Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТЭПИДЕМИЧЕСКУЮ ЭПОХУ НА ФОНЕ ИНТЕРНЕТА'

ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТЭПИДЕМИЧЕСКУЮ ЭПОХУ НА ФОНЕ ИНТЕРНЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
133
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОСТЭПИДЕМИЧЕСКАЯ ЭПОХА / МОДЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА / ИНТЕРНЕТ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ван Хуа

Современные информационные технологии в эпоху Интернета расширяют возможности высшего образования. Применение новых технологий в образовании - естественный выбор и развитие образования. В новую эпоху цели подготовки кадров и потребности развития информатизации онлайн-образования и традиционного высшего образования должны быть согласованы. В постпандемическую эпоху есть необходимость превратить пассивное получение знаний через интернет в комплексный и активный их поиск. Экономия образовательных ресурсов, уменьшение образовательных расходов и комплексное эффективное использование преимуществ онлайн- и офлайн-обучения - новый способ инновационного международного сотрудничества в области образования. Исследование проводится с целью расширения и углубления международного сотрудничества, развития путей горизонтальных и вертикальных моделей обучения учащихся, диверсификации подготовки и повышения квалификации преподавателей и построения многосубъектной и многомерной системы оценки образования. Проведены дополнение и оптимизация аппаратных и программных ресурсов, таких как содержание курсов, платформы приложений для онлайн-образовании. Эти исследования имеют чрезвычайно важное практическое значение в постэпидемическую эпоху. Работа является результатом исследования в рамках проектов «Исследование модели международного сотрудничества в Интернете в сфере высшего образования в постэпидемическую эпоху» Департамента образования провинции Ляонин (2021 г)., «Исследование способов совместной подготовки русистов для вузови предприятиями на основе концепции, ориентированной на результат» Департамента образования провинции Ляонин (2021 г.), «Методы экспертизы учебных программ и разделение преподавательской и экзаменационной деятельности» Шэньянского политического университета (2020 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF THE MODEL OF INTERNATIONAL COOPERATION OF HIGHER EDUCATION IN THE POST-EPIDEMIC ERA AGAINST THE BACKDROP OF THE INTERNET

Modern information technologies in the Internet era expand the possibilities of higher education. The use of new technologies in education is a natural choice and development of education. In the new era, the goals of training and the development needs of the informatization of online education and traditional higher education must be aligned. In the post-pandemic era, there is a need to turn passive knowledge acquisition via the Internet into a comprehensive and active search for them. Saving educational resources, reducing educational costs and complex effective use of the benefits of online and offline learning is a new way of innovative international cooperation in the field of education. The study is conducted with the aim of expanding and deepening international cooperation, developing ways of horizontal and vertical models of student learning, diversifying the training and professional development of teachers and building a multi-subject and multidimensional education assessment system. Completion and optimization of hardware and software resources, such as course content, application platforms for online education. These studies are of extremely practical importance in the post-epidemic era.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОСТЭПИДЕМИЧЕСКУЮ ЭПОХУ НА ФОНЕ ИНТЕРНЕТА»

Исследование модели международного сотрудничества высшего образования в постэпидемическую эпоху на фоне Интернета

Ван Хуа,

канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка Института иностранных языков Шэньянского политехнического университета

E-mail: huasheng00544@163.com

Современные информационные технологии в эпоху Интернета расширяют возможности высшего образования. Применение новых технологий в образовании - естественный выбор и развитие образования. В новую эпоху цели подготовки кадров и потребности развития информатизации онлайн-образования и традиционного высшего образования должны быть согласованы.

В постпандемическую эпоху есть необходимость превратить пассивное получение знаний через интернет в комплексный и активный их поиск. Экономия образовательных ресурсов, уменьшение образовательных расходов и комплексное эффективное использование преимуществ онлайн- и офлайн-обучения - новый способ инновационного международного сотрудничества в области образования. Исследование проводится с целью расширения и углубления международного сотрудничества, развития путей горизонтальных и вертикальных моделей обучения учащихся, диверсификации подготовки и повышения квалификации преподавателей и построения многосубъектной и многомерной системы оценки образования. Проведены дополнение и оптимизация аппаратных и программных ресурсов, таких как содержание курсов, платформы приложений для онлайн-образовании. Эти исследования имеют чрезвычайно важное практическое значение в постэпидемическую эпоху.

