Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2489
429
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА / ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ / НАЛОГИ / CUSTOMS VALUE / CUSTOMS PAYMENTS / CUSTOMS AND TARIFF REGULATION / EXTERNAL-ECONOMIC ACTIVITY / FEDERAL CUSTOMS SERVICE / CUSTOMS DUTIES / TAXES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прокопьева М.Н.

Целью написания статьи является проведение исследования возникающих на практике проблем в определении и контроле таможенной стоимости товаров, а также разработка возможных способов решения таких проблем. В статье определена сущность таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Были проанализированы статистические данные и отчеты таможенных органов, касающиеся определения и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых с нее. Смоделирована ситуация, иллюстрирующая важность корректного определения базы для исчисления таможенных платежей. Выявлены актуальные проблемы, стоящие перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками ВЭД - с другой, при применении методов определения таможенной стоимости на практике, а также разработаны возможные пути решения выявленных проблем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE RESEARCH OF THE PROBLEMATIC ISSUES OF THE CUSTOMS VALUE DETERMINING

The main purpose of the article is to conduct research on problems which arise in practice while determining and controlling the customs value of goods and also to develop possible ways to solve such problems. The article defines the essence of the customs value of goods. There were analyzed statistical data and the customs authorities about the determination and control of the customs value of goods imported into and exported from the EEU customs territory. There is also a situation that is modeled to illustrate the importance of the correct base for calculating customs payments determining. I identified the actual problems faced by customs officials, on the one hand, and foreign trade participants, on the other, when applying the determining customs value methods in practice, and possible solutions were developed.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ»

Исследование проблемных вопросов определения таможенной стоимости товаров The research of the problematic issues of the customs value determining

Прокопьева М.Н.

Студент 4 курса, ф-т технологического менеджмента и инноваций, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики

и оптики, РФ, Санкт-Петербург e-mail: marija.pmn@yandex.ru

Prokopeva M.

4th year student,

Faculty of Technological Management and Innovations,

ITMO University, Russia, Saint Petersburg e-mail: marija.pmn@yandex.ru

Аннотация.

Целью написания статьи является проведение исследования возникающих на практике проблем в определении и контроле таможенной стоимости товаров, а также разработка возможных способов решения таких проблем. В статье определена сущность таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Были проанализированы статистические данные и отчеты таможенных органов, касающиеся определения и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых с нее. Смоделирована ситуация, иллюстрирующая важность корректного определения базы для исчисления таможенных платежей. Выявлены актуальные проблемы, стоящие перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками ВЭД - с другой, при применении методов определения таможенной стоимости на практике, а также разработаны возможные пути решения выявленных проблем.

Annotation.

The main purpose of the article is to conduct research on problems which arise in practice while determining and controlling the customs value of goods and also to develop possible ways to solve such problems. The article defines the essence of the customs value of goods. There were analyzed statistical data and the customs authorities about the determination and control of the customs value of goods imported into and exported from the EEU customs territory. There is also a situation that is modeled to illustrate the importance of the correct base for calculating customs payments determining. I identified the actual problems faced by customs officials, on the one hand, and foreign trade participants, on the other, when applying the determining customs value methods in practice, and possible solutions were developed.

Ключевые слова: таможенная стоимость, таможенные платежи, таможенно-тарифное регулирование, внешнеэкономическая деятельность, Федеральная таможенная служба, таможенные пошлины, налоги

Key words: customs value, customs payments, customs and tariff regulation, external-economic activity, Federal customs service, customs duties, taxes

Процесс определения таможенной стоимости (ТС) товаров, перемещаемых через таможенную границу, с целью определения подлежащих уплате таможенных платежей всегда являлся актуальной и непростой темой в таможенной практике.

Помимо этого, ТС напрямую влияет и на порядок применения таможенных процедур, и на эффективность мер таможенно-тарифного регулирования (ТТР), а также является индикатором реального уровня тарифного обложения

Установление конкретных правил определения ТС при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) входит в круг интересов не только государства, но и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Зная все эти особенности, можно делать более точные прогнозы ожидаемой прибыли или убытков от ВЭД, что, безусловно, повышает эффективность деятельности коммерческих кругов в целом.

Оценка стоимости ввозимого/вывозимого товара с целью определения размера таможенных пошлин, налогов (ТПН) является одной из самых непростых таможенных операций, поскольку используя различные способы определения ТС товара, можно существенно влиять на сумму подлежащих уплате таможенных платежей. А взимаемые таможенными органами (ТО) ТПН составляют значительную часть доходов федерального бюджета.

