Научная статья на тему '双创”语境下“打铁花”民俗文化的活态化研究'

双创”语境下“打铁花”民俗文化的活态化研究 Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
38
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«double creation» / «iron flower»: living development / «Двойное творчество» / «Железный цветок»: активное развитие

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — 田甜

«Iron Flower» was developed from ancient rituals, and contains cultural elements of Taoism, iron smelting and commerce. However, its artistic value and cultural functions have not yet received much attention in the intangible cultural heritage boom. Therefore, based on the context of creative transformation and innovative development of Chinese excellent traditional culture, the article explores feasible paths to adapt to the characteristics of the new era and enhance its value potential and development endowment from the perspective of living development, such as visualizing cultural symbols, widening exhibition space and expanding publicity influence.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Исследование возрождения народной культуры «да техуа» в контексте «двойного творчества»

«Железный цветок» был разработан на основе древних жертвоприношений и содержит культурные элементы, такие как даосизм, выплавка железа и торговля. Но в условиях подъема нематериального культурного наследия его художественная ценность и культурная функция еще не получили широкого внимания. Поэтому, исходя из контекста творческой трансформации и инновационного развития прекрасной китайской традиционной культуры, в этой статье исследуется ее возможный путь адаптации к характеристикам новой эпохи, повышения ценностного потенциала и развития дарования с точки зрения динамического развития, то есть конкретный код культурных символов, расширить пространство исполнения, расширить влияние рекламы и т. д.

Текст научной работы на тему «双创”语境下“打铁花”民俗文化的活态化研究»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-567-571 Тянь Тянь

mm

Даляньский университет национальностей аспирант

Исследование возрождения народной культуры «да техуа» в контексте «двойного творчества»

Аннотация. «Железный цветок» был разработан на основе древних жертвоприношений и содержит культурные элементы, такие как даосизм, выплавка железа и торговля. Но в условиях подъема нематериального культурного наследия его художественная ценность и культурная функция еще не получили широкого внимания. Поэтому, исходя из контекста творческой трансформации и инновационного развития прекрасной китайской традиционной культуры, в этой статье исследуется ее возможный путь адаптации к характеристикам новой эпохи, повышения ценностного потенциала и развития дарования с точки зрения динамического развития, то есть конкретный код культурных символов, расширить пространство исполнения, расширить влияние рекламы и т. д.

Ключевые слова: «Двойное творчество», «Железный цветок»: активное развитие. Research on the Revitalization of «Da Tiehua» Folk Culture in the Context of "Double Creation".

Abstract. «Iron Flower» was developed from ancient rituals, and contains cultural elements of Taoism, iron smelting and commerce. However, its artistic value and cultural functions have not yet received much attention in the intangible cultural heritage boom. Therefore, based on the context of creative transformation and innovative development of Chinese excellent traditional culture, the article explores feasible paths to adapt to the characteristics of the new era and enhance its value potential and development endowment from the perspective of living development, such as visualizing cultural symbols, widening exhibition space and expanding publicity influence. Key words: «double creation»; «iron flower»: living development.

mm: тй^ШЕ^^мий • rn^rnmrn * * тжшжъш rn »iiii^^^i^iii • нгжшип^ым^^шултг^а • хтшт^тхтш-хычтшш^тт^жшттт • • mm

gtmrn : "MJ" ; "ПШ" : ът

mm* &т<ъ

"■шФшящш.шшй.тъ^ ттйжт" я тжтжъшт* ш&Й^ШЙШШ^Ш- ^йят^шшй^Йтш^ь^т

шт" ; ж^жш^ш^ттям^ *

жтттщтмт

ттшш{ъ^ттйжт.шттт[2]; тттш. • ^Ш^^ЖЖШФФ^^ГьЙ <ь -жт" ^тж^тттт&шттт ЧШФФ^^ГьЙ^ЬЙШ^

