DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1 -134-139 Дин Симин
тшж
Искусство и дизайн, Школа искусств
Северо-Восточный университет, Шэньян, Ляонин [email protected]
Исследование китайских творческих продуктов в историко-культурных музеях
с точки зрения культурных символов
Аннотация. По мере того, как растет осознание людьми эстетики, растет и их осведомленность в вопросах эстетики, а дизайнерские продукты и периферийные устройства стали трендом. В последние годы в Китае процветает творческая индустрия: и модные магазины, и туристические достопримечательности выбирают творческие продукты в качестве сувениров, чтобы напомнить людям об этом времени. Музеи истории и культуры стали более заинтересованы в объединении традиционной культуры с искусством и дизайном для создания отличительных творческих продуктов, которые не только способствуют распространению культуры, но и содействуют коммерческому маркетингу. Однако не все творческие продукты соответствуют основной концепции дизайна. Как превратить культуру в историко-культурных музеях из абстрактной в осязаемую и сформировать объективный носитель, чтобы ее можно было передавать по наследству, - проблема, требующая решения в настоящее время. В статье рассматривается концепция, текущая ситуация на рынке, значимая роль и методология исследования, а также исследуется ценность использования культурных символов в качестве основы для творческих продуктов в музеях истории и культуры.
Ключевые слова: культурные символы, исторические музеи, культурные и творческие продукты, дизайн продукции.
Abstract. With the continuous improvement of people's aesthetic cognition, the awareness of aesthetic consciousness is also increasing. The design of products and peripheral design has become a trend. In recent years, China's cultural and creative industry has developed vigorously. In order to make people remember this period, both trendy shops and tourist attractions will choose some cultural and creative products as souvenirs. In this respect, the Museum of history and culture prefers to combine traditional culture and art design to form distinctive cultural and creative products, which not only promotes the dissemination of culture, but also promotes commercial marketing. The history and culture museum is an important carrier for the dissemination of history and culture, which provides very sufficient objective conditions for the design and research of cultural and creative products, but not all cultural and creative products comply with the mainstream design concept. How to make the culture in the history and Culture Museum change from abstract to concrete, form an objective carrier and inherit is a problem to be solved at present. This paper discusses the concept, market status, significance and research methods, and explores the application value of Chinese creative products in historical and cultural museums from the perspective of cultural symbols.
Key words: cultural symbols, history museum, Cultural and creative products, product design.
ТШЙ
ШШ: Ш^ЛСШМ^гА^Й^ШШ^, ЗШ^ЙгДЙЙгДШ^Ш^, «ii^S
£ Ш ^ : Ж ^ ^ ^ ; Ш & t ОД tf ; £ ÜJ ^ S ; Г S « ii 1.1
ЕЙ ИЙ^ЙШЬ^ЙЕЙ^.^ШШЙЕ^ЙЙ
шъштшлмшо , ^лмшшмш^
|рмшт&АМвшм^ятпщфоШ-.пшштт L0G0
1.3
тт, тж
¿ш «ж^лвх штд-ттшттт, шмйш^
of Influence
2.2
2.3
ъяшшш - ттш^штцт^ътт • тшшщшштй^шпт^ш ттш&тмтттж-тшптт- тзтт&ш'кялш® °[22] шшл
4.1 тт^^^жшт^.-хмшщ'ттштьш
^ш^Йшшш- тъть^шл^тпттштзттш^шьткш* шщ
5 ШШ
ТС,2019(44):239-240.