Научная статья на тему 'Исследование физической подготовленности футболистов 8-10 лет на основе применения в учебно-тренировочном процессе элементов детского кроссфита'

Исследование физической подготовленности футболистов 8-10 лет на основе применения в учебно-тренировочном процессе элементов детского кроссфита Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
202
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ЮНЫЕ ФУТБОЛИСТЫ / ЭЛЕМЕНТЫ КРОССФИТА / GENERAL AND SPECIAL PHYSICAL FITNESS / YOUNG FOOTBALL PLAYERS / CROSSFIT ELEMENTS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Грец Ирина Антоновна, Булкова Татьяна Михайловна, Стрелков Александр Сергеевич, Стрелкова Наталья Михайловна

В статье рассматривается влияние применения элементов детского кроссфита в учебно-тренировочном процессе на показатели общей и специальной физической подготовленности футболистов 8-10 лет, занимающихся в Детской футбольной школе «Искра» города Смоленска. Установлено статистически достоверное повышение физической подготовленности юных футболистов под влиянием экспериментальной нагрузки.The article discusses the impact of the use of elements of children's crossfit in the educational process on the indicators of the general and special physical fitness of football players aged 8-10 years old, engaged in the Children's Football School "Iskra" in the city of Smolensk. A statistically significant increase in the physical fitness of young football players under the influence of experimental load was established.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Грец Ирина Антоновна, Булкова Татьяна Михайловна, Стрелков Александр Сергеевич, Стрелкова Наталья Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование физической подготовленности футболистов 8-10 лет на основе применения в учебно-тренировочном процессе элементов детского кроссфита»

ВЫВОД. Проведенные исследования свидетельствуют о необходимости использования индивидуальных заданий в процессе ОФП баскетболистов студенческих команд.

ЛИТЕРАТУРА

1. Нагрузочная проба для оценки анаэробной выносливости военнослужащих / А.Э. Болотин, Д.А. Солнцев, Р.М. Кадыров, С.М. Сильчук, А.М. Сильчук, Ю.И. Медведев, И.И. Стороженко, Д.Е. Иващенко, Д.П. Отев // Вестник Российской военно-медицинской академии. - 2015. - № 2 (50). - С. 154-156.

2. Бакаев, В.В. Факторы, определяющие спортивную специализацию лыжников-гонщиков / В.В. Бакаев, А.Э. Болотин, В.С. Васильева // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 40-41.

3. Эффективность комплексного применения дыхательных упражнений в процессе развития выносливости у биатлонисток / Ф.З. Яцык, А.Э. Болотин, В. Б. Парамзин, С.А. Пауесов // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2019. - № 1. - С. 30-36.

4. Bolotin, A.E. Efficacy of using isometric exercises to prevent basketball injuries / A.E. Bo-lotin, V.V. Bakaev // Journal of Physical Education and Sport. - 2016. - No. 16 (4), Art. 188. - P. 11771185.

5. Bolotin, А.Е. Method for training of long-distance runners taking into account bioenergetic types of energy provision for muscular activity / А.Е. Bolotin, V.V. Bakayev // 5-th International Congress on sport sciences research and technology support (icSPORTS 2017) (30-31 October, 2017, Funchal, Madeira, Portugal). - Funchal, Madeira, Portugal, 2017. - P. 126-131.

6. Bolotin, A.E. Comparative analysis of myocardium repolarization abnormalities in female biathlon athletes with different fitness levels / A.E Bolotin, V.V. Bakayev, Yu Chunguang // Journal of Human Sport and Exercise, (JHSE). - 2018. - Vol. 13 (2). - P. 240-244.

REFERENCES

1. Bolotin, A.E., Solntsev, D.A., Kadyrov, R.M., Silchuk, S.M., Silchuk, A.M., Medvedev, Yu.I., Storozhenko, I.I., Ivashchenko, D.E. and Otev, D.P. (2015), "Load test for assessment of anaerobic endurance of the military personnel", The messenger of the Russian army medical college, Vol. 118, No.2, pp. 154-156.

2. Bakaev, V.V., Bolotin, A.E. and Vasilyeva, V.S. (2015), "Factors determining sports specialization of cross-country skiers", Theory and practice ofphysical culture, No. 2, pp. 40-41.

3. Yatsyk, F.Z., Bolotin, A.E., Paramzin, V.B. and Pauesov, S.A. (2019), "Effectiveness of complex application of breathing exercises in the process of endurance development in biathlon", Physical culture, sport - science and practice, No.1, pp. 30-36.

