Научная статья на тему 'НЕПРЕДВИДЕННОСТЬ, НЕУПОРЯДОЧЕННОСТЬ И НЕЗАФИКСИРОВАННОСТЬ В НОТАХ'

НЕПРЕДВИДЕННОСТЬ, НЕУПОРЯДОЧЕННОСТЬ И НЕЗАФИКСИРОВАННОСТЬ В НОТАХ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
265
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ музыка/ нота/ музыкальная нота/ клавиш/ теория. / pedagogy / music / note / musical note / keyboards / theory.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Азамат Шарифович Ражабов

В статье рассматривается в процессе изучения абсолютного историческая сторона западной музыки в раннем возрасте. В статье по теме лекции представлена возможность для обсуждения интересных фактов, дополняющих содержание. Цель статьи – расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

UNCERTAINTY, DISORDERED AND NOT FIXED IN THE NOTES

The article examines in the process of studying the absolute historical side of Western music at an early age. The article on the topic of the lecture provides an opportunity to discuss interesting facts that complement the content. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.

Текст научной работы на тему «НЕПРЕДВИДЕННОСТЬ, НЕУПОРЯДОЧЕННОСТЬ И НЕЗАФИКСИРОВАННОСТЬ В НОТАХ»

НЕПРЕДВИДЕННОСТЬ, НЕУПОРЯДОЧЕННОСТЬ И НЕЗАФИКСИРОВАННОСТЬ В НОТАХ

Азамат Шарифович Ражабов

Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается в процессе изучения абсолютного историческая сторона западной музыки в раннем возрасте. В статье по теме лекции представлена возможность для обсуждения интересных фактов, дополняющих содержание. Цель статьи - расширить представления читателей о методиках по теории и гармонию и возможностях повышения уровня преподавания теории.

Ключевые слова: педагогика/ музыка/ нота/ музыкальная нота/ клавиш/ теория.

UNCERTAINTY, DISORDERED AND NOT FIXED IN THE NOTES

Azamat Sharifovich Razhabov

Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State

University

ABSTRACT

The article examines in the process of studying the absolute historical side of Western music at an early age. The article on the topic of the lecture provides an opportunity to discuss interesting facts that complement the content. The purpose of the article is to expand the reader's understanding of the methods of theory and harmony and the possibilities of improving the level of teaching theory.

Keywords: pedagogy / music / note / musical note / keyboards / theory.

Нота — официальное дипломатическое обращение правительства одного государства к правительству другой страны. Нота - среднесрочная (от двух до пяти лет) облигация, привязанная к кредитному договору. Ноты в музыке - это инструменты для моментальной фиксации на письме звуковой волны конкретной частоты. Такие предопределенные записи формируют целый ряд, из которых составляется музыка. Каждая нота имеет свое название и определенную частоту, диапазон которой составляет 20 Гц - 20 кГц.

Нота - «знак», «метка» в музыке — графическое обозначение звука музыкального произведения, один из основных символов

современной музыкальной нотации. Благодаря условному графическому знаку -ноте - определенные частоты получают не только свое выражение на письме, но и делают процесс создания музыкальной композиции понятным. Чтобы назвать конкретную частоту, принято использовать не конкретные цифры, поскольку это сложно, а наименование. Идея упорядочить названия нот принадлежит музыканту и монаху из Флоренции Гвидо д'Ареццо. Благодаря его стараниям нотная грамота появилась в XI веке. Причиной стало затрудненное обучение певчих монастыря, от которых монах не мог добиться слаженного исполнения церковных произведений. Чтобы разучивать композиции было проще, Гвидо обозначал звуки специальными квадратиками, которые позже стали называть нотами. Каждая музыкальная октава состоит из 7 нот - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Идея назвать первые шесть нот принадлежит Гвидо д'Ареццо. Они дошли до наших дней, практически не изменившись: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Монах взял по первому слогу с каждой строки гимна, который католики исполняли в честь Иоанна Крестителя. Гвидо сам создал это произведение, что называется «Ut queant laxis» («Чтобы в полный голос»). Со временем название первой ноты изменилось с Ut на Do (по-латыни слово «Господь» звучит как «Dominus»). Появилась седьмая нота си - Si от словосочетания Sancte Iohannes. Существует буквенное обозначение нот с помощью латинского музыкального алфавита: C; D; E; F; G; A; B.

У клавишных музыкальных инструментов есть черные и белые клавиши. Белые клавиши соответствуют семи, основным нотам - до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Немного выше их находятся черные клавиши, сгруппированные по 2-3 единицы. Их названия повторяют имена белых клавиш, расположенных поблизости, но с добавлением двух слов:

1.диез - это приставка к наименованию черной клавиши справа от белой;

2. бемоль - дополнительное имя черной клавиши, которая находится слева от белой.

На две белые клавиши приходится одна черная, поэтому она называется двойным именем. Рассмотрим пример: между белыми до и ре находится черная клавиша. Она будет одновременно и до- диез и ре-бемоль.

