Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ'

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТУДЕНЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хагаева Аминат Вахидовна, Намаева Милана Мусаевна, Габарова Хадижат Вахаевна

В статье делается обзор образования в области профессиональной ответственности в высшем профессиональном студенческом менеджменте, рассматриваются проблемы профессионально ответственного образования в вузах, а также меры по оптимизации управления обучающимися в высших профессиональных учебных заведениях на основе профессионально ответственного образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хагаева Аминат Вахидовна, Намаева Милана Мусаевна, Габарова Хадижат Вахаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH ON THE OPTIMIZATION OF THE MANAGEMENT OF STUDENTS OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article reviews education in the field of professional responsibility in higher professional student management, discusses the problems of professionally responsible education in universities, as well as measures to optimize the management of students in higher professional educational institutions based on professionally responsible education.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ»

DOI 10.47576/2949-1886_2023_3_150 УДК 378

Хагаева Аминат Вахидовна,

ассистент кафедры государственного и муниципального управления, Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова, г. Грозный, Россия, е-mail: Khagaeva.amina@mail.ru

Намаева Милана Мусаевна,

старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М. Д. Миллионщикова, г. Грозный, Россия, е-mail: Namaeva _mila@mail.ru

Габарова Хадижат Вахаевна,

преподаватель кафедры специальной психологии и дошкольной дефектологии, Чеченский государственный педагогический университет, г. Грозный, Россия, е-mail: gbantik@mail.ru

ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В статье делается обзор образования в области профессиональной ответственности в высшем профессиональном студенческом менеджменте, рассматриваются проблемы профессионально ответственного образования в вузах, а также меры по оптимизации управления обучающимися в высших профессиональных учебных заведениях на основе профессионально ответственного образования.

Ключевые слова: профессиональная ответственность; высшее профессиональное образование; студенческий менеджмент.

UDC 378

Khagaeva Aminat Vakhidovna,

Assistant of the Department of State and Municipal Administration, Chechen State University named after A. A. Kadyrov, Grozny, Russia, е-maiL■ Khagaeva. amina@mail.ru

Namaeva Milana Musaevna,

Senior Lecturer, Department of Informatics and Computer Engineering, Grozny State Oil Technical University named after Academician M. D. Millionshchikov, Grozny, Russia, e-mail: Namaeva _mila@mail.ru

Gabarova Khadizhat Vakhaevna,

Lecturer, Department of Special Psychology and Preschool Defectology, Chechen State Pedagogical University, Grozny, Russia, e-mail: gbantik@mail.ru

RESEARCH ON THE OPTIMIZATION OF THE MANAGEMENT OF STUDENTS OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article reviews education in the field of professional responsibility in higher professional student management, discusses the problems of professionally responsible education in universities, as well as measures to optimize the management of students in higher professional educational institutions based on professionally responsible education.

Keywords: professional responsibility; higher professional education; student management.

Чувство профессиональной ответственности является важной частью профессионального духа и качества, связано с осознанием людьми профессиональной ответственности, миссии и ценности на своей должности и в процессе работы, проявлением профессионального отношения, формированием чувства ответственности и понимания содержания работы.

Ответственность является своего рода профессиональной этикой. Уровень профессиональной ответственности напрямую влияет на отношение и поведение людей к работе [5]. Разные профессии предъявляют различные требования к профессиональной ответственности, но с точки зрения подготовки кадров высшего профессионального образования и управления учащимися преподаватели должны сосредоточиться на воспитании и усилении чувства профессиональной ответственности учащихся, чтобы заложить основу для будущего трудоустройства учащихся.

Усиление образования и воспитание профессиональной ответственности в процессе управления студентами высших профессиональных учебных заведений имеет следующие три важных значения.

Во-первых, помогает сформировать у студентов профессиональное отношение и профессиональную осведомленность, позицию на активное использование своих знаний.

Во-вторых, это поможет учащимся в дальнейшем совершенствовании своих профессиональных навыков, повышении эффективности управления школьными учителями в процессе студенческой практики, чтобы учащиеся могли более серьезно относиться к своей карьере, дорожить возможностями практики и постоянно совершенствовать профессиональные навыки и достижения.

В-третьих, это помогает оптимизировать атмосферу в кампусе, создать ориентированную на обучение, на практику и мастерство культурную среду в кампусе, использовать ее для повышения эффективности управ-

ления студентами и их профессионального уровня.

Обозначим проблемы профессионально ответственного образования в высшем профессиональном студенческом менеджменте:

1. Недостаточный акцент на обучении про -фессиональной ответственности.

