Научная статья на тему 'ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ'

ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
171
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНТЫ ВУЗА / МОТОРНАЯ ПЛОТНОСТЬ ЗАНЯТИЯ / ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / МОТИВАЦИЯ / ДИНАМИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Заплатина Ольга Алексеевна, Урусов Геннадий Кузьмич, Черных Марина Игоревна

В статье актуализируется проблематика совершенствования уровня физической подготовленности студентов непрофильных вузов. Авторы рассматривают пути решения проблемы через увеличение показателей моторной плотности занятий физической культурой для студентов различного уровня подготовленности. Авторы также обосновывают, что одним из важнейших направлений совершенствования физической подготовки будущих специалистов в вузе является методологический поход, в рамках которого осуществляется конверсия спортивной тренировочной деятельности для целей образовательного процесса и процесса профессионально-прикладной физической подготовки. Конверсия тренировочной деятельности предопределяет рациональное повышение и распределение физической нагрузки во время занятий физической культурой, что обеспечивает нормированное повышение моторной плотности урока и эффективное развитие необходимых профессиональноважных физических, психофизиологических качеств будущих специалистов. В статье предложены способы увеличения уровня интенсивности нагрузки на основе эффективного чередования активного времени, отводимого на выполнение различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности и уменьшения времени, отводимого на отдых между упражнениями и т. д. Авторы отмечают, что разница между показателями в контрольных и экспериментальных группах незначительна и составляет всего лишь 1,85 %. К концу эксперимента средний результат моторной плотности составил в контрольных группах - 56,4 %, а в экспериментальных - 75,98 % (это на 19,58 % больше, чем в контрольных группах, и на 21,38 % больше, чем до эксперимента в самих экспериментальных группах). Авторы приходят к выводу, что распределение физической нагрузки в режиме чередования активной нагрузки и ее снижения без перехода к пассивному отдыху позволяет максимально эффективно использовать время занятий физической культурой для совершенствования различных физических качеств и уровня физической и функциональной работоспособности студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Заплатина Ольга Алексеевна, Урусов Геннадий Кузьмич, Черных Марина Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDYING THE DYNAMICS OF INDICATORS OF MOTOR DENSITY OF PHYSICAL EDUCATION CLASSES AT STUDENTS OF NON-PROFILE UNIVERSITIES

The article actualizes the problem of improving the level of physical fitness of students of non-core universities. The authors consider the ways of solving the problem through an increase in the indicators of the motor density of physical culture lessons for students of different levels of readiness. The authors also substantiate that one of the most important directions of improving the physical training of future specialists at the university is the methodological approach, within which the conversion of sports training activity is carried out, carried out for the purposes of the educational process and the process of professionally applied physical training. Conversion of training activity predetermines a rational increase and distribution of physical load during physical education, which provides a normalized increase in motor density of a lesson and effective development of necessary professionally important physical, psychophysiological qualities of future specialists. The article proposes ways to increase the level of load intensity based on the effective alternation of active time allotted for the implementation of various types of physical culture and health-improving activities and reducing the time allotted for rest between exercises, etc. The authors note that the difference between the indicators in the control and experimental groups is insignificant and is only 1,85 %. By the end of the experiment, the average result of motor density was: in the control groups - 56,4 %, and in the experimental groups - 75,98 % (this is 19,58 % more than in the control groups, and 21,38 % more than before experiment in the experimental groups themselves). The authors concluded that the distribution of physical load in the mode of alternating active load and its reduction without transition to passive rest allows the most effective use of the time of physical culture lessons to improve various physical qualities and the level of physical and functional working capacity of students.