Диапазон -через все струны, охват звучания певческого голоса или музыкального инструмента, определяемый интервалом между самым низким и самым высоким звуками, которые может извлечь этот голос или инструмент.

Сегодня электронная почта и блоги бомбардируют нас огромным количеством информации. Каждая система богатства формирует новый стиль жизни, новую цивилизацию, но и новые типы семьи, новые стили в музыке.

Параллельно с трансформацией общественных ролей и их границ происходит все более быстрое преображение инфраструктуры знаний, на которую опираются социальные изменения.

Существует всего четыре музыкальных направления (народная музыка, духовная музыка, академическая музыка и популярная музыка), к каждому направлению принадлежит некоторое количество жанров музыки и у каждого жанра есть множество поджанров.

Народная музыка, музыкальный фольклор - музыкально-

поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме, передаваемого из поколения в поколение. Традиционная народная музыка, в основном создающаяся сельским населением, длительное время сохраняет относительную самостоятельность и в целом противостоит профессиональной музыке, принадлежащей более молодым, письменным традициям. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства. Одна из главных ветвей, противопоставляемая музыке популярной и академической.

Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан, а в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса), так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии).

Академическая музыка развилась из европейской музыки церковного пения. Христианская церковь, вместе с её философией и этикой, отбросила от себя практически все эмоции античных песен и плясок. Церковное пение было сосредоточено на себе самом и не связано с танцем, сценическим представлением, жестом — в противоположность комплексному состоянию музыки в народной культуре. «Музыкальная автономность» — важнейшее качество академической музыки. Следует отметить различие между типичным католическим и православным песнопениями. Западное христианское пение тяготело к высоким тембрам (дисканты, тенора) и светлому, нежному колориту. Русское же церковное пение отличалось басовым тембром, особую гордость в нём составляли басы-

окта-висты. Однако при всём различии христианское пение сильно отличалось от мусульманской манеры, сохранявшей особого рода хриплые гортанные звуки.

Другая особенность академической музыки — она записана нотами. Европейская музыкальная культура стала в полном смысле единственной письменной музыкальной культурой в мире, что и явилось одним из факторов универсальности и всемирной обще-значимости художественных ценностей, созданных этой культурой. Письменный способ существования музыкальной традиции — это не просто альтернатива устному, он несёт в себе совершенно новую концепцию музыкального искусства, иные эстетические критерии, другую творческую психологию, свою слуховую настройку и связанные с письменностью методы музыкального обучения.

С конца XVII века в Европе начинают строиться первые концертные залы для исполнения музыкальных произведений. С окончанием эпохи Возрождения произошли фундаментальные перемены в мире музыки. Если в Средневековье христианская церковь отрезала от себя полную земных страстей музыку язычников, поставив пение целиком на службу Богу, то в Новое время в музыку вернулись переживания разнообразных земных человеческих эмоций.

REFERENCES

1.Холиков К.Б. Некоторые методические трудности, возникающие при написании общего решения диктанта по предмету сольфеджио. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 734-742)

2.Холиков К.Б. Магнитные свойства тяготение к человеку многоголосного произведения музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 728-733)

3.Холиков К.Б. Преобразования в музыкальной деятельности Узбекистана по сфере хорового искусство. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 722-727)

4.Холиков К.Б. Обучение хоровому пению в рамках кружковой деятельности SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 715-721)

5.Холиков К.Б. Краткая характеристика хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 710-714)

6.Холиков К.Б. Гармония к упражнению голоса их роль в регуляции мышечной деятельности-при вокальной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 705709)

7.Холиков К.Б. Некоторые задачи, сводимые к вокальным управлениям голоса, контрапунктной музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 697-704)

8.Холиков К.Б. Область применения двойные фуги. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 686-689)

9.Холиков К.Б. Задачи хора для вырождающегося нагруженного управления косвенного, противоположнего и параллельно-двигающегося голоса. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 690-696)

10.Холиков К.Б. Область применения фугированных форм. Тройные и четверные фуги. Фугетта и Фугато. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 681-685)

11.Azamat Radjabov Content of preparation of students for development in account process Web of scientist: International scientific research journal (54-59 )

12Раджабов А.Ш. Содержание подготовки студентов к ведению деятельности в учебном процессе Наука техника и образования ( 95-97 с.р)

13.Ражабов А.Ш. Дирижирование хор и управлениеим Вестник наука и образования (112-114 с.р)

14.A. Rajabov The importance of conducting sciene in the preparation of music educators International journal of applied research

15.Ражабов А.Ш. Влияние музыки на психофизические состояние человека Psixologiya (73-78 стр.)

16.Ражабов.А.Ш. О психологии музыки Вестник интегративной психологии

17.A. Rajabov The development of music and instrumental performance in Central Asia Центр научных публикаций (95-97)

18.Ражабов А.Ш. Содержание подготовки студентов к развитию в процесс счета Центр научных публикаций (87-90)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25.Холиков К.Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.