В последние годы высшие профессиональные учебные заведения вложили значительные средства в совершенствование баз практической подготовки, расширение возможностей кампуса и оснащение мультимедийным учебным оборудованием, чтобы предоставить студентам более разнообразную образовательную среду [1]. Цель состоит в том, чтобы вырастить студентов с более высокими профессиональными навыками, с условием того что они могут быть успешно трудоустроены на должности предприятий соответствующих отраслей.

Однако в процессе увеличения доли профессионального образования воспитание профессионализма студентов не отслеживается во времени, а содержание образования носит относительно общий и недостаточно детальный характер, хотя многие студенты знают, что им необходимо чувство профессиональной ответственности, они понятия не имеют, что это такое.

Некоторые студенты не имеют четкого представления о себе, недостаточно уважают свою профессию и труд, испытывают недостаток ответственности в работе, часто допускают ошибки из-за невнимательности, что также приводит к некоторым неустойчивым факторам в процессе стажировки и трудоустройства. Уровень занятости студентов увеличился, но увеличился и уровень смены работы и безработицы.

2. Отсутствие воспитания ответственности в социальной среде.

В процессе управления студентами в высших профессиональных учебных заведениях видение управления школой относительно узкое, и оно часто фокусируется только на

небольшой среде школы и не управляет студентами в большой среде общества. Многие высшие профессиональные учебные заведения принимают «полувоенную» стратегию управления со строгой дисциплиной.

Студенты не могут входить и выходить из кампуса по своему желанию. Хотя это облегчает управление кампусом и повышает фактор безопасности студентов, это не способствует отношениям между студентами и обществом [2].

3. Отсутствие обучения профессиональной ответственности в практическом управлении.

В высших профессиональных учебных заведениях организованы курсы практической подготовки студентов с целью повышения их профессиональных навыков. Во время стажировки и обучения преподаватель также направит студентов к посещению и обучению в смежных отраслях и предприятиях. До окончания учебы студенты должны будут пройти соответствующие часы стажировки на рабочем месте и получить одобрение.

При управлении студентами-стажерами школы, преподаватели часто уделяют больше внимания безопасности студентов и развитию профессиональных навыков, требуя от студентов как можно скорее воспользоваться возможностью практического обучения и совместить теоретические знания с практическими действиями.

4. Отсутствие управления оценкой чувства профессиональной ответственности студентов.

При управлении студентами высших профессиональных учебных заведений управление оценкой студентов в основном направлено на академическую успеваемость и повседневную жизнь. Студенты будут проводить итоговую оценку посредством экзаменов и проверок по каждому предмету, а успеваемость в повседневной жизни повлияет на студентов [4].

В существующей системе управления нет такого пункта, как профессиональная ответственность. Многие учителя считают, что чувство профессиональной ответственности является трудным фактором для рассмотрения, и что студенты на самом деле не работают и все еще находятся в процессе обучения, после того как трудоустроены, у них

постепенно формируется чувство профессиональной ответственности.

Предложим меры по оптимизации управления обучающимися в высших профессиональных учебных заведениях на основе профессионально-ответственного образования:

1. Улучшить механизм и интегрировать обучение профессиональной ответственности в управление студентами.

Управление обучающимися в высших профессиональных колледжах должно сформировать более совершенный механизм, интегрировать воспитание профессиональной ответственности в нормированное управление обучающимися. Во-первых, необходимо разработать систему управления образованием, основанную на обучении профессиональной ответственности, требуя от преподавателей уделять больше внимания обучению профессиональной ответственности и интегрировать образование профессиональной ответственности в курсы, которые они преподают, чтобы сформировать соответствующее образовательное «поле» и позволить студентам постепенно осваивать понятие «профессиональная ответственность».

Преподаватели также могут комбинировать некоторые типичные случаи и использовать положительные и отрицательные сравнения, чтобы улучшить понимание учащимися важности профессиональной ответственности, сосредоточиться на деталях и повысить профессиональную ответственность.

Во-вторых, формирование у студентов осознания жизненной ответственности является основой повышения их профессиональной ответственности. Высшие профессиональные учебные заведения могут сочетать обучение профессиональной ответственности с управлением повседневной жизнью студентов, чтобы у них формировалось чувство ответственности до профессиональной сферы.

Например, каждый студент должен нести ответственность за безопасность кампуса и не использовать незаконные электроприборы в общежитии. Этот вид осведомленности о безопасности также повлияет на профессиональную осведомленность студентов и улучшит их осознание ответственности за безопасность на работе.