Текст научной работы на тему «ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ»

УДК 378; 796/799

Doi: 10.31773/2078-1768-2021-56-242-248

ИЗУЧЕНИЕ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОТОРНОЙ ПЛОТНОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ

Заплатина Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, и. о. заведующего кафедрой физической культуры, Кемеровский государственный медицинский университет (г. Кемерово, РФ). E-mail: [email protected]

Урусов Геннадий Кузьмич, старший преподаватель, кафедра педагогики, психологии и физической культуры, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: urusovgk@ rambler.ru

Черных Марина Игоревна, преподаватель, кафедра педагогики, психологии и физической культуры, Кемеровский государственный институт культуры (г. Кемерово, РФ). E-mail: marinablack23@ gmail.com

В статье актуализируется проблематика совершенствования уровня физической подготовленности студентов непрофильных вузов. Авторы рассматривают пути решения проблемы через увеличение показателей моторной плотности занятий физической культурой для студентов различного уровня подготовленности. Авторы также обосновывают, что одним из важнейших направлений совершенствования физической подготовки будущих специалистов в вузе является методологический поход, в рамках которого осуществляется конверсия спортивной тренировочной деятельности для целей образовательного процесса и процесса профессионально-прикладной физической подготовки. Конверсия тренировочной деятельности предопределяет рациональное повышение и распределение физической нагрузки во время занятий физической культурой, что обеспечивает нормированное повышение моторной плотности урока и эффективное развитие необходимых профессионально-важных физических, психофизиологических качеств будущих специалистов. В статье предложены способы увеличения уровня интенсивности нагрузки на основе эффективного чередования активного времени, отводимого на выполнение различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности и уменьшения времени, отводимого на отдых между упражнениями и т. д. Авторы отмечают, что разница между показателями в контрольных и экспериментальных группах незначительна и составляет всего лишь 1,85 %. К концу эксперимента средний результат моторной плотности составил в контрольных группах - 56,4 %, а в экспериментальных - 75,98 % (это на 19,58 % больше, чем в контрольных группах, и на 21,38 % больше, чем до эксперимента в самих экспериментальных группах). Авторы приходят к выводу, что распределение физической нагрузки в режиме чередования активной нагрузки и ее снижения без перехода к пассивному отдыху позволяет максимально эффективно использовать время занятий физической культурой для совершенствования различных физических качеств и уровня физической и функциональной работоспособности студентов.

Ключевые слова: физическая культура, студенты вуза, моторная плотность занятия, интенсификация процесса физического воспитания, мотивация, динамика.

STUDYING THE DYNAMICS OF INDICATORS OF MOTOR DENSITY OF PHYSICAL EDUCATION CLASSES AT STUDENTS OF NON-PROFILE UNIVERSITIES

Zaplatina OlgaAlekseevna, PhD in Pedagogy, Associate Professor, Acting Department Chair of Physical Culture, Kemerovo State Medical University (Kemerovo, Russian Federation). E-mail: [email protected]

Urusov Gennadiy Kuzmich, Sr Instructor, Department of Physical Education, Kemerovo State University of Culture (Kemerovo, Russian Federation). E-mail: [email protected]

Chernykh Marina Igorevna, Instructor, Department of Pedagogy, Psychology and Physical Culture, Kemerovo State University of Culture (Kemerovo, Russian Federation). E-mail: [email protected]

The article actualizes the problem of improving the level of physical fitness of students of non-core universities. The authors consider the ways of solving the problem through an increase in the indicators of the motor density of physical culture lessons for students of different levels of readiness. The authors also substantiate that one of the most important directions of improving the physical training of future specialists at the university is the methodological approach, within which the conversion of sports training activity is carried out, carried out for the purposes of the educational process and the process of professionally applied physical training. Conversion of training activity predetermines a rational increase and distribution of physical load during physical education, which provides a normalized increase in motor density of a lesson and effective development of necessary professionally important physical, psychophysiological qualities of future specialists. The article proposes ways to increase the level of load intensity based on the effective alternation of active time allotted for the implementation of various types of physical culture and health-improving activities and reducing the time allotted for rest between exercises, etc. The authors note that the difference between the indicators in the control and experimental groups is insignificant and is only 1,85 %. By the end of the experiment, the average result of motor density was: in the control groups - 56,4 %, and in the experimental groups - 75,98 % (this is 19,58 % more than in the control groups, and 21,38 % more than before experiment in the experimental groups themselves). The authors concluded that the distribution of physical load in the mode of alternating active load and its reduction without transition to passive rest allows the most effective use of the time of physical culture lessons to improve various physical qualities and the level of physical and functional working capacity of students.