4. Bolotin, A.E. and Bakaev, V.V. (2016), "Efficacy of using isometric exercises to prevent basketball injuries", Journal of Physical Education and Sport, (JPES), 16(4), Art. 188, pp.1177-1185.

5. Bolotin, A.E. and Bakaev, V.V. (2017), "Method for training of long-distance runners taking into account bioenergetic types of energy provision for muscular activity", 5-th International Congress on sport sciences research and technology support (icSPORTS 2017) (30-31 October, 2017, Funchal, Madeira, Portugal), pp.126-131.

6. Bolotin, A.E., Bakaev, V.V. and You, С. (2018), "Comparative analysis of myocardium repolarization abnormalities in female biathlon athletes with different fitness levels", Journal of Human Sport and Exercise, (JHSE), No. 13(2), pp. 240-244.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 14.04.2020

УДК 796.332

ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ФУТБОЛИСТОВ 810 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЭЛЕМЕНТОВ ДЕТСКОГО КРОССФИТА

Ирина Антоновна Грец, доктор педагогических наук, профессор, Татьяна Михайловна Булкова, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Сергеевич Стрелков, аспи-

рант, Наталья Михайловна Стрелкова, аспирант, Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

Аннотация

В статье рассматривается влияние применения элементов детского кроссфита в учебно-тренировочном процессе на показатели общей и специальной физической подготовленности футболистов 8-10 лет, занимающихся в Детской футбольной школе «Искра» города Смоленска. Установлено статистически достоверное повышение физической подготовленности юных футболистов под влиянием экспериментальной нагрузки.

Ключевые слова: общая и специальная физическая подготовленность, юные футболисты, элементы кроссфита.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p125-129

RESEARCH OF PHYSICAL PREPAREDNESS OF FOOTBALLERS AGED 8-10 YEARS OLD BASED ON APPLICATION IN THE EDUCATIONAL AND TRAINING

PROCESS OF CHILDREN CROSSFIT ELEMENTS Irina Antonovna Grets, the doctor of pedagogical sciences, professor, Tatyana Mikhailovna Bulkova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Alexander Sergeevich Strelkov, the post-graduate student, Natalya Mikhailovna Strelkova, the post-graduate student, The Smolensk State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism

Abstract

The article discusses the impact of the use of elements of children's crossfit in the educational process on the indicators of the general and special physical fitness of football players aged 8-10 years old, engaged in the Children's Football School "Iskra" in the city of Smolensk. A statistically significant increase in the physical fitness of young football players under the influence of experimental load was established.

Keywords: general and special physical fitness, young football players, crossfit elements.

Настоящее время характеризуется высокими требованиями к уровню общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов, которая является одним из факторов достижения высоких результатов на различных этапах спортивной специализации. Построение учебно-тренировочного процесса по футболу на основе применения нетрадиционных упражнений с элементами детского кроссфита позволяет эффективно развивать двигательные способности, которые являются основой для повышения показателей общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов [1, 2, 3].

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование проводилось на базе детской спортивной футбольной школы «Искра» г. Смоленска в течение 2018-2019 учебного года. В педагогическом эксперименте приняли участие 30 футболистов 8-10 лет, разделенных на контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы по 15 человек, соответственно. В контрольной группе занятия проводились согласно рабочей программы по футболу для групп начальной специализации. В каждую часть учебно-тренировочного занятия экспериментальной группы включались упражнения с элементами детского кроссфита (задания с отягощениями, измененными условиями и упражнения, выполняемые по принципу круговой тренировки с интервалами отдыха).

Методы исследования. Для выявления динамики показателей общей и специальной физической подготовленности юных футболистов 8-10 лет контрольной и экспериментальных групп проведены контрольно-педагогические испытания; определен прирост исследуемых показателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

По результатам полученных данных до педагогического эксперимента в показателях общей и специальной физической подготовленности футболистов контрольной и экспериментальной групп достоверных различий не наблюдалось (р>0,05), что говорит о корректности подобранного контингента.

В процессе педагогического эксперимента в контрольной группе юных футболистов достоверно улучшились показатели общей физической подготовленности в следующих контрольно-педагогических испытаниях: беге на 30 метров (1=4,5; р<0,05), челночном беге 3^10 метров (1=7,4; р<0,05); сгибании и разгибании рук в упоре лежа на полу (1=7,3; р<0,05).

