Научная статья на тему 'IP形象在文化创意产品中的表现与应用特征分析'

IP形象在文化创意产品中的表现与应用特征分析 Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
22
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
IP image / Cultural creative products / Performance characteristics / Application characteristics / IP имидж / культурные и творческие продукты / эксплуатационные характеристики / характеристики применения

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — 江韶华, 商茜雨

With the development of the Internet age, the concept of IP image and cultural creative products are frequently cited. Therefore, the integration and cross-development of IP image and cultural industry economy has become a trend, which also provides a new way for the promotion of brand culture and the acquisition of benefits. This paper expounds the concept and correlation basis of IP image and cultural creative products, analyzes the performance characteristics and application characteristics of IP image in cultural creative products, and assists with case studies to summarize the market background of cultural creative products. At the same time, it summarizes and prospects the future development goals of IP image in cultural creative products.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Характеристики производительности и применения IP-изображения в творческих продуктах культуры

С развитием эпохи Интернета, в результате которого часто упоминается концепция IP имиджа, культурных и творческих продуктов, взаимная интеграция и перекрестное развитие имиджа и экономики индустрии культуры стали тенденцией, которая также обеспечивает новый способ продвижения культуры бренда и получения выгоды. В статье раскрывается концепция и ассоциативная основа образа IP и культурной творческой продукции, анализируются эксплуатационные характеристики и особенности применения образа IP в культурной творческой продукции, с помощью конкретных примеров обобщается рыночный фон культурной творческой продукции и одновременно подводятся итоги и намечаются цели будущего развития образа IP в культурной творческой продукции.

Текст научной работы на тему «IP形象在文化创意产品中的表现与应用特征分析»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1 -618-624 Цзян Шаохуа

Шан Сию

Шэньянский педагогический университет IP

Характеристики производительности и применения IP-изображения в творческих продуктах культуры

Аннотация. С развитием эпохи Интернета, в результате которого часто упоминается концепция IP имиджа, культурных и творческих продуктов, взаимная интеграция и перекрестное развитие имиджа и экономики индустрии культуры стали тенденцией, которая также обеспечивает новый способ продвижения культуры бренда и получения выгоды. В статье раскрывается концепция и ассоциативная основа образа IP и культурной творческой продукции, анализируются эксплуатационные характеристики и особенности применения образа IP в культурной творческой продукции, с помощью конкретных примеров обобщается рыночный фон культурной творческой продукции и одновременно подводятся итоги и намечаются цели будущего развития образа IP в культурной творческой продукции.

Ключевые слова: IP имидж; культурные и творческие продукты; эксплуатационные характеристики, характеристики применения.

Abstract. With the development of the Internet age, the concept of IP image and cultural creative products are frequently cited. Therefore, the integration and cross-development of IP image and cultural industry economy has become a trend, which also provides a new way for the promotion of brand culture and the acquisition of benefits. This paper expounds the concept and correlation basis of IP image and cultural creative products, analyzes the performance characteristics and application characteristics of IP image in cultural creative products, and assists with case studies to summarize the market background of cultural creative products. At the same time, it summarizes and prospects the future development goals of IP image in cultural creative products.

Key words: IP image, Cultural creative products, Performance characteristics, Application characteristics.

ip

м rn: • ш ip щшш.штрштшштшзт • шь ip щш

ip • шт ip щш

тттщт • ттштт ip

gtrnrn: ip щш ; хшт^п; штш.; мм

ъшъ : 110034 )

ESW1997 (

^ram 110034)

: E^^^ram^^^EI^EK 39-22 «#AM ^SM : 110136 : 18624334263 №fi : 304497345@qq.com QQ : 304497345 1 IP ma^Äftii^n°n

1.1 IP ma^

IP maimnsmimm^mmam^m^•sf^i^m^Ä^mmiA« 0^^.

