Научная статья на тему '辽东虎山长城文化资源设计转化与开发策略'

辽东虎山长城文化资源设计转化与开发策略 Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
6
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Great Wall culture / design transformation / development strategy / Hushan Great Wall / cultural communication / культура Великой китайской стены / трансформация дизайна / стратегия развития / Хушанская Великая китайская стена / культурная коммуникация

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — 杨猛, 陈盈盈

Objective to put forward specific design ideas for the design and transformation of the Great Wall Cultural Resources in Eastern Liaoning, so as to make relevant exploration and reference for the construction of the cultural tourism integration project of the Great Wall National Cultural Park. Methods using the methods of symbolic analysis, field investigation and literature review, starting with the inheritance and protection of the cultural resources of Hushan Great Wall in Eastern Liaoning, collect the cultural resources of the Great Wall, analyze the cultural characteristics, and deconstruct its cultural semantics. Focusing on the design transformation ideas and development strategies for the fundamental purpose of building the Great Wall National Cultural Park, this paper studies and creates different development strategies from consumer psychology, design transformation direction, design style positioning, promotion strategies and overall brand image. Conclusion Hushan Great Wall Cultural Resources in Eastern Liaoning are subordinate to the construction of the overall great wall National Cultural Park. The relevant design transformation and development strategies are new attempts for the protection and inheritance of its great wall cultural resources. The new design and development of cultural resources is conducive to the formation of an inherent position of cultural Heritage in modern people's cultural life, so that the core of its great wall culture can be deeply rooted in the hearts of the people and spread in contemporary society Develop.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Стратегия трансформации проекта и развития культурных ресурсов Великой стены Хушань в Ляодуне

Цель состоит в том, чтобы выдвинуть конкретные дизайнерские идеи для преобразования культурных ресурсов Великой китайской стены в районе Ляодун, а также провести соответствующие исследования и рекомендации для строительства проекта интеграции культурного туризма Национального культурного парка Великой китайской стены. Методы: Используя полевые исследования, обзор литературы и анализ конкретных случаев, начиная с наследования и защиты культурных ресурсов Хушаньской Великой стены в районе Ляодун, были собраны существующие актуальные проблемы живописных мест. Обсуждение конкретных мер и идей, связанных с преобразованием дизайна и стратегиями развития с основной целью строительства Национального культурного парка Великая стена, и изучение различных стратегий развития, чтобы создать общее направление преобразования дизайна, культурную коннотацию, стратегию продвижения и общий имидж бренда. Заключение: Культурные ресурсы Великой стены Хушань в восточной части Ляодуна относятся к строительству Национального культурного парка Великой китайской стены, соответствующие стратегии преобразования и развития проекта представляют собой новые попытки защитить и унаследовать культурные ресурсы Великой китайской стены, новый дизайн и разработка способствует формированию неотъемлемого статуса культурного наследия в культурной жизни современных людей, чтобы основной дух культуры Великой китайской стены мог глубоко укорениться в сердцах людей, распространяться и развиваться в современном обществе.

Текст научной работы на тему «辽东虎山长城文化资源设计转化与开发策略»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1 -710-717 Ян Мэн, Чен Инъин

шш шшш

Школа дизайна и искусства Шэньянского аэрокосмического университета

Стратегия трансформации проекта и развития культурных ресурсов Великой стены Хушань в Ляодуне

Аннотация. Цель состоит в том, чтобы выдвинуть конкретные дизайнерские идеи для преобразования культурных ресурсов Великой китайской стены в районе Ляодун, а также провести соответствующие исследования и рекомендации для строительства проекта интеграции культурного туризма Национального культурного парка Великой китайской стены. Методы: Используя полевые исследования, обзор литературы и анализ конкретных случаев, начиная с наследования и защиты культурных ресурсов Хушаньской Великой стены в районе Ляодун, были собраны существующие актуальные проблемы живописных мест. Обсуждение конкретных мер и идей, связанных с преобразованием дизайна и стратегиями развития с основной целью строительства Национального культурного парка Великая стена, и изучение различных стратегий развития, чтобы создать общее направление преобразования дизайна, культурную коннотацию, стратегию продвижения и общий имидж бренда. Заключение: Культурные ресурсы Великой стены Хушань в восточной части Ляодуна относятся к строительству Национального культурного парка Великой китайской стены, соответствующие стратегии преобразования и развития проекта представляют собой новые попытки защитить и унаследовать культурные ресурсы Великой китайской стены, новый дизайн и разработка способствует формированию неотъемлемого статуса культурного наследия в культурной жизни современных людей, чтобы основной дух культуры Великой китайской стены мог глубоко укорениться в сердцах людей, распространяться и развиваться в современном обществе.

Ключевые слова: культура Великой китайской стены, трансформация дизайна, стратегия развития, Хушанская Великая китайская стена, культурная коммуникация. Design transformation and development strategy of Great Wall Cultural Resources in Hushan, Eastern Liaoning.

