Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ'

ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА / НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Соснина Александра Андреевна, Стерхова Наталья Сергеевна, Разливинских Ирина Николаевна

В статье обосновывается актуальность проблемы изучения нормативно-методической базы профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ, продиктованная переводом её актуального состояния на более высокий уровень функционирования. Изучение нормативно-методического обеспечения профориентационной работы в школе видится авторам как осуществление анализа соответствующих официально зафиксированных нормативно-правовых актов и документов, предопределяющих и устанавливающих нормативно-ценностные и организационно-технологические основы реализации данной сферы образовательного процесса. Работа по изучению нормативно-методических документов, регламентирующих содержание и технологию указанного вида деятельности, выстраивалась в рамках изучения документов: федерального уровня, регионального уровня (на примере документов, обеспечивающих реализацию работы по профориентации с обучающимися в Курганской области), институционального уровня. В итоге авторами составлен пакет нормативно-методических документов, регламентирующих содержание и технологию профориентации детей младшего школьного возраста общеобразовательных школ и выполняющих определенные функции. Материалы статьи свидетельствуют о том, что составленный авторами Пакет документов состоит из двух частей - инвариантной (содержащей документы Федерального уровня) и вариативной (включающей документы, которые составляются на уровне регионов и непосредственно самих общеобразовательных организаций). В связи с этим документы вариативной части могут изменяться, дополняться, добавляться, удаляться ввиду неактуальности. Результаты проведенной авторами работы послужат для совершенствования работы по профессиональной ориентации обучающихся первой общеобразовательной ступени.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STUDY OF THE NORMATIVE AND METHODOLOGICAL BASIS OF THE STUDY OF THE PROBLEM OF THE ORGANIZATION OF CAREER GUIDANCE WORK WITH STUDENTS OF JUNIOR CLASSES OF SECONDARY SCHOOLS

The article substantiates the relevance of the problem of studying the normative and methodological base of career guidance work with students of junior grades of secondary schools, dictated by the transfer of its current state to a higher level of functioning. The study of the normative and methodological support of career guidance work at school is seen by the authors as an analysis of the relevant officially recorded normative legal acts and documents that predetermine and establish the normative-value and organizational-technological foundations for the implementation of this area of the educational process. The work on the study of normative and methodological documents regulating the content and technology of this type of activity is built within the framework of the study of documents: federal level, regional level (using the example of documents that ensure the implementation of work on vocational guidance with students in the Kurgan region), institutional level. As a result, the authors have compiled a package of normative and methodological documents regulating the content and technology of vocational guidance for children of primary school age in secondary schools and performing certain functions. The materials of the article indicate that the Package of documents compiled by the authors consists of two parts - invariant (containing documents of the Federal level) and variable (including documents that are compiled at the regional level and directly by the educational organizations themselves). In this regard, the documents of the variable part may be changed, supplemented, added, deleted due to their irrelevance. The results of the work carried out by the authors will serve to improve the work on professional orientation of students of the first general education level.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ»

Контрольное исследование было проведено в мае 2022 года в старших группах, указанных ранее ДОО. Диагностики проводились со всеми детьми группы в индивидуальном порядке по тем же методикам, которые были использованы в сентябре 2021 года с несущественным усложнением диагностического материала.

В мае 2022 года большинство детей старших групп по всем трем заданиям продемонстрировали средний уровень сформированности представлений. Дошкольники 2 ДОУ из 9 г.о. Электросталь продемонстрировали высокий уровень.

По-прежнему лучше остальных дети справились с заданием No 1. На среднем уровне было оценено выполнение задания No 2, когда детям предлагалось найти отличия. Задание No 3 дети выполнили также преимущественно на среднем уровне. Сравнение результатов динамики изменений уровня овладения логическим мышлением на констатирующем и контрольном этапах показали, что преобладающим уровнем на контрольном этапе стал средний. Если в сентябре никто из детей не продемонстрировал высокого уровня овладения развитием логическим мышлением, то в мае большинство детей ответило на задания на среднем уровне.

Высокий уровень овладения продемонстрировали на контрольном этапе всего в 2 ДОО. Оценки дошкольникам на данном этапе были снижены по причине неумения выразить словесно математические логические действия. Поданному поводу воспитателям старших групп были даны рекомендации. В основном дети выполняли задания при помощи небольших подсказок педагога.

В отличие от констатирующего этапа, дети хорошо справились с заданием по нахождению лишнего предмета. Это объясняется проведением данной деятельности во время специально организованных занятий и кружковой работы. Динамика их развития доказывает эффективность проведенных на формирующем этапе работ.

