ИЗМЕРЕНИЕ СВОЙСТВ МНОГОМЕРНОГО РАЗНООБРАЗИЯ АККОРДОВ В МУЗЫЦИРОВАНИЕ, МУЗЫКА В «ВАРИАБЕЛЬНЫХ» И «МНОГОЗНАЧНЫХ ФОРМАХ»
Азамат Шарифович Ражабов
Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,
Бухарский государственный университет
Аннотация: Статья предназначена для широкого круга читателей: учителей музыки, педагогов по теории, тех, кто стремится понять методов: периллы; вариабельный; статистический, теорию и гармонию, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи - расширить представления функциональное историческая сторона западной музыки, можно быть привито только в процессе изучения абсолютного историческая сторона западной музыки в раннем возрасте.
Ключевые слова: педагогика/ музыка/ педагогика/ музыка/ алеаторика / метод/ перилла/ статистический/ теория/ вариабельный/ форма музыки.
MEASURING THE PROPERTIES OF A MULTIDIMENSIONAL VARIETY
OF CHORD IN MUSIC, MUSIC IN "VARIABLE" AND "MULTI-SIGNED
FORMS"
Azamat Sharifovich Razhabov
Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State
University
ABSTRACT
The article is intended for a wide range of readers: music teachers, theory teachers, those who seek to understand the methods: perilla; variable; statistical, theory and harmony, improve your theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of the functional historical side of Western music, can be instilled only in the process of studying the absolute historical side of Western music at an early age.
Key words: pedagogy / music / pedagogy / music / aleatorics / method / perilla / statistical / theory / variable / form of music.
Музыкальный индетерминизм отразил характерное восприятие жизни, при котором за устойчивостью и постоянством мира стали видеть его нестабильность, изменчивость, непредсказуемость. Алеаторика стала некоей исходной точкой нового пути развития музыкального искусства, а использованные в произведениях американских композиторов методы работы со случайностью как одни из
многочисленных методов композиции ХХ века получили дальнейшее развитие в музыке не только США, Узбекистан, но и Европы и России.
Аккордовая последовательность или гармоничная последовательность — это последовательность музыкальных аккордов, которые состоят из трех или более нот, обычно звучащих одновременно. Аккордовая последовательность — это основа гармонии западной музыкальной традиции, начиная от эры общей практики классической музыки до 21-го века. Аккордовые последовательности являются основой западных жанров популярной (поп-музыка, рок-музыка) и народной музыки (блюз, джаз). В этих жанрах мелодия и ритм строятся на аккордах, а не наоборот. В тональной музыке аккордовая последовательность бывает устойчивой и неустойчивой, для этого чаще всего употребляется термин «ключ» песни или отрывка. В классической музыкальной теории аккордовая тональность обычно выражается римской нотацией; к примеру, вот распространенная аккордовая последовательность — I-Vl-ll-V.
В то же время, во многих жанрах популярной и народной музыки аккордовая последовательность выражается основным тоном и ладом аккорда. К примеру, раннее упомянутая аккордовая последовательность в тональности До-мажор будет записана как C-Am-Dm-G в песеннике или нотной тетради.
Сложность аккордовых прогрессий меняется в зависимости от жанра и исторического периода. Аккорд может быть построен на любой ноте звукоряда, следовательно, семи нотная гамма создает семь базовых аккордов (для этого «ключа» гаммы), каждая ступень гаммы становится основой своего собственного аккорда .ш Аккорд, построенный на ноте ля — это ля аккорд определенного типа (мажорный/минорный/уменьшенный и т. д.). «Функция» гармоники, в частности любого аккорда, зависит от контекста определенной аккордовой прогрессии, в которой он находится. Многие простые песни типа народная музыки, традиционной музыки используют эти три типа аккорда - Т - S - Д.
Одна и та же самая ступень также производит три аккордовые параллельные тональности, каждая из которых связана с тремя мажорными аккордами. Эти основаны на шестой, второй и третьей ступенях мажора и состоят в таких же отношениях друг с другом (в параллельной минорной тональности).
