DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-89-99 Вэй Синтун
тш
Искусство и дизайн, Школа искусств
Северо-Восточный университет, Шэньян, Ляонин 844974657@qq.com
Исследование реформы и практики интеграции традиционной культуры
и эстетического образования
Аннотация. Китайская традиционная культура - это культурная кристаллизация китайской нации на протяжении пяти тысяч лет, это духовная кровная линия, по которой живут наши китайские сыновья и дочери. Университеты, как основной носитель наследования и развития китайской традиционной культуры, должны лучше сочетать традиционную культуру с эстетическим образованием, чтобы традиционная культура могла лучше наследоваться и развиваться в эстетическом образовании. Анализируя текущую ситуацию и существующие проблемы традиционной культуры в эстетическом образовании, отражая важность традиционной культуры в эстетическом образовании с трех сторон: национального уровня, социального уровня и уровня университета, предлагая идеи реформы традиционной культуры в эстетическом образовании, проводя реформу с разных точек зрения, изучая конкретные меры реформы и практики традиционной культуры в эстетическом образовании, предлагая идеи реформы по улучшению учебной программы эстетического образования, продвигая оценку эстетического образования, проводя выставки эстетического образования, и создавая общества эстетического образования, основанного на традиционной культуре.
Ключевые слова: традиционная культура, эстетическое воспитание, реформа, практика.
Abstract. Chinese traditional culture is the cultural crystallization of the Chinese nation for five thousand years and the spiritual blood of our Chinese people. Colleges and universities, as the main carrier of inheriting and developing Chinese traditional culture, should better combine traditional culture with aesthetic education, so as to realize better inheritance and development of traditional culture in aesthetic education. By analyzing the current situation and existing problems of traditional culture in aesthetic education, this paper reflects the importance of traditional culture in aesthetic education from three aspects: national level, social level and university level, puts forward the reform ideas of traditional culture in aesthetic education, carries out multi angle reform, studies the specific measures of the reform and practice of traditional culture in aesthetic education, and puts forward the improvement of traditional culture aesthetic education courses Reform Opinions on promoting the appreciation of traditional cultural aesthetic education, carrying out traditional cultural aesthetic education performances and establishing traditional cultural aesthetic education associations. With aesthetic education as the carrier, colleges and universities can better inherit the excellent traditional culture of the Chinese nation, organically integrate the excellent traditional culture with aesthetic education, improve students' cultural self-confidence, and provide a stronger driving force for realizing the Chinese dream of great rejuvenation.
Key words: traditional culture, Aesthetic education, Reform, practice.
тьж
ттыьмъАшшшш^ътш^тття
шшш: • тштшттФя^^т
rnrnrns • штжъ&штт^штшшттт* шшш^тхшшщт ш^ттттшт-шжмш^
жштттМ'тштх {ъ&щтт^тшш^ттттпт тжтт&{ът
шттш^- шшш^шшшштжьштя- ттштх^тшт
ттт: щтжь-.шшжш-.ш-.ш
i чтжьмъАшштшФтттшж^т l.i {шшътктштт^тштх
т^ • тшштт^ттт • тшжш&ттжш^щштшшттш • щт
mW" •^ЖШЛЙ^Й^Ф•^ттшш^тштэм^
рштжттттышштшъттъттштьтш* 2019 ^ 4 mmmmi (^тает^ш^т^^тшх^ттю • ^тттжттзп-^ттшт
тшлшшшжш^-
'ftw^mKäBmmtmmmii'iiimmmmmtm^wm •А
1.2 \ш-%\ъжлтштт*ръттт
жштьЬ&^ЯЙ^ •щ&жъяшмтшшш-ятшшмжттшмкш*
• • ШШЙтъ^шт^ъщтт ° ттшт
тт^йшштзжш- --шщтжъ
таят^^тм- -шттт^шш^ -шшй
шт -штшт^ътш-х.ттл^-к- -Я
э 1 щт.-хштптп^ъ.йпт
2ч^^ЬШЛ^ШШФЙШ^Й
2.1 ШШМШЙШ^Й
шшштм^^шшЙШ- тт^хмтяжл-яш^Фтт^т^-
Фшттйщжх^тФшш&ш^ъя • йФнте^шшшФ • тш тт&шшжъ- штшпйт -^жатш -ж^жатм^й-^ьж-Ф
шп- адФФкшйш^ь^ш^йж^-^тмат^ь -^ьжт^шй-файжм* ШШЙ-Ж^Ш^Й^Й-А^^-ШШ^-И^АК^Ь^-
2.2
7 "^ПЖМ^ЙШМЙА^ШШ" ЙШё[3] ° йпшп • • ^
ЙШ» -жйш&тАтФЖФЖ ^шатай-щй- ^К
шшяттшщ-яш&ш-^ттящптшА*
2.3 ШШШЙШ^Й
шштжь- шштжьфщтклштшшжм- ш^ш^штА^тп
(штуфт "^^ш^'шп^ттт" -шм с&ш) Фт -шш
я
шт- ^птмтш^зх- шАтт& • тпш&шшшщтжьтш.тм- тш шш^ттФ^тФ^шт^ьтштттп- ^г^ьтпшлшшт шттФ- А^ш^т^^тшш^®- А^т
ъщтътт^^тштт'В-ъщ^тт^тттт^ -тФ^штт^
э 2 т?&{ъ&шттФтшт$.
