СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
УДК 378.14
Каримов Марат Фаритович
канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ
г. Бирск, РФ E-mail: [email protected] Шайдуллина Карина Салаватовна студент БФ БГУ г. Бирск, РФ
ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Аннотация
Рассмотрены дидактические элементы изучения учащимися старших классов средней общеобразовательной школы основных методов аналитической химии на лекционных, практических и лабораторных занятиях.
Ключевые слова
Сера, сернистая кислота, соли сернистой кислоты и их свойства.
Химическая, нефтеперерабатывающая, фармацевтическая, металлургическая и горнодобывающая промышленности используют химический анализ вещества как средство контроля производства и качества выпускаемой продукции.
В этой связи изучение основных методов аналитической химии старшеклассниками относится к числу основных задач дидактики общего среднего образования учащейся молодежи [1].
Ориентированный на обучение творчески целеустремленных, интеллектуально активных и научно компетентных учащихся средней общеобразовательной школы учитель химии проектирует и реализует на лекционных, практических и лабораторных занятиях нижеследующее содержание учебных тем [2] по основным методам аналитической химии.
1. Аналитическая химия как фундаментальная и прикладная наука развивающая теорию химического анализа веществ и материалов и разрабатывающая методы обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений в составе вещества.
2. Задачами качественного анализа выделяются установление присутствия в пробе тех или иных ионов, атомов, или молекул вещества и идентификация веществ и компонентов в пробе неизвестного состава.
3. Задачами количественного анализа являются определение химического состава веществ и их химического строения.
4. Краткая история химического анализа вещества в трудах ученых античности, средневековья и современности, выполненных в Европе, Азии, России и Северной Америке.
5. Химический анализ как измерение количества вещества на основе достижений физической и химической науки.
6. Статистическая обработка данных и результатов химического анализа вещества при нормальном распределении ошибок измерения.
7. Основы теории и практики отбора и подготовки пробы к химическому анализу вещества.
8. Элементы термодинамики и кинетики химических реакций и процессов, используемых в химическом анализе вещества.
9. Использование кислотно-основных свойств соединений в проектировании и реализации химического анализа вещества.
10. Образование сложных химических систем из простых элементов или реакции комплексообразования и их применение в химическом анализе вещества.
11. Процесс осаждения как один из основных методов химического анализа вещества.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.
12. Окислительно-восстановительные процессы, используемые в аналитической химии.
13. Гравиметрический или весовой анализ, основанный на измерении массы определяемого компонента, как метод количественного анализа состава вещества.
14. Определение содержания нефтепродуктов в реальных объектах методом газовой хроматографии.
15. Краткая характеристика спектроскопических методов химического анализа вещества. Дидактический опыт изучения основных методов аналитической химии учащимися старших классов
средней общеобразовательной школы выявил нижеследующее.
1. Систематическое и регулярное установление и развитие междисциалинарной связи между химией, физикой и математикой способствует успешному освоению старшеклассниками вопросов химического анализа вещества.
2. Изучение ряда вопросов аналитической химии в средней общеобразовательной школе приводит к формированию у старшеклассников целостной естественнонаучной картины мира [3].
3. Дополнительные знания старшеклассников в области теории и методов химического анализа вещества приводят к расширению их научного кругозора в области народнохозяйственных приложений химии.
Вывод, следующий из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, состоит в обоснованности включения ряда вопросов аналитической химии в содержание общего образования учащейся молодежи.
Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.
2. Каримов М.Ф. Образовательные траектории будущих химиков, физиков и математиков в пятимерном пространстве информационного моделирования действительности // Башкирский химический журнал. -2012. - Т. 19. - № 2. - С. 78 - 81.
3. Каримов М.Ф. Химия как основа системно - структурно - функциональной методологии учебного и научного познания и преобразования действительности // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 2. - С. 59- 63.
© Каримов М.Ф., Шайдуллина К.С., 2018
УДК 373.211.24
Х.М. Торопцева
Бакалавр, студентка магистратуры ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского
г. Липецка, РФ E-mail:xristabysa@gmail. сот
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АППЛИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Аннотация
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше.
Ключевые слова:
Аппликация, нетрадиционные техники аппликации, влияние, дошкольник, развитие.