Ключевые слова: постэпидемическая эпоха, модель международного сотрудничества, интернет, высшее образование.

о с

CJ

см со

Работа является результатом исследования в рамках проектов «Исследование модели международного сотрудничества в Интернете в сфере высшего образования в постэпидемическую эпоху» Департамента образования провинции Ляонин (2021 г)., «Исследование способов совместной подготовки русистов для вузови предприятиями на основе концепции, ориентированной на результат» Департамента образования провинции Ляонин (2021 г.), «Методы экспертизы учебных программ и разделение преподавательской и экзаменационной деятельности» Шэньянского политического университета (2020 г.).

Современные информационные технологии в эпоху Интернета расширяют возможности высшего образования. Применение новых технологий в образовании - естественный выбор и развитие образования. В новую эпоху цели подготовки кадров и потребности развития информатизации онлайн-образования и традиционного высшего образования должны быть согласованы. Проведены дополнение и оптимизация аппаратных и программных ресурсов, таких как содержание курсов, платформы приложений для онлайн-образовании.

Международное сотрудничество в сфере образования, поддерживаемое современными информационными технологиями, преодолевает ограничения стран и вузов, позволяя построить общее образовательное пространство и совместное использование больших количеств бесплатных ресурсов высшего образования. На данный момент сформировано китайско-российское сообщество высшего образования с широкомасштабным участием преподавателей и студентов и интерактивным режимом обратной связи в реального времени. Это эффективно способствует развитию международного сотрудничества в сфере высшего образования в постэпидемическую эпоху.

В Китае считается, что «расширение внешних связей образования и укрепление международного сотрудничества и обменов являются ключевыми звеньями национальной стратегии в области образования и способствуют всестороннему, многоотраслевому и высокоуровневому развитию международного сотрудничества и обменов в об-разовании».[1]

Китайско-российское сотрудничество в сфере образования неуклонно растет как в количественном, так и в качественном отношении. Даже при условиях проведения постоянных профилактических мероприятий по контролю над пандемией коронавируса, вузы двух стран по-прежнему сохраняют тесное взаимодействие, делятся опытом, оказывают друг другу материальную помощь, а также разрабатывают новые форматы общения, проводят академические обмены и педагогическое сотрудничество в онлайн-формате, чтобы «связи не прервались». на этой основе сторонами создан эффективный механизм взаимодействия, который выдержит испытание временем.

Системы образования России и Китая благополучно совершили переход из очного обучения в онлайн-формат, учебная программа сохранилась в прежнем, неизменном виде благодаря дистанционному обучению, а количественные показатели сотрудничества обеих стран в сфере образования не подверглись существенным изменениям.

ШПУ уделяет большое внимание международному сотрудничеству. Подготовка высококлассных кадров русистов осуществляется, основываясь на требованиях экономического строительства в центре и на местах. Подготовленные кадры обладают широким кругозором, высокой креативностью, способны осуществлять межкультурную коммуникацию и комплексно применяют русский язык,

Широкомасштабная практика онлайн-обучения в контексте борьбы с эпидемией - это реагирование на кризис, в котором участвует мир образования, также «разведка обстановки» для активного принятия нового витка образовательной революции. Возникновение масштабных эпидемий ускорило глубокую интеграцию высшего образования и Интернета. Эпидемия коронавируса создала возможности и проблемы для развития высшего онлайн-образования, сформировалось определённое новое нормальное состояние, «новая нормальность» - это состояние возобновления деятельности преподавания при профилактике и кон-троли эпидемии. Высшее образование продолжит интеграцию онлайн и офлайн, и эта модель войдет в новую норму.

Теперь в области образования будут глубокие изменения. Оптимизация онлайн-образования, органическая увязка онлайн и офлайн, интеграция, экономия и совместное использование международных образовательных ресурсов, содействуют ускорению создания китайско-российского сообщества высшего образования [2] и создания общего образовательного пространства стали важной темой для ускорения модернизации высшее образование.

Была проведена работа по адаптации и повышению уровня ресурсов, системы и средств высшего образования в условиях неотложных вызовов. В целом, практически завершена работа по распределению функций и обязанностей образования в новых условиях. Были достигнуты достаточные результаты.