Так, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, за 2019 год сумма доходов федерального бюджета, администрируемых ТО составила 5728,96 млрд рублей. Это отражает первостепенное значение фискальной функции, которая возложена на ТО в соответствии со статьей 351 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Согласно оперативным (ежедневным) данным об исполнении бюджета РФ на 28.07.2020 доля доходов, администрируемых ФТС России составляет 2338,6 млрд.руб. в общем объеме поступлений [1].

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о значимости и важности правильного определения ТС товаров и заявления такой информации участниками ВЭД в ТО.

Соответственно, основное назначение ТС товаров - это быть базой для расчета таможенных платежей, взимаемых ТО России и ЕАЭС.

Как было определено ранее таможенные платежи составляют значительную часть поступлений в бюджет РФ, поэтому выявление случаев недостоверно заявленной ТС для освобождения от уплаты или занижения сумм ТПН, подлежащих уплате, является важнейшей целью проведения ТО контроля ТС.

Статистика количества возбужденных дел об административных правонарушениях (АП), касающихся нарушений таможенного законодательства, представлена на рисунке 1 [2].

Основной Основной

| иные АП

Статья 16.2 КоАП

2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год

Рисунок 1. Количество АП в области таможенного дела за 2015-2019 гг., ед.

Так, чаще других возбуждаются дела об АП по статье 16.2 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в которой идет речь о заявлении недостоверных сведений о классификационном коде товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их ТС, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить

основанием для освобождения от уплаты ТПН или для занижения их размера. Таким образом, занижение ТС товаров при декларировании относится именно к этой статье.

Как видно по рисунку 1, наблюдается тенденция к росту количества выявляемых АП, а также возбуждаемых дел об АП в соответствии со статьей 16.2 КоАП РФ.

Помимо этого в прошлом году ФТС России было выявлено несколько наиболее распространенных схем уклонения от уплаты ТПН и иных платежей, взимание которых возложено на ТО РФ. Наиболее характерная схема основана на недостоверном заявлении базы исчисления таможенных платежей.

Основные действия проверяемых лиц заключались в занижении ТС товаров путем недостоверного заявления сведений либо невключения в структуру ее формирования лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности [2].

Определение ТС является одной из наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются участники ВЭД и ТО. В установлении четких правил ее определения заинтересованы и те, и другие. Значительная часть федерального бюджета формируется за счет ТПН, поэтому государственные органы должны знать процедуру расчета налогооблагаемой базы в целях планирования ожидаемых доходов бюджета. В свою очередь участники ВЭД, зная особенности определения ТС, могут делать более точные прогнозы ожидаемой прибыли или убытков от своей коммерческой деятельности.

Зачастую недостоверное заявление стоимости ввозимых товаров не является умышленным, а происходит по причине незнания норм таможенного законодательства и правил распределения соответствующих сумм транспортных и страховых расходов между ТС товаров. И, тем не менее, незнание таможенных норм не освобождает участников ВЭД от ответственности.

Приведем пример расчета ТС товаров и определим возможные последствия недостоверного заявления ТС в виде непоступлений таможенных платежей в федеральный бюджет.

Заключен контракт на условиях FOB-Шанхай. Поставка включает 5 товаров общим весом 71 кг. Контрактная цена (КЦ)=25247 долл.США. Транспортная компания берёт за свои услуги 5600 долл. США. Товары застрахованы на сумму 4450 долл.США. Курс долл.США=64,09 руб. Для изготовления товара 1 дополнительно оплачена 1000 долл.США (6409 руб.) за услуги конструкторского бюро в Китае, которое разработало чертежи товара. А в отношении товара 4 предусмотрен паушальный лицензионный платеж в размере 5% от его цены.

Важно отметить, что транспортные расходы распределяются между товарами пропорционально весу брутто, а страховые расходы - пропорционально цене товара.

Представим расчеты в таблице 1:

Таблица 1. Расчет ТС товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС.

Товары Цена, дол. Цена, руб. Вес брутто, кг Страховые расходы, руб. Транспортные расходы, руб. Услуги конструктора/ лицензионный платеж, руб. ТС, руб.