В экспериментальной группе достоверные изменения выявлены в показателях бега на 30 метров (1=5,7; р<0,05), челночного бега 3*10 метров (1=11,7; р<0,05), поднимания туловища ( 1= 3,9; р<0,05), наклона вперед из положения стоя на гимнастической скамье (1= 6,7; р<0,05), сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу с 12,20±2,24 до 21,27±1,58 (1= 12,6 (р<0,05) (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели общей физической подготовленности юных футболистов 8-10 лет до и после педагогического эксперимента_

Контрольно-педагогическое испытание Группы Результаты до эксперимента (х±о) Результаты после эксперимента (х±о) 1

Бег 30 м, с КГ (п=15) 5,67±0,23 5,49±0,22 4,5 р<0,05

ЭГ (п=15) 5,65±0,21 5,31±0,18 5,7 р<0,05

Челночный бег 3*10 м, с КГ (п=15) 9,69±0,27 8,87±0,36 7,4 р<0,05

ЭГ (п=15) 9,63±0,32 8,47±0,20 11,7 р<0,05

Прыжок в длину с места, см КГ (п=15) 143,90±20,85 146,40±7,52 0,4 р>0,05

ЭГ(п=15) 144,6±20,795 153,40±7,27 1,9 р>0,05

Поднимание туловища, кол-во раз за 1 мин КГ (п=15) 23,33±3,58 26,20±5,00 2 р>0,05

ЭГ (п=15) 24,27±1,70 30,40±5,50 3,9 р<0,05

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, см КГ (п=15) 5,20±1,69 6,07±1,49 1,9 р>0,05

ЭГ (п=15) 4,87±0,74 7,40±1,35 6,7 р<0,05

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, кол-во раз КГ (п=15) 11,40±3,70 19,07±3,06 7,3 р<0,05

ЭГ (п=15) 12,20±2,24 21,27±1,58 12,6 р<0,05

Установлены более высокие приросты показателей общей физической подготовленности испытуемых экспериментальной группы по всем контрольно-педагогическим испытаниям (рисунок 1).

% 80 60 40 20 0

3,2

6,0 8,5

12

1,7

-67,3 74,3

59,9

1

3 КГ "ЭГ 4

Примечание: 1 - бег 30 м; 2 - челночный бег 3*10; 3 - прыжок в длину с места; 4 - поднимание туловища; 5 -наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье; 6 - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

Рисунок 1 - Прирост показателей общей физической подготовленности испытуемых КГ и ЭГ за время проведения педагогического эксперимента (%)

В процессе педагогического эксперимента в контрольной группе юных футболистов достоверно улучшились показатели специальной физической подготовленности в

следующих контрольно-педагогических испытаниях: выбрасывании футбольного мяча руками из-за головы (1=3,0; р<0,05); стойке на правой ноге (1=5,7; р<0,05), беге 30 м с обводкой 4-х фишек мячом (1=6,4; р<0,05), (таблица 2). В экспериментальной группе достоверные изменения выявлены по всем показателям специальной физической подготовленности: выбрасывании футбольного мяча руками из-за головы на дальность (1=5,7; р<0,05), жонглировании мячом правой стопой (1=2,3; р<0,05), стойке на правой ноге (1=9,8; р<0,05) и беге 30 метров с обводкой 4-х фишек мячом (1=7,9; р<0,05).

Таблица 2 - Показатели специальной физической подготовленности юных футболистов 8-10 лет до и после педагогического эксперимента_

Контрольно-педагогическое испытание Группы Результаты до эксперимента (Х±о) Результаты после эксперимента (Х±о) t Р

Выбрасывание футбольного мяча (size 4) руками из-за головы на дальность, см КГ (n=15) 417,67±90,31 456,33±93,13 3,0 p<0,05

ЭГ (n=15) 419,33±102,90 504,67±182,63 5,7 p<0,05

Жонглирование мячом правой стопой, кол-во раз КГ (n=15) 2,67±1,11 3,07±2,05 1,2 p>0,05

ЭГ (n=15) 3,20±2,68 4,53±4,90 2,3 p<0,05

Стойка на правой ноге, левая согнута в коленном суставе, приставлена к правой, с КГ (n=15) 17,73±5,68 21,60±7,73 5,7 p<0,05

ЭГ (n=15) 17,20±4,57 22,00±5,90 9,8 p<0,05

Бег 30 м с обводкой 4-х фишек мячом, с КГ (n=15) 12,74±1,76 11,52±1,74 6,4 p<0,05

ЭГ (n=15) 12,41±1,21 11,22±1,36 7,9 p<0,05

Установлены более высокие приросты показателей специальной физической подготовленности испытуемых экспериментальной группы по всем контрольно-педагогическим испытаниям (рисунок 2).