В постэпидемическую эпоху как оптимизировать онлайн и офлайн-обучение, как преодолеть ограничения времени и пространства, извлечь уроки из опыта онлайн-обучения в начале периода эпидемии, максимально использовать учебные ресурсы и изучить новые способы международного образования сотрудничество - это новые проблемы, также ключевой вопрос, который необходимо изучить в этом исследовании.

Прежде всего, необходимо взять в качестве точки отсчёта результаты работы системы высшего образования. С помощью цифровизации сферы образования необходимо как можно скорее перейти к новой нормальности в сфере онлайн образования, сменить образ мышления с «прикладного мышления» на «глобальное мышление», стимулировать креативность и развитие в международной сфере онлайн образования.

Мы должны изменить традиционную форму высшего образования с помощью Интернет-

мышления, всесторонне разрушить стереотип старого мышления традиционных моделей образования, чтобы сформировано общее пространство высшего образования с инновациями.

Взяв в качестве примера Шэньянский политехнический университет (ШПУ), он придает большое значение международному сотрудничеству в области образования и стремится способствовать созданию и развитию китайско-российского межуниверситетского сообщества сотрудничества, а также способствовать эффективной интеграции образовательных ресурсов и инновационному применению китайско-российского международного сотрудничества. Что касается международного сотрудничества в сфере русского языка, его интернационализации и международных обменов, опираясь на региональные преимущества и многолетний опыт сотрудничества ШПУ с русскими вузами, он активно исследовался, была внедрена новаторская модель кооперативного обучения. Были приняты различные формы, такие как «2 + 1 + 1» и «2 + 2». Эти меры могут постепенно осуществить интернационализацию обучения, расширить международный кругозор студентов, повысить международную конкурентоспособность студентов и добиться замечательных результатов в качестве подготовки талантов.

Опираясь на такие важные платформы, как база китайско-российского научно-технического сотрудничества на национальном уровне, центр русского языка имени Пушкина и Институт Конфуция, ШПУ способствует всестороннему развитию китайско-российского сотрудничества. Богатый опыт в процессе международного сотрудничества помогает достигнуть плодотворных результатов и накопить педагогический опыт подготовки российских талантов, также позволить сформировать группу учителей с международным обзором и передовыми образовательными концепциями.

Шэньянский политехнический университет намерен осуществить исследование модели международного кооперативного образования со следующих аспектов:

Во-первых, опираясь на эти российско-китайские платформы сотрудничества, ШПУ намерен установить совместные партнерские отношения с различными школами в странах, участвующих в инициативе «Один пояс - один путь» через Институты Конфуция или другие зарубежные учреждения, создавать филиалы или учебные центры (или классы) за границей, чтобы обеспечить подготовку к вступительным экзаменам в бакалавриат и магистратуру для учеников и студентов, которые намереваются поступать в университеты, набирать учащихся, которые могут работать на местные компании, на курсы языкового обучения, профессионального обучения, прикладного обучения, профессионального обучения, обучения трудоустройству и т.д.

Во-вторых, создана открытая среда обучения для учащихся и разработана вертикальная и горизонтальная модель двустороннего образования.

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

Горизонтальная модель, то есть факультативные предметы в партнерских вузах для бакалавров, которые могут получить вторую ученую степень при выполнении соответствующих требований. Проводя систему перевода и накопления баллов, вузы-партнёры предоставляют междисциплинарные курсы для студентов, привлекать иностранных студентов, которые могут выбирать второй специальности вуза-партнера при овладении языком в соответствии с уровнем.

Используя сочетание онлайн- и офлайн-режима, а также метод совместного обучения иностранных учителей и китайских учителей (то есть обучения с двумя преподавателями, иностранные учителя используют онлайн, китайские учителя в аудиториях) студенты, завершившие все основные курсы основной специальности, могут получить вторую степень основной специальности другого университета. В то же время студенты могут в полной мере использовать онлайн-курсы, высококачественные курсы по совместному использованию ресурсов, микроклассы, МООС, мобильные программы изучения иностранных языков для обучения публичным аккаунтам на иностранном языке и другие средства в качестве дополнения к обычным методам обучения. Студенты могут в полной мере использовать различные открытые ресурсы вузов друг друга и расширить свои учебные каналы с помощью различных курсов по выбору и обширных учебных материалов в библиотеке. Вертикальная модель означает, что китайские преподаватели проводят репетиторство по языку и специальности для русских желающих, которые хотят участвовать в вступительных экзаменах в китайские вузы и аспиранты.