2. Расширить поле зрения и проводить обучение профессиональной ответственности на основе социальной среды.

В управлении обучающимися в высших профессиональных учебных заведениях преподаватели должны еще больше расширить свой кругозор и осуществлять воспитание профессиональной ответственности с учетом изменений и требований социальной среды. Несмотря на строгое управление дисциплиной, студентам предоставляется определенная свобода, чтобы они могли больше общаться с обществом и понимать его в свободное время.

В общей социальной среде давление рыночной конкуренции постепенно увеличивается, и существует конкуренция между всеми сферами жизни. Хотя уровень занятости студентов относительно высок, не все студенты могут найти работу там, где бы они хотели. Поэтому при воспитании и управлении учащимися учебные заведения должны ориентировать их на расширение кругозора, понимание потребностей общества в специалистах в той или иной области.

Для расширения кругозора можно использовать модельное обучение, чтобы поделиться со студентами историями о выдающихся образцах для подражания в той же отрасли, организовать студентов для обсуждения и изучения, дать возможность рассказать о собственном опыте и др. [3]

3. Интегрировать практику и повысить у студентов чувство профессиональной ответственности в управлении практикой.

Студенты профессиональных учебных заведений являются опорой будущего развития страны и новой силой, поддерживающей национальную промышленность, они должны обладать сильным чувством ответственности, чтобы выполнять важные задачи, возложенные на них временем и обществом.

В процессе практического обучения студенты могут столкнуться с некоторыми неудачами и трудностями, которые носят лишь временный характер, если студенты обладают способностью преодолевать неудачи и трудности.

Поэтому, инструктируя студентов для проведения практических занятий, преподаватели должны проводить специальное обучение по профессиональной ответственности, чтобы студенты могли по-настоящему

понять важность профессиональной ответственности в практической деятельности.

Объясняя некоторые детали, преподаватель может напомнить учащимся, что несерьезная и неаккуратная работа может привести к очень серьезным ошибкам, многие из которых необратимы, могут привести к серьезным проблемам с имуществом и даже безопасностью жизни. Чтобы учащиеся понимали, что чувство профессиональной ответственности означает не только защиту других, но и защиту самих себя. Направляя студентов на практику в отдел стажировки, можно пригласить инструктора отдела стажировки, чтобы объяснить студентам «профессиональную ответственность», и сотрудничать со школой для проведения оценки профессиональных качеств студентов.

Подводя итог, отметим, что высшие профессиональные учебные заведения продолжают внедрять инновации в обучение студентов профессиональным навыкам, и технические способности студентов и инновационное творчество продолжают улучшаться. Однако высшие профессиональные учебные заведения игнорируют воспитание у студентов чувства профессиональной ответственности.

Таким образом, высшие профессиональные учебные заведения должны противостоять недостаткам текущей реформы образования и управления студентами, совершенствовать механизм обучения профессиональной ответственности, расширять горизонты образования, интегрировать практическое образование, проводить соответствующие оценки и повышать чувство самосознания студентов.

Список литературы

1. Дагаева Е. А. Управление имиджем вуза // Управ -ление персоналом. 2015. № 3. С. 26-28.

2. Журавлева Л. В. Ценность и цена образования. Образовательный менеджмент // Alma mater. 2019. № 7. С. 5-8.

3. Мохначев С. Управление конкурентоспособностью вуза: современные тенденции // Стандарты и качество. 2007. № 5. С. 12-15.

4. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/минус» Репутация. М.: Новости, 2013. 160 с.

5. Резник С. Д., Васин С. М., Сазыкина О. А. Формирование, обучение и развитие управленческого персонала высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики: монография / под общ. ред. С. Д. Резника. Пенза : ПГАСА, 2013. 452 с.

References

1. Dagaeva E. A. Image management of the university. Personnel management. 2015. No. 3. Pp. 26-28.

2. Zhuravleva L. V. The value and price of education. Educational management. Alma mater. 2019. No. 7. Pp. 5-8.

3. Mokhnachev S. University competitiveness

management: modern trends. Standards and quality. 2007. No. 5. Pp. 12-15.

4. Oleinik I., Lapshov A. "Plus/minus" Reputation. Moscow: News, 2013. 160 p.

5. Reznik S. D., Vasin S. M., Sazykina O. A. Formation, training and development of managerial personnel of a higher educational institution in a market economy: monograph /edited by S. D. Reznik. Penza: PGASA, 2013. 452 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.