мжет "жт- Й^твдз] -

• "птъ" ш-шжьшшм • * ^т^

^ШЯШРЖт "ПШ" К^Й^ЬШШЙШНо! • НШШт^ШШЬйШФ 'Я — "ЯШ" ЕШЙ^ЬЙ^^^т^

"ЯШ" хтъ "^ш&ть" • ^тат * шшшйЙ^Гькт« • ттшш зттыът^з.- • Ш • ^^¿ья

щшй -ять" шжъ^ъжттш, ^ ъ&чш'ш.щш ° ^ • ¿ья^т • к^'шш- шпт- юятштт^- яшъттт

т^шшшшт

"ЯШ" ^шшьа °шт± • ^^

тш^й^ь^шт^й^шрш-

ЖЙШй^Л^МЁ • й» ; ЯШ^Ш^Й^ »tü^i

°щщтя • • шешш • ^ "П&?ь" к^ЬЙ

•яяшж^ч •шттктшъгж* шь

"ПШ" тш®

ЩЩЙ • йжшйш^х^ьшт * ^ШЙШ^Ш« * ттж^тж * ^штч

;•"-«ЙШ" * 'ТОДЙ" • МФШ^Ш^ЬЙЖ-^ШЖ • ЕРЙ?Ё«ЙМ^Ш£Ш¥Й« • Й

° ЙЖФТЁЖ^ШШЬЙ^К • ^ШИШЙЙ 1600 т®±

• -^ж" • ЙШШЙЛТЁ« • т ЙШ "±

ШШЙ«МШЁ * тш • * ^шет * °

ХШЙЙ^Ш^^® • "ПЖТЁ" Щ^-^Й&ШЙ^ФЙЙ »ЙЛ^^Й •

; • "ПЖТЁ" ^Ш^Х^Ь^Щ

я-••Л^тщр^

Е- "ЯЖ?Ё" К^Й<ЬЙ£МЙШ

-Я^ТЁ-К^Й^ШИЙШШ^ЙША•ЙЙШКШЩ^ТЁШАШ^ЛЙ

• • Т 2008

( - ) "»М^Й" тйШ^Л

"Я&?ь" К^Й^ЫШММЙ^ИЙТЖ^^Л * ° ЙЭДШЬ* ЙШЬ

МЙ^ЙЙ-• ( Е ) "ЩЯ"

ЙЙШ•шт^ттЙтш^ш^Й^^тт^шг^'^тттт

МЁШП^ШПШП^ФЛЙ^ИЯЯЙ-(Е)^^М^шшьш^лшта

ЖТШЯ "ЯЖ?ь" ■ Й "ЯЖ?Ё" К^Й^ЬЙ^^М

ЙШ • "ЯЖ?Ё" К^Й^ЙЙШШЬШ^^Ш •

М^Й^Т^ЙМЙИ^Р! • ААШтЩЙШАЙШ^#Ф1ШШЖ°

Е- -мг "Я^ТЁ" К^Й^^Ь^МЙ^Ш® ^Ш^^М^МЙШ^ШФТЛ • щшедлт^йю^ш •

ШЬ * • ^Ш^ШЙШ^т^ЙШШШЛ^М^Л °

( -) МШЬЙ^ЬШЗ

[7] ° -я&я" * ° ЙЙ • ш^х^ья

ш^ь •щш* шм •шш -я&я"шшт^х^шж•щй^М^

к^ьт^ал•тзиш^ш^тш^ •ша^ьх^ьшзйшш^йА

(Е)ffi^M^^

Й^АШ^Т • штшл^т;! • тагт^т ^ошймшттшзймшйш*

• -яж?ь" М^ЖЭДЙ^Ш^Ш^ • ЙЙ • ЙШ

АМШМйМ^йт^^ШШ^Ф • шш

(Е)ГАЖ^ШЙЛ

м•^й^шм^мшьтшойл;^тем^тш^ш

т^эд•мшш^а^^ушш^жй^•аш^ш^шат-^;^ "ЯЖ?Ё" т

^¥^),2020,34(01):1-7.DOI:10.16339/j.cnki.hdxbskb.2020.01.001.

2. эдш.шх ib йт{ьт®т[J].шш

,2021,33(12):68-71.DOI:10.16396/j.cnki.sxgxskxb.2021.12.013.

3. , fc Ш ^ . "Ж ^ " Й S ^ Ш [J]. S 1ё Ш т ,2021(12):64-69.DOI:10.19632/j.cnki.11-3953/a.2021.12.011.

4. 5ЙШШьЙШ^ШЯ^].Ш1А¥,2010.

5. ■ 1987(5) : 103~104

6. (Щ)МШ A. (William A. Haviland

Ш«!ЙЖМ±.2016 : 35.

7. 2005

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.