Товар 1 11 492,00 736 522,28 19,00 72 436,28 96 044,73 6 409,00 911 412,29

Товар 2 7 656,00 490 673,04 23,00 48 257,23 116 264,68 655 194,95

Товар 3 1 315,00 84 278,35 7,50 8 288,70 37 912,39 130 479,44

Товар 4 22 292,00 1 428 694,28 7,00 140 510,74 35 384,90 71 434,71 1 676 024,64

Товар 5 2 492,00 159 712,28 14,50 15 707,55 73 297,30 248 717,13

ИТОГ 45 247,00 2 899 880,23 71,00 285 200,50 358 904,00 3 621 828,44

Соответственно, ТС всех товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС составляет 3 621 828,44 руб. Именно эта сумма должна использоваться в качестве базы для исчисления таможенных платежей. Но если не учитывать все расходы, которые должны включаться в ТС товаров (как иногда происходит на практике по тем или иным причинам), участник ВЭД может заявить ТС в размере КЦ, то есть на 721 948,21 руб. меньше, что является нарушением и ведет к занижению сумм ввозных ТПН, подлежащих уплате.

Далее, стоит рассмотреть на этом примере, каким образом могут быть занижены подлежащие уплате таможенные платежи (таблица 2).

Таблица 2. Расчет ТПН, подлежащих уплате при достоверном заявлении ТС.

Товары ТС Ставка ВТП,% Ставка НДС,% Сумма ВТП, руб. Сумма НДС,руб. Сумма таможенных платежей, руб.

Товар 1 911 412,29 10 20 91 141,23 200510,7033 291 651,93

Товар 2 655 194,95 8 20 52 415,60 141522,109 193 937,70

Товар 3 130 479,44 5 20 6 523,97 27400,68261 33 924,65

Товар 4 1 676 024,64 7,5 20 125 701,85 360345,2971 486 047,14

Товар 5 248 717,13 4,5 20 11 192,27 51981,87989 63 174,15

ИТОГ 3 621 828,44 286 974,92 781760,6719 1 068 735,59

Таким образом, за ввозимые товары уплате должно подлежать 1 068 735,59 руб., а с учетом таможенных сборов за таможенное оформление (ТСТО) (при электронном декларировании 5625 руб.) 1 074 360,59 руб.

Если же рассчитать таможенные платежи, которые участник ВЭД мог уплатить, используя в качестве базы КЦ товаров, то сумма составила бы с учетом ТСТО 863 351,98 руб. (таблица 3).

Товары ТС (КЦ) Ставка ВТП,% Ставка НДС,% Сумма ВТП, руб. Сумма НДС,руб. Сумма таможенных платежей, руб.

Товар 1 736 522,28 10 20 73 652,23 162034,90 235 687,13

Товар 2 490 673,04 8 20 39 253,84 105985,38 145 239,22

Товар 3 84 278,35 5 20 4 213,92 17698,45 21 912,37

Товар 4 1 428 694,28 7,5 20 107 152,07 307169,27 414 321,34

Товар 5 159 712,28 4,5 20 7 187,05 33379,87 40 566,92

ИТОГ 2 899 880,23 231 459,11 626267,87 857 726,98

Исходя из рассчитанных значений, можно сделать вывод: в результате неправильного заявления ТС в федеральный бюджет могло бы не поступить 205 383,61 руб. Если учесть, что подобные ситуации встречаются достаточно часто, и если бы ТО не выявляли их, то указанная сумма увеличивается в десятки и сотни раз. Именно этим объясняется тщательность таможенного контроля ТС в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС или вывозимых с нее.

Далее обратимся к случаям умышленного занижения ТС, которое представляет собой серьезную проблему не только с точки зрения фискальной функции, но и для экономических интересов страны в целом.

Так, при экспорте товаров занижение ТС ведет к незаконному вывозу денежных средств с территории России, так как часть реально полученной экспортной выручки не репатриируется из-за границы.

По рисунку 2 видно, что за период 2014-2019 гг. наблюдается рост нарушений валютного законодательства, связанных с невыполнением обязанности резидента по репатриации валюты РФ/иностранной валюты [2].

Основной

Основной Основной

Основной

новной Основной Основной

ШИШ;

2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год

Рисунок 2. Количество дел об АП, возбужденных статье 15.25 КоАП за период 2015-2019 гг., ед.

Рост выявленных правонарушений коррелирует с ростом количества проверочных мероприятий, осуществляемых ТО в сфере валютного законодательства. В 2019 году было проведено 10,3 тысяч проверок [2].