Выводы. По результатам проведенного в 2021-2022 учебном году экспериментального исследования, работу с детьми старшего дошкольного возраста можно считать эффективной. Многофакторный анализ осуществленной деятельности позволил написать методические рекомендации для воспитателей, направленные на оптимизацию образовательной среды, внедрение новых форм и методов работы по развитию логического мышления дошкольников. В дальнейшем данная работа будет продолжена в направлениях расширения возрастных рамок (с детьми 4-7 лет) и дальнейшему поиску эффективных форм и методов.

Литература:

1. Белошистая, А.В. Теория и методика формирования математических представлений / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2019. - 387 с.

2. Большой толковый словарь русского языка / [гл. ред. С.А. Кузнецов]. - СПб.: Норинт, 1998. - 1535 с.

3. Божедонова, А.П. Развитие логического мышления старших дошкольников посредством робототехники / А.П. Божедонова, А.Н. Лаврентьева // The Scientific Heritage. - 2021. - № 66-4 (66). - С. 21-22.

4. Галкина, Л.Н. Современные подходы к формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста / Л.Н. Галкина // Актуальные проблемы дошкольного образования: основные тенденции и перспективы развития в контексте современных требований: сб. матер. XIV международной науч.-практ. конф. -Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2016. - 494с.

5. Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З.А. Михайлова, Е.А. Носова, Столяр А.А. и др. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. - 166 с.

6. Салаватова, Т.А. Моделирование как эффективное средство развития логического мышления и формирования интегративных качеств дошкольников / Т.А. Салаватова, К.И. Черных // Вестник Воронежского института развития образования. - 2021. - № 8. - С. 144-148.

7. Солдатенко, К.Ю. Механизм взаимодействия дошкольной организации и семьи как условие развития личностных качеств детей / К.Ю. Солдатенко, Е.М. Калмыкова, Д.А. Фролова // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие». - 2019. - С. 142-145.

8. Солдатенко, К.Ю. Формирование готовности старших дошкольников к обучению иностранному языку в начальной школе / К.Ю. Солдатенко // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. - 2021. - Т. 20. - № 1 (47). - С. 31-42.

9. Филина, С.В. Активизация творческого потенциала дошкольников на занятиях по развитию логического мышления / С.В. Филина // Наука, образование, инновации: апробация результатов исследований. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. - 2018. - С. 641-647.

10. Шейнова, Т.Г. Поддержка детской инициативы в дошкольном и младшем школьном возрасте / Т.Г. Шейнова, К.Ю. Солдатенко // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 67-1. - С. 256-259.

Педагогика

УДК 37.048.45

студентка Соснина Александра Андреевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» (г. Шадринск); кандидат педагогических наук, доцент, профессор Стерхова Наталья Сергеевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» (г. Шадринск); кандидат педагогических наук, доцент Разливинских Ирина Николаевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» (г. Шадринск)

ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ШКОЛ

Аннотация. В статье обосновывается актуальность проблемы изучения нормативно-методической базы профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ, продиктованная переводом её актуального состояния на более высокий уровень функционирования. Изучение нормативно-методического обеспечения профориентационной работы в школе видится авторам как осуществление анализа соответствующих официально зафиксированных нормативно-правовых актов и документов, предопределяющих и устанавливающих нормативно-ценностные и организационно-технологические основы реализации данной сферы образовательного процесса. Работа по изучению нормативно-методических документов, регламентирующих содержание и технологию указанного вида деятельности, выстраивалась в рамках изучения документов: федерального уровня, регионального уровня (на примере

документов, обеспечивающих реализацию работы по профориентации с обучающимися в Курганской области), институционального уровня. В итоге авторами составлен пакет нормативно-методических документов, регламентирующих содержание и технологию профориентации детей младшего школьного возраста общеобразовательных школ и выполняющих определенные функции. Материалы статьи свидетельствуют о том, что составленный авторами Пакет документов состоит из двух частей - инвариантной (содержащей документы Федерального уровня) и вариативной (включающей документы, которые составляются на уровне регионов и непосредственно самих общеобразовательных организаций). В связи с этим документы вариативной части могут изменяться, дополняться, добавляться, удаляться ввиду неактуальности. Результаты проведенной авторами работы послужат для совершенствования работы по профессиональной ориентации обучающихся первой общеобразовательной ступени.

Ключевые слова: профориентационная работа, начальная общеобразовательная школа, младший школьник, организация профориентационной работы в начальной школе, нормативно-методическая база исследования проблемы организации профориентационной работы.

Annotation. The article substantiates the relevance of the problem of studying the normative and methodological base of career guidance work with students of junior grades of secondary schools, dictated by the transfer of its current state to a higher level of functioning. The study of the normative and methodological support of career guidance work at school is seen by the authors as an analysis of the relevant officially recorded normative legal acts and documents that predetermine and establish the normative-value and organizational-technological foundations for the implementation of this area of the educational process. The work on the study of normative and methodological documents regulating the content and technology of this type of activity is built within the framework of the study of documents: federal level, regional level (using the example of documents that ensure the implementation of work on vocational guidance with students in the Kurgan region), institutional level. As a result, the authors have compiled a package of normative and methodological documents regulating the content and technology of vocational guidance for children of primary school age in secondary schools and performing certain functions. The materials of the article indicate that the Package of documents compiled by the authors consists of two parts - invariant (containing documents of the Federal level) and variable (including documents that are compiled at the regional level and directly by the educational organizations themselves). In this regard, the documents of the variable part may be changed, supplemented, added, deleted due to their irrelevance. The results of the work carried out by the authors will serve to improve the work on professional orientation of students of the first general education level.

Key words: career guidance work, primary secondary school, junior high school student, organization of career guidance work in primary school, normative and methodological basis for the study of the problem of organization of career guidance work.

Статья подготовлена при финансовой поддержке научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям деятельности вузов-партнеров ЮУрГГПУ и ШГПУ в 2022 году по теме «Научно-методическое оснащение организации

профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ» (№16-443 от 23.06.2022)

Введение. Стремительная смена социально-политических и экономических условий диктует необходимость реализации работы по ранней профориентации, реализуемой в формате профессионального просвещения уже на первой ступени общего образования. Поскольку в данный период получения общего образования у обучающихся закладываются основы уважительного отношения к людям труда, раннее знакомство младших школьников с разнообразными профессиями позволяет детям прийти к правильному и осознанному выбору в будущем. В начальной школе, когда образовательные и познавательные факторы выходят на первый план и определяют развитие обучающихся, важно предпринять правильные шаги для формирования позитивного отношения к труду и представлений детей о широте спектра профессиях.

Несмотря на то, что вся педагогическая общественность понимает важную роль представлений о многообразии профессий, проблема грамотной организации профориентационной работы остается недостаточно решенной. Образовательные организации часто в недостаточно полной мере создают условия для успешного профессионального самоопределения учащихся, имея при этом существенное влияние на формирование их представлений о мире труда и профессии. Одной из причин такой ситуации является отсутствие единого пакета нормативно-методических документов, регламентирующих содержание и технологию профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ (ПОРсУМКООШ) и выполняющих определенные функции.

Изложение основного материала статьи. Реализация профориентационной работы в начальной школе носит многогранный характер и осуществляется в разных направлениях, каждому из которых соответствуют определённые методы и формы организации данного вида деятельности младших школьников (таблица 1).

Таблица 1

Направления реализации профориентационной работы (НРПОР) в начальной школе и соответствующие им методы и формы организации данного вида деятельности

НРПОР Реализация НРПОР Методы и формы организации ПОР, характерные для НРПОР

Учебная деятельность Математика Демонстрация, рассказы, беседы, ролевая игра «Мегамаркет».

Русский язык Мини-беседы о профессиях, демонстрация, словарный диктант (в игровой форме), картотека профессий.

Литературное чтение Беседы, чтение текстов с использованием приёма «диалог с автором», пословицы о труде, словарная работа, инсценировки.

Технология Беседа, освоение технологий изготовления различных изделий, загадки, пословицы, ребусы о труде.

Окружающий мир Рассказ, демонстрация, ролевые игры «Экскурсовод».

Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное направление Оформление стенгазеты «Гимн труду», спортивные мероприятия, посещение предоставляемых школой площадок для занятий физической культурой и спортом.

Духовно-нравственное направление Концерт «Песни о труде», конкурсы стихотворений о профессиях, выставки рисунков, чтение книг.

Социальное направление Классные часы, оформление «Профессионального портфолио», встречи с родителями-представителями разных сфер профессиональной деятельности.

Общеинтеллектуальное направление Оформление уголка профессий в классе; классные часы, викторины.

Общекультурное направление Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества; технологические диктанты, конкурсы рисунков.

Воспитательная работа Знакомство с различными видами труда и профессиями Игры и игровые упражнения, адаптированные для обучающихся начальной школы, связанные с приобщением к различным профессиональным сферам; профориентационные ярмарки.

