Научная статья на тему '“一帶一路”棱鏡下對俄高等教育區域交流合作的現實與展望––以遼寧省為例'

“一帶一路”棱鏡下對俄高等教育區域交流合作的現實與展望––以遼寧省為例 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
“One Belt / One Road” / China and Russia / Liaoning / higher education / exchange and cooperation / China / «Один пояс / один путь» / Китай и Россия / Ляонин / высшее образование / обмен и сотрудничество / Китай

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — 劉振宇, 徐娜

With the promotion of the Belt and Road Initiative, the strategic importance of Russian-Chinese exchanges and cooperation in the field of higher education has become more prominent. Actively promoting the development of regional higher education exchanges and cooperation with Russia is of great importance for Liaoning, which is an important province and region in the construction of the Belt and Road and the gateway to opening up the Northeast to the outside world. Thus, from the point of view of regional development of higher education, based on a generalization of existing achievements, Liaoning can further promote the orderly flow of high-quality educational resources between China and Russia, improving top-level design, providing full opportunity for the advantages of disciplines and specialties, and building a brand for studying in China, promoting the development of regional interpersonal and cultural exchanges, thereby creating a favorable environment to develop higher education exchanges in Liaoning Province and cooperation with Russia in a new era.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Реальность и перспективы регионального обмена и сотрудничества высших учебных заведений с Россией через призму «Одного пояса и одного пути» – на примере Ляонина

С продвижением инициативы «Один пояс, один путь» стратегическое значение российско-китайских обменов и сотрудничества в области высшего образования стало более заметным. Активное содействие развитию региональных обменов высшим образованием и сотрудничества с Россией имеет большое значение для Ляонина, который является важной провинцией и регионом в строительстве «Пояса и пути» и воротами к открытию Северо-Востока внешнему миру. Таким образом, с точки зрения регионального развития высшего образования, на основе обобщения существующих достижений, Ляонин может и дальше способствовать упорядоченному потоку высококачественных образовательных ресурсов между Китаем и Россией, улучшая дизайн высшего уровня, предоставляя полную возможность преимущества дисциплин и специальностей, а также создание бренда для обучения в Китае, способствовать развитию региональных межличностных и культурных обменов, тем самым создавая благоприятные условия для развития обменов высшим образованием провинции Ляонин и сотрудничества с Россией в новых эпоха.

Текст научной работы на тему «“一帶一路”棱鏡下對俄高等教育區域交流合作的現實與展望––以遼寧省為例»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-522-530 Лю Чжэньюй, Сюй На

Доктор, доцент Шэньянского педагогического университета Шэньян, Ляонин Докторант, сотрудник Шэньянского педагогического университета Шэньян, Ляонин

Реальность и перспективы регионального обмена и сотрудничества высших

учебных заведений с Россией через призму «Одного пояса и одного пути» -

на примере Ляонина

Аннотация. С продвижением инициативы «Один пояс, один путь» стратегическое значение российско-китайских обменов и сотрудничества в области высшего образования стало более заметным. Активное содействие развитию региональных обменов высшим образованием и сотрудничества с Россией имеет большое значение для Ляонина, который является важной провинцией и регионом в строительстве «Пояса и пути» и воротами к открытию Северо-Востока внешнему миру. Таким образом, с точки зрения регионального развития высшего образования, на основе обобщения существующих достижений, Ляонин может и дальше способствовать упорядоченному потоку высококачественных образовательных ресурсов между Китаем и Россией, улучшая дизайн высшего уровня, предоставляя полную возможность преимущества дисциплин и специальностей, а также создание бренда для обучения в Китае, способствовать развитию региональных межличностных и культурных обменов, тем самым создавая благоприятные условия для развития обменов высшим образованием провинции Ляонин и сотрудничества с Россией в новых эпоха.

Ключевые слова: «Один пояс, один путь», Китай и Россия, Ляонин, высшее образование, обмен и сотрудничество, Китай.