Также 2019 году ТО возбуждено 190 уголовных дел по статье 193 Уголовного кодекса РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ). В результате проведенных проверок ФТС России выявлено, что невозврат из-за границы денежных средств составил 26,7 млрд. рублей [2].

Данные статистики свидетельствуют о значительном росте результативности проводимых ФТС России проверок соблюдения резидентами требований законодательства РФ и ЕАЭС.

Еще одной проблемой является то, что занижение ТС при вывозе товаров способно повлечь за собой применение санкций против РФ: например, применение зарубежными государствами антидемпинговых и компенсационных пошлин, если стоимость ввозимых товаров окажется ниже их стоимости внутри этих стран.

А как было выявлено ранее, таможенные платежи обеспечивают более 40% доходов федерального бюджета [1].

В целях противодействия умышленному занижению ТС со стороны участников ВЭД как в отношении экспортируемых, так и в отношении импортируемых товаров, необходимо производить ужесточение санкций за совершаемые правонарушения в виде повышения сумм штрафов за предоставление недостоверной информации о ТС товаров.

Тем не менее, это не исключает того факта, что в отдельных случаях декларант может быть не осведомлен надлежащим образом обо всех нормах таможенного законодательства (например, о необходимости включения в ТС тех или иных расходов). Для борьбы с такой правовой неграмотностью в компетенцию ТО должна входить работа, направленная на доведение до заинтересованных лиц информации об изменениях в таможенном законодательстве, например, путем публикации материалов в сети Интернет, выпуском различных теле- и радиопрограмм, как это осуществляется ТО Швеции, где регулярно выходит телепрограмма TuИverket Она информирует зрителей об особенностях таможенного законодательства и порядке перемещения товаров через таможенную границу [3].

Несмотря на то, что методы определения ТС закреплены законодательно, их применение на практике вызывает множество вопросов, как для участников ВЭД, так и для ТО.

Например, лицо ввозит товар, который не имеет аналогов. Участники сделки являются взаимосвязанными лицами: соответственно, декларанту необходимо доказать отсутствие влияния этой взаимосвязи на стоимость сделки. В соответствии с предусмотренными законодательными нормами необходимо обратиться ко 2 или 3 методу, но здесь возникают сложности, схематически изображенные на рисунке 3.

Ввозится уникальный товар, не имеющий аналогов + участники сделки являются взаимосвязанными лицами.

Невзаимосвязанные с декларантом организации не будут передавать информацию.

Необходимость консультации с ТО

ТО часто необходимой информацией не

располагают метод

Создание единой базы данных от официальных дилеров и т.д., доступных для участников ВЭД и ТО

Прейскурантов цен, каталогов и т.п. нет

б

метод Товар уникальный

Информация от производителя, не 4 5 являющегося взаимосвязанным, -

метод метод коммерческая тайна

_ ♦

Необходимо получить информацию у производителя обо всех расходах

Рисунок 3. Проблемы, возникающие в процессе определения и контроля таможенной стоимости товаров, и пути

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

их решения

Для применения методов 2/3 декларантом должны быть представлены документы, в соответствии с которыми были выпущены идентичные/однородные товары, ТС которых определена методом 1: декларация на товары, ДТС-1 (декларация таможенной стоимости), внешнеторговый договор/контракт, счет-фактура, инвойс и другие коммерческие документы [4].

Но в настоящее время найдется мало организаций (не являющиеся взаимосвязанными с декларантом), желающих передать информацию о своей сделке.

В таком случае могут быть проведены консультации между ТО и декларантом с целью выбора стоимостной основы для определения ТС ввозимых товаров. Но здесь возникает следующая проблема: зачастую ТО такой информацией не располагают.

Далее необходимо последовательно перейти к методам вычитания и сложения. Ранее такой товар не производился и, соответственно, на внутреннем рынке не реализовывался, поэтому метод вычитания использовать нельзя. Наконец обращаемся к методу сложения: необходимо получить информацию у производителя обо всех расходах, которые отражают себестоимость продукции и цену ее реализации. В этом случае по причине того, что лица взаимосвязаны, и являются деловыми партнерами (действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки), предоставленная информация не будет отвечать требованиям. А информация от иного производителя, не являющегося взаимосвязанным, - коммерческая тайна.

