DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1 -514-521 Лю Рунмэн
Искусство и дизайн, Школа искусств, Северо-Восточный университет, Шэньян, Ляонин
1477296123@qq.com
Исследование оформления и реконструкции выставочного зала оккупированной истории Северо-Восточного Китая через призму марионеточной маньчжурской истории
Аннотация. Режим марионеточного государства Маньчжоу, поддерживаемый Японией после инцидента 18 сентября, имел свою столицу в императорском дворце в Чанчуне. Прилегающий к месту расположения дворца государства Маньчжоу выставочный зал «История падения Северо-Востока» предлагает уникальный взгляд на жестокую колониальную историю японских захватчиков в течение 13 лет и 5 месяцев правления марионеточного государства Маньчжоу, а также историю сопротивления военных и народа Северо-Востока. Статья посвящена текущей ситуации и проблемам оформления выставочного зала истории падения Северо-Востока, а также предлагает идеи по обновлению дизайна оформления выставочного зала с разных точек зрения. В статье предлагается стратегия всестороннего обновления декоративного оформления выставочного зала «Северо-восточная павшая история» в контексте маньчжурской истории, основанная на планировке, колониальных исторических элементах, дизайне наружного ландшафта и внутренних выставочных маршрутах, инновациях статического и динамического взаимодействия исторических образов, сочетании знаковых трехмерных декораций и плоских дисплеев, с целью обеспечения полезного справочника для академических исследований по дизайну экспозиций в контексте маньчжурской истории.
Ключевые слова: выставочный зал истории падения Северо-Восточного Китая; экспозиция; марионеточное государство Маньчжоу; оформление сцены. Ключевые слова: Выставочный зал истории северо-восточной оккупации, Дисплей дисплей, Марионетка Маньчжоу-Го, Дизайн сцены.
Abstract. The puppet Manchukuo regime supported by Japan after the September 18th Incident had its capital in the Puppet Palace in Changchun. The exhibition hall of the History of The Occupation of Northeast China, adjacent to the ruins of the Imperial Palace of The Puppet Manchukuo, displays the brutal colonial history of the Japanese invaders during the rule of «Puppet Manchukuo» for 13 years and 5 months, as well as the history of the struggle of the army and people in Northeast China from a unique perspective. This paper mainly analyzes the decoration status and existing problems of the exhibition hall of the history of the northeast occupation of Japan, and puts forward the renovation ideas of the decoration design of the exhibition hall of the northeast occupation of Japan from multiple angles. From the perspective of pseudo-Manchukuo history, a comprehensive transformation strategy was proposed for the decoration display design of the Exhibition hall of the History of The Northeast Occupation of Japan based on the aspects of plane layout, colonial historical elements, outdoor landscape design and indoor exhibition route, static and dynamic interactive innovation of historical images, combination of iconic three-dimensional scenery and plane display, etc. In order to provide useful reference for academic research on display design from the perspective of pseudo-Manchu history. Key words: Exhibition hall of northeast Occupation history, Display display, The Puppet Manchukuo, Scene design.