Abstract. Objective to put forward specific design ideas for the design and transformation of the Great Wall Cultural Resources in Eastern Liaoning, so as to make relevant exploration and reference for the construction of the cultural tourism integration project of the Great Wall National Cultural Park. Methods using the methods of symbolic analysis, field investigation and literature review, starting with the inheritance and protection of the cultural resources of Hushan Great Wall in Eastern Liaoning, collect the cultural resources of the Great Wall, analyze the cultural characteristics, and deconstruct its cultural semantics. Focusing on the design transformation ideas and development strategies for the fundamental purpose of building the Great Wall National Cultural Park, this paper studies and creates different development strategies from consumer psychology, design transformation direction, design style positioning, promotion strategies and overall brand image. Conclusion Hushan Great Wall Cultural Resources in Eastern Liaoning are subordinate to the construction of the overall great wall National Cultural Park. The relevant design transformation and development strategies are new attempts for the protection and inheritance of its great wall cultural resources. The new design and development of cultural resources is conducive to the formation of an inherent position of cultural Heritage in modern people's cultural life, so that the core of its great wall culture can be deeply rooted in the hearts of the people and spread in contemporary society Develop.

Key words: Great Wall culture, design transformation, development strategy, Hushan Great Wall, cultural communication.

шшт : @Й • • ъштжжъ

° ъж жшшмшж * жмжж * шт шж • шмт^ш^ьжтшмттрАЩ • Н^

• тятттштшъ^ ^{ь^т ^тгтътт^ттмт^тяшт*

ъжжттъшшжъмшир^щтшжттти • тя{ътжттттш

2020 ^тж "+иж- • ъ&тш • ^яшш • ШЩ^ЙЙ

{ъш'ш.ш •

1 ^S

1.1 £мтж£{ь&шшщ

■шжшпФФкшЙШтшш•шшшт^^тш^^^йЙШ^тптшттп•да?

1.2 ^Ш^М

• 12.5 • föT^WM •

шш-Ш^Р^^КШТ^ШЕ^М

Й^М" 1992 ^ • тжж^щшй ШШ^МШЙЩг+ЪШ» •

1.3 ^шта

м^ • ^шшяъжмэд

тттжш • ш^тттпштш^ьжт®

{ът^ыртт±тт^тштт ^тй* й^йй^лй^ш^ • штт

•шпга^й^ш^шй^лшя^ш^чя•шй^йшмЕй&г+ж 1.4 ^т^

ти • шпжъшт+тштлт^шжътшт • ^й^йшШй^ • шп ^ш^ъттштшй^шттпшж-Фтт*

шшшжъштмтмгъжштжжъшмшт® • лгатешшй^ет

ш^^шш^йг^тш^ж^ш^ммЕ^шш^йА^ш-

2.1 ^Ш^МШЕЙ^Ш^

йшмейй^шжшнш^шйш^йж•* ЯШ

ДДДД ШШЕ • • •

лр^й••

2.2

ЕАЕ^ЙНИЙЙ^:АЕШаШНИЙ^-ФИ^

m 1 SE^mm

Figure 1 scenic spot Guide

2.3 ^Ш^ММЕШШШШВ^ПШЯШЯ^

m 2 jjff^ffl m 3 ^PSS m 4 m 5

Figure 2 tiger doll Figure 3 Korean doll Figure 4 Military Mug Figure 5 wine products 2.4

3

3.1

^шш^шай "тши, ^шш^п^ша^ь 1Р * шш

Й•ШМ^Ш^МШЕПШ^аЖ-

3.2

(1)

Шт:Й^МШ* ••М^&й&ТСМЖ

йм^тайй^шяетзшйш^тшш•ш^-^йш^т^•Шй&тся

^ш^шшйшам-(2)

2014 ^ ■ Й^^ШШ : 10 Л+йЖшЖШ^И • Ш^ШШ

т 6 шшшш» т7 твшш)

Figure 6 Yongzheng Mengda Figure 7 daily Palace Museum

(3)^ШЖЬШ^ПЙ^^ШЬ

^п^йшйш^ш^тм^ . ят 8 *

ЩФМетЩШ^ М^+И^Ят 9 ° 2020 ^ЙШШЖ 2020

шшш) ят 11 •«й^шш^ш^ш^ь^й^шх^•^А^таш^ьшя

т8 -rnrnrnw

Figure 8 «I Buddha porcelain cup» Mug

m 9 щфмшадш

Figure 9 Funiu xianrui Agate Necklace

m 10 -вжм^" та^гш^

Figure 10 «sunrise» portable timer

m 11 шшшш)

Figure 11 «imperial palace wine calendar» 3.3

4 mm

(тт * * ^пет^) шт^мх^ьш

Е^Ш^МХ^Ь^ЙЯ^Й-

,2022,43(02):325-332.

4. М.МШ£<Ь«^&ЙШ£гёг+№ЙШ.Шгёг+/Ж2020,(01):29-32.

5. , $ Ш , . ^ Й М й & г+ № Й ш. е^и ,2021,42(18):356-367

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.