СЕКЦИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-389-399 Ан Лан
ят
Искусство и дизайн, Школа искусств Северо-Восточный университет, Шэньян, Ляонин [email protected]
атшгажтйтышшхшштшшш«^
Исследование проблем и меры продвижения инноваций и предпринимательства в колледжах и университетах Северо-Восточного Китая в региональных условиях
Аннотация. Обучение инновациям и предпринимательству в высших учебных заведениях является важным компонентом стратегии инновационного развития Китая и важным вопросом текущей реформы высшего образования. В процессе продвижения реформы инновационного и предпринимательского образования в колледжах и университетах Северо-Восточного Китая регион сталкивается с такими трудностями, как постоянное снижение уровня предпринимательства, серьезная утечка мозгов, отставание в профессиональной реструктуризации и устаревшие концепции предпринимательства. Объединяя внешнюю среду и внутренние характеристики культуры инноваций и предпринимательства в Северо-Восточном Китае, мы анализируем дилемму развития инноваций и предпринимательства в университетах и глубинные причины, влияющие на инновационную и предпринимательскую деятельность в университетах, чтобы изучить стратегии решения проблем инноваций и предпринимательства на основе регионального фона, чтобы превратить кризисы в возможности и лучше удовлетворить большой спрос на инновационные таланты для социально-экономического развития, промышленной трансформации старых промышленных баз и реализации стратегии возрождения Северо-Восточного Китая. Ключевые слова: северо-восточный регион, университеты, инновационное и предпринимательское образование, проблемы и меры противодействия. Abstract. Innovation and entrepreneurship education in colleges and universities is an important part of my country's innovation-driven development strategy, and it is also an important topic in the current higher education reform. In the process of promoting the reform of innovation and entrepreneurship education in colleges and universities, the Northeast region is faced with the problems of continuous decline in the rate of entrepreneurship, serious brain drain, lag in the adjustment of professional structure and outdated concept of entrepreneurship. By combining the external environment and internal characteristics of innovation and entrepreneurship culture in Northeast China, it deeply analyzes the current development dilemma of innovation and entrepreneurship in colleges and universities in Northeast China and the deep-seated reasons that affect innovation and entrepreneurship work in Northeast colleges and universities, so as to explore the problems of innovation and entrepreneurship in Northeast colleges and universities based on the regional background. The solution strategy can turn the crisis into an opportunity and better meet the large demand for innovative talents for the social and economic development of the Northeast region, the industrial transformation of the old industrial base, and the implementation of the strategic deployment of the revitalization of the Northeast.