шшт: л—• тшт^штжтш ° мшмм^м шш-ш^шм^ • -^мя- 13 ^ 5
т • STwrn^m • мкш^ж • м^шш&г+^мймрш^ • ш&штшштт
:ш—ШЖЖ;м^И;;
ш^т 2006 ^mt • • ^ • мщ^ш^
ТЙ^Шт • Щм® • MÜ •
1.2
ЙШЭД^Мш—ШЖЖФ•¡^щжм^ШШ^ЙТИШЬ- ш-^^^йм
шшйШШФ • таш^ш^йшй • • ^ШМШЙ^ЩЯЖЙМ
• ни • м^мшй&гш^пм^ййштж^ •
• тшпгж^тшшшшта • шт^йшшышшшшмдаш "
^ящ^ш/ 'Рж&тттжт^штжтшмлтт^ • йш&г+Ф • -т.%жз№шм№шшшш • шшттттшшш •
ътмтш • • тш^т^шш^ешршше-
ше • т^^^^^т^ш^тй^йж^швдмжш - шгж&шш&т^й
ж( дк )• шштайж ( ук ) йй^ • тежж^т^ш • ««жмшжжй^
^тт^•тхшй^гй•^ттат^^•Й^ЛЙ ° зжш^и
дю • ШШ£Я дк ШШШш • дк Шя^й • дк • ЩЙЕЩЩ дк йжш^т^ • Е^т^^т^йт™ • шжмштш^шшш^ ° ^ЫИЙ • шштайж ( УК ) щшш^йЕ^т^ш • йтш£г+Ф •ук И^Й^•^ш^^ййлй^жрм^^штш•ГАМ
1.3 ЗЖШЖЖШШ^й^ЙйШ^Й
Ж^ЬМЙЙЖШШ^ -шш^тзжшшад^^ййт^•^ШЙ^^ЙШЙ
1000 ^ • т^шд 1200 ^ ■ А
ФШШ 30 ^^ • 14 Ф^Ж • ЖШй^^^а^йШ^т • ЯТФВМ
^та^жйлгатшшшйш^ лт
тттт
ж•дож^йй^°
2.1 ялш&штт^т&тш
ШЙШШН^ФЙ^ЙШУ -а^шшйшш^ьш-йшв-^-^ь^®
Ф • 2700 £
А'ШЙВ^ЙШЛТ • НФ 2/3 • • ш®ЯВ
2.2
^ь^ражш^мй^жм^мтшзш•{мт^шштшшшш^АШ
Й^ШУЙШШт^ШЙШФЙ^ •ШЙ^жМ^ФМИЙ^ЙШ
дай • шйЕш^^^ш^тй "ЖШ" Й "ЙЙШША^Й" ° М^Щ^ЙШ^Щ • Й
2.3 ЗЖШЖШШ^ЙАМ^
Ш-•^ШФЙА^Ш^ШШШШ° •
-^ЙЖ • шш • щяша^ • пш»" -ай-й
ЙШЙА-Щ+ПЙЙШ^ЖШТ^-«^Ж-ЩШШ^Ш•ЗДТШЙЙ^Щ:-Й
•Й^ЖШКШФ^^Й^Й•шаш^ййм^•ш
ШГ ■ ° ЙЁ^Ж • ШШШ^ЙА (УК) -^Ш^ЭД^ЙА (
ДК )•ШШШ•° ШШШ&ЭД^ЙА^Й
лШЙМШШ^ • ЙШ^Ш-ШМ^Ж^ ук • дк ЙЖЙ
^т^ • ^ШШЯ^Г^Ш^ • шша^йштпжм • ^ • ° 2017 ^ • т
^А^А^^ж^Т 2017 '^ЕВ^К" ЙМШ • 1ЮТ7 дк ЙЖ-ЭД&Ш
ДРР ШЙШШ^ • • ">:НА
ук ЙЖ • ШРЯ^ЩШШ ОСиьдБ ТОиСН ШШ • ^ШМА ^т^й^ФЩпй • -шг ^^ЙЙШЙ
м^нж . . ЙЗЖШЖЖ^МФ • тещ^
агут^шж^ • шо^й • т^рт^ййшмш^ • ^таш • ти^щатгуш
^ШЙМ^ЙШ•^ШЙМЙ•щйштт^ффшшшй-шшйшш^^т
2.4 шшйшмтттттш
Ш- • 1931 ^ 1945 ^з^ь
ШЕ ■ т^пшдаш ° З^РШЙ • • ЙН^ЬЙЕЙ
т^мшеш•Й^ШЙ^ЙЙ•м&т^эдмш^шй
ШЕ • М^Ш^ЙШШ- ЙР^ЖФ • тт • т® • т® • ^Э^М^^ШШЙШ
т*ш°йтт • • щашдш^ййшйатт^йш^^й
ЙИЩ • • "Ш" ЙШ^ШШ -
3.1
Ш-•^Л^^ШЙ^^ ° ЙШ^^^Ш^Ш^^МЙ^^ЙШЙЩШЙ•й^а
^ШШ^ТШ^А^ШФ- ШШШШШ -ЯТ^Ш^Й^Й • ^Л^Ш^ЩМ&ЙТ
ШГ ■ ° ЙШШ • • га^ЙМ^га^г+Ф •
Щ+Ж+^ШШЙ »И^Е^^Ш •ЖШЩШ^^МЙ-^УМ^Й^Й^Ш-
ХММШт^ШЙШУМ^ • ШШИЙ^ШЙЙ^Й • М&ДШШ^&ШШ^Й " ФШШЙА«" °
ШЕ•ЙИШЙМШ ° ШШИШШ^ШЙЩ+^ШТШШ•° М
ШйЖ•ШЙЙТ^ИШУА•-й^уд^адшпщшу•йшшт•шт^я^я
3.2
ЙИШЩ+Ф-
^ЙШШШ^У- -Щ^ШЙЖЖЙМ
ЖШжШРьп • ЙЖ • Ш^ЙШ^ЙЖШЯ • ^Й^Й^ШЙЙШ • МтШЗД ■ й
э 1 зжшжжмт
3.3
ЙМЙ^Ш£1+Ф•^шгум^т^хшштФ•л^от^•ЙЛПШЙЩЙ ^йш® • ^ЙЙА
Й^Й^^ЙАФ "ШШШМ^ЙШШЙ^ЙШШЙ^ЩШУ••&
3.4 т^шш^^мш^
¿ШШШШЮЙШШ» ( ук ) ЙЖ • шжаш^а^шййет^ (дк) ЙЖЙЖВД • • ^ШФЙЖШШ
УК ) ЙЖ^Й^И ( дк ) ЙЖЙШШ±ЭДЖЖМ ° Ш йт^шд^ц • ЙШЙЖШШ± • ЩШ^УШЙ^ВД^ (дк) ЙЖ •
3.5
ттт•ШШМШП^МЩШ^ЙШ^ЯЙ^МШ^ШЯ••твджз ши -ЙИ^МФ- ЖЙЙЙШЙЙ^М- Ш^
• й^лкйт^ж • Ф
ами^мй^й^тш^шш^ш- йзЖШ^И^Й^ШЙ^Ф•шшш^ Фтят
1. ттт ■ Етсмкга-йммт^^ьм^адмш^&^жшашй
Ш1У^,2012:104
2. ЭДМ.та£^^Ут^йгёг+йад.ФШ1КШ№2019(16):218-219. МЙ,2017(07):60-62.
5. т№Ш№®Ш№,ШМ.Мт£УФй2ж^ЙШ.Шгё^Й,2020(05):16-21.
6. ЩШ.Яйт£УМ№ШЬ®^У].А&#;ШЬ,2020(12):136-138.
7. ^.Мт1йМ^£Ж;£Яад.гж?Ш,2020(03):207-210.
¥ЙМ,2015(07):174-184. ),2019,21(06):651-656