Abstract. With the promotion of the Belt and Road Initiative, the strategic importance of Russian-Chinese exchanges and cooperation in the field of higher education has become more prominent. Actively promoting the development of regional higher education exchanges and cooperation with Russia is of great importance for Liaoning, which is an important province and region in the construction of the Belt and Road and the gateway to opening up the Northeast to the outside world. Thus, from the point of view of regional development of higher education, based on a generalization of existing achievements, Liaoning can further promote the orderly flow of high-quality educational resources between China and Russia, improving top-level design, providing full opportunity for the advantages of disciplines and specialties, and building a brand for studying in China, promoting the development of regional interpersonal and cultural exchanges, thereby creating a favorable environment to develop higher education exchanges in Liaoning Province and cooperation with Russia in a new era.

Key words: "One Belt, One Road", China and Russia, Liaoning, higher education, exchange and cooperation, China.

т ш: й'-ш-йчшгшййт • ФШШ^ШШ^^ЙШШИЙД^ ° IR

нтпгш^шштхжш °шь • • й&^В^ШШЙ

ШфшШШШШЯЯШ • шшляшнш • шшшЕ^тштшш шяшшшяшп-

: "-ш-й" ; ФШ ; Е^ ; ШШШМ ; ;

• • мшашгл ° йй • ш

й^Ж • "-ш-й" Й^М • ШШ^ШМШШШШШЙ^

й^^^м^мтш^т • Й^ШЛ/ЯМ* Ш^ШЛМ^

2016 ^ 7 ШШ^Ш "-ш-й

" ШШ^тШ • ШШЙ^Ш "-ш-й" • "-ш-й"

Й "-ш-й" Й^ЯЖФ •

^ФЙШ/ЯШ ° • ятттштттт^тпл^тйтт

•Е^Ш^Шй "-ш-й" ЙЖЩШЕШЯЗ^ЬЙЕ^Ь

^Ш "-ш-й" • •

ШЛЙ^а^ШЕ^Ш^ШШ "Ж—Г Шй"

"-ш-й" шяш^^щ^+^ЖЩйт^-

S-.•"-ш-й" Шй

-ШЙШ^ЯМЙ "-ш-й" ШйШ

•^ "-ш-й"

шйш^шшшшшшй^^ • "-ш-й"

•мшетФя^ш^ш^шш^шшмшйшш^•ШШ^ЙЙ^^Й^Л^Й

^ЬШШ^Ш^МЙАЩШШШШ^ • ^ "-ш-й" Ш&ЙФШШ^ и . жш^ттжттш^^ • т&^тт-тш^шнтФ® • тяя я&ш^шштятяжштшш^шмш^ 2009-2018 ^«ФШ^

( 2018-2024 ^ ))) • ° Е

^А^РРЙШШЛ•ЯТЕ

^Ш) ^^ * Ч1ШШЖШН^Ь7К¥" Й£1Ш» • ШШШШ

Ж•ЙШШН^ЬЯТШ^ЭДЖШЭД^ЬЙЙЛАЛМ^НШУЩ^^ШШЙШ ШХ^В^ЕТШШШ^МЯШ^П^ЖТВШЙ^ЙШШ^Щ^Ш^ ° ^ШШ^ЕТЙШШ^Й^Ш^ЙИЖМ•ГАЖШШ1Й^№Й£•

• МШЖТШШЩШМЙ ^ЭДШ^Й&^Ш? • ЯТ^ШЕТЖШ^^

^Ь^ШШ^Щ^^ЙШРЙЛ^ШЛ•ЯТЯММАШ ^М

• ^ЙТШй^ЖгёМ * 41ШШ2] ° Нй • ЕТШ^Ж

Е^ЕТШ^ЖШЯШ^п^ЙЭД^

20 90 ^Ш* • РШФШ^ЖЙЙШ^&^ШЙ^Ш^Л • ( - ) ( 1992-2000 ^ )

••ЙН^ЙШЙ* ^ * х

<Ь * ЖШ ° Нф . 1992 ^ 12 ^ЖТЙ«ФФАК

1995 ^ 6

тт • е^ШШШ^Ш^^^ЙЙ 1992 ■ * *

( Г ) Ш1ЖМ! ( 2001-2012 ^ )

ЙЛ^ШВШШ•()йШ й-ЙНш^Ш^Мй^^Ш^Л- "НЩ^" * ПМ^"

• 2006

• 2007

Ш • 2007 ^ЩЩХА^Я^ЙНйА^М^^Ш-

Ш : Е^шШШЙШ^п^ШШШШ^Й ( 2004-2011)

н и

2004 >f- аывигяйя» «УЖ

2006 Ч

2006 Ч

2007 Ч

2008 'ф

2009 Ч

2011 Ч

тшшяш • шштшттштт1ьш • ° Й 2000 ^

ш • к^тш^шт&^тт • мЖМ^Ш^ЯА^Й^^ ° Й 2002

ф^й ° «^тш • т-^ш^ттт^ъ -з+г ж -2+2- • шш ^ ттттш-шж^^тштптттцтшжштш^к °

¥ • тт^тттттжш • ° Й^ЬН^^ЙМ

2006-2011 )

2009 ^ 2012

( Е ) й®^! ( 2013 ^^ ) 2013 "-ш-й" йШШШ^ •

ш^йшйшш^ш^жйш^я•т "-ш-й" ш^йеш^йш

-йНИй "-ш-й" •

-тш "-ш-й" шй^т•й-^ШЕ^Ш^ШЙФШЛ^^ФЙЙ^

Етш® 2013 ^щжттй «ФФЛК^ПНФ^^^Ш • ШЙШ^ЙЙ Е^шШШ^Ш^^^Шй^М•"-ш-й" Шй• ЙЙННЩША^МЙШ••етЕ^ш^ш^^

• Т 2017 "4+0" • и

ЕтШйТ«ЙЙ^Ш "-ш-й" •ЩЙФШЙНКШШ®

••йй "-ш-й"

10%Щ± • ШЖЙЙ^ш^^* * * * *

;•Е^шШ&Ш

{Ь^ШИ^ТОЖШ^ ШФ ШН

= . --Ш-Й"

"-Ш-Й" •

Т-ФШШМ®^•"Й!•^ЛЖ&ЙЕТШШШЯ

•Щ^ЭД^ЙМ "-Ш-Й" ^Ш^Ж^ЙФША

( - )

"-Ш-Й" ЙМШТ • 1ШВД5] ° й! • ^^Ш^РЖ^ЖШЩЕТШШШ^ЯШШШ^П^®

"-Ш-Й"

(Е)

^ЬШ

•ЕТШШШ^ш^- «^¿ЬА^ АШИА¥^ ЕТ

• Щ^ШЙЙМ "-Ш-Й" • ^ЭД "-ш

-Й" ^ШЙ^МжШ^Л•Ж^Щ^ЛЩ^ЙШШВД-( Е)

ШШШТ

( И ) ^ШШШШМ^^ШПЙ

"-ш-й" шйте^шшшйш^^й^ммш йшш^й!•йя^й "-ш-й" р»йшш•^шшйше^шшшй

(-)££ "-ш-й" Шй • ййшшй+шуй^ш

* йШШШ^ • ^шкшй±штййй "ЙЙ •

••Йй£Т "-ш-й"

^ем^мй^^•щ (йй^ш "-ш-й" •^

ж-шй^Аш^Б/шшяг'шшН^ьйшшй^ЯШУШПШЬЭД^ШМ^АЛ^ ййМШШЙШ^^ЙЙШФ • ЙЙ-^^ШЩЕ^ШШШ

(Е)Я^ ЙШ •

Й "-Ш-Й" ШШ1ЖШ • 2015 ^ • ФЯШМ

• ГА ПЙШЙЙ^Ш^ШРЙЛ••ЙШ ^ТФ^^ШЯ^Ш^ "-Ш-Й" °

^ЙЙМ "-Ш-Й" й^т • ^шщЕТйШМйШй^т • ШЙАЛ^М атйМ "-Ш-Й" Й^ШШ • *

• ШШЬЬ^М^Е^й • ЙЙЕТШШШЯШ^П^ЙША ГвН^ • • ^ЙЯ

1. "-ш-й" Ш^&Ш^, 2019,

40(4): 100-107.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

,2016,29(09):3-9.

3. ^«ДУЛ^Ш.ФШ 2010:285-287.

,2018(06):49-53. ,2014(01):23-26.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.