЯНЖЙЙВ.ЖМ^ТБР^ [N/OL].(2020-06-01)[2021-09-

03].http://www.moe.gov.cn/srcsite/A08/s7056/202006/t20200603_462437.html. 2016-12-09 ( 14 )•

3. Л К га . : "1Е1 "[N/OL].(2016-03-10)[2021-09-

03].http://opinion.people.com.cn/n1/2016/0310/c1003-28187447.html.

5. 2009 : 261-262.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.