К тому же, дополнительные хроматические ноты могут быть добавлены в аккорд. Хроматические ноты — это такие ноты, которые не входят в тональность. Возвращаясь к нашему примеру песни в До мажоре, у этой тональности нет диеза или бемоля. Тональность, До мажор — это белая клавиша на пианино. У каждого из аккордов в тональности, До мажор, может быть одна или несколько нот в трезвучии с бемолем или диезом, что требует использование в До мажоре черных клавиш. Пожалуй, самая основная хроматическая альтерация в простых народных песнях — это использование четвертой ступени в диезе.
Хотя это дает огромное число возможных прогрессий (зависит от длины прогрессии), на практике прогрессии часто ограничены длиной в несколько тактов, а определенные прогрессии предпочитают больше остальных в силу моды (например, 12-тактовая блюзовая последовательность), аккордовая последовательность может даже задать целый жанр. Диатонические ступени такие как мажорные и минорные особенно хорошо подходят для построения общих аккордов, поскольку они содержат большое количество чистых квинт. Такие ступени преобладают в таких областях где гармония — это неотъемлемая часть музыки, к примеру, в период общей практики западной классической музыки. Если принять во внимание арабскую и индийскую музыку, в которых используются диатонические ступени, в них также имеется ряд не диатонических ступеней, где у музыки не меняются аккорды, при этом всегда оставаясь на тоническом трезвучии. Альтерация между двумя аккордами, как полагается, является основой аккордовой прогрессии. Многие известные отрывки построены гармонически на простом повторении двух аккордов одного и того же звукоряда. Мелодии с тремя аккордами более распространены, так как мелодия может впоследствии остановиться на любой ноте звукоряда. Они чаще всего представляют собой последовательности из четырех аккордов, это нужно для создания двойного гармоничного ритма, хотя два из этих четырех аккордов одинаковы. Зачастую выбирают те аккорды, которые соответствуют заранее определенной мелодии, и, как правило, это такая прогрессия, которая улучшает мелодию.
Слух хорошо реагирует не только на циклическую основу аккордов, но и на линейную нить; аккорды идут вслед за гаммой вверх или вниз. Их часто называют шаговыми прогрессиями из-за того, что они идут по ступеням звукоряда, создавая гамму, как басовую линию.
Ранняя европейская классическая музыка развивалась через приукрашивание единственной линии мелодии, и классическая теория и по сей день делает акцент на соответствующий «горизонтальный» прогресс партии с единственной нотой, иногда известной как голосоведение. Обычно к мелодии в верхней партии добавляется сначала басовая линия, а потом две внутренние линии, чтобы закончить аккорд в четырехголосном изложении, подходящей для хоровой или струнной секции, заканчивающегося каденциями, избегая некоторые аккордовые обращения, предпочитая другие, и сохраняя организованное и мелодичное связующее, противоположного и наклонного движения каждого отрывка, схожего с другими для того, чтобы достигнуть единства текстуры избеганием неподходящих интервалов, параллельных квинт и октав и т.д. Искусству гармонического перехода и развития дается очень много практики, что важно для использования гармонии классической музыки как средства достижения единства
в крупномасштабной форме. В то время как (как было описано выше) у классической музыки есть свои клишированные последовательности, их редко называют и обсуждают: возможно, только Шёнберг среди всех авторов популярных учебников сделал некоторые попытки для этого.
REFERENCES
1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)
2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)
3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)
4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)
5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)
6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)
7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)
8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)
9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)
10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)
11.Azamat Radjabov Content of preparation of students for development in account process Web of scientist: International scientific research journal (54-59 )
12Раджабов А.Ш. Содержание подготовки студентов к ведению деятельности в учебном процессе Наука техника и образования ( 95-97 с.р)
13.Ражабов А.Ш. Дирижирование хор и управлениеим Вестник наука и образования (112-114 с.р)
14.A. Rajabov The importance of conducting sciene in the preparation of music educators International journal of applied research
15.Ражабов А.Ш. Влияние музыки на психофизические состояние человека Psixologiya (73-78 стр.)
SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021
ISSN: 2181-1601
16.Ражабов.А.Ш. О психологии музыки Вестник интегративной психологии
17.A. Rajabov The development of music and instrumental performance in Central Asia Центр научных публикаций (95-97)
18.Ражабов А.Ш. Содержание подготовки студентов к развитию в процесс счета Центр научных публикаций (87-90)
19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)
20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)
21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)
22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)
23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)
24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)
25.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)
26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)
27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.
28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.
29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443
30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.