Keywords: physical culture, university students, motor density of a lesson, intensification of the process of physical education, motivation, dynamics.

В условиях современных реалий интенсификации профессиональной деятельности будущих специалистов различных областей физическая культура и спорт рассматриваются в качестве главных средств достижения необходимого уровня физической, психофизиологической готовности к осуществлению полноценной профессиональной деятельности [2; 8]. Одним из важнейших направлений совершенствования физической подготовки будущих специалистов в вузе является методологический подход, в рамках которого осуществляется конверсия спортивной тренировочной деятельности для целей образовательного процесса и процесса профессионально-прикладной физической подготовки. Конверсия тренировочной деятельности предопределяет рациональное повышение и распределение физической нагрузки во время занятий физической культурой, что обеспечивает нормированное повышение моторной плотности урока

и эффективное развитие необходимых профессионально важных физических, психофизиологических качеств будущих специалистов [4; 5]. Возрастающие требования к уровню развития физических качеств, работоспособности и готовности осуществлять профессиональную деятельность в ненормированных условиях режима труда и отдыха, предъявляемые со стороны работодателей на сегодняшний день, предопределяют повышение интенсификации учебного процесса по физической культуре на этапе начальной профессиональной самореализации во время учебы в вузе [1].

Исследования физической подготовки студентов в непрофильном в вузе, а также научно-методические и практические основания развития профессионально-прикладной физической подготовки определили эскалационную значимость методологии и всестороннего обеспечения учебно-тренировочного процесса физического воспи-

тания, раскрывающую необходимость выявления и поиск путей решения проблем, касающихся развития профессионально-важных физических, психофизиологических качеств будущих специалистов, уровня их работоспособности. Последние годы исследования обратили внимание специалистов к иной проблематике - проблематике совершенствования в процессе физического воспитания студентов непрофильных вузов тренировочных форм и средств, направленных на отказ от избирательного воздействия для какой-либо определенной стороны подготовки и регулирующих ее с учетом принципа аккумулирующего и кумулятивного воздействия.

Отметим, что под принципом аккумулирующего воздействия понимали интегративную совокупность функциональных приращений, определяемых спецификой каждого вида физкуль-турно-двигательной активности. Под принципом кумулятивного воздействия понимали накопительный эффект положительных приобретений и переносов навыков, а также формируемых важных психологических и психофизиологических свойств и качеств личности, обеспечивающих прирост положительного результата в течение всего периода занятий физической культурой в вузе.

Известно, что интенсификации процесса физического воспитания студентов в ограниченном временном режиме академического занятия способствуют дифференциация процесса, подкрепленная положительной мотивацией студентов к тому или иному виду физкультурно-оздоровительной деятельности (игровые виды, атлетическая гимнастика, циклические виды двигательной активности и пр. [6]. Тем не менее считаем, что повышению интенсификации учебного процесса может прогрессивно способствовать повышение моторной плотности занятия по физической культуре в пределах допустимых норм [3]. В связи с этим концепция конверсии тренировочной деятельности, основанная на повышении моторной плотности, является на сегодняшний день обоснованной методологически инновационной дидактической стратегией, в рамках которой эффективно осуществляется управление физическим развитием обучающихся с целью профессионально-прикладной физической подготовки [4; 5; 6].

Этот процесс можно сделать одновременно повышающим общие функциональные показатели студентов в рамках физической подготовленности, интересным, комфортным и практически непрерывным, используя эффективное чередование активного времени, отводимого на выполнение различных видов физкультурно-оздоровительной деятельности, и уменьшение времени, отводимого на отдых между упражнениями и т. д.