Одним из способов решения данной проблемы могло бы служить создание единой открытой базы данных, доступных и для заинтересованных лиц, и для ТО, что позволило бы централизованно отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведениях, касающихся перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Такая информация может поступать от официальных дилеров, представительств и иных лиц, осуществляющих ВЭД.

Помимо этого, в процессе анализа судебной практики было выявлено, что часто проблемы возникают и при необходимости включения определенных расходов в ТС. Но не всегда это именно умышленное занижение участником ВЭД ТС для уклонения или занижения сумм ТПН. Тем не менее, пример расчета ТС и таможенных

Ранее такой товар не производился и на внутреннем рынке не реализовывался

Метод вычитания использовать нельзя.

Вопросы студенческой науки

Выпуск №7 (47), июль 2020

платежей, который был приведен выше, показывает, что не включение в ТС расходов, которые должны быть включены, может привести к значительному уменьшению подлежащих уплате ТПН и, соответственно, не поступлению средств в федеральный бюджет.

Все перечисленные проблемы и пути их решения можно представить следующим образом (рисунок 4):

Предпосылка

Умышленное занижение ТС

Проблема

Незаконный вывоз денежных средств и невыполнение обязанностей по репатриации

Способ решения

Применение санкций против РФ

Непоступление средств в федеральный бюджет

Повышение сумм штрафов и информирование участников ВЭД о возможных санкциях

Отсутствие необходимой информации для ввоза уникальных товаров взаимосвязанными лицами

Сложность расчета ТС

Невозможность применения методов 2-4 из-за отсутствия необходимой информации

Невозможность получения информации от производителя, не являющегося взаимосвязанным лицом {методб)

Отсутствие необходимой информации в ТО

Непоступление средств в федеральный бюджет вследствие неумышленного занижения ТС

Создание единой базы данных

Предоставление заинтересованным сторонам всей необходимой информации

Правильное документальное оформление условий сделки

Повышение правовой грамотностилиц

Рисунок 4. Проблемы, возникающие в процессе определения и контроля ТС, и способы их решения [авторская

разработка]

Таким образом, в статье были выявлены проблемы, возникающие в процессе определения и подтверждения заявляемой ТС, а также предложены следующие пути их решения:

1) В целях противодействия умышленному занижению ТС со стороны участников ВЭД как в отношении экспортируемых, так и в отношении импортируемых товаров, необходимо производить ужесточение санкций за совершаемые правонарушения в виде повышения сумм штрафов за предоставление недостоверной информации о ТС товаров;

2) Для борьбы с правовой неграмотностью заинтересованных лиц в компетенцию ТО должна входить работа, направленная на доведение информации об изменениях в таможенном законодательстве до участников ВЭД, в том числе путем публикации различных материалов в сети Интернет, выпуском теле- и радиопрограмм по примеру опыта зарубежных стран;

3) Создание единой базы данных, доступных для заинтересованных лиц и ТО, способно позволить отслеживать информацию о стоимости, условиях поставки и иных сведениях, касающихся перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС в целях правильного определения ТС на основе методов 2-5;

4) Пристальное внимание со стороны участников ВЭД к порядку и особенностям определения ТС поможет избежать совершения нарушений разного рода в области таможенного дела.

Таким образом, поставленная цель, которая заключалась в выявлении проблем при определении и контроле ТС товаров и разработке возможных способов их решения, в исследовании была достигнута. Все предложенные пути направлены в первую очередь на осуществление правильного определения ТС. Это важно

не только для взимания таможенных платежей в федеральный бюджет и для целей добросовестного поведения участников ВЭД, но и в целях валютного и экспортного контроля, защиты интересов на международной арене, то есть для обеспечения экономической безопасности нашей страны в целом.

Список используемой литературы:

1. Исполнение доходов федерального бюджета в разрезе главных администраторов доходов бюджета [Электронный ресурс]. Режим доступа http ://iminfin. ru/areas-of-analvsis/budget/dohodv-fb/struktura-dokhodov-po -administratoram?territorv=1.

2. Итоговые доклады о результатах деятельности ФТС России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://customs.ru/activitv/results/itogovve-dokladv-o-rezul-tatax-devatel-nosti.

3. Антипов А.А., Николаев А.С., Прокопьева М.Н. Перспективы развития эффективного взаимодействия таможенных органов с общественностью // Экономика. Право. Инновации. - 2020. - №1. - С. 23-29.

4. Решение Коллегии ЕЭК от 27.03.2018 №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.