Формирование общественно-значимых мотивов выбора профессии Профориентационные праздничные мероприятия на базе и вне школы; учебные фильмы, классные часы, информационные часы.

Формирование интереса и потребности в трудовой деятельности Тренинги, игры, праздники труда, утренники, беседа «Чем я могу помочь дома. Мои домашние обязанности», работа на пришкольном участке начальной школы; освоение социальных практик: посильное участие в содержании пришкольных ландшафтных площадок, подготовке праздничных мероприятий и атрибутов к ним, реставрация книг.

Дополнительное образование Профессиональное просвещение в рамках кружков, факультативов, студий, секций и т.д. Экскурсии, лекции, уроки профориентации, профориентационные встречи, мастер-классы, работа с родителями обучающихся по темам профориентации, лекции профориентационной направленности.

Таким образом, в настоящее время существует достаточно большое количество методов и форм организации профориентационной работы в начальной школе, реализуемых в разных направлениях.

Однако для грамотной организации профориентационной работы с детьми данного возраста и перевода её уровня на более высокий уровень необходима подготовка соответствующего нормативно-методического обеспечения.

Изучение нормативно-методического обеспечения ПОРсУМКООШ в нашей работе - осуществление анализа соответствующих официально зафиксированных нормативно-правовых актов и документов, предопределяющих и устанавливающих нормативно-ценностные и организационно-технологические основы реализации данной сферы образовательного процесса.

В контексте данного исследования базу, необходимую для ПОРсУМКООШ, представляют собой нормативно-правовые документы, принятые на разных уровнях: федеральном, региональном, локальном (институциональном).

Процедура поиска, отбора и определения необходимости того или иного документа осуществлялась нами по следующим запросам: «нормативный документ федерального уровня, регламентирующий процедуру организации профориентационной работы с учащимися младших классов», «нормативный документ регионального уровня, регламентирующий процедуру организации профориентационной работы с учащимися младших классов», «нормативный документ локального уровня, регламентирующий процедуру организации профориентационной работы с учащимися младших классов». С этой целью мы использовали информационно-справочные системы, сайты Правительства РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства труда РФ, Правительства Курганской области и другие источники.

После итоговой процедуры отбора того или иного документа проводился его анализ и выделялись функции документа для исследования проблемы ПОРсУМКООШ.

Проведя анализ многочисленных документов, мы отобрали наиболее значимые из них, распределив их по уровням инстанций и выделив их функции. Перечень данных документов, их функции продемонстрированы в таблице 2.

Таблица 2

Пакет нормативно-методических документов, регламентирующих содержание и технологию профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ и их функции

Полное наименование документа Функции документа для исследования проблемы ПОРсУМКООШ

Федеральный уровень

1. Конституция РФ, гл. 2. Гл. 2 характеризует ... право на свободное распоряжение своими трудовыми способностями и выбор рода деятельности и профессии [2].

2. Фед. закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в РФ», ст.42.2, ст. 75.1. П. 4.2 ст. 42 регламентирует получение обучающимися помощи в профориентации и получении профессии [5].

3. Закон РФ от 19.04.1991 №10321 «О занятости населения в РФ». Ст. 9 регламентирует права граждан РФ на получение консультации, профессиональной ориентации, психологической поддержки [4].

4. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», ст. 11. Ст. 11 регламентирует защиту прав и законных интересов детей в области профессиональной ориентации, профессионального обучения и занятости детей, достигших возраста 14 лет [6].

5. Постановление Прав. РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования до 2030 года». Программа направлена на решение задач по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в основе которых лежат принципы справедливости, всеобщности, и которые направлены на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся [7].

6. Распоряжение Прав. РФ от 05.03.2015 г. № 366-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и Содержит план мероприятий по популяризации рабочих и инженерных профессий, входит через организацию научных кружков для школьников [8].

инженерных профессий».

7. Приказ Минпроса РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС НОО». Согласно ФГОС НОО, младшие школьники должны получить первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, а также о мире профессий и важности правильного выбора профессии [9].

Региональный уровень

1. Концепция развития системы профориентации в Курганской области до 2026 г. Цель концепции - содействие профсамоопределению детей и молодежи -реализуется в регионе с 2017 года через проект «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК «Профессиональный компас» (для 1-4 классов)» в урочной и внеурочной деятельности [3].