В процессе исследования принимали участие студенты I, II и III курсов Кемеровского государственного института культуры (КемГИК) и Кемеровского государственного медицинского университета (КемГМУ) (n=128). В процессе занятий физической культурой в непрофильном вузе был использован дифференцированный подход к организации учебного процесса, а именно формирование смешанных групп обучающихся. В рамках этого подхода учитывались интересы студентов к выбранным ими видам физкультурно-оздоровительной активности, спортивной деятельности (включая и использование в процессе занятий физической культурой музыкального сопровождения).

В связи с тем, что интересы к видам физкуль-турно-двигательной активности в процессе физического воспитания среди юношей и девушек не совпадали (в частности, это касалось в основном игровых видов спорта), работа на занятии была организована таким образом, чтобы учитывались физические возможности обучающихся и успешно осуществлялась профессионально-прикладная физическая подготовка. Это было взято во внимание при формировании команд в игровых видах спорта (например, баскетбол, волейбол), игровых пар для спарингов (например, настольный теннис) и пр.

При использовании подхода с разделением обучающихся на подгруппы (по гендерному признаку, например, мужские, женские, смешанные; по выбранному виду физкультурно-оздоровительной/спортивной деятельности; по специфике отклонений в состоянии здоровья, если, например, речь идет о специальной медицинской группе, а также по уровню/коэффициенту здоровья, уровню физического состояния и т. п.) было принято решение осуществить проверку в плане того, как/ каким образом влияет данное условие на резуль-

тативность использования занятий физической культурой со студентами непрофильного вуза в подготовке к будущей профессиональной деятельности с позиций продуктивности отдельного занятия. Полученные в ходе исследования результаты позволили не только убедиться в результативности используемых подходов в процессе индивидуализации и дифференциации процесса физического воспитания, но и существенно повысить его качество за счет повышения уровня моторной плотности занятий.

Так, например, дифференцированный подход к организации групп студентов в зависимости от их интересов к предлагаемым видам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности позволил нам реализовать в ходе академических занятий с направлением «Гимнастика, упражнения для развития гибкости, акробатика» комплекс последовательно сменяющих друг друга под музыку упражнений, направленных на формирование профессионально важных качеств

с точно установленными заранее интервалами активности и отдыха путем снижения и увеличения интенсивности выполняемых упражнений при применении фронтального способа организации деятельности обучающихся. Плавные переходы от одного уровня интенсивности нагрузки к другому позволили нам не прерывать занятия для осуществления пассивного отдыха, так как в качестве релаксирующих средств мы использовали средства йоги, упражнения для развития пассивной гибкости и т. д. Такой подход к организации физического воспитания позволил нам существенно увеличить моторную плотность занятия, превысив общепринятую норму на 2,3-13,2 %. (рис. 1, табл. 1).

Анализируя исходные показатели исследования моторной плотности занятий, полученные на начало эксперимента, можем отметить, что разница между показателями в контрольных и экспериментальных группах незначительна и составляет всего лишь 1,85 %.

Динамика показателей моторной плотности занятий по физической культуре студентов вузов, мин., %

вгфу, мин. сош! ^И1фу, мин. Логш МП, % сош! МП, % Логт

Рисунок 1. Изменение показателей моторной плотности (МП) занятий по физической культуре среди контрольных и экспериментальных групп студентов КемГМУ и КемГИК

Таблица 1

Изменение показателей моторной плотности занятий по физической культуре среди контрольных (КГ) и экспериментальных (ЭГ) групп студентов вузов1

КГ t, , мин. фу МП, % ЭГ t,, мин. фу МП %

const form const form const form const form

КемГМУ, I 45 55 50 61,1 КемГМУ, I 45 70 50 78

КемГМУ, II 50 50 55,5 55,5 КемГМУ, II 55 65 61,1 72,2

КемГМУ, III 45 50 50 55,5 КемГМУ, III 50 70 55,5 78

КемГИК, I 50 50 55,5 55,5 КемГИК, I 45 75 50 83,3

КемГИК, II 50 50 55,5 55,5 КемГИК, II 50 65 55,5 72,2

КемГИК, III 45 50 50 50 КемГИК, III 50 65 55,5 72,2

М ±а 47,7 ±2,74 50,08 ±2,46 52,75 ±3,01 56,4 ±2,3 М ±а 48,3 ±3,88 68,3 ±4,08 54,6 ±4,17 75,98 ±4,57

