Научная статья на тему 'Исследование рынка интернет рекламы и выявление перспективного способа продвижения товара/услуги на примере студенческого журнала'

Исследование рынка интернет рекламы и выявление перспективного способа продвижения товара/услуги на примере студенческого журнала Текст научной статьи по специальности «Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации (СМИ)»

CC BY
28
2
Поделиться
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / РЕКЛАМА / ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ / ЖУРНАЛ / ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ / ЗНАНИЯ / НАУКА / ПОИСК / ИНФОРМАЦИЯ

Аннотация научной статьи по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации, автор научной работы — Жуков Артем

В данной работе проводится исследование рынка интернет-рекламы с целью выявления приоритетных направлений, методов и способов продвижения товара/услуги. Объектом является студенческий журнал «СтудНет». В ходе исследования были получены и проанализированы сведения и определен оптимальный способ развития и продвижения журнала на рынке. Данные были получены из открытых информационных источников, а также от респондентов путем опроса.

Похожие темы научных работ по массовой коммуникации, журналистике, средствам массовой информации , автор научной работы — Жуков Артем,

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Исследование рынка интернет рекламы и выявление перспективного способа продвижения товара/услуги на примере студенческого журнала»

Исследование рынка интернет рекламы и выявление перспективного способа продвижения товара/услуги на примере студенческого журнала

Жуков Артем,

студент ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству

Аннотация: в данной работе проводится исследование рынка интернет-рекламы с целью выявления приоритетных направлений, методов и способов продвижения товара/услуги. Объектом является студенческий журнал «СтудНет».

В ходе исследования были получены и проанализированы сведения и определен оптимальный способ развития и продвижения журнала на рынке. Данные были получены из открытых информационных источников, а также от респондентов путем опроса.

Ключевые слова: интернет, реклама, пользователь, журнал, интернет-журнал, знания, наука, поиск, информация.

Вводная часть: Актуальность данной работы обуславливается объективными проблемами, имеющимися в структуре студенческого журнала, а также необходимостью продвижения и развития журнала «СтудНет». Из этого обозначается цель, которая заключается в необходимом исследовании имеющегося рынка интернет рекламы, для последующего обобщения полученных данных и выявления ряда методов направленных на решение конкретных проблем.

Основная часть: был произведен анализ источников информации, состояние рынка-интернет рекламы, а также произведен опрос, задачей которого является определение портрета потенциального читателя, ознакомление с желаниями и взглядами на потребление информации, ее вида, а также ряда замечаний/предложений по уже имеющемуся контенту.

Опрос проводился в близи учебных заведений, на выставках, собраниях и мероприятиях, тесно связанных с тематикой журнала, а также опрос проводился в сети интернет. Респондентам задавилась вопросы на предмет потребления информации, её видах и способов удобных к восприятию; оценивались интересы опрошенных и причинах, побуждающих к прочтению того или иного материала. Задавались вопросы, которые отвечали на вопрос о том, каким должен быть контент, чтобы заинтересовать потребителя, также где, по их мнению, должен располагаться что бы быть заменённым.

В ходе исследования глобальной сети, было выявлено, что рекламный рынок вырос на 11%, в то время как сегмент интернет-рекламы — на 21%, достигнув отметки в 136 млрд рублей (по данным Ассоциация Коммуникационных Агентств России). Доля интернета составила 37.8%. Таким образом, сегмент интернет-рекламы вплотную приблизился к текущему лидеру рекламного рынка - телевидению (151 млрд руб. при доле 42%).

Однако экономические и политические события 2014-2015гг. пошатнули весь потребительский, следовательно, и рынок интернет-рекламы. Дестабилизация экономической и политической ситуации в мире, явилась результатом спада, продолжавшегося на протяжении года. Рынок интернет-рекламы за это время показал лишь 4% прирост в 2014 г. и падение до 10% в 2015. В результате чего рост сегмента интернет-рекламы несколько замедлился, но в виду объективных причин продолжал рости.

В соответствии с классификацией Ассоциации Коммуникационных Агентств России, реклама рассматривается как поисковая и дисплейная. В дисплейной рекламе три мейджора - Яндекс, Mail.ru и Google, аккумулирующие 80% дисплейных бюджетов. Соотношение к основной доле интернет рекламы предоставлено на диаграмме 1.

Диаграмма 1. Доля поисковой и дисплейной рекламы от общей интернет-рекламы

■ Поисковая 43% ■ Дисплейная 57%

Диаграмма 2. Доля сегментов дисплейной рекламы

■ Видеореклама 5% ■ Баннеры 34% » Другие форматы 18%

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Исходя из этих данных и ситуации на рынке, подсегмент «баннеры» растет стремительней всех остальных, его прирост составляет 32% к предыдущему году. Баннеры являются самыми результативными в привлечении потребителей.

Объем «баннеров» АКАР оценил в 46.1 млрд руб. Это 34% от интернет-рынка и 60% от дисплея. В данном сегменте все так же лидируют Mail.ru, Яндекс и Google, которые обладают широкой сетью партнерских сайтов. Существуют и другие, расположившиеся ниже, такие как: РБК, Авито, Рамблер и тд. Основная масса относительно малых сайтов монетизируется за счет баннерных сетей и программатик-сетей.

Заключительная часть: Анализ полученной информации, а также результатов опроса, позволяет объективно оценить обстановку на рынке интернет рекламы, выделить направления, в котором следует двигаться. Рынок интернет рекламы этом году, постепенно отходя от событий кризиса, продолжит расти примерно на 15-17%. Поисковый сегмент будет терять в доле. Дисплейный сегмент, увеличит долю до 58-59%, достигнув оборота примерно на 18% больше предыдущего. В дисплейном сегменте баннерная реклама покажет самые высокие динамические показатели - на уровне 20%. А данные опроса говорят нам о заинтересованности людей в практической применяемости полученных ими знаний. Наиболее востребованным являются разнообразные рубрики: «Лайфхаки», «Живые отзывы», «Факты», «Наука и техника», «Политика». Респонденты определили, что наиболее результативным способом рекламы является баннер, сегмент дисплейной рекламы, что также подтверждается результатом АКАР. В том числе реклама в социальных сетях, на чем сошлись более 60% опрошенных.

Соответственно обобщив объем данных приведенных в исследовании, следует сказать, что наиболее рациональным выбором в сторону увеличения числа потребителей, станет движение в сторону оговоренного сегмента дисплейной рекламы за что свидетельствуют большинство из опрошенных и результат обследования рынка интернет-рекламы.

Выполнив рекламу в таком виде и разместив в социальных сетях, на тематических сайтах и за пределами интернета в стенах университетов, библиотек и тд, мы добьемся прироста новых читателей, а также заинтересуем потенциальных.

Приведенный способ далеко не единственный, так же предложено было выполнить рекламу в СМИ, в различных заведениях, на продуктах массового потребления и тд, что частично относится к сегменту «другие форматы». Однако выбранный нами вариант обладает большим отношением затраты-результат, что наиболее выгодно развивающимся проектам, как данный журнал.

Список использованной литературы

1. АКАР - Ассоциация Коммуникационных Агентств России (http://www.akarussia.ru)

2. Статья НРА: динамика, тренды и прогнозы интернет-рекламы в 2016-2017 Артема Радкевича, эксперта Аналитического центра, НРА. (http://www.sostav.ru)

3. Статья Реклама в интернете, авторы Виталий Цыганок и Александр Бережнов. (http://hiterbober.ru)

4. Российский Рекламный Кодекс. (подписанный Советом Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ))