Научная статья на тему '东北抗战文化创意产品的创新设计实践研究'

东北抗战文化创意产品的创新设计实践研究 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Northeast War of Resistance / Cultural and Creative Products / Personalised Design / Design / северо-восточная война сопротивления / культурные творческие продукты / персонализированный дизайн / дизайн

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — 王楠

The culture of the Northeast War of Resistance is an indelible and important part of the Chinese nation in the anti-fascist battle. It embodies the great national spirit of the Chinese nation and has the obligation to educate and disseminate to the public and popularise history, and the rich cultural connotation it contains provides an inexhaustible source of inspiration for the design of cultural and creative products. In recent years, as the cultural and creative products of the Palace Museum have flourished, the power and influence of cultural and creative products have increased, while the dissemination of the Northeast War of Resistance culture is still in its infancy, and the design of cultural and creative products is in its infancy. From the perspective of the current situation and problems of the design of cultural and creative products of the Northeast War of Resistance, the market attention of the design of cultural and creative products is low, the creativity is not enough, and the product style is also small, all these problems affect the better dissemination of the Northeast War of Resistance culture, from the perspective of the design process, the design of cultural and creative products of the Northeast War of Resistance needs to reorganise the design ideas, before carrying out the design, fully do the market research, target positioning of consumer groups, consumer The design of the Northeast War of Resistance cultural and creative products needs to be reorganised, and before the design is carried out, the market research, target positioning of consumer groups, preferences of consumer groups, etc. should be fully done to find creative sources, clarify design positioning, formulate design content and develop design forms. offline operation through exhibition halls and exhibitions to achieve the dissemination of Northeast War cultural and creative products. This complementary operation strategy not only promotes the dissemination of Northeast War Culture design products, but also realises the educational significance of Northeast War Culture.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Исследование практики инновационного дизайна культурно-творческих продуктов периода антияпонской войны на Северо-Востоке Китая

Военная культура Северо-Восточного Китая является неизгладимой и важной частью антифашистской борьбы китайской нации. Она воплощает великий национальный дух китайской нации и обязана просвещать и распространять историю среди населения, а ее богатый культурный подтекст служит неисчерпаемым источником вдохновения для дизайна культурных и творческих продуктов. В последние годы, по мере расцвета культурно-творческой продукции Национального дворца-музея, сила и влияние культурно-творческой продукции возросли, в то время как распространение культуры Северо-восточной войны все еще находится на начальной стадии, а дизайн культурно-творческой продукции в состоянии разработки. Из текущей ситуации и проблем северо-восточной войны сопротивления культурного и творческого дизайна продукта, внимание рынка культурного и творческого дизайна продукта низкое, творчества недостаточно, и стиль продукта также односторонний, все эти проблемы влияют на лучшее распространение культуры северо-восточной войны сопротивления; из процесса проектирования, северо-восточной войны сопротивления культурного и творческого дизайна продукта необходимо реорганизовать идеи дизайна, перед выполнением дизайна, полностью сделать хорошую работу исследования рынка, целевого позиционирования потребительской группы, потребителя. Дизайн культурно-творческой продукции «Северо-восточная война сопротивления» нуждается в реорганизации, и прежде чем приступить к дизайну, необходимо полностью провести маркетинговые исследования, целевое позиционирование групп потребителей, предпочтения групп потребителей и т. д., чтобы найти творческие источники, уточнить позиционирование дизайна, сформулировать содержание дизайна и разработать формы дизайна, автономная работа через выставочные залы и выставки для достижения распространения культурной и творческой продукции Северо-Восточной войны. Эта взаимодополняющая оперативная стратегия не только способствует распространению продуктов культурного дизайна Северо-Восточной войны Сопротивления, но и реализует образовательное значение культуры Северо-Восточной войны Сопротивления.

Текст научной работы на тему «东北抗战文化创意产品的创新设计实践研究»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-430-440 Ван Нань

Искусство и дизайн, Школа искусств Северо-Восточный университет, Шэньян, Ляонин 1146676515@qq.com

Исследование практики инновационного дизайна культурно-творческих продуктов периода антияпонской войны на Северо-Востоке Китая

Аннотация. Военная культура Северо-Восточного Китая является неизгладимой и важной частью антифашистской борьбы китайской нации. Она воплощает великий национальный дух китайской нации и обязана просвещать и распространять историю среди населения, а ее богатый культурный подтекст служит неисчерпаемым источником вдохновения для дизайна культурных и творческих продуктов. В последние годы, по мере расцвета культурно-творческой продукции Национального дворца-музея, сила и влияние культурно-творческой продукции возросли, в то время как распространение культуры Северо-восточной войны все еще находится на начальной стадии, а дизайн культурно-творческой продукции - в состоянии разработки. Из текущей ситуации и проблем северо-восточной войны сопротивления культурного и творческого дизайна продукта, внимание рынка культурного и творческого дизайна продукта низкое, творчества недостаточно, и стиль продукта также односторонний, все эти проблемы влияют на лучшее распространение культуры северо-восточной войны сопротивления; из процесса проектирования, северо-восточной войны сопротивления культурного и творческого дизайна продукта необходимо реорганизовать идеи дизайна, перед выполнением дизайна, полностью сделать хорошую работу исследования рынка, целевого позиционирования потребительской группы, потребителя. Дизайн культурно-творческой продукции «Северо-восточная война сопротивления» нуждается в реорганизации, и прежде чем приступить к дизайну, необходимо полностью провести маркетинговые исследования, целевое позиционирование групп потребителей, предпочтения групп потребителей и т. д., чтобы найти творческие источники, уточнить позиционирование дизайна, сформулировать содержание дизайна и разработать формы дизайна, автономная работа через выставочные залы и выставки для достижения распространения культурной и творческой продукции СевероВосточной войны. Эта взаимодополняющая оперативная стратегия не только способствует распространению продуктов культурного дизайна Северо-Восточной войны Сопротивления, но и реализует образовательное значение культуры СевероВосточной войны Сопротивления.

Ключевые слова: северо-восточная война сопротивления, культурные творческие продукты, персонализированный дизайн, дизайн.

Abstract. The culture of the Northeast War of Resistance is an indelible and important part of the Chinese nation in the anti-fascist battle. It embodies the great national spirit of the Chinese nation and has the obligation to educate and disseminate to the public and popularise history, and the rich cultural connotation it contains provides an inexhaustible source of inspiration for the design of cultural and creative products. In recent years, as the cultural and creative products of the Palace Museum have flourished, the power and influence of cultural and creative products have increased, while the dissemination of the Northeast War of Resistance culture is still in its infancy, and the design of cultural and

creative products is in its infancy. From the perspective of the current situation and problems of the design of cultural and creative products of the Northeast War of Resistance, the market attention of the design of cultural and creative products is low, the creativity is not enough, and the product style is also small, all these problems affect the better dissemination of the Northeast War of Resistance culture, from the perspective of the design process, the design of cultural and creative products of the Northeast War of Resistance needs to reorganise the design ideas, before carrying out the design, fully do the market research, target positioning of consumer groups, consumer The design of the Northeast War of Resistance cultural and creative products needs to be reorganised, and before the design is carried out, the market research, target positioning of consumer groups, preferences of consumer groups, etc. should be fully done to find creative sources, clarify design positioning, formulate design content and develop design forms. offline operation through exhibition halls and exhibitions to achieve the dissemination of Northeast War cultural and creative products. This complementary operation strategy not only promotes the dissemination of Northeast War Culture design products, but also realises the educational significance of Northeast War Culture.

Key words: Northeast War of Resistance, Cultural and Creative Products, Personalised Design, Design.

Hi

17YJA760021 )

т^тшшитшътшшт-, жшшт** •ш-ш^шш^пйЩг+^м

ш-цттш ^ттяктш* ятшт^,-, мш-^^Ь^Ш^

птшшж* -штш±шттж^ж^'шшм^штшт^ штштч-^ ижм -тшпжтт&штт •^шм^тш-ш^шш^п!^ т

1 ^¿ЬШ^ЬбШ^Й&г+ЙШ^МШ 1.1

1931 ^ 1945 ^ •

ттттгт^п • шшьытпттшх^тмжьйш* 2014 ^ 9 и 1 а-я^ шштш-штso & • мфз^ЬЕШ 12 & ■

15% ; 2015 ^ s И 24 а - Я^^ШЕЩЯШйШВ^&^Ш^^ 100 & ■ % ¿ЬЕШ^ 11 & • Ä&tt 11% ( т 1 2 ) »

ш 1 ш-штшш кше^&^ш^ш^ш^йьь)

Ш 2 ШЕЩЯШй КШеШЩ^Ш^Ш^ШЧЯЙЬЬ)

"А-Д" ш^й^йй^пй^ш^шм^пйщ^ • 12 П^пй-Шм^йй

Й^Й;••^ШйШйШРЙ•ЙЩг+7 -Ж^ШШШЛй • й^ЭД^й "ЯГ Ж^^й^пй • • Ш§7

1.2

• ^Ь^Й^пййШШй "Шй^Яй "^Ж" Щг+^У • "А-Д" "Э + Й" Ш^ШШ • •

т i "л-А" ш&тшшся)

шъш-тт^адшп^штпт&з ^ЖШ^ЙФЙ^П • ^Й^ШЙЙШШ • ттятш • •

• тт-шт^т^птттАмтш • ШФ -тшш^т" т 2017 2.1

• MÄfbfttt^ffiM^®** ° 2003 ^ • :

6 В^.^^ФЙ^^Ш^ШШ^ЬШ^, 2019, 3(27):79-80.

Ф^ЩШ^йй^й^ШЛ-

2.2 ^Ьй^йМшЛйФШЬЩг+йШШЙ

^ЬйШВШЩШЙйй^ЕЯЯШ^й^ШЖЕйй^ШШП^ЛйШ»•ШЖЭД+

етж-й^л^мшйшр^й^йш^ • • шйй^рш^н^^

РФ • . Щг+ЖФШЬй^ий • тешш

з ^шьйдаймж^фшьш+шй

3.1 ^^Ьй^й^^ш^йфй^щ^й^ш^/И

• ^РВй "Л-Д" ш^й^^ • ^шт 1991 ^ • 35000 ¥

--20 ^ •

ШШйй 100 ЛЛ^ • :

нлкйа^Фй®^ • °" шь • ш "Л-Д" ШФЙ

те^шм^шж^щ^ш^ш^й-"Л-Д" ш^й^й^шшт—Юй••

-^¡Мш^шщ^шййш^я • "Л-Д" ШФ

Й^^Щ^ЙЙ^^Й^^ 12 ^ • мфй -^тшм" Й -щ^шм"

э2

3.2 ^ЬШЙХМШЛПФШЬ&г+Й^^й Щ "Л-Д"

ЖЕШ ШШ^ШЙ • • глмд^т^пшд^т^

йШШМТЙ- Ета^тм^шщйв» • шгкш^шш^Йтштш • "Л-Д- Ш

3.3 ^ЬШЙХМШЛПФШЬ&г+ЙЙШ

• ййФ&г+йш^Фт&^жэдх^м•^ЖЙШРЙЙШХ^Ь йш^пйшмшшш-йййш^штпзйшшв •й^удшшймшпш^

^хшшйй^^й • ЬЬшШя "Я№" Ж^ймш^й^щ ;

!щ^Ш£йй{Ь^МЙ$Шй{ЬШ1йМрй • "ВЯШ" Мй ° ШФйМУ

йб • шйй^ьй^ймш^рйФШЬЩг+йп^й^йШш °ЙШтШ¥ШЙ "Ш

гш^Б • ш^шщшшмшпшйййу^рйй^шшй •

й^МП^!-•ЩШШй^ЛЙ^т*!- ШЬ^Ш^М^ 3.4 ^ЬйЖйМшЛйФШЬЩг+йШ^

^ЩШЙЙЙ^Ш^ЛШ^ • ^йМшФЙ^рй • Я^йШШ^'йШЙМй • ШЙЙ^ эдйй^ь^те^йш*-ЙЖЙШЙйШШ^МТ•

• ШйМШ^ НТМЬ •

• ЙЛЛ^^ШЙЙТС • арр йт^йщ^шлй^м^й °шш •

4.1 ^Ьй№йМшЛйй^±ФШЬЩг+

Ш№Штй «^Лй^Ьй^Ш : "йжжй^ьй^г • ЙЖйШ^Л

ШтЩг+ЙБ^ШШЙ -Ш^^ШЙ^Е

йщш-^^^тй^^ш^йй^йщ^^^лйй^ш^0

2003

7 вШЯ^Ж. С^Лй^й^й) [М].Т^#.ФЖЖШ±,2005.

Ж]

ЩЩШЯйМЖШЙТ^ШВ^ШШЙШ•ИЙ^й^МШйШШЙРЖЩЙТ^Х

. 2018 ^ШшШ^^ЙШРШ^ • 60%ЙШ

15 ^ 29 Й^ёЛ • 2018 ^ 6 И- 9.3

£Л • 2000 Л(Э 5 ) °

/дй

Э 3 2015 ^ 6 И-2018 ^ 6

8

9 ШШтЖ2019-2025 • 2018.

йБ--Ш

•ШШ^ЙйБйШКЖГь

^ТЙ^^ЙФЙ^Щ^ЙМ^ • шмтайШ^тйрйЩг+ййШййй^йШйФй

4.2

й^йНЖ • ШШйЖШШШййУЙрййЖШ^ "йБ-ФМ^" °10Нй • ^^йймжй^^ш^-й^^й^й^й^^ЩШйй^^Ф-^ш^щ^Фй^йй^

^ШЖМШЙШШЙРЙШШ^ЬЛМ^Ш^ • ^МРЙТЖШ • ЙП^МЙМ^Ш^ЙЖ

ЙРЙ^ЙШПтут

• ЙШйШ^й 2019 "Н^ШГ

^^й^^ййЩ^^Ф-я^^т^й^ашйй®*-^Щ^ЛЙ^^Й^^МЙЙЖ

ЙрййбУ

ШЬй • • Фй^й^й^йй^ш

10 Ш§. йЙШййБ-ФМ^-ШёШШй^рйВДЛ]. ¿Ь*тйШ№£.2014 ^^жшТ^^Ёй

Ш[С]ЛЬ£тйШ^№£,2015:8.

^ШЙШ^ШШЙ^П •/АШШШгУЩ^Ф^-ШШШ

Й^ЖР^ЩЩЙ^ХМШЛП ФЖШЙЙЙ ЙШП^ЩШ-««^ЙшЖЙХ^ЬШУ"!й-Й^ШЙТЩащ-ЙШШЯШ!

^ЬШЙХМШЛПЯ^ЙШЙ•ЛЙЙТСЙ^*••Й^Ж • Х^пП^ЙХ^ЙФ&^МЖШЩЙЙё • Я^ТШЁШШШЙШ! • Щг+ЖФ ШЬЙХЙ^пП • •

Фтят

1. ^.Х№пПФЙХ{Ь^ВД.Х{ЬШЯЬЬ$Ш^ ■ 2019 ■ 3(27):79-80.

2. ЙШШ-М. [М].Т^#.^МЖИ,2005.

4. ШМтШ019-2025 ■ 2018.

,упЧ№ХЩС]ЛЬжтХЙШЯШ#,2015:8.

6. Ю^. 2018.3.

7. Я Я М. Й Й — ^ [J]. $ § Й Й Ш Ш ТУ,2017(1):108-123.

67.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.