К концу эксперимента средний результат моторной плотности составил в контрольных группах - 56,4 %, а в экспериментальных - 75,98 % (это на 19,58 % больше, чем в контрольных группах, и на 21,38 % больше, чем до эксперимента в самих экспериментальных группах). Студенты КемГИК показали на формирующем этапе эксперимента более высокие результаты моторной плотности, что обусловлено профессиональной направленностью обучающихся, однако общая тенденция адаптации студентов к реализуемому режиму работы на занятиях физической культурой сохраняется. Это говорит о том, что предлагаемый в исследовании подход к увеличению моторной плотности является комфортным для обучающихся непрофильных вузов вне зависимости от специализации. Грамотное распределение физической нагрузки в режиме чередования активной нагрузки и ее снижения без перехода к пассивному отдыху позволяет максимально эффективно использовать время занятий физической культурой для совершенствования различных физических качеств и уровня физической и функциональной работоспособности студентов. Помимо этого, в ходе исследования констатировали положительную динамику численности обучающихся, которые были отнесены к различным медицинским группам (рис. 2).

1 КГ - контрольная группа, ЭГ - эксперимента затрачиваемое на выполнение физических упражнений, квадратическое отклонение.

По данным состояния здоровья студентов можно судить о положительном эффективном воздействии методики повышения моторной плотности занятий физической культурой на уровень здоровья (необходимо отметить, что данные о численности студентов в их распределении по медицинским группам были взяты нами в совокупности). Так, например, среди студентов обоих вузов возросло количество обучающихся основной медицинской группы: данный показатель увеличился на 8,26 %. Уменьшилось количество студентов, составляющих подготовительную и специальную медицинские группы. Этот показатель уменьшился, соответственно, на 7,5 % и 2,3 %.

Таким образом, можем сделать вывод о том, что нормированное повышение моторной плотности на занятиях физической культурой в непрофильном вузе, достигаемое за счет непрерывного чередования степени активности выполняемых упражнений/видов физкультурно-оздоровительной деятельности, позволяет не только получить положительные результаты в формировании профессионально важных физических и психофизиологических качеств, но и существенно повысить уровень здоровья, работоспособности обучающихся.

[ьная группа, МП - моторная плотность, ^ - время,

а М ±ст - среднее арифметическое значение ± средне-

Основная мед. группа Подготовительная мед. группа Специальная мед. группа

Рисунок 2. Динамика распределения количества обучающихся в различных медицинских группах

Литература

1. Бацунов С. Н., Цапов Е. Г., Усцелемова Н. А. Современная парадигма развития физической культуры и спорта в вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 7-1 (73). - С. 179-182.

2. Булдашева О. В., Суетина О. Н. Роль теоретического курса «Физическая культура» в сохранении и укреплении здоровья студентов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2017. -№ 4 (36). - С. 67-71.

3. Заплатила О. А. Физическая культура в техническом вузе: теория и практика: монография. - Кемерово: Изд-во КузГТУ, 2015. - 190 с.

4. Лобанов Ю. Я. Дидактическая направленность тренировочной модели физического воспитания студентов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2019. - № 5. - С. 195-198.

5. Лобанов Ю. Я., Коваленко В. Н., Миронова О. В., Устинова О. Н. Методика тренировки студентов с низким уровнем физической подготовленности // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2018. -№ 2 (156). - С. 126-130.

6. Сизова Н. В. Мотивационная готовность студентов к занятиям физкультурой и спортом // Концепт. - 2019. -№ 4. - С. 12-12. - Doi: 10.24411/2304-120Х-2019-12016.