Key words: Northeast area, colleges and universities, innovation and entrepreneurship education, problems and countermeasures.
ш
жттштттшмтттштш^тшття
шшт: ттшт\т\ттт.штттжшттштт • штшжшштш
ЯШт : ; ШШ ; ШШЙЖШ ; ЙШ^Ш
31Ш
^^^ . тж№шт\тжткшъ.тшшш • •
• т&ш * "^МЙШ^Й" * "^шлтт- -
шш'Щ.ЪЙ : "ттштт
л« ^шштттшшж ° тттшш^тттштъж
1±шцтА¥тттштля •ет^тАвтмйА^- шштттштшт
ИЙЖШМЭДЖ-^Й^Й: -ткттт^ъ -А^АМ^Й^Т^-^* • ттшштмт^шт^штмттвт •
МЙ^ • GDPii^ft^ "ШШ^Т^" • • ^Ш^ЬМЯ^ЙЙ
ЬЬШ • • •
^^РШЙШЙШ^ЭД;-я®•ш Я^ХЙЭШЯЙ••-ШЩЖ-ЖЯЖЯЙШШШ^•
«Ешшшшй^мтш•ш^ШР^ьйЕШШйУИйй^м^жй-ММЙ-^
ттшшштштжтттъ- ш&ш&ыкшттштышхя&т • тяжшт^тшт^шх-
1.1 яшктшшыьят
яМЕ • штЯ^ь • йтЕЯ* ^ь • ттмк ^^ЯЕ^ЕшшййШйЯи
• • йЕЛРАЖ
^йш^ш^аши^^шшпмк•йЕт^ь^шиад•шмшй^ам ^ФНШЙЕ•ЯМЕщ^^шйатншпкшшя^даш^й
ЖЭД ХАШ!^" ЙМ-^ :
(1) • Я1ЬйЕЯ^ЙШ£ * ^тййИМШП^нЩЙШЙ
т "&ЛЕЙв" ; т "¿ЬА^ШГ М^ШЙШЯ^Ь ; Ш "
ШШШГ • €Й
( 2 ) • ШЙШЛЯ^ • ° ШнШЯ • Я1ЬйЕ?±
^ЙММШЯ^Л- ^Атттттт^т (з) шттж^ътшт'шшжт^штх^^ктщ^тш • ея^Й
ЙВШ^ШШШЯШ!•ШзШШ^ЬЙ "СУ" •^я^^о•ш
2.1.тштттяшт
° • • 2016®
19.71% ; 2017®Р$^17.80% ; 2018®Ш!ТР$^15.64% ■ • ЯЯШ72.4 * 2.4Й2.8ФШ^^[2] ° ШШ^Ш^ т • 2016-2018^?^«$i^T)i^ ° ЯЭ1 ° • ^РВ *
И1
2.1.2тшшш&тж
¿ЬЙЕ^Й«ЙЬШЙ70.55% ■ #^Ж4.5% ;
• • £!ЬЙЕ^Й67.83% ■ Й^ЬЙЕ^Й
«ЬШЙ58.84% • ^^Ж8.99% ;
■ • &1ЬЙЕ£^Й80.20% ■ Й£!ЬЙЕ^Й«ЬШЙ
74.89% ■ ;^Ж5.31% • ЙЕНяФФ • ^ЬЙЕЯА^Й^Й&Т&Й •
^^Щ^ЖЙШ^А^Ь^ • ЯШ^ШИЙ^ШЙА^ША • РШШР^ЬЙЕ^ • ШИ^ЯЙНШЙЕЙ^^ФЛ • ЙЖЕШ^К^А^ • °
2.1.3
^^йЕШШ^^тйттй-^^тттшт^йтщ^^тп^шттштщ^шщг^
ЙЬЬШ^ШшА•;
2010-2020^ • •
нтейтамЕМЙМййшш^ш^ ^^М^^МЙ^
• ЯШетМЙА^^МЙА • ^^Гь^^ЙА^Й^^мШМ • <2020^ФШ* 2016ШЙ12.0%ТР$^2020ШЙ5.7% ■ * £ШЕМ
Ш • М2016ЩЙ16.8%ТР$^2020ШЙ6.1% ° ^ШУШ^Й^ЯЙ^Й * Й^ПЖШ
2.1А1штттшш\в
шшшш; шштшмштшшмшшшж -ЯА^ттт^тм ^гл^ш mA^mmm^ikmmmAmm-mimmmmmmmrn^ ж^шштшз\ т^ш- №шштттти° щштжттшшт^шгк^щшш^^^тА^штш
яш^шшжш -si • шытттш^ттпмытшттштттш
мшшттмз.--
2.2тыттттттштштш
• штт ^жшшшт •
^Шштrnrnimm^fc •шш-ьтт^^цж^ътшш^ -шттш^ rnrnrnrnrn- • ттзш° 2014^® •
и . ю "V*^
6 —*—N
4 п
/011 2011 1 —ttf й —-А( А ic 201Н 2(Н!» ——ХЧ'И* 2020
> п
ИЗ &itEi^2010-2020^GDP:®&^i+( % ) 2.2.2
штт^т ^шытъшштш -ш^шмш&ш- шшштт-ъш ^¿Й« -тттттъпж- МШ^^Й^
•^ШШЙ^ЯШЙ®
•йШЙШ^Й&^Й "Е£-Р$-?Ь" ЙМШТ•^п 2025" ¿ШФ • Я!ЬЙЕ^*ША£МтЖ • * ЯМ®
-Я®-ШШШйЛта-
МЙ^ЙЙЖ&ШЙЙШЕШЙ-^ШМАЛ^*•
2.2АПшщш£тшшшшттштшш&п
ШШУЙЙЙШШ?^
Ш-ЩЙФНМ^Е^ЙЙЖ•мт^й^Й^йшшй^мй^йште^ ^«Ж^ЙЙЙ^ШШ• м&гумтЕ^-^ША^аашУЙй^швдмт•Я
^ШАшШЖША^Й^ША^РМ^•ШШШЙ^^ЙМ^^Ш°
• шЯ^тй^йЕй-^мтйп^т^^
3 ^ЫШШхШЯМйШШ
з.шшяш
3.1.1 жшкш&шшкштшщтя
^•тмЯ^йЕ^тжм^тЙт^шйж^'Я^йЕшшшйштт•ш^ЙАЯЭД
АЛ£МК^±Й • ; ШЙШШЙ • Й "ФН®М2025" * "51*
И+" ^Йг+£У^Й«Ф • «ШПЯШЖШЙЙЛЙ«^ ; АЛ£МШ£Й •
• "Ай«" Й • • ГМА^«
^Ш»* ШК»*-ЯТЯ1ЬЙЕА¥£
ШШПЖ • ^-Я® •
• ш^й^гуамЕ^^ййлта^шш« ^М^Й^РЙ^ш^шташэд
ЖЯ1ЬЙЕЙ51ШША¥^Й«ЙЙЕ -ЯМЕ^^П^ШЙ-^ЩШ»^ Ш•^ШШ^РШт®•ШЫШЕ№1ЙЛ1Ш^ЙЙА^Е1Ш#ШУ•МЙ^ЙЙШЙК
т®-
3.2.1 ^штштшштъят
ШЖЙЙ-ЖЖМИЙЙКЖ^Ш^ЩШШ;• 3.2.3АЛ£Ш±£!ЯШ£Ш
яя^ЙШЯШЙШУЙШШЙА^•
3.3ЙЙЯШ
• ° ЙШ^ЙИСТ^Ф•-ЖШЙШШТА^Й^Ш•ЙЯШФЙИЛ^
^ЙШШМШШШЕАШ* ¡-ття^щ^тт-
НьЛ • ШВ
/Ш
-ттт ^шш^шш- ^ШЖЖШЙШ ж^йпшштйжщш шхйш^т^й- тш-шшт^
тттжтжФ-шт^ш "й^г^^шьто^ийашш^ей^гб" ттт
«ШШйУЙШ^ШШЙЖ^Л-Ш^ШШЙШЖЙ^МА*
дайштл^ й^Л* гиш^лщ^тел^-»- Ш^ШШЕЙ^Й^
тшйййдожяйй^ши•йтшшйш^ш-^Ж^ЯЙ^ШЙ-А^штттттт^т&ттж^тттйш^тш -Ш^ШП^^Ш^ ттт • ЙЙ
• шул^ИТГ • ттж ° ■
^Ж^ •ЙЖШШШХШШФЙШетШЬда^^ЙЙШ"
• • ЕЖ®
1. «Ж^ЬЙЕ "М" £<Ь^Е#МЗД^ШёЁ.2019Ц2):138-139. 4.