50

%

40

30

20

10 0

1 2

КГ "ЭГ

Примечание: 1 - выбрасывание футбольного мяча (size 4) руками из-за головы на дальность; 2 - жонглирование мячом правой стопой; 3 - стойка на правой ноге, левая согнута в коленном суставе, приставлена к правой; 4 -бег 30 м с обводкой 4-х фишек мячом

Рисунок 2 - Прирост показателей специальной физической подготовленности испытуемых КГ и ЭГ за время проведения педагогического эксперимента (%)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования выявлена эффективность применения элементов детского кроссфита в учебно-тренировочном процессе юных футболистов 8-10 лет, которая подтверждается статистически достоверным повышением показателей их общей и специальной физической подготовленности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Казанкова, О.С. Воспитание выносливости в процессе кроссфит тренировки / О.С. Ка-занкова // Научный альманах. - 2017. - № 5-2 (31). - С. 48-51.

2. Годик, М.А. Физическая подготовка футболистов / М.А. Годик. - Москва : Терра-спорт, Олимпия пресс, 2006. - 272 с.

3. Футбол : учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкиса, В.А Выжгина. - Москва : Физкультура, образование и наука, 1999. - 254 с.

REFERENCES

1. Kazankova, O.S. (2017), "The endurance education in the process of crossfit training", Scientific almanac, No. 5-2 (31), рр. 48-51.

2. Godik, M.A. (2006), Physical training of footballers, Terra-sport, Olympia press, Moscow.

3. Ed. Polishkis, M.S. and, Vyzhgin, V.A. (1999), Football: a textbook for institutes of physical education, Physical culture, education and science, Moscow.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 31.03.2020

УДК 797.122

УВИ-ПРОЕКТ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Валерий Иванович Григорьев, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Константин Юрьевич Шубин, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-

Петербург

Аннотация

Запрос теории и методики гребного спорта на разработку более эффективных алгоритмов предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов обусловлен непрерывным ростом международной конкуренции и спортивных достижений. Интенсификация тренировки с помощью упражнений высокой интенсивности (УВИ-проект) сосредоточена на улучшении биометрических параметров гребка, росте функциональных резервов и гоночной скорости. Для оценки эффективности УВИ-проекта, как перспективного направления совершенствования подготовки, проведены «полевые» исследования рабочей деятельности и состояния гребцов. На предсоревнова-тельном этапе обследовано 16 квалифицированных гребцов на байдарках, МС в возрасте 19,5±1,2 лет. На тензодинамографической платформе определялся темп, величина усилий на лопасти, время достижения максимального усилия (фронт нарастания), соотношение опорной и безопорной фазы, пропульсивная мощность при прохождении с максимальной скоростью отрезков 50, 100, 200 и 500 м. Дискриминантный анализ 69 агрегированных переменных показал, что рост энергетической напряженности предсоревновательной подготовки - трансформирующий фактор морфофункцио-нальных перестроек, обеспечивающий улучшение координационной структуры гребка и реализацию скоростно-силового функционала в соревнованиях. Итоги наблюдений доказывают эффективность УВИ-проекта в управлении резонансами адаптации к концентрированным скоростным нагрузкам на предсоревновательном этапе подготовки.

Ключевые слова: автокатализ, индикатив, гиперплазия, мощность, пропульсивность, резистентность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.4.p129-133

HIE-PROJECT OF INTENSIFICATION OF PRE-CONTEST TRAINING OF HIGH

QUALIFIED KAYAKERS

Valeri Ivanovich Grigoriev, the doctor of pedagogical sciences, professor, Saint-Petersburg State University of Economics; Konstantin Yurievich Shubin, the candidate ofpedagogical sciences, senior lecturer, The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport

and Health, St. Petersburg

Abstract

The rowing theory and methodology demand the development of more effective algorithms of pre-contest training of qualified sportsmen due to ongoing growth of international competition and sport

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.