7. Сизоненко К. Н., Черкашин А. В. Методы повышения плотности занятий по физической культуре в вузе // Физическая культура и спорт в современной обществе: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. С. С. Добровольского. - Хабаровск, 2018. - С. 282-286.

8. Шутюк Л. Н. Здоровье студентов как социально-педагогическая задача вузовского образования // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2015. - № 11 (106). - С. 407-413.

References

1. Batsunov S.N., Tsapov E.G., Ustselemova N.A. Sovremennaya paradigma razvitiya fizicheskoy kul'tury i sporta v vuze [The modern paradigm of the development of physical culture and sports in the university]. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki [Philological sciences. Questions of theory and practice], 2017, no. 7-1 (73), pp. 179-182. (In Russ.).

2. Buldasheva O.V., Suetina O.N. Rol' teoreticheskogo kursa "Fizicheskaya kul'tura" v sokhranenii i ukreplenii zdorov'ya studentov [The role of the theoretical course "Physical culture" in the preservation and strengthening of students' health]. Vestnik Shadrinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Shadrinsk State Pedagogical University], 2017, no. 4 (36), pp. 67-71. (In Russ.).

3. Zaplatina O.A. Fizicheskaya kul'tura v tekhnicheskom vuze: teoriya ipraktika [Physical culture in a technical university: theory and practice]. Kemerovo, KuzGTU Publ., 2015. 190 p. (In Russ.).

4. Lobanov Yu.Ya. Didakticheskaya napravlennost' trenirovochnoy modeli fizicheskogo vospitaniya studentov [Didactic orientation of the training model of physical education of students]. Uchenyye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of the Lesgaft University], 2019, no. 5, pp. 195-198. (In Russ.).

5. Lobanov Yu.Ya., Kovalenko V.N., Mironova O.V., Ustinova O.N. Metodika trenirovki studentov s nizkim urov-nem fizicheskoy podgotovlennosti [Methodology of training students with a low level of physical fitness]. Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta [Scientific notes of the Lesgaft University], 2018, no. 2 (156), pp. 126-130. (In Russ.).

6. Sizova N.V. Motivatsionnaya gotovnost' studentov k zanyatiyam fizkul'turoy i sportom [Motivational readiness of students for physical education and sports]. Kontsept [Concept], 2019, no. 4, pp. 12-12. (In Russ.), doi: 10.24411/2304-120X-2019-12016.

7. Sizonenko K.N., Cherkashin A.V. Metody povysheniya plotnosti zanyatiy po fizicheskoy kul'ture v vuze [Methods of increasing the density of physical culture lessons at a university]. Fizicheskaya kul'tura i sport v sovremennoy obshchestve: materialy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [Physical culture and sport in modern society. Materials of the All-Russian scientific-practical conference]. Edited by S.S. Dobrovolsky. Khabarovsk, 2018, pp. 282-286. (In Russ.).

8. Shutyuk L.N. Zdorov'e studentov kak sotsial'no-pedagogicheskaya zadacha vuzovskogo obrazovaniya [Students' health as a social and pedagogical task of higher education]. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of the Irkutsk State Technical University], 2015, no. 11 (106), pp. 407-413. (In Russ.).

УДК 37.036.5

Doi: 10.31773/2078-1768-2021-56-248-257

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СТУДЕНТОВ ВУЗОВ В ИНФРАСТРУКТУРЕ ЗРЕЛИЩНО-КОНЦЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОМСКА В ФОРМАХ ТРАНСЛЯЦИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Хилько Николай Федорович, доктор педагогических наук, профессор, Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского; старший научный сотрудник, Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева (г. Омск, РФ). E-mail: [email protected]

Горелова Юлия Робертовна, кандидат исторических наук, ученый секретарь, сотрудник, Сибирский филиал Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачева; доцент, Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (г. Омск, РФ). E-mail: [email protected]

Озерова Ольга Алексеевна, кандидат исторических наук, доцент, Омский государственный педагогический университет (г. Омск, РФ). E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.