В-третьих, квалификация педагога. Для того, чтобы более удобно развивать у студентов комплексные способности и инновационные способности, необходимо усилить развитие сложных способностей на квалификации педагога. Преподаватели могут быть направлены в партнёрский вуз для повышения квалификации, краткосрочного обучения и т.д. В то же время обе стороны могут проводить регулярную, долгосрочную и систематическую подготовку и повышения квалификации преподавателей друг с другом в Интернете. Стоит отметить, что с помощью партнёров приглашены опытные преподаватели из компаний для проведения обучения и поддержаны преподаватели в обучении в компаниях, связанных с иностранными компаниями. Это помогает совместно создать «Учителя с двойной квалификацией» (учителя с квалификацией, такие как учителя и инженеры, а также учителя с педагогическими и практическими способностями)» преподавательский состав и знакомит студентов с возможностью стажировки в иностранных компаниях и оплачиваемой стажировки за границей. § В-четвёртых, совместно создана многопред-^ метная и многомерная система оценки образова-° ния. Внедрение многопредметной и многомерной ав оценки в сотрудничестве с отраслями, предприя-

тиями, правительствами и многонациональными организациями может способствовать устойчивому и здоровому развитию высшего образования и удовлетворить потребности в талантах в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Эта система оценки может оценивать реализацию проекта и заметить проблемы более комплексно, систематически и с научной точки зрения, а также выдвигать предложения по улучшению. Пункты многомерной оценки относятся к диверсификации пунктов оценки, включая актуальность содержания обучения и фактической работы, методов обучения, отношения к преподаванию и этики учителей. При использовании механизма обратной связи информация об оценке учителей с помощью обратной связи непрерывно собирается и своевременно передается, что позволяет учителям получать информацию обратной связи в любое время во время учебного процесса и корректировать методы обучения и содержание обучения в любое время. При оценке студентов также используется метод мульти-диагностики, в основную часть оценки учащихся должны входить преподаватели, иностранные преподаватели и корпоративные инструкторы-стажеры. Кроме количественной оценки успеваемости, содержание оценки также включает другие комплексные способности и качественную качественную оценку. Предоставление учащимся возможности получить комплексную трехмерную оценку способствует повышению самосознания учащихся и способствует развитию всесторонних способностей учащихся.

В качестве вывода, исследование направлено на построение полной макро- и микроэкологии международного сотрудничества в сфере высшего образования, интеграцию международных образовательных ресурсов и реализацию преобразования онлайн-образования из экстренного в нормальное. Продвижение высшего онлайн-образования в постэпидемическую эпоху поддерживается современными информационными технологиями. Благодаря совместному использованию большого количества бесплатных ресурсов высшего образования, оно постепенно развивается и формирует новую экологию широкомасштабного участия преподавателей и студентов и интерактивной обратной связи в режиме реального времени. .

Осуществляя проекты сотрудничества и обмена, китайские и иностранные преподаватели могут укреплять углубленное сотрудничество в области преподавания, научных исследований, преподавания и исследований, а также составления учебников. Учащиеся могут заниматься с перекрестными профессионалами, межшкольными факультативами и поддерживать устойчивую связь между китайскими и иностранными учителями и учениками.

Литература

1. Ли Шаньшань, Лу Лихун. Исследование совместного инновационного пути междуна-

родного сотрудничества профессиональных институтов в рамках инициативы «Один пояс, один путь» // Вестник Сычуаньского профессионально-технического института. 2018, 12. С. 133-137.

2. http://theory.people.com.cn/n1/2017/0509/ c40531-29261819.html

3. Ван Хуа. О реформировании системы оценивания результатов практических занятий по русскому языку как иностранному на основе методики ОВЕ (образование, основанное на результатах) // Современное педагогическое образование. 2021. № 1. С. 4-7.

4. Ван Хуа. Исследование и практика реформы "Идейно-политического обучения" преподавания русского языка в вузах на фоне новых гуманитарных наук //Исследования в области управления наукой и технологиями. 2021. № 9. С. 226

5. Фэн Сяовэй. Исследование модели воспитания талантов иностранных языков с идейно-политическим обучением в местных университетах в зоне свободной торговли Хэйлунцзян // Вестник Института образования Муданьцзян. 2021. № 3. С. 92-94.

