УДК 796+378
Пономарев Игорь Евгеньевич
кандидат социологических наук, доцент. Ростовский государственный экономический университет [email protected]
Пономарев Олег Игоревич
преподаватель. Донской государственный технический университет, Архитектурно-строительная академия [email protected]
Igor E. Ponomarev
Doctor of Sociology, Associate Professor. Rostov State University of Economics [email protected]
Oleg I. Ponomarev
Teacher.
Don State Technical University, Architecture and Construction Academy [email protected]
Исследование
студенческого поведения в контексте физического воспитания
Research on
student thinking in physical education
Аннотация: В данной статье представлена модель студенческого мышления и поведения, которая изображает студентов в качестве активных участников во время проведения занятий по физической культуре, и то влияние, которое они оказывают на занятие. Полученные данные свидетельствуют о том, что характеристики студентов, а также их первоначальные убеждения, отношения и ценности в отношении вуза и физическое воспитание находятся под влиянием социального и культурного ландшафта студентов. Эти системы восприятия студентов влияют на точку зрения о том, каким бы они хотели бы видеть физическую культуру как дисциплину, возможные успехи и шансы на получение хорошего образования. Хотя студенческие убеждения могут помочь сформировать первоначальное признание и взаимодействие с содержанием и процессом обучения, есть вещи, которые преподаватели смогут сделать, чтобы повысить качество обучения. Среда может влиятьна восприятия студентов.
Ключевые слова: физическая культура в вузе, здоровье и физическое развитие, модели поведения.
Annotation. This paper presents a model of student thinking and behavior that depicts students as active participants in the training sessions who affect training sessions' events as much as they are affected by them. Research evidence suggests students' entry characteristics and their initial beliefs, attitudes, and values concerning school and physical education are influenced by the students' social and cultural landscape. These variables shape students' thoughts about what physical education is or should be, what their roles as students should be, how they should approach the content offered, and what their chances of success might be. Although student attributes and beliefs help shape initial acceptance of and interactions with the content and processes of instruction, there are things teachers can do to enhance the quality of students' learning. The environment can influence student perceptions by promoting challenge, emphasizing mastery, and offering opportunities to engage in tasks that are meaningful and valued.
Keywords: physical education university, health and physical development, model of thinking.
Современная жизнь российских студентов диктует новые методы преподавания в высших учебных заведениях. Стоит отметить, что эта тенденция влияет не только на классические курсы высшего образования, но и на занятия по физической культуре и воспитанию. Низкая физическая подготовка, слабая осведомленность о предмете, постоянные отказы от занятий - все эти факторы требуют серьезного переосмысления всей преподавательской деятельности и созданию новых методов для воспитательной и просветительской деятельности
Компоненты модели поведения изображают методы в преподавании и обучении, как взаимо-
действиемежду студентами и окружающей средой. Отражая уверенность в том, что мыслии начальные умения являются характеристиками ввода в предмет, преподаватели используют эти знания для того, чтобы влиять на взаимодействие в группе.
Накопленный опыт и культурные особенности определяют ожидаемый успех на различных мероприятиях. На участие студентов в обучении оказывают влияние начальные навыки и знания, работающие в сочетании ссубъективным вос-приятиемценностями и целями. Предполагается, что студенты, как правило, сохраняютжелание прилагать усилия, когда они ожидают достаточ-
ного результата и возможного успеха в своих начинаниях.
Хотя эти атрибуты и мотивационные убеждения помогают формировать начальную мотивацию у студентов, преподаватели могут создаватьгруп-пы, которые могут усиливать факторы влияния на сознаниестудентов. Например, окружающая средамогут влиять на восприятие учащихся путем формирования целей,требующих совершен-ствованиянавыков, и предлагая возможности заниматься задачами, которые являются значимыми.Важно отметить, что в то время как на окружающую средувлияют прямо или косвенно многочисленные факторы, их описаниявыходят за рамки данной статьи.
Взаимодействие между студентами и окружающей средой влияет на качествопреподавания, в том числе потому, что студенты принимают участие в создании полноценной стратегии обучения. Кроме того, осознаниеценности работы будет формировать необходимые моральные качества студентов. Если преподавательпредлагает задачи, которые что студенты не ценят, качество взаимодействия будетскорее всего, будет снижено из-за отсутствия воспринимаемой стороны значимости. Это воспри-ятиеможет влиять на студентов.
Выполняя не только образовательную, но и социокультурную деятельность по формированию физической культуры личности, педагоги имеют тесный контакт со студентами, которые отличаются низким культуры, а порой и откровенным антисоциальным поведением. Последствия психологического и биофизического несоответствия профессиональному стандарту здоровья приводят к катастрофам необратимого характера. Задача преподавательского состава - донести до молодых людей, что спорт - ценное подспорье в формировании целостной личности будущего специалиста. Гибкость, подвижность, способность к быстрой адаптации к изменчивой окружающей среды - вот те качества, которые необходимы современным выпускникам вузов и будущему поколению нашей страны. Обновленной России нужны личности с бойцовским характе-
Литература:
1. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки: метод. развития физических качеств. М. : Лептос, 1994. 368 с.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура : учеб. пособие для студентов. М. : Мастерство, 2002. 152 с.
ром, готовые добиваться поставленной цели своими силами. Применяя здоровую мотивацию студентов, педагоги-тренеры стали активно переносить высокие спортивные технологии в практику учебных занятий физической культурой, что позволило начать объединение учебного процесса с тренировкой. Педагоги-тренеры, увлекаясь чисто спортивной работой,обостряют проблемы современного воспитательного процесса студентов. Несмотря на ряд положительных моментов при внедрении ценностей спорта в учебный процесс, в университетах и институтах выявляются факты преобладания спортивной деятельности над воспитательной, и это не позволяет однозначно передавать студенческую молодежь в полное распоряжение тренерского корпуса. Стоит отметить, что российский студенческий спорт сейчас находится на ранней стадии развития. Зачастую, стараясь развить эту область студенческой жизни, преподаватели пытаются использовать занятия по физической культуре как возможность проведения тренировок университетских команд без ущерба для времени и мнимой поддержкой студенческого духа. Все это приводит к отрицательному эффекту как со стороны преподавания, так и со стороны тренерской жизни.
В заключение хотелось бы отметить, что физическое воспитание в российских высших учебных заведениях прошло большой путь развития. После развала СССР и последующих событий, физическая культура находилась в запустении. Студенты не считали требования по физподго-товке необходимым условием для получения высокого уровня образования и нормального развития личностных качеств. Последние исследования подтверждают ошибочность данных утверждений. И хотя преподавателям, тренерам, заведеющим кафедр физического воспитания предстоит еще много работы по формированию положительного отношения к парам физической культуры, последние тенденции показывают, что ожидания полноценного расцвета культа здорового образа жизни уже близко, а это значит, что будущее России находится в крепких и надежных руках тренеров.
Literature:
1. Zaharov E.N., Karasev A.V., Safonov A.A. Encyclopedia of physical training: method. developments of physical qualities. M. : Leptos, 1994. 368 p.
2. Reshetnikov N.V., Kislicin U.L. Physical culture : studies. benefit for students. M. : Masterstvo, 2002. 152 p.