Intellectual Property ( IP ) Mm^ÄMPiR^K • • IP ma

ira^f^tx • sw^txwmf nsm^r^^asm^wrA^nsmm[1] ^ • IP mamfffl^BEMmaH^ftm^iM^ • sfü^^m ip mam^ma HÄfti^am^fn -H^ma- m^m • ( •

Disney mTM^^^o^^ofn^s^o^ ip ma • •

ip ; ^Hmei^Ma nhn itam line (gpwi

) IP ma • "Line Friends" m IP M^ •

• (Alibaba Group ) JITAffiM (

• Tmall) m -Mffi-ip

• ^^^^^s^^mma^^am • ip mams^^ffiite; msui 2022

( Beijing 2022 Olympic Winter Games ) m ";MM"IP main 2022 ( Beijing 2022 Paralympic Winter Games ) m "S#M"IPma • M

^im^aAf»

1.2 Äftit^n"nM^

Äftit^n" ( Cultural creative product) • imiSm^ft

ms^^s^- • M^HmA^tl^ (The British Museum ) S7^m^n"ÄftfP

• ff^j^iftmÄftii^i • ssTfmt^ mamm

B^mEM^^fö^^^^ ( Saraio) ffi^m ma • eg&MH

1.3 ip ma^Äftit^sm^^

• ip ma^^-w^^^^msmi^^^Äft • i^^m^sms »m-w^mmmm^ • sw * ip mam^«wms7smÄftm^iM-^

татш • шштттйжтт 1Р тая^^йш+шмй • ятштъмшштп шййжь^й- 1Р тшш^т^ытттш® • ш^жжзц^жтт^

ш 1Р та^таш^Фйшшшмйтпда^ь^й^вшштУй^шт^п •

^т^^шштшш • яжш« 1Р та^мт^пФйш+йДйььшшшйп • 1Р тав&щ&^йта^йш^^жьш^пйпдеш+Фйтсш^-2 1Р та^мт^пФйшшм

2.1 ЙШЙ

1Р 1Р та^&й^пдажь

тлйшете • Емпда^ь^ 1Р тайРйшишш^тэд • ж^шпшшй^е^

[1] ° • •

^ш^йжййж•шж^тшт^^г^т^жмт^пй^й^шой-ж

^ • йшййя^ш^пдатайй^ • • т® * т^ 1Р т

^п^ппдата • ^шьжж&ш^й^р!^ ( шйж^ • JD) й 1Р та -юг ш^л^шшш^ •

^оу' • "JOY шг ж^й 1р та • аш^^ш^пда

JOY&DOGA (йэ 1 )• шшжг^^шт^п • «е^^мп^м^^п^ •

мт^ппшпш^ь^Е • "JOY" ж^и 1р та • ^гагш^

т 1 joy&doga joy studio ж^й^шшш)

2.2

IP тм^шш^^ттйтт&ттм^тштъщ'шпшттттттт^ IP mmm^m^ibrnrnnrnw • т^шштштпжшттмйтт<т • ш тшш^тшт^т^й • ттъштшшт • ш ip

{ътттт^ъщшш&^ътй. • хшшт'тжъъж • ж^ш^ад^шш

• шмш^там^т ip та •

Ш ° РЖШШШ ( The Palace Museum ) (Шт 2 )• ^МЙ "Ш

шхш" ттйтттъшттттж^- • шшщ -шпт" я ашш-хщи шш ip ma ° щ -шш" ^ ip татхмш^пт^^плжт&ш^йм^ -шш

т 2

2.3 шшй

шштвш IP та^хмшлпФт&г+^й * * шйш

щи. ip • щшшшпшшг^

й/йш^Фйта • ^щ !р тайхмт^пФй^вщ • ш -ешй" ^ !р та

йХМт^п^У (ЙЭ 3 )• ( Sanxingdui МиБеит ) й±Ш !Р т

а•шя^шшпшш^шмхвя^шйхмт^п•ШФй^пй^пж^й шж • щвш^ёлш&шйхмт^пх- • й^^ши® 18 шф • ^ш® 1300 » •