6. Шэн Нин. Анализ сотрудничества в сфере высшего образования между Китаем и Казахстаном в рамках инициативы «Один пояс, один путь»//Литературное образование. 2020.№ 10. С. 121-123.

7. Чжан Шуан. Совместная подготовка кадров китайскими и зарубежными университетами. Содействие интернационализации образования на примере Тяньцзиньского научно-технологического университета // Управление образованием. 2011.№ 4. С. 56-58.

8. Лю Юнлинь. Управление высшим онлайн-образованием в постэпидемическую эпоху: практическая логика и политические меры// Аудиовизуальное образование в Китае. 2021.№ 3. С. 8-14.

9. Хуан Ваньтун. Исследование синергетического механизма культивирования кадров для языковой поддержки // Вестник Лоянского политехнического института. 2017.№ 4. С. 83-86.

10. Гу Минъюань. «Один пояс, один путь» и миссия сравнительного образования // Сравнительное исследование образования. 2015, 37(06) С. 1-3.

RESEARCH OF THE MODEL OF INTERNATIONAL COOPERATION OF HIGHER EDUCATION IN THE POST-EPIDEMIC ERA AGAINST THE BACKDROP OF THE INTERNET

Wang Hua

Shenyang Polytechnic University

Modern information technologies in the Internet era expand the possibilities of higher education. The use of new technologies in education is a natural choice and development of education. In the new era, the goals of training and the development needs of the informatization of online education and traditional higher education must be aligned.

In the post-pandemic era, there is a need to turn passive knowledge acquisition via the Internet into a comprehensive and active search for them. Saving educational resources, reducing educational costs and complex effective use of the benefits of online and offline learning is a new way of innovative international cooperation in the field of education. The study is conducted with the aim of expanding and deepening international cooperation, developing ways of horizontal and vertical models of student learning, diversifying the training and professional development of teachers and building a multi-subject and multidimensional education assessment system. Completion and optimization of hardware and software resources, such as course content, application platforms for online education. These studies are of extremely practical importance in the post-epidemic era.

Keywords: post-epidemic era, model of international cooperation, Internet, higher education.

References

1. Li Shanshan, Lu Lihong. Investigation of the joint innovative way of international cooperation of professional institutions within the framework of the «One Belt, One Road» initiative // Bulletin of the Sichuan Vocational Institute. 2018, 12.S.133-137.

2. http: //theory.people.com.cn/n1/2017/0509/c40531-292 61819. html

3. Wang Hua. On reforming the system for evaluating the results of practical classes in Russian as a foreign language based on the OBE methodology (results-based education) // Modern pedagogical education. 2021. No. 1. P. 4-7.

4. Wang Hua. Research and practice of the reform of «Ideological and political education» of teaching the Russian language in universities against the background of the new humanitarian sciences // Research in the field of science and technology management. 2021. No. 9. P. 226

5. Feng Xiaowei. Study of the model of educating foreign languages talents with ideological and political training in local universities in the Heilongjiang free trade zone // Bulletin of the Mudan-jiang Institute of Education. 2021. No. 3. S.92-94.

6. Sheng Ning. Analysis of cooperation in the field of higher education between China and Kazakhstan in the framework of the «One Belt, One Road» initiative // Literary Education. 2020. # 10. Pp. 121-123.

7. Zhang Shuang. Joint training of personnel by Chinese and foreign universities. Promoting the internationalization of education on the example of the Tianjin University of Science and Technology // Education Management. 2011. # 4. S.56-58.

8. Liu Yonglin. Management of Online Higher Education in the Post-Epidemic Era: Practical Logic and Policy Measures // Audiovisual Education in China. 2021. # 3. S.8-14.

9. Huang Wantong. Investigation of the synergetic mechanism for the cultivation of personnel for language support // Bulletin of the Luoyang Polytechnic Institute. 2017. # 4. S.83-86.

10. Gu Mingyuan. «One Belt, One Road» and the Mission of Comparative Education // Comparative Study of Education. 2015, 37 (06) pp. 1-3.

C3

о

CO "O

1=1 А

—I

о

C3 t; о m О от

З

ы о со

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.