з чшжьтАшттФйтштт 3.1 {шшъ&тАшттФътштыш
штйпшпйшш
й-яж^шшп^пй^т^пш!-ш^ЙЙ^ШШ^^^ВШ- йпшп жнж^мнкжшй-ф^ш-йж^й^ййжщ ^шййм^йшщйш- йй•
3.2 {шшътктштт^ътшъшь
ет&тштгш -щмт ^^.тъщшт-штжмт.шттФ^тт- шй ттт^- -^шшттпш^ -шштщшжъ •
3.3 {шшътАтштмФътшътт
тшштттт^ктФтттъжь • ^штшАят±шт • 1\жт^{ьтш ттжт± -жшт
тпщг^ь^ш^т&т- тттшжтшщттъФШътш%{ътштт.тш • тшх{ът1Ш\^%<Ж1штл¥Ш.т¥АтФ -хт^ттх^шттттАтш •
* ьтттш^^т • тштшжшт т^-тшжъттшт- т^т^^Фт-тш^щ
3.4 тъжьмъАшштшФйтшттт®
шттт^м••ш^тпш^•шш^щг^ьт ад-^щ^шйвютпшя •ш^ш^ФФЖвдтш^^жш^жъщт-Фт-г
мтжшйтярштяй^м-
пшттг мш^т^шпА^шитшт^м °\шж.{ът^й.штж№шт. >тФ^^тхт%т-тт-ттчтт' тшФ^т-тшжъщ'ш^' я.* шт^тпттФ •х^^т&ттпттшт^Ф-шшшжътжмй.&т^.тш
Э3 ^^^{ЙЙПШПФЙЙ^ЩЙ
4 ^^ЫИЛ^ШЙШФМЙ^^К^Ш 4.1
=Й[6] °
4.2
{ЬЙПВ°
4.3 яттъыътйштж
4.4
ьтшътшт • а& 8з%т¥^#тпш±ш^
тшт±тттшттщшж{ь -т^^т^ьш^к^ •жмтш^т*^^ •
ш^Ф^шт^ж^тш^^мА^ • т-^А^т&ш • ттттш^ шштщтжъ- хтптг- ттщтшттХ'ттшптжпт^щ^лш
• шжх{ътлшжш • тпщт*{ьтшшж¥&шт^шшт • щтжьтшшжщя&тФшшщтжь тя^^ж^шш ^т
тшттттш^тщшшшт чтхшшттФыштш^^штхш шь -шштшшжътштт^тыт- -ш^ш
^шщт^ътштттгт- тшжмтттжъттттж^ъ ^п^ше® -штж{ьштл-штт^Ф' шшшетад -м^жшжъщ штт$п- тш^щтж^т^® -^ш^шттшпш^ ттщтж^тштт ш-р^тъш^т^тт-тх^тк-тш^т^т^-^^шътт ш-тш^тяшп-штттт^ктщтямт^ -ттш^щтж^ттт
тт® •ъшишжъттт^в- штжштт^щшттштт^тш^ • ^птштщттжшш-жш^тщтт^ъттщ-ъ^шттшт^тш*
{ьЙШ
$Ш^,2021,5(09):29-31. 3. Ш'Ш. ФН±#^¥Ш,2020-12-21(008).
5. Е'Ш+.№Шй^ЙШш1№Ш.^Ж1№,2019(02):6-9.
7. —т^шз^ш&^пшам[J].«ш«
№,2018(09):38-39.