• • тШ7Ш "ЕШЙ" ^ !Р

тайхмт^п^йййШ1-^мщ7 "ЕШй'чртайхмт^пФйет

Ш![5] °

Э 3

з !Р тайхмт^пФймм з.1

!Р тайхмт^пФйш^^й^щшщййшш^яж^ш^ш-мйшш^

пш^п • ^вшм^йй^ш! • ШФ^шйжшйй !Р та^шмтпат^ ^ • • !Р • шхм

т^птшшш« • нжяш !Р тажмш^м • щшШИ•а^ !Р•шошют^(

Dunhuang МиБеит ) • Ш !Р

тамшяшмшдаги^м^шмй ■ !Р тайш+мяит^ья^ь • йхмт • !Р та^хмт^пй^ш^пт^ш^^ш^мтж^й^

хмт^пйвдв] !Р тайт^т&а^й • йт !Р т

i^I^I^^i-i^Iliil^It^^il^^ ( M^im • Tencent) w

tripma • im^tWBiA^^w^s • ew^s^fflimw^&ftm^x mb^s* • @Mimw "^tripma^iii^ "imsa- w^t^&^ps^-

3.2

m-nS® ip • s^ ip maw^ffiMMm^^amy

fi^mm^ ° ip mawfi^mm^m^^nS^g^&fflwi^itr

• sm^sm^ps^w ip ma^g&tixm^wm^Mm • itwii-ts^ w ip ma^ft • ira^-^nS® ip ip ma

w^am••*

( M&G Chenguang Stationery ip maw«^nS • ift^m ^mi^^^xi^^^^ift • ip mai^x^^B^s^^ • Bgffia -a^«^ (se^m?^ ttM^^y )" i^xim "kex^ (se

pm^h • • ^m^s^w ip ma^sffl • ^ ip mai

it^K&^^nS® ip m^i^ ip ma^^xMB^nsw®^® • sw ip maw^

* • m^w ip

®xibw^-^®ffimsi+ • ip ma • mm^T -msr

w IP m^ • °

^xMBil^s] • POP MART) IWii "MOLLY" m "LABUBU"

ip ma • ip • ^^M^a^M&^m

a • mm-^yw ip m^ • ip mat^iii^w • m^M^^nS^^ • 2010

3.3 ^m^m^

mw ° ip ma^ji^wtt^M^^a^xibw^ • wm&^s* ^ • xmrnrnmaftm^mmw^mmttft ip maaA^w^ • mm ip maw^

• mm "ffi^^m ( Tom and Jerry ) "IP maii 80 • ">W

m wmagro&^a 10 # (se^w^^^M); xms±^w -

• s 1928 ^ ■ ®^maw e^wa®

^тйм • 1930 ^ йтатешши • 1935 ^ тай^тшш^

жщ•жшй •ш^шп^

т*?Уй !Р та»

щжгашадшхш^шш^тг'шй^гапв^• нж

• • ^ !Р тайхмт^п^

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

йш^ • еж !Р тайхмт^пФ^шш^т^йш^л • ^й^

!Р • ^ !р тай

хмт^пй^^шжйгжййй^ьй^® • ^хмт^пй^^ш^

• !РтайхмшлпФ^ш ет^пийх^ьшшп^ш! • ^й^тфа^м^шйшй&шш •

4 ^

!Р таштхмт^п^плх^ь^шй • !р таях<ь ш^пш^д^й "Ш^" • шшхмт^пй^ш^л^ш^т^® •

• !р тай

й^шМЁйШ^ • еш^^щ^шш чшшь&г+ш^ • а-^шхмт^пй ° Мшйж • Ешлййшь^щ^йй^тйй • Й'Ж^й^Ш • * шшщ !Р тайтх • -

• я^н^ !Р там^йх^ьм • ш&шмш^п^х^ьййм • й^^тй^ш • «й^^пх^ьш!^ • мш^га !Р тай

1. эдш^ ■ !Р тагёг+ймпйФйет^ВД]. ■ 2021 ■ 36 (01): 109112.

2. ШШ. х^^п !Р гёг+^М^ВД]. ■ 2020 ■ 19 ( 02 ): 67-70.

3. Й0ШШх{Шт^пгёг+5ВД]. ■ 2022 ■ 43 ( 08 ): 257-259.

4. «т ^йэтахбУ^пта^-йтшх^пта^йш^ш. Э^И^^

• 2021 ( 03 ): 23-31.

5. ЖЙ. ЙЙ^тШ "ЖШ" N ФЯх^Ш ■ 2021-12-18 ( 03 ) .

6. ШгёШ] ■ 2015 ( 04 ): 73-76.

7. «И ■ х^ !Р пйй^^етш. 0ЙВЙ' 2018 ( 16 ): 339-340.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.