2. Стратегия социально-экономического развития Курганской области до 2030 года. Одно из приоритетных направлений реализации Стратегии - обеспечение в школах профориентационного пространства, формирующего у школьников профориентационные компетенции - основы будущего выбора профессии [10].

3. Программа развития образования и реализация гос. молодежной политики Курганской области. В данном документе обозначены пути решения проблемы с отсутствием качественной педагогической поддержки процесса профессионального самоопределения обучающихся [1].

Институциональный уровень

1. Приказ о назначении ответственного лица за организацию профориентационной работы. Приказ устанавливает название должностей (профконсультантов и педагогов, ответственных за работу по профориентации, заместителя директора по профориентационной работе, координатора и т.п.), размеры доплат за выполнение данной нагрузки и т.п.

2. Положение о профориентационной работе в образовательной организации. В Положении сформулированы цели и задачи профориентационной деятельности, обозначены ее основные направления, содержание и т.д. Положение регламентирует обязанности профориентационного Совета.

3. Положение о кабинете профориентации (локальный документ, разрабатываемый на баз школы). Положение раскрывает понятие «кабинет профориентации школы» как организационно-методический центр, готовящий обучающихся к выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей и потребностей рынка труда, и дает характеристику видов деятельности, форм организации и форматов занятий по профориентации и скоординированы действия администрации и работников школы с социальными партнерами.

Итак, нормативно-методическая основа ПОРсУМКООШ выстраивается из документов федерального, регионального и институционального уровней, в зависимости от уровня подготовившей его инстанции. Данный пакет документов состоит из двух частей - инвариантной (содержащей документы Федерального уровня) и вариативной (включающей документы, которые составляются на уровне регионов и непосредственно самих общеобразовательных организаций). В связи с этим документы вариативной части могут изменяться, дополняться, добавляться, удаляться ввиду неактуальности. Каждый из документов, входящих в составленный Пакет, выполняет определенную функцию, дополняя возможности предыдущих документов.

Выводы. Таким образом, изучение нормативно-методического обеспечения организации профориентационной работы в школе - осуществление анализа соответствующих официально зафиксированных нормативно-правовых актов и документов, предопределяющих и устанавливающих нормативно-ценностные и организационно-технологические основы реализации данной сферы образовательного процесса. В контексте нашей работы базу, необходимую для организации профориентационной работы с учащимися младших классов общеобразовательных школ, представляют собой нормативно-правовые документы, принятые на разных уровнях - федеральном, региональном и локальном. Каждый из изученных нами документов выполняет определенную функцию, дополняя возможности остальных, обеспечивая перевод организации профориентационной работы с младшими школьниками на более высокий уровень.

Литература:

1. Государственная программа Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»: Постановление Прав.-ва Кург. обл. от 21 янв. 2016 г. № 9 О гос. прогр. Курганской обл. «Развитие образования и реализация гос. молодеж. политики» (в ред. от 11.11.2021). - URL: https://docs.c№td.ru/docume№t/432868344 (дата обращения: 27.07.2022г.).

2. Конституция РФ: принята всенар. голосованием 12.12.1993 с измен., одобренными в ходе общерос. голосования 01.07.2020. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Концепция развития системы профориентации в Курганской области до 2026 г. - URL: http://www.45profor.ru/biblioteka/dokume№ty/item/3136-ko№tseptsiya-razvitiya-sistemy-professio№al№oj-orie№tatsii-v-kurga№skoj-oblasti-do-2026-g (дата обращения: 25.07.2022 г.).

4. О занятости населения в РФ: федер. закон от 19.04.1991 №1032-1 (в ред. от 18.11.2021). - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об образовании в РФ: федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 (в ред. от 02.07.2021 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2012. - № 53 (часть I). - Ст. 7598.

6. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ: федер. закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) // Собр. законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3802.

7. Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования»: постановление Правительства от 26 декабря 2017 г. № 1642 (в ред. от 24.12.2021) // Собр. законодательств РФ. - 2018. - № 1 (часть II). - Ст. 375.

8. Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий: распоряжение Прав.-ва от 05.03.2015 г. № 366-р (в ред. от 23.11.2017) // Собр. законодательства РФ. - 2015. - № 11. -Ст. 1642.

9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения от 31.05.2021 г. № 286. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Стратегия социально-экономического развития Курганской области до 2030 года: Распоряжение от 24 дек. 2019 г. № 429-р «О проекте закона Курганской области «О Стратегии социально-экономического развития Курганской области на период до 2030 года». - URL: http://eco№omic.kurga№obl.ru/5779.html (дата обращения: 25.07.2022г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.